Формула определения идеальной темы и ниши для инфобизнеса

Выбор ниши в инфобизнесе

В этой статье хочу затронуть тему выбора ниши и темы в инфобизнесе. Это действительно важно для старта инфобизнеса. Помните фразу из мультика про капитана Врунгеля «Как корабль назовешь, так он и поплывет», в инфобизнесе примерно так же как выберешь нишу, так и будет развиваться бизнес.

Выбор ниши и темы это действительно важно, но если эта важность у вас зашкаливает, можете сразу ставить крест на вашем инфобизнесе. Почему? Я об этом еще скажу, обязательно дочитайте эту статью до конца, особенно если вы только начинаете свой инфобизнес и сейчас находитесь на этапе выбора темы и ниши.

А для начала давайте определимся с понятиями ниши и темы:

Вообще, понятия ниши и темы достаточно размыты. Чем они отличаются не совсем понятно, попробуйте поискать в поисковике отличия в понятиях «тема» и «ниша», ничего конкретного не найдете.

Одни говорят, что ниша — это общее понятие, а тем в нише может быть множество. Другие говорят, наоборот, тема — это общее понятие, а ниша более узкое. И все они по-своему правы )).

А вы как считаете? (не забудьте оставить в комментариях свой вариант).

На одном из вебинаров я услышал такое определение ниши и темы:

  • Ниша – это «для кого».
  • Тема – это «о чем».

Исходя из этого определения вопрос, что же общее понятие, а что более узкое отпадает. Здесь уже будет важно правильное сочетание ниши и темы. И главный вопрос здесь будет в платежеспособности целевой аудитории. Нет смысла стартовать инфобизнес в той нише, в которой нет платежеспособной аудитории.

Выбор темы и определение ниши дают нам будущее направление (вектор) для развития инфобизнеса. Для определения этого вектора получается примерно такая формула: определяем тему, смотрим ее популярность. Далее, определяем нишу в этой теме и смотрим насколько платежеспособная аудитория, тратят ли люди деньги в этой нише и как много они готовы платить.

Формула определения идеальной темы и ниши для инфобизнеса.

Существует хорошая формула для определения темы и ниши, которая состоит из трех критериев.

  • Нравиться, не нравиться
  • Получается, не получается
  • Востребованность

Первый критерий – это нравится ли вам тема, в которой вы планируете стартовать. И есть ли у вас желание развивать эту тему. Если тема вам не по душе, больших результатов в ней вы не достигните. Либо вы закончите, не успев начать, либо будете развивать тему и испытывать дискомфорт.

А надо ли вам заниматься тем, что вам не нравится?

Второй критерий – получается ли у вас что-то в этой теме, есть ли какие-то результаты. Второй критерий — это уровень вашей экспертности в той теме, в которой хотите развивать свой бизнес.

Этот критерий, на мой взгляд, наименее важен, потому что если тема вам нравиться и вы с удовольствием обучаетесь в ней, применяя полученные знания на практике. Тогда результаты однозначно будут и ваш уровень экспертности будет расти.

Третий критерий – востребована ли тема, в которой вы планируете стартовать. И есть ли в этой нише платежеспособная аудитория. Этот критерий наиболее важен, потому как если денег в нише нет, то на серьезные доходы рассчитывать не стоит.

В идеале, если все три критерия пересекаются, тогда это именно то направление, в котором вы достигните успеха.

Как выбрать идеальную нишу

Но бывают исключения!

К примеру:

Тема востребованная, у вас есть к ней интерес, но нет результатов. Результаты со временем появятся, и этот критерий подтянется к остальным.

Тема востребована, нет результата, нет в данный момент интереса. А кто знает, может, стоит только начать и у вас появиться интерес к этой теме и со временем придет и результат.

Тема востребована, есть результат, нет интереса. Может, есть варианты смежной темы, которая вам будет интересна.

Как видите, востребованность – это главный критерий. Если он отсутствует, тогда и отсутствует смысл развивать бизнеса в этой теме.

Лучше, конечно, чтобы все критерии пересекались, тогда успех придет быстрее и легче.

Если важность поиска ниши у вас зашкаливает, ваш бизнес обречен.

А теперь, как и обещал, расскажу почему если важность поиска ниши у вас зашкаливает, можете ставить крест на своем бизнесе.

Это проблема многих новичков, и у меня тоже такое было.

Вот ищите вы свою тему и нишу, хотите быстрый и легкий старт вашего инфобизнеса и много, много прибыли. Эта тема вам не нравится, в другой нет результатов, в следующей еще что-то вас не устраивает. И все время вы занимаетесь размышлениями, какую тему выбрать чтобы поперло

Ошибка новичков при выборе ниши

В результате вы можете просидеть на этапе выбора темы и определения ниши очень долго. Так долго, что вообще отпадет какое-либо желание заниматься инфобизнесом. Просто важность выбора темы и ниши у вас зашкаливает и вы никак не можете решиться.

Выход здесь простой.

Действуйте!

Как быстро найти свою нишу

Определите для себя несколько наиболее благоприятных тем и начинайте их тестировать. Когда идет процесс, приходят новые идеи, приходит желание действовать и многие проблемы, почему-то испаряются.

Когда вы начинаете действовать и тестировать темы вы получаете множество плюсов. Вы получаете бесценный опыт в запуске инфобизнеса, к вам приходят новые идеи, у вас расширяется кругозор, вы заводите новые полезные контакты, у вас повышается энергетика, улучшается настроение…

И все это происходит только тогда, когда вы действуете.

В конце концов, если вы еще ни разу не тестировали и не запускали какой-то свой продукт, после первого тестирования у вас будет уже настроена система для запуска и дальнейшего развития бизнеса. О системе запуска я еще буду писать, так что ни забудьте подписаться на обновления блога здесь, чтобы не пропустить чего-нибудь интересного.

На этом все, желаю успехов в выборе ниши и темы.

С уважением, Вячеслав Кончаковский.

 

PS: В этой статье я добавил короткий план действий и видеоурок для проверки темы на востребованность. Действуйте и получайте результат!

PSS: Надеюсь, вы не забыли оставить свой комментарий с ответом на вопрос, который я задавал в статье.

Одни говорят, что ниша — это общее понятие, а тем в нише может быть множество. Другие говорят, наоборот, тема — это общее понятие, а ниша более узкое. И все они по-своему правы )).

А вы как считаете?

(напишите ваш вариант в комментариях к этой статье)

Один комментарий
Каждому комментатору подарок

Добавьте ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *