Программы развития малого бизнеса, их актуальность и эффективность

Госпрограммы поддержки малого бизнеса — 2021

В наступающем году государство планирует особенно поддержать туристические проекты, агробизнесы и инновационные идеи. А на сайте Корпорации МСП уже сейчас работает сервис, с помощью которого можно узнать обо всех льготах, субсидиях и грантах, на которые вправе претендовать компания или ИП.

На сегодняшний день государство предлагает широкий спектр мер поддержки как для начинающих предпринимателей, так и для уже работающих бизнесов.

Субсидии от центра занятости

Если вы только планируете открыть свой бизнес, то первое, о чем вам нужно знать, — о существовании специальной программы Минэкономразвития по предоставлению субсидий малому и среднему предпринимательству на региональном уровне. В рамках этой программы центр занятости населения оказывает единовременную финансовую помощь в открытии собственного дела. Но чтобы на нее рассчитывать, нужно быть официальным безработным.

Размер суммы зависит от региона. Например, московские предприниматели могут рассчитывать на совсем небольшую финансовую помощь от столичного Центра занятости населения. Она составит не более 10 200 руб. А в Подмосковье можно претендовать на 145 560 руб. и еще дополнительно вам выделят 7 500 руб. на подготовку документов.

Приличная сумма выплачивается в Краснодарском крае — она измеряется 24-кратной максимальной величиной по­собия по безработице. В 2020 году она составляла 192 000 руб. Кроме того, у краснодарских предпринимателей есть возможность получить возмещение части затрат на дополнительное рабочее место для трудоустройства безработных граждан. Такая помощь будет равна 12-кратной максимальной величине пособия по безработице. В 2020 году она была равна 96 000 руб.

Актуальную информацию о размере помощи по своему региону следует уточнять на сайте администрации или региональном портале «Мой бизнес».

Как правило, единовременная финансовая помощь от центра занятости выделяется на подготовку документов: оплату госпошлины, совершение нотариальных действий при госрегистрации, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов, услуги правового характера, консультации.

Ведение бизнеса по закону. Сервисы для ИП и ООО младше 3 месяцев

Субсидия от центра занятости доступна гражданам, достигшим возраста 18 лет. Но чтобы ее получить, им необходимо встать на учет в центр занятости, то есть иметь статус безработного и получать пособие. Стоит также учесть, что субсидии дают не всем, поскольку их ограниченное количество, и выдаются они в начале финансового года (нужно постараться попасть в нужный период). Об этих и других тонкостях рассказывает Василий Пучков, заместитель директора регионального центра поддержки олимпиадного движения.

Грантовая поддержка

Такую меру господдержки обычно оказывают региональные власти. Грант предоставляется как начинающему, так и опытному предпринимателю в форме софинансирования или на безвозвратной и безвозмездной основах.

Но в зависимости от региона условия получения грантов могут отличаться. Поэтому все детали лучше узнавать на местах. Деньги выделяются тем, чьи заявки прошли конкурсный отбор. В числе критериев отбора — сфера деятельности бизнеса, размер выручки, количество рабочих мест и др.

Ближайший год однозначно будут поддерживать такие направления, как инновации, сельское хозяйство, фермерство, туризм .

Чтобы узнать подробности получения грантов и субсидий, заходите на официальные государственные сайты, которые предоставляют информацию о мерах поддержки бизнеса. Так, например, на сайте Министерства экономики Республики Татарстан подробно расписаны все направления государственной поддержки. По Подмосковью такую информацию дает сайт Центра Развития Предпринимательства Московской Области. На сайте «Малый бизнес Кубани» приводится подробный список субсидий для предпринимателей, работающих на юге России.

Будет проще, если вы воспользуетесь поиском в разделе «Центры инфраструктуры МСП в вашем регионе» на сайте «Мой бизнес». Просто укажите на карте регион — и система выдаст информацию о местных отделениях, в том числе сайт, на котором можно найти всю информацию по поддержке.

Поддержка малого агробизнеса в 2021 году

Последние несколько лет государство особенно поддерживало отечественный АПК. И в 2021 году эта поддержка расширится за счет нового гранта «Агропрогресс» (Постановление Правительства РФ от 26.11.2020 № 1932).

На него могут претендовать сельскохозяйственные товаропроизводители, официально работающие не менее двух лет на сельской территории.

Сумма господдержки — не более 30 млн руб. Средства могут направляться на развитие базы по производству, хранению, переработке и реализации продукции, покупку, строительство новых объектов для производства и др.

Если вы занимаетесь сельским хозяйством, то вам могут подойти другие гранты:

  • «Агростартап» — для КФХ, ИП. Суммы: 3-5 млн руб.
  • Грант на развитие семейной фермы — для КФХ, ИП, отвечающим критериям микропредприятия. Сумма — не более 30 млн руб.

В 2021 году аграриям из регионов Дальнего Востока увеличат размер грантов на развитие семейных ферм и сельхозкооперативов. Если ранее объем поддержки достигал не более 60 %, то теперь он увеличится до 70 %. При этом возможно компенсирование до 20 % оставшихся затрат за счет средств регионального бюджета.

Читайте также:
Как и где получить СНИЛС в 2021 году? Заявление АДВ-1,2,3 (бланк и образец заполнения)

Гранты для туристического бизнеса в 2021 году

Правила предоставления субсидий на грантовую поддержку бизнес-идей, связанных с развитием внутреннего и въездного туризма, определены Постановлением Правительства РФ от 07.12.2019 № 1619.

Выделяемые средства можно тратить на создание новых туристических маршрутов, покупку модульных гостиниц и оборудования для туристических информационных центров, разработку аудиогидов, онлайн-путеводителей, установку пандусов и подъемников для людей с инвалидностью.

Субсидии на гранты выделяются ежегодно, они направляются Ростуризму, а оно в свою очередь проводит конкурс среди предпринимателей на основе полученных заявок. Максимальная сумма гранта составляет 3 млн руб.

Чтобы оценить, какие проекты чаще всего получают финансирование, ознакомьтесь с результатами конкурса за 2020 год.

В 2021 году для ИП и компаний правила получения грантов будут упрощены (Постановление Правительства РФ от 11.08.2020 № 1208).

  • подавать заявки и все необходимые документы на гранты можно в электронной форме (в том числе справки об уплате налогов и сборов, бизнес-планы проектов, информацию о численности сотрудников, копии учредительных документов, выписки из ЕГРИП и ЕГРЮЛ);
  • сокращены сроки проведения конкурсного отбора.

Федеральные программы поддержки бизнеса

Такой вид поддержки бизнеса можно разделить на несколько программ от различных ведомств и организаций.

Минэкономразвития России

Его интересы распространяются на реализацию программы по предоставлению субсидий из федерального бюджета для оказания господдержки субъектам МСП в регионах (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.02.2019 № 110 и ежегодно издаваемыми приказами Минэкономразвития).

Средства распределяются на конкурсной основе между регионами и выделяются на мероприятия, предусмотренные региональными программами, но при условии, что расходы софинансируются регионами.

Программа Минэкономразвития предполагает прямые и непрямые меры поддержки, на которые могут рассчитывать те, кто занимается производством товаров, разрабатывает и внедряет инновационную продукцию, специализируется на народно-художественных промыслах, осуществляет ремесленную деятельность, продвигает сельский и экотуризм, развивает социальное предпринимательство.

Корпорации МСП

Эта организация занимается решением различного спектра задач, в числе которых оказывает финансовую, имущественную, юридическую, инфраструктурную, методологическую поддержку; организовывает различные виды сопровождения инвестпроектов и др.

На сайте корпорации можно узнать обо всех льготах, субсидиях и грантах, которые положены вашей компании.

АО «МСП Банк»

Занимается государственной программой финансовой поддержки предпринимательства, предоставляя МСП прямые гарантии для получения банковских кредитов и помогая воспользоваться кредитными ресурсами при недостаточности залогового обеспечения.

Организация выступает в роли гаранта исполнения субъектами МСП своих кредитных обязательств, разделяя с банками риски, которые могут возникать в результате ухудшения финансового состояния заемщика. Гарантийные продукты доступны субъектам МСП, желающим получить кредиты в банках-партнерах МСП Банка.

Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере

Эта организация отвечает за развитие и поддержку малых предприятий в научно-технической сфере и непосредственно оказывает финансовую помощь целевым проектам. Особенно известна программа «Умник», ориентированная на поддержку талантливых молодых инноваторов. Но также есть программа для стартапов «Старт», разные предложения по поддержке предприятий «Развитие», «Интернационализация», «Коммерциализация».

Минсельхоз России

Для агропромышленного комплекса предусмотрены различные меры государственной поддержки в 2021 году. Так, с 1 января 2017 года товаропроизводители, организации и ИП, осуществляющие производство, переработку и реализацию соответствующей продукции, могут обратиться в уполномоченный Минсельхозом банк за краткосрочным или инвестиционным кредитом по ставке не более 5 %.

Также предусмотрены субсидии производителям сельскохозяйственной техники, субсидия на повышение продуктивности в молочном скотоводстве и др.

Региональные программы поддержки

Детали и условия программ поддержки, на основании которых можно претендовать на помощь государства в развитии бизнеса, можно узнать на региональных порталах малого и среднего предпринимательства. В поисковиках можно вбивать запрос таким образом: «р егиональный портал малого и среднего предпринимательства ».

Например, вводим запрос «региональный портал малого и среднего предпринимательства Саратов» и выходим на сайт, который дает подробную информацию и по видам, и по формам, и по инфраструктуре поддержки.

Еще можно воспользоваться поиском в разделе «Центры инфраструктуры МСП в вашем регионе» на сайте «Мой бизнес».

Субсидии на возмещение процентов по кредиту

Бизнес может рассчитывать на компенсацию затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на поддержку и развитие деятельности, в том числе на обновление основных средств (за исключением кредитов, полученных для приобретения легковых транспортных средств).

Условия получения субсидии нужно уточнять в регионах. Например, так выглядят требования к субъектам МСП в Москве.

Поддержка самозанятых в 2021 году

Постановление Правительства РФ от 29.09.2020 № 1563 распространило на самозанятых меры поддержки, которые ранее были предусмотрены для МСП.

Теперь они смогут воспользоваться полным набором услуг, сервисов и финансовых инструментов в центрах «Мой бизнес».

Также они вправе претендовать на аренду коворкингов и бизнес-инкубаторов по льготным ставкам, займы в размере до 1 млн руб. от государственных МФО.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Читайте также:
Регистрация ИП в Краснодаре. Как открыть и оформить документы
Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Занимайтесь бизнесом, а Эльба возьмет на себя рутину. Успейте подключиться к тарифу «Премиум» бесплатно!

Вы ищете реальную финансовую кредитную компанию для получения кредита от 10 000 до 10 000 000 евро (для коммерческих или бизнес-кредитов, личных кредитов, личных кредитов, ипотечных кредитов, автокредитов, кредитов для консолидации долга, кредитов венчурного капитала, кредитов на здравоохранение и т. Д. ))
Или ему по какой-то причине отказывают в ссуде в банке или финансовом учреждении?
Подайте заявку сейчас и получите реальный финансовый кредит. Обработано и одобрено за 3 дня.
ТИХООКЕАНСКАЯ ФИНАНСОВАЯ КРЕДИТНАЯ ФИРМА Мы являемся международным кредитором, который предоставляет реальные финансовые данные физическим лицам и компаниям по низкой процентной ставке в 2% с действующим удостоверением личности или загранпаспортом вашей страны для проверки. Выплаты по кредиту начинаются через 1 (один) год после заем получен на срок от 3 до 35 лет.

Для немедленного ответа и обработки вашей заявки на границу в течение 2 рабочих дней
Свяжитесь с нами напрямую по этой почте: pacificfinancialloanfirm@gmail.com

Свяжитесь с нами, предоставив следующую информацию:

Полное имя: ____________________________
Сумма денег, необходимая в качестве займа: ________________
Срок кредита: _________________________
Цель кредита: ______________________
День рождения: ___________________________
Пол: _______________________________
Состояния в браке: __________________________
Контактный адрес: _______________________
Город / почтовый индекс: __________________________
Страна: _______________________________
Занятие: ____________________________
Мобильный телефон: __________________________

Господдержка малого и среднего бизнеса: подборка актуальных программ

Государство заинтересовано в развитии малого и среднего предпринимателя. С этой целью предлагаются льготные налоговые режимы и другие налоговые льготы, а также программы поддержки.

Программы имеют период действия, постоянно обновляются и нацелены на помощь определенным предпринимателям, именно поэтому изучать актуальные предложения стоит всегда. Вдруг именно в этот раз есть что-то для вас, и эта программа поможет вам развиться или удержаться на плаву.

Об актуальных программах мы побеседовали с Надеждой Мировой, сертифицированным главным бухгалтером, налоговым консультантом и руководителем собственной консалтинговой компании «Филини».

Вообще помощь бизнесу бывает следующая:

  • налоговая;
  • прямая от государства;
  • от некоммерческих организаций и объединений.

О налоговой помощи знает каждый предприниматель, так как это очень важный аспект, который не проходит мимо. Во-первых, к такой помощи относятся льготные налоговые режимы — УСН, патент, ЕСХН и НПД. Стоит отметить, что в некоторых регионах налоговые ставки на определенных режимах ниже федеральных. Во-вторых, ощутимой помощью для начинающих являются налоговые каникулы.

Некоммерческие организации и объединения чаще всего помогают с составлением бизнес-планов, консультируют по процессу регистрации бизнеса, также помогают решать ряд иных вопросов.

Государство же помогает как комплексно, так и точечно. Для получения господдержки необходимо быть в реестре МСП, то есть иметь официальный статус малого или среднего предприятия.

Для получения статуса ничего специального делать не требуется. Необходимо соответствовать определенным критериям и сдавать в срок отчетность. Если ваша компания имеет штат до 250 человек и в год зарабатывает не больше 2 млрд рублей, то вы соответствуете критериям МСП.

Открыть расчетный счет в Совкомбанке по самому выгодному тарифу можно по этой ссылке.

Однако на субсидии от государства могут рассчитывать лишь предприниматели, работающие в этом статусе менее двух лет. Также важно направление вашей деятельности, так как государство поддерживает лишь приоритетные для себя направления.

К таким приоритетным видам деятельности относятся сельское хозяйство, производство продуктов первой необходимости, медицина, инновационные технологии, научная деятельность, а также социальные и бытовые услуги населению.

Виды денежной поддержки

Поддержка от Министерства экономики для начинающих ИП предполагает денежную помощь в размере до 500 000 рублей. Эти деньги выделяются безвозмездно, однако, на конкурсной основе. Деньги можно тратить лишь на заявленные цели, так как за каждый потраченный рубль придется отчитываться.

Поддержка начинающих предпринимателей Центром занятости значительно скромнее, но и она полезна, когда ты лишь в начале пути. Здесь можно получить лишь 58 000 рублей. Однако требуется официальный статус безработного. Деньги выделяются также на конкурсной основе и требуют отчета через квартал.

Поддержку можно получить и от банков в виде льготного кредитования. Такие кредиты выдаются не просто так, а под конкретные цели.

Так, есть инвестиционные кредиты в размере от 500 000 рублей до 2 млрд. Выдаются они на 10 лет, но под конкретные нужды.

Например, на покупку нового оборудования или помещения, на реконструкцию производства и т. п.

Есть кредиты от 500 000 до 500 млн рублей, которые можно получить под определенную цель — пополнение оборотных средств. Других целей в этом виде кредитования нет. Погасить задолженность надо в течение трех лет.

Читайте также:
Срок регистрации ООО в 2021 году в налоговой. Сколько дней

Последний вид льготного кредитования от банков — кредит на рефинансирование. Эта программа позволяет рефинансировать старый кредит по новой льготной (меньше) ставке.

Совкомбанк является участником программы льготного кредитования бизнеса.

Кроме этого, постоянно действуют конкурсные Федеральные программы, которые тоже стоит изучать.

Информационная поддержка

Кроме денежной поддержки, как уже отмечалось, есть поддержка нематериальная, но тоже нужная.

Информационную поддержку предпринимателям оказывают МФЦ и Центры занятости. Здесь можно получить консультацию на ряд вопросов, связанных именно с предпринимательской деятельностью.

Помощь в составлении бизнес-планов, подготовке документов для получения грантов или субсидий можно получить в фондах поддержки предпринимателей, Министерстве экономики и Торгово-промышленной палате. Кроме того, тут можно получить помощь по продвижению своих товаров.

Стоит также помнить, что программы поддержки есть не только федеральные, но и региональные. Не ленитесь и изучайте этот вопрос. Знание — это преимущество, которое может приносить выгоду.

Актуальность развития малого бизнеса в России

Лукьянова К.А.,
ЧОУ ВПО «Омская юридическая академия»
Научный руководитель: к.э.н., доцент кафедры экономики и менеджмента Немцова Н.В.

Достаточно много вопросов возникает по поводу актуальности развития малого бизнеса в России. В настоящее время малый бизнес активно развивается во всех странах мира, роль данных предприятий в экономике велика, это: производство продукции, услуг, создание новых рабочих мест, сокращение безработицы ,уменьшение социальной нестабильности, получение людьми возможности организации своего дела. В ходе научно-исследовательской работы необходимо определить актуально ли в целом развитие малого бизнеса в России или нет.

Бизнес – это предпринимательская экономическая деятельность, приносящая доход, прибыль. Существует несколько видов предпринимательства: крупное предпринимательство, среднее предпринимательство и малое предпринимательство.

Малое предпринимательство – это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определённых, установленных законами, критериях, показателях, конституирующих сущность этого понятия.

В мировой практике, в странах «третьего мира» малый бизнес составляет до 95% общего экономического потенциала, в Европе – от 45% до 70%, в США – более половины населения зависят от малого бизнеса . Развитие малого бизнеса в России, равно как и степень активности предпринимателей в стране, во многом предопределяет уровень демократизации (власть народа) и открытость экономики нашего государства. Именно за счёт поддержки данного сегмента предпринимательства правительство должно решать общие проблемы повышения благосостояния проживающего в стране населения и увеличения в процентном соотношении людей со средним уровнем заработка.

Деятельность малого предпринимательства напрямую влияет на успешное развитие не только крупного бизнеса, но и экономики страны в целом, обеспечивая наполнение внутреннего рынка потребительскими товарами и услугами, рост экспортного потенциала.

Во-первых, в условиях усиления конкуренции на мировом рынке малый бизнес с помощью меньшей капиталоёмкости, чем у крупного производителя, обеспечивает модернизацию производства и обновление ассортимента выпускаемой продукции, тем самым приспосабливается к меняющимся условиям состояния рынка и периодически повторяющихся экономических кризисов.
Во-вторых, малый бизнес дает обществу дополнительный социально-экономический эффект. В Японии в этом секторе экономики работает почти 80% занятого населения страны, в странах Европейского Союза – более 70%. В США доля малого бизнеса в валовом внутреннем продукте страны более 52%. Благодаря такой большой занятости населения в малом предпринимательстве уменьшаются расходы государства на трудоустройство граждан и поддержание социальной стабильности, и повышается уровень реальных доходов граждан.

Из этого всего можно сделать вывод, что малый бизнес является не только звеном в формировании валового внутреннего продукта страны, но и важнейшим фактором занятости и источником доходов населения, обеспечения национального благосостояния.

В России, несмотря на все декларации последних пяти лет планка развития малого бизнеса не поднимается выше 25-30%, а в некоторых регионах не достигает и 10%. Эта диспропорция, по сути, и тормозит развитие российской экономики, приводит к стагнации, дефициту бюджетов всех уровней и, в конечном, счете, и к росту бедности и истощению прослойки невеликого среднего класса, чьи доходы не способны угнаться за темпами инфляции. На сегодняшний день существует ряд проблем, при которых достаточно трудно развивать малый бизнес. Основными проблемами развития малого бизнеса являются:

1. Высокий уровень налогообложения.
2. Определённая часть населения не имеет знаний о деятельности малого бизнеса, то есть при отсутствии знаний о понятии и роли малого предпринимательства у этой части населения создаётся неправильное впечатление о его деятельности, из чего и следует появление негативного отношения к этому виду предпринимательства.
3. экономической и политической нестабильности в обществе.
4. Несовершенство банковской и кредитной систем, то есть в ограничении возможностей для финансирования инвестиций и низкий круг источников финансирования.
Есть проблемы, но есть и пути решения. Такими путями являются поддержка малого бизнеса государством. А именно: Прямая поддержка малого бизнеса включает в себя бюджетные субсидии малому бизнесу в приоритетных сферах и обслуживающим его организациям. Кроме того, прямая поддержка малого бизнеса включает в себя субсидирование процентной ставки и гарантии по кредитам малому бизнесу для обновления оборудования, приобретения и аренды недвижимости, учреждения филиалов, расширения производства, обновления ассортимента продукции, повышения квалификации кадров и развития экспорта. А также применение опыта зарубежных стран.

Читайте также:
Уставный капитал ООО минимальный размер

В заключении можно сделать следующие выводы:
Развитие малого бизнеса – одно из наиболее эффективных направлений экономического роста России на ближайшую перспективу.
В наше время малый бизнес призван не только стать важнейшей базой структурной перестройки экономики с учётом особенностей развития регионов, но и обеспечить наполняемость местных бюджетов.
Малое предпринимательство даёт обществу дополнительный социально-экономический эффект, уменьшая расходы государства на трудоустройство граждан, поддержание социальной стабильности, экологического равновесия, помощь депрессивным регионам и так далее. Поэтому расходы на поддержку малого бизнеса представляют собой не благотворительность, а возвращение малому бизнесу части созданного им макроэкономического эффекта.
Эта поддержка должна осуществляться как на федеральном, так и, прежде всего, на региональном и муниципальном уровнях с учетом региональных различий.

Таким образом, для экономики любой страны деятельность малых фирм является важным фактором повышения её гибкости. По уровню развития малого предпринимательства специалисты даже судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке.

Современные проблемы и перспективы повышения эффективности государственного регулирования развития малого и среднего бизнеса в России

Рубрика: Спецвыпуск

Дата публикации: 21.04.2016 2016-04-21

Статья просмотрена: 552 раза

Библиографическое описание:

Золотарев, В. С. Современные проблемы и перспективы повышения эффективности государственного регулирования развития малого и среднего бизнеса в России / В. С. Золотарев, Н. В. Власова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 8.8 (112.8). — С. 12-14. — URL: https://moluch.ru/archive/112/28840/ (дата обращения: 15.12.2021).

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что малое предпринимательство играет существенную роль в развитии экономики. Решение многих социальных и экономических проблем в стране: создание дополнительных рабочих мест, рост занятости населения, увеличение объемов выпускаемой продукции, рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, развитие инновационного производства во многом определяется темпами развития малых предприятий.

Переход нашего общества от командно-административной экономической системы к рыночной во многом определяет низкие темпы развития малого бизнеса в российской экономике. В частности отметим, что в начале переходной экономики именно неразвитость рыночной инфраструктуры, а также несовершенство нормативно-правовых актов во многом сдерживали развитие малого бизнеса в нашей стране [4]. В настоящее время низкие темпы развития малого бизнеса на территории Российской Федерации обусловлены институциональными причинами, такими как чрезмерная открытость экономики на фоне отсутствия протекционистской политики РФ, нестабильность курса рубля, высокие цены на энергоносители по сравнению с ценами у зарубежных конкурентов (к примеру, в Китае электроэнергия и ГСМ дешевле, чем в России), большое налоговое бремя, высокая стоимость заемных средств и их недоступность для многих субъектов малого бизнеса. Данные обстоятельства обуславливают актуальность вопросов совершенствования государственной поддержки малого бизнеса в современных условиях.

Необходимость развития малого бизнеса для нашей страны, обусловлена актуальностью возникновения автономных хозяйствующих субъектов, способных самостоятельно обеспечить себя материально-финансовыми ресурсами, создать новые рабочие места, увеличить налогооблагаемую базу для государства. В этой связи, безусловно, малые предприятия имеют большую социально-экономическую значимость для общества. Не нужно забывать о том, что именно такие компании приносят в государственный бюджет многих развитых стран значительные денежные поступления в государственные бюджеты этих стран.

Ликвидировать проблемы развития и повышения эффективности государственного регулирования малого и среднего бизнеса в РФ выгодно и большим предприятиям. Во-первых, крупные и средние предприятия могут создавать дочерние малые предприятия, и во-вторых, вместе с этими малыми предприятиями получать большую выгоду, как для себя, так и в целом для экономики всей страны в целом. Нам представляется, что в настоящее время, эта проблема является актуальной и наиболее обсуждаемой, потому что развитие среднего и малого бизнеса, безусловно, влияет на переход России к стабильному развитию экономики, полноценным рыночным отношениям, и гарантированию социально-экономической стабильности в сфере общественного производства.

На наш взгляд, чтобы ликвидировать проблемы развития малого и среднего бизнеса в РФ и привести их к всестороннему развитию, нужно построить систему эффективного взаимоотношения между органами власти (на разных уровнях управления) и субъектами малого бизнеса. Чтобы сформировать некую основу для долгосрочного стабильного развития отечественного малого бизнеса, необходимо провести качественные преобразования в системе форм и инструментов поддержки малого бизнеса, с учетом мнения самих предпринимателей строить взаимовыгодные формы сотрудничества, активно развивать новые формы государственно-частного партнерства [1].

Важно отметить, что в настоящее время существует огромное количество правовых документов, в которых содержатся ссылки на то, как государство должно поддерживать малый и средний бизнес. Вот главные направления данной поддержки:

— обеспечение институциональных основ;

Читайте также:
Регистрация ООО онлайн через Интернет. Как бесплатно с ЭЦП открыть фирму

— обеспечение правовой защиты бизнеса;

— научно-методическая управленческая поддержка (относят: обучение, консультирование, информационное обслуживание, создание пособий и курсов лекций для начинающих предпринимателей и т. д.);

— налоговая политика (предоставления налоговых льгот) [2].

Для сравнения, можно отметить, что в подавляющем большинстве продвинутых и развитых стран, одним из наиболее важных инструментом государственной поддержки средних и малых предприятий является государственная система заказов. Отметим, что государственные и муниципальные заказы могут создавать условия неких гарантий того, что малый бизнес будет обеспечен рынком сбыта, а значит и определенным размером доходов, что может способствовать форсированному процессу накопления капитала, укреплению конкурентоспособности субъектов малого бизнеса, расширению производственных возможностей, модернизации оборудования и т. д.

В настоящее время есть разные взгляды на процесс стимулирования малого бизнеса. В частности отметим тот факт, что некоторые экономисты для стимулирования развития малого и среднего бизнеса в кризисный период, предлагают предоставлять малому бизнесу следующие виды государственной поддержки:

—ввести презумпцию невиновности налогоплательщика;

— ввести презумпцию добросовестности производителя;

— ввести презумпцию сохранности и безопасности услуг и товаров;

— ввести презумпцию доминирования предприятий государственных и с государственным капиталом;

— ввести презумпцию излишек государственной функции.

Если предположить, что все эти презумпции будут внесены в экономическую политику России, то это приведет к росту взаимодействия бизнеса и власти, а решение проблем развития бизнеса и государственного регулирования малого и среднего бизнеса в РФ с вводом этих средств, станет более динамичным. Однако рассматриваемые меры весьма емки с позиций их использования, и требуют перестройки, как законодательства, так и всего общества в целом. Эксперты утверждают, что на этот процесс может потребоваться около 10 лет.

Даже с внедрением все новых и улучшенных условий для ведения малого и среднего бизнеса, предприниматели нередко говорят о недостаточном финансировании. Решением данных проблем могут стать уже существующие программы по продвижению и развитию бизнеса за счет субсидирования ссудного процента по кредитам. Участвуя в программах государственно-частного партнерства, малые предприятия могут получить дополнительную материальную помощь со стороны государства.

Важная задача для разрешения проблем развития и государственного регулирования малого и среднего бизнеса в РФ состоит в том, чтобы создать справедливую систему налогообложения, которая будет работать и благоприятно влиять на темпы развития экономики всей страны. Средства, которые выделяет государство, должны способствовать развитию общественного производства, а налоговое бремя необходимо переносить на процесс потребления. Должна создаваться такая система, которая будет не только снижать налоги, но и способствовать введению дополнительных стимулов для всех, кто совершенствует свое производство и создает новые рабочие места, снижая проблемы безработицы [3].

Малый и средний бизнес в РФ обеспечивает должную мобильность в условиях рынка, влияет на создание кооперации и специализации, позволяет создавать новые рабочие места для населения страны. Малый бизнес способен быстро окупиться, а также занять и образовать нужные ниши в потребительской сфере. В тоже время отметим, что данный сектор экономки нуждается в доступных заемных средствах, в инвестициях.

На создание благоприятного инвестиционного климата для развития частных малых предприятий РФ, мы предлагаем реализовать следующие мероприятия:

— создание базы данных и каталога инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства;

— организация и участие в ярмарке инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства;

— оказание консультационной помощи в подготовке бизнес-планов инвестиционных проектов для участия в конкурсах инвестиционных проектов;

— оказание содействия субъектам малого предпринимательства в поиске инвесторов для реализации.

По нашему мнению, отраженные нами рекомендации помогут повысить эффективность работы органов власти в сфере развития малого предпринимательства, что приведет к увеличению числа малых предпринимателей и индивидуальных предпринимателей, повысит их информированность о действующих нормативно-правовых актов, программах поддержки, привлечет субъектов малого предпринимательства к решению социально-экономических проблем той или иной территории.

  1. Проблемы малого и среднего бизнеса в России / Андреев С. Ю., Самсонов В. А. //Всероссийская научно-практическая конференция по итогам 2014 г. Материалы всероссийской заочной научно-практической конференции по экономике и гуманитарным наукам. — 2014. — С. 014–017.
  2. Государственное субсидирование малого бизнеса в условиях экономического кризиса 2014–2015 годов в России / Андреев С. Ю. // ГЛОБАЛИЗАЦИЯ НАУКИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ. Сборник статей Международной научно-практической конференции. — Уфа, 2015. — С. 95–98.
  3. Грицинина Е. С. Проблемы импортозамещения в отечественной экономике / Е. С. Грицинина, Н. В. Власова // Современные тенденции развития экономики и управления: проблемы и решения. Материалы международной научно-практической конференции, 2016. — С. 35–39.
  4. Агропродовольственный рынок России: проблемы и перспективы / Власова Н. В., Шейко Е. В.// Наука сегодня: реальность и перспективыматериалы международной научно-практической конференции. Научный центр «Диспут». — 2016. — С. 117–119.

Программы развития малого бизнеса, их актуальность и эффективность

Малое и среднее предпринимательство (МСП) выступает одним из основных сегментов рыночной экономики, оказывающих существенное влияние на развитие народного хозяйства, рост конкурентоспособности отрасли, активизацию внедрения инноваций, создание рабочих мест и обеспечение существенной доли населения доходами, предоставление социальной защиты и повышение благосостояния населения. Следовательно, от степени эффективности функционирования МСП в стране во многом зависят темпы экономического роста и структура ВВП.

Читайте также:
Как стать предпринимателем пошаговая инструкция

Малый и средний бизнес – это основа рыночных отношений, в значительной степени определяющая социально-экономическое положение государства и являющаяся одним из способов для решения комплекса проблем в различных сферах деятельности.

Целью данной работы является характеристика малого и среднего бизнеса в России на современном этапе его развития, рассмотрение предпринимательской активности в стране, выявление проблем, сдерживающих развитие субъектов МСП, а также обозначение способов, направленных на повышение эффективности работы малого и среднего бизнеса.

Материал и методы исследования

Методологической основой данной статьи послужили общенаучные методы исследования, а именно сравнительный, логический и статистический анализ. С помощью приведенных методов рассматривается текущее состояние малого и среднего бизнеса в России, а также проводится анализ проблем и перспектив развития МСП в стране. Кроме того, в исследование применяются эмпирические методы в рамках изучения источников информации, касающихся вопросов функционирования малого и среднего предпринимательства. В процессе подготовки материала особое внимание обращалось на данные аналитических центров, социологических опросов, национальных отчетов, ведущих исследования в области предпринимательства. Помимо перечисленных методов в работе используются обобщение полученного материала, а с целью наглядного представления результатов исследования применяется графический метод визуализации данных.

Результаты исследования и их обсуждение

Поддержка малого и среднего предпринимательства считается одной из наиболее важных проблем российской экономики. В России степень развития МСП не соответствует имеющемуся потенциалу, это, в свою очередь, замедляет решение проблем экономического и социального характера, которые воздействуют на уровень жизни населения страны. Сектор малого и среднего бизнеса в России имеет меньший удельный вес в ВВП, чем во многих экономически развитых странах (рис. 1). Однако в национальном проекте «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» была поставлена цель по достижению роста вклада сектора МСП в ВВП России, так чтобы удельный вес данного показателя составил 32,5% к 2024 году [9].

Рис. 1. Удельный вес малых и средних предприятий в ВВП стран мира [13]

Малый и средний бизнес как предпринимательская деятельность, направленная на систематическое получение прибыли, осуществляется субъектами рыночной экономики в соответствии с установленными законами. В России действует Федеральный закон № 209 от 24 июля 2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», где перечислены основные критерии для отнесения организации к субъектам малого и среднего бизнеса [1]. Так, в России к субъектам МСП относятся те организации, которые соответствуют критериям, приведенным в таблице.

Критерии для определения принадлежности хозяйствующего субъекта к МСП

Максимальное количество работников, человек.

(15 для микро-предприятий)

Максимальная сумма, млн руб.

(120 для микро-предприятий)

Согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, взятым в период с августа по ноябрь 2020 года, в России насчитывается около 5,67 млн МСП. В августе в РФ по итогам предшествующих 12 месяцев закрылось 1, 095 млн малых (в т. ч. микро) и средних предприятий. Если рассматривать показатели прошлого года, то за данный период в России закрылся каждый пятый бизнес. Но, стоит учесть, что за это же время в стране появилось 848,5 тыс. новых предприятий МСП. В результате за год общее количество малых и средних предприятий сократилось более чем на 246 тыс., или на 4,2%. Количество микропредприятий уменьшилось на 4,3% (до 5,35 млн), малых – на 3,3% (до 218,5 тыс.), средних стало больше на 5,2% (17,6 тыс.) [3].

Негативное влияние на предпринимательство и замедление экономической активности за данный период во многом было вызвано распространением коронавирусной инфекции COVID-19. Однако количество субъектов малого и среднего предпринимательства начало сокращаться еще до пандемии. Так, в 2019 году произошло снижение числа МСП по сравнению с 2018 и с 2017 годом на 124,3 тыс. единиц (рис. 2). Это связано с такими проблемами, как падение реальных доходов населения, вследствие чего происходит снижение спроса на товары и услуги МСП; усиление налогового контроля; повышением НДС; теневой бизнес.

Рис. 2. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в России [14]

В то же время во внимание следует принять тот факт, что количество занятых в МСП за год, если рассматривать показатели на ноябрь 2020 года по отношению к 2019 году, не уменьшилось, а возросло на 144 тыс. человек, до 15,516 млн человек. Однако по сравнению с показателями 2017 и 2018 года данное значение снизилось. Для сравнения, в 2018 году насчитывалось 16,1 млн, а в 2017 году – 15,7 млн человек, занятых в МСП [4].

Читайте также:
Лицензирование управляющей компании. Лицензия на управление многоквартирными домами (МКД).

Самое большое количество зарегистрированных субъектов малого и среднего бизнеса в РФ приходится на Центральный федеральный округ (1706,9 тыс. предприятий или 30,5%), за ним идет Приволжский федеральный округ (1000,1 тыс. предприятий или 17,9%). Затем Южный и Северо-Западный округа, доля каждого из которых составляет порядка 12% (666,8 и 649,3 тыс. предприятий соответственно) [4]. Тем не менее, лидерами в числе регионов по сокращению численности организаций малого и среднего бизнеса в 2020 году являются: Центральный (-6,3%) и Северо-Западный (-6,2%) федеральные округа [3].

Согласно анализу, проведенному в рамках проекта «СберДанные», продолжительность существования около 70% организаций в России составляет три полных года и более. В мире средним показателем работы для 50% небольших компаний является срок до пяти лет, а для трети предприятий – от пяти до десяти лет.

К действующим в РФ предприятиям МСП, которые с высокой вероятностью достигают трехлетнего срока работы, относятся компании, осуществляющие деятельность в таких сферах, как здравоохранение (94,1%), металлургия (92,4%), добыча полезных ископаемых (92,2%). В список предприятий с низкой вероятностью продолжения своей работы свыше 36 месяцев входят организации в сфере сухопутного транспорта (58,4%), страхование (59,8%), строительство (60,6%). В строительном секторе 11,5% регистрируемых компаний закрываются уже в течение полугода [11].

Большая доля МСП в России занята в сфере услуг (здравоохранение, образование, торговля). На долю потребительского сектора приходится около половины функционирующих в стране малых и средних предприятий.

В настоящий момент уровень предпринимательской активности в России является невысоким. По результатам исследования, проведенного Министерством экономического развития (МЭР) и Аналитическим центром НАФИ в 2020 году, были получены данные, согласно которым только 7% опрошенных граждан планируют открыть собственное дело в ближайшие три года [10]. Данный показатель снизился по сравнению с 2019 годом, когда его значение составило 9,3%. Число предприятий малого и среднего бизнеса, осуществляющих предпринимательскую деятельность на рынке более 3,5 лет, достигло 5,1% взрослого трудоспособного населения России [8].

В исследовании также уделяется внимание мнению респондентов относительно условий ведения бизнеса в регионах. В итоге данного опроса позиции опрошенных людей разделились: 51% опрошенных считает, что предпринимательская среда благоприятная, 49% считают условия ведения бизнеса в стране неудовлетворительными [10].

В процессе работы субъекты малого и среднего бизнеса сталкиваются с различными экономическими факторами, которые усложняют ведение хозяйственной деятельности. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) на основе проведенного опроса выделил ряд наиболее значимых проблем, негативно воздействующих на развитие предпринимательства в России. К основным проблемам, сдерживающим текущее развитие субъектов МСП в стране, относят: высокую налоговую нагрузку (4 балла из 5), неопределенность экономической ситуации (4 балла), снижающийся спрос на рынке внутри страны (3,8 балла), высокие ставки по кредитам (3,5 балла) (рис. 3).

Большинство организаций малого и среднего предпринимательства считают главным препятствием для роста своего бизнеса слишком высокую налоговую нагрузку. Динамику налоговой нагрузки за прошедшие несколько лет можно увидеть на рынке добычи полезных ископаемых, в строительном секторе, на рынке управления недвижимостью, в сфере общественного питания. Так, за 2019 год среднеотраслевой показатель налоговой нагрузки в РФ составил 11,2%, значение данного показателя в 2018 году равнялось 11%. В 2019 году на снижение индекса деловой активности повлияло повышение ставки НДС с 18% до 20%, отмена пониженных тарифов страховых взносов для определенных категорий предприятий.

Рис. 3. Рейтинг проблем, сдерживающих развитие субъектов МСП [12]

Изменения в налоговом законодательстве является одной из главных причин, которая оказывает негативное влияние на настроение предпринимателей, так как в таких условиях субъекты малого и среднего бизнеса не чувствуют себя уверенно. Высокая налоговая нагрузка приводит к тому, что субъектам малого и среднего предпринимательства становится всё сложнее развиваться, это, в свою очередь, подталкивает их к уходу в теневой бизнес.

К основным проблемам, тормозящим развитие МСП, относится также и недостаток финансовых ресурсов. Организации малого и среднего бизнеса по сравнению с большими компаниями считаются недостаточно надежными относительно своих обязательств по кредитам, так как существует большая вероятность не выплаты заемных денежных средств. Поэтому из-за высокого риска банки не стремятся выделять средства для малого предпринимательства. Кроме того, условия кредитования, выдвигаемые банками, иногда становятся для хозяйствующих организаций серьезными преградами из-за высоких ставок. Это значительно уменьшает вероятность использования заемных средств субъектам МСП [2, c. 226].

Несмотря на то, что объем финансовой поддержки в 2019 году субъектам МСП – 1,1 триллиона рублей, данная программа выполнена не полностью. В том же году была запущена программа льготного кредитования, однако кредит по сниженной процентной ставке может получить средний бизнес со стабильным доходом и высокими оборотами. В то время как многие небольшие предприятия такой возможности лишены, так как они не попадают под критерии, или же в силу того, что не все банки в стране работают по данной программе [7].

Читайте также:
Выписка из ЕГРЮЛ через официальный сайт налоговой. Как бесплатно получить по ИНН онлайн

Неопределенные экономические ситуации тоже оказывает негативное влияние на функционирование малого и среднего бизнеса. В 2020 году пандемия и неопределенность с длительностью карантинных мер стали одними из главных барьеров для предпринимательства. В условиях карантина и падения спроса многие небольшие компании не смогли справиться с кризисом. Однако государственные антикризисные меры поддержки занятости оказали положительное влияние на данную ситуацию, хоть и не могли в полной мере компенсировать снижение доходов в сегменте МСП.

Еще одной актуальной проблемой для малого и среднего бизнеса является бюрократия. Для осуществления свой деятельности предприниматель должен собирать множество справок, печатей, разрешительных документов. В настоящее время число административных барьеров уменьшается, однако положение по-прежнему нестабильно и требует много затрат, которые часто превышают у некоторых субъектов МСП их затраты на ведение хозяйственной деятельности.

К существенным преградам для развития малого и среднего предпринимательства относятся также высокая арендная плата, повышение цен на сырье и тарифы. К проблемам МСП можно отнести и дефицит квалифицированных кадров на рынке труда, так как небольшим предприятиям конкурировать с крупными организациями в плане заработной платы. Кроме того, часто наблюдается недостаточная финансовая грамотность руководителей компаний. Так, многие предприниматели не знают о введенных государством упрощенных формах сертификации и лицензирования, бесплатных юридических консультациях и налоговых каникулах.

В России для поддержки МСП осуществляется ряд государственных программ, цель которых – содействие субъектам предпринимательства. Консолидированный объем финансовой поддержки малого и среднего бизнеса в 2020 году в рамках национальной гарантийной системы согласно данным на 30 ноября составил 399,4 млрд рублей [6].

В ходе осуществления национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» разрабатываются мероприятия, нацеленные на всестороннюю поддержку субъектов МСП. Так, в рамках проекта реализуется:

  • совершенствование законодательства РФ, развитие делового климата, способствующие снижению существующих преград нормативного характера при ведении бизнеса;
  • повышение объемов государственных закупок у представителей малого и среднего бизнеса до 5 трлн. рублей;
  • оказание финансовой поддержки МСП в объеме 10 трлн рублей;
  • развиваются в регионах микрофинансовых и гарантийных учреждений, которые обеспечивают доступ к финансовым ресурсам на льготных условиях;
  • осуществление консультационной поддержки субъектов МСП через единые точки входа, такие как центры «Мой бизнес»;
  • предоставление льготного доступа субъектов малого и среднего бизнеса к производственным площадям и помещениям;
  • популяризацию предпринимательства путем проведения ряда мероприятий по вовлечению в предпринимательскую деятельность в субъектах РФ [9].

Правительство готовится понизить процентную ставку по льготным кредитам для МСП с 8,5% до 7% и выдать по этой ставке не менее 700 млрд рублей в 2021 году. Социальному бизнесу планируют предоставить поддержку в виде грантов [5].

Кроме того, для субъектов МСП предусмотрены специальные налоговые режимы: УСН 6% от дохода или 15% от прибыли, чтобы снизить налоговую нагрузку и облегчить ведение отчетности; ПСН 6%; ЕСХН 6% для предприятий, являющимися производителями сельскохозяйственной продукции. Также к мерам поддержки можно отнести государственные гарантии и участие в госзакупках, надзорные каникулы, освобождающие начинающих бизнесменов от плановых проверок в первые несколько лет.

Однако, несмотря на осуществление государством мероприятий, направленных на всестороннюю поддержку предпринимателей, рассмотренные ранее проблемы субъектов МСП, свидетельствует о том, что этих мер недостаточно. Для развития малых и средних предприятий необходимо дальнейшее совершенствование системы государственной поддержки предпринимателей, основанное на создании более благоприятных условий для ведения бизнеса. Для этого нужно снижать налоговую нагрузку, смещая акцент налоговой политики в отношении субъектов малого и среднего бизнеса с фискальной функции на стимулирующую. Кроме этого, целесообразно устранить административные и организационные барьеры, упростить процедуру регистрации и сократить число проверок. Также важно упростить доступ субъектов МСП к льготным кредитам.

Существенным моментом является улучшение делового климата в стране, а также модернизация системы инвестиций, осуществляющая формирование фондов прямых инвестиций в малый и средний бизнес.

Таким образом, основой стабильной экономики страны является эффективное функционирование малого и среднего бизнеса. Однако имеющиеся в настоящее время проблемы сектор МСП решить самостоятельно не способен. Поэтому важно не только сохранять существующие меры поддержки малого и среднего бизнеса, но и создавать новые эффективные механизмы, содействующие росту предпринимательства в России. Только осуществляя постоянный контроль и реализуя качественную государственную поддержку, возможно достичь эффективного развития малого и среднего бизнеса, что в результате улучшит экономическое положение как внутри государства, так и на мировой арене.

Актуальность темы «Проблемы реализации муниципальных программ развития и поддержки малого и среднего предпринимательства»

«Проблемы реализации муниципальных программ развития и поддержки малого и среднего предпринимательства».

Читайте также:
Новый отчёт СЗВ ТД - образец заполнения, срок сдачи

Если после прочтения статьи у вас останутся вопросы, или вы захотите уточнить актуальность вашей темы – вы можете оставить комментарий под статьёй.

  • 1 Самое важное в актуальности
  • 2 Актуальность, проблема и цель работы
  • 3 Актуальность, объект и предмет исследования
  • 4 Элементы актуальности для темы «Проблемы реализации муниципальных программ развития и поддержки малого и среднего предпринимательства»
  • 5 Черновик актуальности готов, что дальше?
  • 6 А можно заказать?

Самое важное в актуальности

Актуальность – это первый элемент введения. Его размер – обычно 70% страницы. Начинается фразой типа «Актуальность выбранной темы работы состоит в ряде моментов». Абзацы не более 5-6 строк, обычно – до 4 абзацев.

В актуальности требуется отметить 2 момента:

  1. почему тема актуальна вообще (иными словами, какие проблемы будут, если не подготовить работу на эту тему);
  2. почему актуальность этой темы выросла в последние месяцы (здесь можно говорить о влиянии кризисов, эпидемий – в частности, коронавирусной пандемии, новых технологий и т.п.).

Актуальность взаимосвязана с целью работы, с её объектом и предметом.

Актуальность, проблема и цель работы

Из актуальности вытекает проблема работы. То есть нужно сказать, что случится, если не писать работу.

Из проблемы следует цель работы. Цель противоположна проблеме и обычно очень похожа на формулировку темы с добавлением в её начало слова типа «совершенствование».

Актуальность, объект и предмет исследования

Актуальность работы связана с её объектом и предметом.

Если не сделать то, что указано в теме, произойдёт ухудшение состояния объекта и предмета исследования. Значит, надо сделать то, что указано в теме (то есть достичь цели работы), чтобы состояние объекта и предмета исследования улучшилось.

То есть мы должны отметить:

  1. что случится с объектом исследования, если не подготовить работу;
  2. как это отразится на рассматриваемом элементе объекта – то есть на предмете исследования.

Элементы актуальности для темы «Проблемы реализации муниципальных программ развития и поддержки малого и среднего предпринимательства»

Чтобы написать, почему тема ВКР актуальна, необходимо открыть несколько работ по заданной теме, посмотреть и скопировать то, что там написано по поводу актуальности к себе, а потом ответить на 2 вопроса выше.

Прочитав подобные куски информации из разных статей, нужно просто понять, как именно может произойти негативное изменение, и как это негативное изменение будет изменено с помощью того, что указано в теме.

Так, можно взять следующие элементы актуальности из разных источников в интернете для темы

«Проблемы реализации муниципальных программ развития и поддержки малого и среднего предпринимательства».

Актуальность темы исследования. На долю малого и среднего предпринимательства в объеме ВВП в нашей стране приходится около 20%, в то время как за рубежом (США, Европа, Китай) эта цифра достигает 50%. В настоящий момент Россия занимает 64 место в рейтинге по числу малых и средних предприятий., источник

Содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на товарные рынки» -17 000 рублей. 7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы, целевые задания и ожидаемые конечные результаты Анализ состояния малого и среднего предпринимательства, демографическая ситуация и развитие экономики муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» позволили определить степень востребованности мер поддержки малого и среднего предпринимательства и актуальность предлагаемых механизмов развития предпринимательства в поселении., источник

В 2014 году был расширен перечень муниципального имущества, предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. На 1 января 2016 года из 21 объекта 12 находятся в аренде у субъектов малого и среднего предпринимательства. На протяжении 2013-2015 годов ежеквартально проводились заседания Совета по развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Город Саратов», в рамках которого обсуждались актуальные для предпринимательства вопросы и проведен ряд информационно-консультационных мероприятий. Преобладающая доля малых и средних предприятий муниципального образования «Город Саратов» сосредоточена в торговле (32,3%), обрабатывающих производствах (15,7%), строительстве (13,8%), а также осуществляет операции с недвижимым имуществом (22,4%), т.е., источник

Смоленска 2016, 2018 600,000 300,000 — 300,000 1.5. Предоставление субсидий субъектам МСП на компенсацию части затрат по участию в выставочно-ярмарочной деятельности управление инвестиций средства бюджета города Смоленска 2017 95,219 — 95,219 — (п. 1.5 в ред. постановления Администрации города Смоленска от 29.12.2017 N 4164-адм) Задача 2: оказание консультационно-информационной поддержки субъектам МСП 2.1. Организация проведения обучающих мероприятий, тренингов, семинаров, мастер- классов, «круглых столов» по актуальным вопросам ведения предпринимательской деятельности, в т.ч. для начинающих и молодых предпринимателей управление инвестиций средства бюджета города Смоленска 2016 — 2018 165,000 30,000 70,000 65,000 2.2., источник

Сургут на период до 2030 года представлен в приложении 1 к настоящей муниципальной программе. Проводимые в рамках реализации муниципальной программы мероприятия направлены на популяризацию, повышение общественного статуса предпринимательской деятельности, повышение квалификации и компетенций представителей малого и среднего предпринимательства, повышение их деловой активности и инициативы. В календаре мероприятий ежегодно предусмотрено проведение городского конкурса «Предприниматель года», городской конференции и форума на актуальные темы, образовательного курса «Основы ведения предпринимательской деятельности», образовательных семинаров и мастер-классов, встреч молодых предпринимателей с успешными предпринимателями., источник

Читайте также:
Регистрация ООО в Ижевске. Как открыть и оформить документы

Черновик актуальности готов, что дальше?

После того как подготовили эти элементы, дальше нужно их описать своими словами, чтобы повысить оригинальность.

2.3.4. Совершенствование мер по поддержке малого и среднего бизнеса

Для достижения быстрого и устойчивого экономического роста регионам и муниципалитетам рекомендуется создать условия для возникновения и роста новых компаний, поскольку именно они соответствуют новому времени и стремительно меняющейся конъюнктуре. Такой бизнес обычно принимает форму малого, в то время как средний бизнес стремится к укрупнению.

Попытки обеспечить ускоренный рост доходов региональных и местных бюджетов должны включать в себя меры по обеспечению уверенного экономического роста территорий, в том числе развитию малого и среднего бизнеса.

Помимо непосредственных проблем, связанных с уплатой налогов, требующих информационного взаимодействия с возникающими и растущими компаниями, следует также иметь в виду информационную и консультационную поддержку малых и средних предприятий непосредственно в их деятельности и, особенно, во взаимодействии с государственными органами.

Региональный опыт показывает, что нередко есть возможности для дальнейшего улучшения информационного взаимодействия с малым и средним бизнесом. В частности, для популяризации предоставляемых субсидий и льгот могут проводиться семинары и “воркшопы” с представителями малого и среднего бизнеса, на которых могут разъясняться процедуры получения субсидий. “Воркшопы” представляют собой семинары (мастер-классы, тренинги), на которых собираются люди, объединенные какой-то одной идеей, интересами, целью. Они могут носить как профессиональный характер, так и иметь психологическую направленность (духовное, личностное развитие), т.е. представляют собой групповой метод развития. Его центральная идея состоит в освоении какого-то навыка, получении знания путем взаимодействия заинтересованных в нем людей.

В случае привязки предоставляемой помощи к определенным секторам экономики соответствующие семинары следует также привязывать к определенным секторам, чтобы повысить эффективность информационного взаимодействия и предотвратить разочарование в полезности посещения подобных семинаров.

Кроме того, полезны более неформальные встречи представителей малого и среднего бизнеса с высшим руководством органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководством местных органов власти. Подобные встречи полезно проводить на регулярной (с заранее известным графиком) основе, по устоявшемуся формату, максимально подогнанному к достижению эффективного взаимодействия представителей власти и бизнеса.

Также необходимо фокусировать подобные встречи по отраслям экономики, но не ограничиваться лишь кругом “стратегических” для региона секторов. По возможности, формат подобных встреч должен быть максимально открытым, чтобы разные субъекты малого и среднего предпринимательства имели возможность пообщаться с высшим руководством регионов и муниципалитетов и повлиять на проводимую экономическую и административную политику.

Полезность подобных встреч состоит в том, что они создают форум для обратной связи малого и среднего бизнеса с властью, устанавливающей условия хозяйствования. Возможные проблемы, связанные с ростом административных барьеров и налоговой нагрузки на бизнес, которые зачастую невозможно обнаружить при принятии решений, могут быть озвучены в ходе таких встреч, что в свою очередь может привести к улучшению условий ведения бизнеса.

Особым направлением дальнейшего развития информационной и технической поддержки малого и среднего бизнеса может быть поддержка таких предприятий после окончания их формального участия в региональных (муниципальных) программах поддержки. Необходим определенный систематический сбор информации о положении дел в компаниях, прошедших через этап поддержки, который позволил бы делать обоснованный анализ эффективности предлагаемых и действующих мер поддержки. Помимо сбора данных возможность предоставить дальнейшую информационную или техническую поддержку в определенных ситуациях может способствовать большей выживаемости подобных компаний.

Наиболее эффективной среди мер является активный подход к консультационной поддержке предпринимательства. На каждом этапе развития нового предприятия определенные проблемы и задачи имеют больший приоритет.

Такая форма поддержки должна оказываться до того, как бизнес-процессы будут отлажены и предприятие станет финансово устойчивым. В результате этого польза будет состоять в снижении риска неэффективного расходования средств, что может произойти, когда предприниматель “опускает руки” при первых же рыночных сложностях. Следует стремиться к снижению среди получателей государственной (муниципальной) поддержки количества неэффективных предприятий.

Анализ условий предоставления грантов (субсидий) начинающим предпринимателям показывает, что в настоящее время консультационная поддержка практикуется крайне редко. При этом органы власти имеют право обязать предпринимателя вернуть израсходованные средства в случае, если целевые показатели бизнес-плана не были достигнуты. Взаимодействие ограничивается контролем целевого расходования денежных средств и сбором статистических данных.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: