Правомерен ли отказ при подаче ПЛБ по причине наличия задолженности перед налоговым органом?

Что делать если налоговая не принимает отчетность

Из нашей статьи вы узнаете:

Сдача отчетности в ИФНС не означает ее автоматический прием ведомством. Поданные декларации проходят проверку на соответствие требованиям. В ряде ситуаций налоговики имеют право не принимать отчетность. Если проигнорировать этот момент, то можно пропустить сроки сдачи отчетных документов, нарваться на крупный штраф, а иногда — на блокировку счетов и отказ в получении вычета по НДС.

Отказ в приеме отчетности в налоговую оформляется в виде уведомления. В нем указывается причина, по которой ведомство не принимает документы.

Список причин для отказа в приеме декларации

Полный перечень причин, по которым налоговики могут запретить прием отчетных бумаг, представлен в соответствующем Административном регламенте (пункт 19). Его Федеральная налоговая служба РФ утвердила в июле 2019 года приказом №ММВ-7-19/343@.

Отказ в приеме отчетности в налоговую зависит от способа подачи. При сдаче «на бумаге» причины могут быть следующими:

  • отчетность подписана лицом, не имеющим на это полномочий;
  • достоверность и полнота сведений не подтверждены подписью ответственного лица;
  • личность физлица, которое подает бумаги, не удостоверена из-за отсутствия документа (паспорта);
  • лицо, сдающее отчетность, не имеет подтверждающего полномочия документа;
  • декларация сдается не по форме или не в то отделение ИФНС;
  • наличие ошибок или предоставление недостоверных данных.

Электронный способ подачи:

  • не соблюдено требование к форме или формату документа;
  • нет защиты усиленной квалифицированной ЭЦП ответственного лица;
  • подпись лица, у которого нет полномочий на это;
  • сдача не в тот орган ФНС;
  • есть ошибки или указаны недостоверные сведения.

Отдельно стоит уточнить основание, связанное с отсутствием полномочия на подпись. Если документ подписан руководителем компании, а ФНС отказывает в его приеме, то причины у ведомства могут быть следующие:

  • руководитель дисквалифицирован;
  • подпись поставлена умершим лицом, о чем свидетельствуют данные госрегистрации смерти;
  • документ подписал руководитель, который отказался от участия в организации;
  • руководитель недееспособен или признан безвестно отсутствующим, если информации о месте его нахождения нет более 1 года;
  • в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений о руководителе, подписавшем отчетность.

Дополнительные причины отказа

В соответствии с пунктом 142 указанного Административного регламента, ИФНС выносит отказ в отношении документов, которые не содержат обязательных реквизитов. Правило распространяется на бумажную и электронную отчетность в равной степени.

Реквизиты для ИП включают полное указание ФИО.

ООО должны указать:

  • наименование;
  • ИНН;
  • вид отчетности (первичная, корректировка);
  • наименование ИФНС, куда сдается документ.

Также в декларации от ООО должны ставиться подписи лиц, которые уполномочены подтверждать полноту и достоверность подаваемых данных.

На этом список законных оснований для отказа исчерпан. Но иногда налоговики отказываются осуществлять прием, ссылаясь на другие причины.

Когда налоговая не имеет права отказать в приеме декларации

Среди оснований, которые сотрудники ИФНС не могут применять для отказа в приеме отчетности, можно назвать следующие причины:

  • организация имеет признаки недобросовестности;
  • есть долги по налогам и страховым отчислениям;
  • компания зарегистрирована по массовому адресу;
  • в декларации есть описки и неточности;
  • налогооблагаемая база представлена в заниженном виде.

Право на оценку добросовестности бизнеса и проверку расчетов налоговые органы получают только при проведении камеральной проверки. Данные полномочия на налоговых инспекторов не распространяются. По этой причине перечисленные основания не могут быть препятствием для сдачи отчетов.

Также налоговые органы неправомочны аннулировать поданную отчетность. При несоблюдении правил сдачи инспектор должен проинформировать организацию или ИП о том, что декларация не принята, и выставить срок для ее исправления.

Что делать, если ИФНС не принимает отчетность

Отказ в приеме декларации по НДС чреват нарушением сроков ее подачи. В соответствии со ст. 119 НК РФ, это влечет штраф в размере ежемесячных 5% от суммы налога из непредставленной отчетности. Размер колеблется от 1 тысячи рублей до 30% от налога.

Налоговики имеют право применить более строгую санкцию — блокировку счетов (ст. 76 НК РФ). К этой мере прибегают, если просрочка составила 10 дней.

Если организация получила уведомление об отказе, то следует оперативно принять меры, исправить допущенные нарушения и представить в ИФНС корректировку. Делать это требуется незамедлительно, так как каждый день просрочки чреват штрафными санкциями.

С веб-сервисом Астрал.Отчет 5.0 ваша компания точно не пропустит уведомление об отказе в приеме декларации, а также всегда будет в курсе всех обновлений и сроков сдачи документов:

  • удобный интерфейс для сдачи отчетов с автоматическим обновлением форм;
  • «умный» редактор для подсказки, как заполнять отчетность;
  • импорт в систему всех данных из предыдущей отчетности;
  • документооборот с контрагентами и государственными органами в одном окне.

Если отказ вынесен по причине, не входящей в законный перечень оснований, то следует его оспорить. Для этого организация составляет жалобу и направляет ее в вышестоящий налоговый орган в соответствии с п. 1 ст. 138 и п. 1 ст. 139 НК РФ. Это, например, управление ФНС по региону.

При этом подавать жалобу следует в свой территориальный орган ФНС. Он должен в трехдневный срок после получения жалобы передать ее в вышестоящий орган.

Жалоба составляется в свободной форме с подробным описанием сути претензии и адресуется непосредственно руководителю вышестоящего налогового органа. Принять ее должны по почте заказным письмом, через портал www.nalog.ru или при личном визите заявителя.

Срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней. Период может увеличиться до 30 дней, если для решения потребуется запросить документы из нижестоящего налогового органа.

После принятия решения налоговики должны поставить заявителя в известность в срок до 3 рабочих дней. Если в указанные сроки налоговый орган не рассмотрел жалобу и не оповестил налогоплательщика, то последний может подать в суд.

Для обжалования действий налогового инспектора составляют исковое заявление. Принятый процессуальный порядок предусматривает обращение физических лиц по этому вопросу в суд общей юрисдикции, а ИП и организациям отстаивать свои права надо в Арбитражном суде.

Обновления в 2022 году

С 1 июля 2022 году ФЗ-№374 уточнил в НК РФ перечень оснований, которые позволяют считать декларацию непредставленной. Принятый список размещен в п. 4.1 ст. 80 кодекса:

  • декларацию подписало или представило неуполномоченное лицо;
  • директор организации был дисквалифицирован;
  • реестр ЗАГС включил информацию о смерти лица до момента, когда отчетность была подписана усиленной квалифицированной ЭП этого лица;
  • компания исключена из ЕГРЮЛ;
  • в ЕГРЮЛ внесена информация о недостоверном характере данных о руководителе компании.
Читайте также:
Можно ли продавать разливное пиво на вынос в пивбаре?

Также декларацию по НДС не примут, если она вступает в противоречие с контрольными соотношениями, а в расчетах по страховым взносам есть ошибки, перечисленные в ст. 431 НК РФ.

Нарушения ИФНС может выявить после принятия бумаг при проведении камеральной проверки. В этом случае принятую декларацию признают непредставленной, а налогоплательщик будет оповещен в течение 5 дней с даты выявления основания для аннулирования.

После направления уведомления об аннулировании налоговая должна завершить камеральную проверку по ней. В связи с этими обновлениями рекомендуется не откладывать сдачу отчетности на последний день.

Заключение

Федеральная налоговая служба имеет закрытый перечень оснований, по которым прием декларации от компании или ИП может получить отказ. Он сопровождается уведомлением, в котором в обязательном порядке указывается причина. Ее следует незамедлительно исправить и подать в налоговый орган скорректированный отчет. Игнорирование уведомления чревато штрафами, блокировкой операций по счетам и отказом в вычете по НДС.

Если ИФНС отказывается принимать документ по незаконным основаниям, то налогоплательщик имеет право как подать жалобу в вышестоящий орган ФНС, так и обжаловать решение в судебном порядке. Как показывает практика, в большинстве случаев суд становится на сторону истца и обязывает налоговиков провести прием спорного отчетного документа.

Почему вам откажут в регистрационных действиях с ООО: разбираем по пунктам

При регистрации, перерегистрации, внесении изменений в ЕГРЮЛ для компании вы можете получить отказ. Несмотря на то, что процедура регистрации за последние годы существенно упростилась, но остается вероятность, что с первого раза вы не сможете открыть свою компанию или что-то изменить в существующей. В чем же причины?

По каким причинам могут отказать в регистрации

Статья 23 Федерального закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» содержит исчерпывающий перечень причин, по которым регистрирующий орган может отказать в регистрации.

Однако фактически причины могут звучать в ответе инспекции совсем по-другому, и, при сопоставлении написанного инспекторами и указанного в статье 23, возникает непонимание — как соотнести два документа между собой?

Попробуем дать расшифровку.

Подпункт «а» пункта 1 ст. 23:

«непредставление документов, необходимых для государственной регистрации».

Казалось бы, все документы представлены, даже сверх списка ещё пару справок дали, а все равно отказ. Что им нужно еще? А проблема в том, что, по логике государственных органов, если документ представлен с ошибкой, считается, что документ не подан. А значит, его просто нет.

Самые частые ошибки:

  • неверно указан адрес;
  • допущены орфографические ошибки;
  • несовпадении данных, к примеру, в протоколе о создании и заявлении.

Поэтому данные стоит несколько раз проверить на их достоверность и на отсутствие очевидных ошибок.

Пп. «б» — подали документы не в ту налоговую. В большинстве регионов созданы единые регистрационные центры, а потому ошибка эта крайне редка.

Пп. «в» — специализированные причины. Например — в список компаний, участвующих в реорганизации, заявители пытаются добавить компанию, которая находится в процессе ликвидации. Либо они же пытаются изменить устав компании, также находящейся в процессе ликвидации.

Пп. «г» — забыли о нотариальном удостоверении. Нотариальное подтверждение подлинности подписи при первичной регистрации необязательно. Если заявителей несколько и они отправят подавать документы одного из них, то могут забыть что потребуется удостоверение подписей всех учредителей, и заодно «гонцу» нужно вручить нотариальную доверенность от остальных.

С другой стороны, нотариальное удостоверение не очевидно указано в законе, на что попадаются неопытные бизнесмены, желающие зарегистрировать компанию.

Пп. «д» — подписание заявления неуполномоченным лицом. Например, при регистрации компании заявление подписал не учредитель, а директор. Достаточно частая ошибка. Или при смене руководителя заявителем выступает предыдущий, а не вновь избранный директор. Причем это — позиция налоговиков, законодательно она никак не обозначена.

Пп. «е» — если из ООО попытаются выйти все участники, при этом ни одного не останется, это, разумеется, не зарегистрируют.

Пп. «ж» — наименование юрлица не соответствует законодательству. К примеру, без специального разрешения использованы сочетания «Мос», «Рос», использованы названия стран, ведомств, министерств,конечно нельзя использовать и неприличные наименования.

Пп. «з» — не приложили справку из ПФР при ликвидации.

Пп. «и» — специализированная причина, связана с регистрацией перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия.

Пп. «к» — недостоверные паспортные данные. Например, просроченный либо недействительный паспорт (причем, он может быть действительным, просто в базах, которые выгрузили налоговикам из МВД, он почему-то потерялся).

Пп. «л» — кто-то отправил налоговикам возражения о предстоящем внесении сведений в ЕГРЮЛ. Возможно вы не согласовали до конца назначение нового директора, не урегулировали вопрос зарплаты, а уже идете вносить изменения. Потенциальный руководитель может сообщить, что его хотят назначить директором в ООО без его ведома или с нарушением порядка.

Пп. «м» — запрет на регистрационные действия от пристава. Придется обратиться в ФССП и выяснить — в чем причина.

Пп. «н» — судебный запрет в отношении лица, которое хочет стать участником или директором. Касается как физлиц, так и юрлиц.

Пп. «о» — дисквалификация лица, пожелавшего стать директором.

Пп. «п» — дисквалификация для ИП, который решил стать управляющим.

Пп. «р» — недостоверные сведения об адресе компании, содержащиеся в ЕГРЮЛ. До снятия такой отметки в реестре, вам будут отказывать. Это одна из распространенных причин для отказа.

Пп. «с», «т», «у» — опять-таки специфический случай, когда не уведомили кредиторов при реорганизации, ликвидации или уменьшении уставного капитала.

Пп. «ф» — если в ЕГРЮЛ вносятся сведения о лице, которое до этого являлось директором либо участником компании, которую принудительно исключили из ЕГРЮЛ из-за недостоверных сведений, либо как недействующую. Запрет длится 3 года.

Пп. «х» — несоблюдение требований законодательства, обязательных для регистрации, ликвидации и реорганизации. Это общая формулировка, под ней может скрываться все, что угодно. Остается надеяться, что инспекция в своем отказе конкретизирует — что именно вы нарушили.

Пп. «ц» — несоблюдение форм документов. Например, с 25 ноября прошлого года утверждены новые формы заявлений, а вы принесли старые бланки.

Пп. «ч» — поданы документы с недостоверными сведениями. Также общая формулировка, недостоверность может касаться, например, адреса регистрации руководителя.

Причины для отказа, не указанные в законе

К сожалению, налоговики могут отказать в регистрации и по другим причинам, которые прямо в законе не указаны, но могут быть подогнаны под существующие формулировки.

Так, в первичной регистрации компании часто отказывают, если налоговики не обнаружили ее по адресу, указанному в заявлении в качестве адреса юридического лица.

По факту они могли вообще ничего не проверять, поскольку практика сложилась такая: налоговики ждут, что представитель (зачастую это сам директор) компании придет в территориальную налоговую «знакомиться» и расскажет лично, по какому адресу организация будет находиться, чем собирается заниматься и так далее.

Читайте также:
Старую или новую форму нужно применять при заполнении декларации УСН за 2022 год?

Законодательно эта практика никак не закреплена, но, из-за большого наплыва фирм-однодневок, налоговики негласно утвердили такой порядок.

В не столь отдаленном времени, гарантийные письма на адрес тоже были только негласной практикой. Однако с 2015 года это стало нормой, закрепленной в законе.

Также отказать могут, если госпошлина оплачена не от лица учредителя, а от лица другого человека, не относящегося к создаваемому ООО.

Неужели у налоговиков есть некий «план по отказам»?

Это распространенный миф, который очень любят пересказывать своим клиентам неопытные регистраторы. Однако на деле налоговикам нет нужды отказывать в регистрации без причин. Просто сама процедура, несмотря на то, что многие юристы считают ее «неюридической», сложна и запутана. Легко ошибиться как в заполнении форм, так и в том, какие документы нужно вложить в комплект, да и некоторые околопроцедурные моменты могут быть не учтены.

Зарегистрироваться быстро и без лишних трат поможет Локо-Банк:

Что делать, если налоговая требует документы и пояснения

эксперт Контур.Школы, профессор, государственный советник налоговой службы III ранга

Разберем, какие требования налоговых органов исполнять обязательно, а какие нет. Простые, но полезные рекомендации налогоплательщикам

Налоговые органы обладают большим объемом информационных ресурсов, которые поступают из внешних источников и от самих налогоплательщиков.

Сведения аккумулируются в информационных системах и автоматически обрабатываются, что позволяет:

  • анализировать, проверять налоговую отчетность и выявлять факты уклонения от уплаты налогов, не выходя к налогоплательщику.

Распространяется практика, когда налоговые органы проводят налоговый контроль удаленно:

  • через интернет запрашивают пояснения по фактам, которые они выявили, истребуют необходимые документы, предлагают налогоплательщикам самостоятельно исправить ошибки и представить уточненную декларацию.

Факт: количество требований в адрес налогоплательщиков будет расти:

  • развивается дистанционный контроль деятельности налогоплательщиков (План деятельности ФНС России на 2022 год, утв. Минфином России 19.02.2021);
  • ФНС хочет ввести в автоматизированные системы контроля данные онлайн-касс и сведения, получаемые из банков;
  • автоматизировано будут обрабатываться также дополнительные данные, получаемые из государственных и других органов.

В каких случаях налоговая инспекция может направить требование

Все права налоговых органов по направлению требований по представлению документов и пояснений регламентирует Налоговый кодекс.

Права налоговых органов по истребованию пояснений, информации и документов в полной мере относятся не только к налогам, но и к страховым взносам.

Случаи, когда налоговая направляет требования представить пояснения, информацию и документы, регламентируют ст. 88, 93 и 93.1 НК РФ.

Ситуация 1. При камеральной проверке налоговая выявила противоречия и предполагает, что налогоплательщик занизил налог

Это один из самых распространенных случаев.

  • Что может налоговая инспекция: запросить пояснения либо предложить налогоплательщику самостоятельно исправить ошибку и представить уточненную декларацию (п. 3 ст. 88 НК РФ).
  • По какой форме налоговая представит требование: «Требование о представлении пояснений» — форма приведена в приложении № 4 к Приказу ФНС России от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628@.

Важно: налоговая может потребовать только дать пояснения либо представить уточненную декларацию, а не документы.

  • Что делать налогоплательщику, который получил такое требование:
  • Обязанность: представить в пятидневный срок пояснения либо признать, что допустил нарушение или ошибку и представить уточненную налоговую декларацию.
  • Право, но не обязанность: приложить к пояснениям документы.

Ситуация 2. Налоговая проводит камеральную проверку налоговой декларации и ей нужны от налогоплательщика дополнительные документы

  • Что может налоговая инспекция: при камеральной проверки налоговая вправе потребовать не только пояснения, а именно документы. Но только в случаях, указанных в статье 88 НК РФ:
  • в декларации заявлены льготы — налоговая вправе истребовать документы, подтверждающие их;
  • представлена уточненная декларация, в которой сумма налога уменьшена (сумма убытка увеличена), а сама декларация представлена по истечении двух лет со дня, установленного для ее подачи, — можно запросить документы, подтверждающие изменение показателей в декларации;
  • в расчете страховых взносов есть суммы, не подлежащие обложению, или применены пониженные тарифы — вправе запросить только документы, подтверждающие не облагаемые взносами суммы и применение пониженных тарифов;
  • представлена декларация по НДС к возмещению из бюджета — можно истребовать только документы, подтверждающие налоговые вычеты;
  • выявлены противоречия между сведениями в декларации по НДС, в журналах учета полученных и выставленных счетов-фактур, самого налогоплательщика и других налогоплательщиков — можно истребовать только счета-фактуры, первичные и иные документы в отношении операций, по которым возникли противоречия.

Есть и другие случаи, при которых по ст. 88 НК РФ налоговая вправе потребовать документы, но они не касаются большинства налогоплательщиков, например:

  • в декларации по акцизам есть отдельные виды налоговых вычетов;
  • по налогу на прибыль заявлен инвестиционный вычет;
  • представлена декларация по налогам, связанным с использованием природных ресурсов.
  • По какой форме налоговая представит требование: «Требование о представлении документов (информации)». Форма утверждена в приложении № 17 к Приказу ФНС России № ММВ-7-2/628@. Порядок направления такого требования и представления по нему документов установлен в ст. 93 НК РФ.

3 способа вручения требования (п.1 ст. 93 и п. 4 ст. 31 НК РФ)

Важно правильно определить дату получения требования, чтобы рассчитать крайний срок представления документов.

Правила направления требования одинаковы для выездной и камеральной проверки.

  • При выездной проверке могут истребовать все необходимые для проверки документы (п. 12 ст. 89 НК РФ).
  • При камеральной действуют ограничения, о которых мы рассказывали выше.
Обратите внимание, что указано в требовании

В требовании о представлении документов налогоплательщика в связи камеральной проверкой его декларации по налогам должна быть ссылка только на ст. 93 НК РФ — указывается всегда, так как в ней установлены общие правила по истребованию документов. Если помимо нее есть ссылка на ст. 93.1 НК РФ, то требование направлено по другой причине — налоговая получает информацию в отношении контрагента налогоплательщика или по конкретной сделке.

Читайте также:
Нужен ли второй кассовый аппарат для другого вида деятельности?

Если в требовании указана только ст. 93 и из требования видно, что запрашиваются документы в связи с проверкой декларации самого налогоплательщика, а не его контрагентов, то права налогового органа ограничены:

  • временным периодом, так как можно запрашивать только документы за период, за который сдана декларация, ведь проверяется именно это декларация;
  • перечнем документов, ограниченным ст. 88 НК РФ (см. выше).
  • Что делать налогоплательщику, который получил такое требование:
  • Обязан представить истребуемые документы в течение 10 дней.
  • Для консолидированной группы налогоплательщиков и иностранных организаций, оказывающих электронные услуги и состоящих на налоговом учете в РФ, установлены более продолжительные сроки: 20 и 30 дней соответственно.
  • Если налогоплательщик не может представить документы в срок

Уведомьте об этом налоговый орган, который требует представить документы:

  • не позднее следующего дня за днем получения требования. К сожалению, направление уведомления не гарантирует, что вам продлят сроки представления документов. Налоговики могут вынести решение о продлении срока или отказать в продлении. Это правило действует и в нижеприведенных случаях.

Ситуация 3. Налоговая проверяет другого налогоплательщика, а у вас запрашивает документы, т.к. вы его контрагент или обладаете информацией, связанной с проверяемым налогоплательщиком

  • Что может налоговая инспекция: истребовать документы по п. 1 ст. 93.1 НК РФ.
  • По какой форме налоговая представит требование: как в случае 2, по форме приложения № 17. Такое требование направляет налоговая инспекция, в которой лицо состоит на учете. Она действует по поручению той инспекции, которая проводит налоговую проверку плательщика, в отношении которого запрашиваются документы.
  • Особенность: в требовании будет две ссылки на ст. 93 НК, так как в ней установлены общие правила истребования документов, и на п. 1 ст. 93.1 НК РФ. Ссылка должна быть именно на п. 1 ст. 93, а не на п. 1.1, 2 и 2.1 ст. 93 НК, так как они устанавливают иные основания для истребования документов.

Форма требования предполагает, что налоговый орган должен указать, по какой конкретно проверке (дополнительному мероприятию налогового контроля) запрашиваются документы или информация. Заполнять эту строку требования налоговики не обязаны.

По мнению Верховного Суда РФ (Определение от 19.09.2018 № 307-КГ18-14038 по делу № А42-7751/2017), отсутствие в требовании указания на проведение конкретного мероприятия налогового контроля носит формальный характер и не свидетельствует о недействительности требования инспекции. Об этом напомнил и Минфин России в Письме от 09.02.2022 № 03-02-11/8341.

  • Что делать налогоплательщику, который получил такое требование:
  • Исполнить требование в срок пять дней. Его могут продлить, если направите уведомление, что невозможно исполнить требование в установленные сроки.

Ситуация 4: налоговая запрашивает документы и информацию без какой-либо проверки

Этот случай предусмотрен п. 2 ст. 93.1 НК РФ. Формулировка в этом пункте расплывчатая. Можно запрашивать документы, когда:

  • «возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки». Поэтому налоговые органы запрашивают практически любые нужные им документы или информацию.

Они добавляют ссылку на этот пункт дополнительно, когда истребуют документы в связи с проверкой контрагента на основании п. 1 ст. 93.1 НК РФ. Как мы сообщали ранее, ст. 93 НК РФ указывается всегда, так как в ней определены общие правила по направлению требований и получению по ним документов.

  • Особенность: порядок истребования документов, информации по сделке такой же, как и при проверке контрагента (п. 1 ст. 93.1 НК РФ). Но есть отличие по срокам, когда надо представить документы: в течение 10, а не 5 дней.

Пунктами 1.1 и 2.1 ст. 93.1 НК РФ предусмотрено еще два основания, по которым налоговые органы вправе потребовать документы:

  1. Проверка деклараций (расчетов) инвестиционного товарищества и его участников.
  2. Истребование документов в отношения имущества, если на это имущество обращено взыскание и задолженность по налогам составляет более 1 млн руб.

Эти случаи не так распространены для большинства компаний, поэтому в этой статье мы их не рассматриваем.

Пришло требования от налоговой инспекции. Что делать?

  • Определите основание, по которому направлено требование. Если это требование о представлении пояснений (форма приложения № 4 к Приказу № ММВ-7-2/628@), а не документов, направляйте в налоговую именно пояснения. Документы прилагайте, только если это в ваших интересах. Если видите, что действительно допустили по декларации ошибку, представьте уточненную декларацию.

Если налоговый орган проводит камеральную проверку вашей декларации, то он должен указать в требовании только ст. 93 НК. В этом случае проверьте соответствие перечня запрашиваемых документов положениям ст. 88 НК РФ:

  • Пример 1. Запрашивают документы, поскольку вы направили декларацию по НДС к возмещению (п. 8 ст. 88 НК РФ). В этом случае вы обязаны представить только документы, связанные с налоговыми вычетами: счета-фактуры, первичные документы по оприходованию товаров, принятию к учету работ, услуг и т.п. Возможно, налоговый орган потребовал представить документы из-за того, что выявил противоречия по операциям НДС в вашей декларации или в связи со сверкой данных деклараций других плательщиков НДС. Тогда вы обязаны представить только документы, относящиеся именно к этим операциям.
  • Пример 2. Запрашивают документы в связи с выездной или камеральной проверкой вашего контрагента (п.1 ст. 93.1 НК РФ). Налоговики должны запросить только документы по взаимоотношениям с этим контрагентом и не более.

Важно: если запросили документы по сделке, то объем запрашиваемых документов должен ограничиваться одной сделкой.

Главный вопрос: представлять или нет документы, если все же налоговики превысили свои полномочия

Рекомендация: прямо не отказывайте в представлении документов. Налоговая может оштрафовать за отказ:

  • 200 руб. за один непредставленный документ, если документы запрошены в отношении вас (п. 1 ст. 126 НК РФ);
  • 10 000 руб. за сам факт непредставления документов, если документы запрошены в отношении вашего контрагента или по сделке (п. 2 ст. 126 НК РФ).

Придется доказывать свою правоту в суде, а судебная практика по таким спорам противоречива.

Но и бездействовать тоже нельзя.

  • Определитесь, есть ли возможность вообще представить запрошенные документы. Вы не обязаны составлять и, соответственно, представлять документы, не предусмотренные законодательством. Например, налоговая инспекция запросила журнал учета въезда и выезда автотранспорта. Ведение такого журнала законодательством не установлено, и у вас его просто может не быть. Тогда сообщите, что его нет.

Если местная налоговая инспекция превышает полномочия, вы можете сразу по получению требования:

  • запросить у этой инспекции пояснения по действиям; либо
  • обжаловать их в вышестоящий налоговый орган — управление ФНС по субъекту РФ.
Читайте также:
Уменьшение суммы налога на расходы по покупке онлайн кассы идет плюсом к сумме вычета по работнику?

Наиболее эффективное действие — официальное направить жалобу в порядке ст. 139 НК РФ.

Жалоба подается в вышестоящий налоговый орган, но через налоговую, требование которой обжалуется (п.1 ст. 139 НК РФ). По сути, местная налоговая обязана принять меры по устранению нарушения прав лица, подавшего жалобу, то есть в отношении самой себя (п. 1 ст. 139 НК РФ). Налоговые инспекции, зачастую, понимая, что их действия нарушают права налогоплательщика, корректируют их и предлагают плательщику отозвать жалобу, чтобы не портить» показатели своей деятельности.

Если после получения жалобы местная налоговая не изменила свои действия и все же пришлось представить все запрошенные документы, вам все равно пригодится решение вышестоящего налогового органа, чтобы понимать его позицию:

  • будет понятно, по каким моментам можно отстоять свои права в налоговой, а по каким придется обращаться в суд.

Права налогоплательщика при камеральной проверке

Комментирует Юлия Шиляева, налоговый юрист, руководитель налогово-правового направления АБ «ЮРКОМПЭКС», ведущая программы повышения квалфиикации в Контур.Школе по теме «Подготовка и взаимодействие с ревизорами в ходе выездных и камеральных проверок ФНС»:

Ниже в разделе «Шпаргалка» скачайте подборку — выводы, которые сделали Минфин и ФНС России в своих письмах, а также судебные разбирательства по вопросам представления налогоплательщиками истребуемых документов.

  • Эта подборка поможет вам принять правильное решение по представлению документов, также ее можно использовать в качестве аргументов при обжаловании действий налоговиков.
  • Учитывайте, что судебная практика по вопросам истребования широка и есть противоречивые судебные решения.

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

Шпаргалка от Контур.Школы. Истребование документов. Подборка судов и писем 747 КБ

Задолженность по налогам: продление лицензии на продажу

Обращаясь в налоговую инспекцию за лицензией на розничную продажу алкоголя, нужно тщательнейшим образом проверить все свои недоплаты по налогам, а также пеням, штрафам. Наличие даже незначительной недоплаты по пеням является основанием для отказа в продлении или выдаче лицензии, даже есть переплата – с этим налоговики разбираться не будут, а просто дадут отказ. А усугубляет эту неприятность то, что при таком отказе не возвращают уплаченную госпошлину, размер которой при продлении на пять лет составляет более 300 000 рублей.

Основание спора

По состоянию на дату подачи в лицензирующий орган заявления о продлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции у общества была налоговая задолженность по пеням. В связи с этим принято решение об отказе в продлении срока действия лицензии, несмотря на то, что одновременно у общества имелась переплата по налогам.

Позиция налоговой инспекции

Наличие у лица, обратившегося с заявлением о выдаче (продлении) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, задолженности по любому виду платежа, подлежащего уплате в бюджетную систему Российской Федерации – налогу, пени или штрафу, является достаточным основанием для отказа в ее выдаче (продлении).

Выдача или продление лицензии осуществляется по единому нормативному порядку, формальные требования которого являются обязательными как для лицензирующего органа, так и для соискателя.

Позиция налогоплательщика

Налоговый орган на основании пункта 5 статьи 78 НК РФ вправе самостоятельно (без заявления налогоплательщика) производить зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию. Инспекция могла самостоятельно произвести зачет имеющейся у общества переплаты по ЕНВД в счет имеющейся у него задолженности по пеням.

Суд решил

Постановление АС Северо-Западного округа от 13 апреля 2017 года
№ Ф07-3693/2017 по делу № А13-10398/2016

Согласно пункту 17 статьи 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции выдается на срок, указанный лицензиатом, но не более чем на пять лет.

Срок действия такой лицензии продлевается по просьбе лицензиата на основании представляемого им в лицензирующий орган заявления в письменной форме о продлении срока действия такой лицензии при условии уплаты государственной пошлины, а также на основании представляемых налоговым органом по межведомственному запросу лицензирующего органа сведений об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов.

В течение 30 дней со дня поступления заявления о продлении срока действия такой лицензии лицензирующий орган рассматривает данное заявление, принимает решение о продлении срока действия такой лицензии или об отказе в продлении этого срока в порядке, установленном для выдачи лицензии. В течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения он сообщает в письменной форме о своем решении лицензиату, а в случае принятия решения об отказе – об отказе в продлении срока действия такой лицензии и о причинах отказа.

Положения статьи 19 Закона № 171-ФЗ указывают на то, что выдача соответствующей лицензии и ее продление подчинены единому нормативному порядку, формальные требования которого являются обязательными для соискателя лицензии и лицензирующего органа. При этом сумма задолженности и ее структура не имеют правового значения. Наличие у лица, обратившегося с заявлением о выдаче (продлении) лицензии, задолженности по любому виду платежа, подлежащего уплате в бюджетную систему РФ – налогу, пени или штрафу, является достаточным основанием для отказа в ее выдаче (продлении) (подп. 3 п. 9 ст. 19 Закона № 171-ФЗ).

Документом, подтверждающим наличие или отсутствие у соискателя лицензии задолженности по налогам, сборам, пени, штрафам, является справка налогового органа. Так как по данным лицевого счета налогового органа у общества на дату обращения с заявлением о продлении срока действия лицензии имелась задолженность по обязательным платежам в бюджет, оснований для продления действия лицензии у лицензирующего органа не имеется.

Аналогичная позиция выражена в определении Верховного Суда РФ от 18 января 2016 года № 309-КГ15-17420. Пункт 5 статьи 78 НК РФ предусматривает право налогового органа самостоятельно (без заявления налогоплательщика) производить зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию. Но это положение не препятствует налогоплательщику представить в налоговый орган письменное заявление о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности по пеням, штрафам). Согласно пункту 4 статьи 78 НК РФ, зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика.

Читайте также:
Можно ли использовать БСО при оказании услуг населению по агентскому договору?

Пункт 1 статьи 333.40 НК РФ не предполагает возврата уплаченной государственной пошлины в случае отказа в предоставлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

Таким образом, лицензирующий орган правомерно отказал обществу в продлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, что явилось основанием для невозврата обществу государственной пошлины.

Будьте всегда в курсе последних изменений в бухучёте и налогооблажении!
Подпишитесь на Наши новости в Я ндекс Дзен!

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Налоговая отказала в регистрации ООО: как исправить ошибки

Открыть ООО сложнее, чем зарегистрировать ИП. У налоговой больше причин для отказа.

Налоговая пишет причину в решении об отказе и сжато объясняет, где ошибка. Мы же подробно разобрали самые частые причины и рассказали, как быть. Статья полезна, если уже получили отказ или только готовитесь открыть ООО.

Сразу скажем, что решение об отказе в регистрации ООО можно обжаловать.Так стоит делать, если уверены, что ошиблась налоговая, а не вы. Жалобу подают в управление налоговой по своему региону, на это есть три месяца. Рассматривать её будут в течение 15 дней. Если не сработает, с налоговой можно судиться. Для спора лучше позвать юриста.

Не хватает документов или в заявлении Р11001 ошибки

Основание — п. а) и ц) ч. 1 ст. 23 Закона № 129-ФЗ

Это самая легко поправимая причина отказа в регистрации ООО.

Обязательный пакет документов на открытие ООО следующий:

— заявление по форме Р11001;

— решение или протокол о создании ООО;

— два экземпляра устава ООО — кроме случая, когда выбрали типовой устав;

— квитанция об оплате госпошлины — но не всегда.

Заявление по форме Р11001

Форму заявления Р11001 заполняют по требованиям из Приказа ФНС № ЕД-7-14/617@. Требования строгие, начиная от шрифта, заканчивая подбором кодов ОКВЭД из классификатора. Одна ошибка или опечатка — и налоговая отказывает в регистрации.

В решении об отказе написано, где именно в форме Р11001 ошибка. Например, в юрадресе нет номера офиса. Заявление надо заполнить заново без этой ошибки.

Решение или протокол о создании

Если ООО открывает один человек, составляют решение единственного учредителя. Если с партнёрами — протокол общего собрания учредителей. В решении и протоколе утверждают:

— наименование и адрес будущего ООО;

— размер уставного капитала — 10 000 ₽ или больше, срок оплаты — до четырёх месяцев после регистрации ООО, а также размер доли каждого участника;

Без этих вопросов и подписей всех учредителей налоговая посчитает, что решение не принесли и откажет в регистрации.

Заверять решение и протокол у нотариуса не нужно — это официально подтвердила ФНС.

Устав

ООО может работать по индивидуальному или типовому уставу.

Индивидуальный устав скачивают из интернета и дописывают под себя и партнёров. При регистрации в налоговую сдают два экземпляра устава. Но если документы подают через Госуслуги с электронной подписью, то один.

Налоговая откажет в открытии ООО, если в уставе нет полного и сокращённого наименования, адреса и других пунктов из ст. 12 Закона об ООО.

Типовой устав — это готовый устав с нужными условиями. Учредитель выбирает один из 36 уставов на сайте ФНС и не составляет его сам. В заявлении Р11001 надо поставить галочку на странице 004 в пункте 8 и указать номер выбранного в сервисе устава. Без галочки за типовой устав налоговая посчитает, что в пакете устава нет.

Госпошлина

Госпошлину не платят, если документы на ООО подают через нотариуса, Госуслуги и некоторые МФЦ (нужна ли госпошлина, надо уточнить в своем МФЦ). Если сдают напрямую в налоговую, платят 4000 ₽. Класть квитанцию в пакет на регистрацию не надо, инспекторы сами проверят платёж в системе платежей Казначейства. Но квитанцию на всякий случай стоит сохранить.

Госпошлину платят по реквизитам инспекции, в которую подают документы. Найти их можно в сервисе Определение реквизитов ФНС. Плательщиком пошлины будет учредитель. Если ошибиться с реквизитами или плательщиком, налоговая откажет в регистрации.

Дополнительные документы: гарантийное письмо, согласие и выписка

Если ООО регистрируют в арендованном помещении, к пакету добавляют гарантийное письмо от арендодателя на юрадрес и выписку из ЕГРН. А если юрадрес будет в квартире директора или учредителя, то согласия других собственников. Гарантийное письмо, выписка и согласие — это необязательные документы. Но если их нет, налоговая откажет в регистрации из-за недостоверности юрадреса — про эту причину будет дальше.

Выход

У заявителя есть шанс один раз донести недостающие документы и исправить ошибку в заявлении Р11001. На это есть три месяца после получения решения об отказе. Платить госпошлину заново не надо, приносить уже поданные документы тоже.

Подготовить документы на создание ООО без ошибок можно с помощью специальных сервисов. От заявителя потребуется только вписать нужные данные.

  • Такой есть у самой налоговой — Подготовка документов для госрегистрации. Но программу надо скачать самостоятельно;
  • И у Контур.Эльбы — Регистрация ООО.

Недостоверность юридического адреса

Основание — п. р) или ч) ч. 1 ст. 23 Закона № 129-ФЗ

До регистрации ООО налоговая проверяет достоверность юридического адреса, который учредители указали в заявлении Р11001.

По этому адресу будет сидеть директор. Налоговая запишет юрадрес в реестр юрлиц — ЕГРЮЛ. Госорганы и контрагенты будут присылать на него официальные письма.

Есть три варианта юрадреса:

— арендованный офис — на него понадобится гарантийное письмо от будущего арендодателя и выписка из ЕГРН;

— собственный офис, склад или цех учредителя;

— квартира директора — если есть другие собственники, нужно письменное согласие от каждого.

Юрадрес записывают в заявление Р11001 и решение о создании ООО с точностью до офиса.

❗ Реально работать фирма может совсем в другом месте. Например, торговать в отделе торгового центра, печь торты в цехе в пригороде или вообще работать только онлайн. Это законно. Но в момент регистрации важно определиться, где будет сидеть директор — п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ № 61.

Читайте также:
Нужна ли онлайн касса для поставки автомобильных ароматизаторов?

Работники налоговой обязательно съездят или позвонят в помещение по юридическому адресу. Если там не окажется людей от будущего ООО, заподозрят фирму-однодневку и ООО не зарегистрируют.

Еще юрадрес не примут по другим причинам из п. 2 Постановления Пленума ВАС РФ № 61:

— Адрес является местом массовой регистрации. Такое случится, если учредитель «купил» юрадрес. Проверить свой офис можно в сервисе ФНС Адреса нескольких юрдиц;

— Указанного адреса не существует или здание по адресу разрушено;

— По адресу находится стройка;

— У налоговой есть заявление собственника офиса о запрете регистрировать фирмы.

Выход

Выбрать действующий юрадрес. Взять гарантийное письмо или согласие сособственников. Заново подать документы.

Но если документы были, в офисе сидел представитель будущей фирмы, но налоговая по ошибке решила, что адрес массовый, решение можно обжаловать.

Сдали документы не в ту налоговую инспекцию

Основание — п. б) ч. 1 ст. 23 Закона № 129-ФЗ

ООО регистрируют в налоговой инспекции по месту нахождения юридического адреса. Про юрадрес мы все рассказали в предыдущем разделе.

Есть регионы, где фирмы регистрирует районная налоговая. Тогда пакет документов сдают в налоговую района, где будет юрадрес с директором. Найти свою инспекцию можно в сервисе Определение реквизитов ФНС.

Но в некоторых регионах созданы Единые регистрационные центры — это когда документы на регистрацию юрлиц принимает только одна конкретная налоговая. В этом случае надо сдавать пакет именно в единый центр, а не в районную инспекцию.

Ещё налоговая откажет, если директор прописан в одном городе или районе, а ООО планирует работу в другом. Но подали по месту предполагаемого ведения деятельности.

Выход

Подать заново пакет документов в нужную налоговую. Госпошлину заплатить по новым реквизитам.

Не заверили заявление Р11001 у нотариуса

Основание — п. г) ч. 1 ст. 23 Закона № 129-ФЗ

Заявление Р11001 не заверяют у нотариуса когда:

— заявитель лично приносит пакет на регистрацию в налоговую и показывает инспектору паспорт;

— пакет отправляют через сайт налоговой или Госуслуги и подписывают электронной подписью.

Если подавать документы почтой, через представителя по доверенности или через нотариуса, заявление Р11001 надо заверить у нотариуса.

Выход

Заверить заявление. Или отнести документы лично с паспортом. Если нужно — снова заплатить госпошлину.

Заявление Р11001 подписал не тот человек

Основание — п. д) ч. 1 ст. 23 Закона № 129-ФЗ

У заявления Р11001 есть заявитель. Это человек, который подпишет заявление своей подписью или электронной. На заявителя заполняют лист И.

Заявителем может быть:

— сразу все учредители;

— директор ООО, которое выступает учредителем создаваемого ООО.

А вот директор создаваемого ООО не может быть заявителем, если он сам не учредитель. Это частая ошибка. Юрист по доверенности тоже не может быть заявителем.

Выход

Поменять в заявлении Р11001 заявителя на одного из учредителей. Весь пакет с повторной госпошлины придётся подавать заново.

Придумали запрещённое название ООО

Основание — п. ж) ч. 1 ст. 23 Закона № 129-ФЗ

У ООО должно быть фирменное наименование. И для него есть ограничения из ст. 54 и 1473 ГК РФ. Налоговая не откроет ООО, если в название включили:

— слова РФ, Россия и Российская Федерация, например, ООО «РосСнаб»;

— название госорганов, например, ООО «ФСБ»;

— названия иностранных государств и производные от них, например, ООО «Ирландия» (а вот потом назвать бар «Ирландский паб» можно);

— названия общественных объединений, например, ООО «Профсоюз барменов»;

Также нельзя ограничиться только родом деятельности. Например, назваться ООО «Швейное производство».

Выход

Придумать новое наименование. Переделать решение об учреждении, устав и заявление Р11001. Заново заплатить пошлину и подать документы в налоговую.

Однако часто учредители судятся с налоговой и выигрывают право на название — потому что налоговая не всегда правильно понимает закон. Один предприниматель отстоял наименование ООО «Норфолк», потому что это название острова, а не государства — дело № А56-17616/2018.

Недействительный паспорт

Основание — п. к) ч. 1 чт. 23 Закона № 129-ФЗ

В заявлении Р11001 на учредителей и директора заполняют паспортные данные. Действительность их паспортов налоговая проверяет на сайте Федеральной миграционной службы. Если паспорт утерян или не обновлён в течение 90 дней после исполнения 20 или 45 лет, в регистрации ООО откажут.

Проверить действительность паспорта можно самостоятельно в сервисе ФМС или через Госуслуги.

Выход

Получить в ФМС новый паспорт. Поменять паспортные данные в решение об учреждении и заявлении Р11001. Потом заново заплатить пошлину и подать документы в налоговую.

Учредителю приговором запрещено заниматься бизнесом

Основание — п. н) ч. 1 ст. 23 Закона № 129-ФЗ

За некоторые преступления, например, отмывание денег, есть наказание в виде лишения права заниматься предпринимательской деятельностью на срок до пяти лет.

Учредителю с таким приговором нельзя открывать ООО.

Выход

Ждать истечения срока запрета из приговора или стать самозанятым.

Директор дисквалифицирован

Основание — п. о) ч. 1 чт. 23 Закона № 129-ФЗ

За некоторые правонарушения, например, невыплату зарплаты, могут назначить наказание в виде дисквалификации руководителя на срок до трёх лет. Такого человека нельзя назначить директором ООО. Проверить директора можно в Реестре дисквалифицированных лиц.

Выход

Выбрать другого директора. Переделать решение о создании и заявление Р11001, заплатить заново пошлину и подать пакет документов в налоговую снова.

Есть брошенное ООО или однодневка

Основание — п. ф) ч. 1 чт. 23 Закона № 129-ФЗ

Открывать новое ООО и становится директором три года нельзя следующим людям:

— бывшим учредителям и директорам ООО с долей больше 50 % уставного капитала, которые налоговая исключила как неработающие с безнадёжным долгом по налогам;

— учредителям ООО с долей больше 50 % уставного капитала и директорам, у которых в реестре стоит отметка о недостоверности юрадреса или номинальном директоре.

При этом иметь другое реально работающее ООО просто с долгами — не повод к отказу в регистрации нового ООО.

Выход

Ждать три года, открыть ИП или стать самозанятым.

Принудительная ликвидация ООО налоговой инспекцией

Налоговики могут в принудительном порядке ликвидировать компанию, если она в течение 12-ти месяцев не представляла отчетность и по ее расчетным счетам нет никакого движения. Как именно принудительная ликвидация отразится на учредителях и директоре компании, если ее исключат из ЕГРЮЛ?

Читайте также:
На каком этапе нужно увольнять гендиректора в процессе ликвидации ООО с одним учредителем?

Первоначальная причина закрытия компании

Как правило, к основным причинам ликвидации компании не относятся неудачи в бизнесе, поскольку организация – это инструмент для ведения предпринимательской деятельности. И если собственник решил ликвидировать свой бизнес, значит, в нем отпала необходимость. Соответственно, нет смысла нести расходы по его содержанию, которые могут быть значительными, даже если фактически деятельность не ведется.

Владельцы компании в такой ситуации принимают решение просто забыть о фирме, не заниматься ею. Также они, как правило, не желают вести процесс ликвидации самостоятельно, поскольку он требует достаточно весомых затрат и проводится в течение длительного периода времени.

В такой ситуации ликвидацией компании занимается налоговая инспекция, причем проводит ее в принудительном порядке. Каковы последствия такого действия для собственников и директора?

Как раньше принудительно закрывали компании

До 2017 года налоговики почти не занимались принудительной ликвидацией компаний, деятельность которых не велась длительное время. Но в 2016 г. в законодательство об ООО и госрегистрации компаний и ИП были внесены изменения, после чего началась “чистка” ЕГРЮЛ.

ФНС представила сведения, в соответствии с которыми в 2017 г. из ЕГРЮЛ было исключено около полумиллиона организаций, а в 2018 г. – более 330 тыс. юрлиц. Согласно информации по 2019 г., из реестра убрали порядка 560 тыс. недействующих организаций, а также юрлиц с недостоверными сведениями.

В 2016 г. из реестра было исключено только около 4 тыс. недействующих юридических лиц.

Как быстро ИФНС убирает из реестра недействующее юрлицо?

Исключение из ЕГРЮЛ недействующих компаний – это право, но не обязанность налоговиков. И даже если в последнее время они активно занимаются этой деятельностью, невозможно угадать, как быстро ИФНС исключит ООО из реестра.

Однако есть важный нюанс – если компания в течение 12-ти месяцев не сдает отчетность, ее вполне могут признать недействующей. И с этого момента наступает определенный риск ее исключения из ЕГРЮЛ. Но происходит это тогда, когда налоговики доберутся до нее и начнут действовать, да и сама процедура ликвидации требует не менее 4-х месяцев.

Проверка базы 1С на ошибки для корректной сдачи отчетности, расчета НДС, закрытия периода без ошибок.

Какие юрлица считаются недействующими?

Налоговая инспекция начинает процесс принудительного исключения компании из ЕГРЮЛ при одновременном соблюдении следующих условий:

  • организация не представляет отчетность в течение 12-ти месяцев;
  • хотя бы по одному расчетному счету нет никаких движений.

При этом у хозяйствующего субъекта могут быть средства на расчетном счете и какие-то активы, а также кредиторская задолженность перед третьими лицами. Но данные моменты никак не влияют на признание юрлица недействующим, а потому оно все равно подлежит процедуре принудительной ликвидации и исключения из ЕГРЮЛ.

При исключении недействующего хозяйствующего субъекта из реестра налоговики действуют следующим образом:

  • принимают решение об исключении из ЕГРЮЛ;
  • в течение 3-х дней публикуют информацию в “Вестнике государственной регистрации”. В сообщении указывается адрес, по которому можно направить возражения по вопросу исключения хозяйствующего субъекта из реестра. Для этого у заинтересованных лиц есть 3 месяца с момента опубликования информации в Вестнике;
  • налоговики не вправе исключить компанию из реестра, если в течение 3-х месяцев будут найдены лица, возражающие против исключения хозяйствующего субъекта из ЕГРЮЛ;
  • если данные лица не обнаружены, налоговики вносят информацию о прекращении деятельности компании в связи с исключением ее из реестра как недействующей на основании п. 2 ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ.

Важно! Для учредителей с долей в уставном капитале компании более 50% и директоров такое принудительное исключение компании из реестра – применение ограничения на участие в иных юрлицах.

Последствия исключения компании из ЕГРЮЛ для учредителей и директора

Для учредителей с долей в уставном капитале более 50% и директора компании последствия ее принудительного исключения налоговиками из ЕГРЮЛ заключаются в том, что они в течение 3-х лет с момента исключения не могут стать учредителями или директорами другого юридического лица. При этом данное ограничение применяется в случае, если организация на момент исключения из реестра имеет задолженность перед бюджетом (неважно, в каком размере).

Если у компании, исключенной из реестра, нет долга перед бюджетом, то указанные ограничения для ее владельцев или директора не применяются. Однако на практике такая ситуация встречается достаточно редко, и в основном у налогоплательщика обязательно есть задолженность перед бюджетом. Если компания не сдает отчетность, налоговики назначают ей штраф за несдачу. Кроме того, вполне возможно начисление пеней за просрочки.

Внимание! Иногда налоговики, даже не разбираются, есть у компании задолженность перед бюджетом или нет, и ставят ограничение для всех собственников и директоров исключаемых компаний.

Другим важным последствием для учредителей и директоров исключенной компании является субсидиарная ответственность. С 1 сентября 2017 г. внесены изменения в законодательство о банкротстве и ООО, согласно которым кредиторы компании вправе предъявлять материальные претензии к собственникам и директорам. Они могут это делать даже после принудительной ликвидации компании по решению налоговой инспекции в течение 3-х лет.

Если собственники и директор бросают ненужную компании, и у нее есть задолженность – это прямой путь к тому, чтобы нести субсидиарную ответственность по ее долгам.

Как остановить исключение из ЕГРЮЛ

До 2017 г. остановить исключение из ЕГРЮЛ можно было при подаче заявления в простой письменной форме. Это могли сделать как само юрлицо, так и кредитор или иное заинтересованное лицо.

После 1 сентября 2017 г. нужно подавать не простое заявление, а специальную форму Р 38001, через которую выражается возражение заинтересованного лица относительно принудительной ликвидации компании. Заявление данной формы подается либо в электронном виде с подтверждением электронной подписью, либо на бумажном носителе лично заявителем, через доверенное лицо или по почте. Во втором случае заявление удостоверяется нотариально.

В каком случае нет смысла останавливать исключение из ЕГРЮЛ

Нет смысла отстаивать интересы исключаемой компании, если она не нужна ее владельцам. К примеру, некоторые компании открыты очень давно – более 20 лет назад еще в 90-е годы. Организация давно прекратила свое фактическое существование, однако, если собственник или директор пенсионеры, то им не начисляются надбавки к пенсии.

Читайте также:
Может ли арендодатель, не соглашающийся досрочно расторгнуть договор аренды, выставить счет после начала ликвидации?

Если заниматься ликвидацией самостоятельно, то по компании нужно сдать отчетность за много лет, а также заплатить достаточно большие штрафы (минимум 20 тыс. за каждый календарный год). Кроме того, нужно оплатить работу бухгалтера и юриста, которые помогут сдать отчетность и провести добровольную ликвидацию.

И в этом случае действительно проще и удобнее, если ликвидация будет не добровольная, а принудительная по решению ИФНС.

Важно! Налоговики стремятся к тому, чтобы очистить ЕГРЮЛ от недействующих компаний. Для этого они не только проводят принудительную ликвидацию, но и подводят бизнесменов к законным способам исключения юрлица из реестра – банкротству и добровольной ликвидации.

Как не допустить принудительное закрытие компании?

Чтобы не допустить принудительное закрытие компании важно принимать быстрые и правильные управленческие решения, быть в курсе всех процессов в компании. Мы, как никто другой, понимаем это. И поэтому предлагаем вам познакомиться с универсальным инструментом БИТ.Бизнес-Анализ.

С решением БИТ.Бизнес-Анализ в ваших руках окажется современный аналитический инструмент класса Business Intelligence.

Вы сможете адаптировать любую сложную и объемную информацию о бизнес-процессах и результатах работы каждого подразделения. Перед глазами окажется такая форма отчета, которую вы сами выберете, будь то отчёт по сданной отчётности или любой другой показатель.

БИТ.Бизнес-Анализ – современный аналитический инструмент класса Business Intelligence

Система позволит проанализировать эффективность продаж и оценить работу каждого менеджера. Увидеть и понять, почему сорвалась сделка, на каком этапе сотрудник упустил клиента. Бухгалтеру иметь перед глазами информацию об отчётности, налогах и так далее. Любой показатель можно визуализировать!

Руководителю будет удобно управлять дебиторской задолженностью и вовремя принимать верные решения, чтобы не допускать кассовых разрывов.

Главным преимуществом БИТ.Бизнес-Анализ перед набором “плоских” отчетов является ассоциативная взаимосвязь выводимых данных. Для получения дополнительной информации по какому-либо элементу (например, контрагенту или складской позиции) достаточно выделить его мышью и интерактивный механизм мгновенно отобразит информацию, связанную с этим элементом (например, последние платежи или список поставщиков позиции).

БИТ.Бизнес-Анализ применяет для отчетов не только данные из любых баз 1С (7.7, 8.1, 8.2, 8.3). Система также эффективно использует файлы Excel, Access, csv, dbf, данные систем MS SQL, SAP, Microsoft Navision и Axapta, Oracle и другие.

Система встраивается в любую конфигурацию 1С 8, и если потребуется, возможна доработка под нужды именно вашего бизнеса.

Вы можете заказать демонстрацию всех функций БИТ.Бизнеc-Анализ, и за короткое время оценить его работу.

Ст. 78 НК РФ (2022 – 2022): вопросы и ответы

  • Что появилось в новой редакции ст. 78 НК РФ с комментариями?
  • Кого касается статья 78 НК РФ?
  • Как возникает переплата?
  • Как выявляется излишняя уплата?
  • Как составить заявление на зачет (возврат)?
  • Как определяют срок подачи заявления?
  • Каков порядок зачета (возврата)?
  • Какое основное правило возврата содержит п. 6 ст. 78 НК РФ?
  • В чем особенности возврата НДФЛ?
  • Когда ИФНС платит проценты за задержку и как их рассчитывают?
  • Кто возвращает переплату при переходе в другую ИФНС?
  • Можно ли вернуть переплату, которой больше 3 лет?
  • Прерывается ли 3-летний срок актом сверки с ИФНС?

Что появилось в новой редакции ст. 78 НК РФ с комментариями?

Последние новшества, изменившие ст. 78 НК РФ, связаны с включением с 2017 года в текст кодекса новой главы, описывающей правила работы со страховыми взносами, которые ранее подчинялись закону «О страховых взносах…» от 24.07.2009 № 212-ФЗ. Включение в НК РФ приравняло страховые взносы к налоговым платежам и вынудило их подчиняться всем иным требованиям кодекса. В связи с этим в общие положения НК РФ, отраженные в ч. 1, были внесены дополнения, указывающие на обязательность их применения по отношению к страховым взносам.

Не стала исключением и ст. 78 НК РФ, в которой не только возникли указания на то, что она применима и к страховым взносам, но и появились новые положения, связанные с правилами возврата именно таких платежей, как страховые взносы:

  • переплата по взносам, предназначенным для определенного фонда, засчитывается в счет платежей в этот же фонд или возвращается плательщику (п. 1.1);
  • переплата по платежам на ОПС может не возвращаться, если ПФР сообщит о том, что она отражена в отчетности и разнесена по индивидуальным лицевым счетам (п. 6.1).

Дополнительно в статью введены положения о том, что:

  • суммы, уплаченные при погашении долгов по платежам, образовавшимся из-за уклонения от их уплаты, не считаются переплатой (п. 13.1);
  • правила, установленные статьей, применимы и к процентам, начисленным в пользу бюджета при признании неправомерно возмещенной в заявительном порядке суммы НДС по результатам камеральной проверки (п. 14);
  • правила, установленные статьей, применимы также при возврате НДС иностранным юрлицам (п. 16).

В 2019 году обновлены лишь некоторые пункты данной статьи:

  • Добавлен пункт 8.1, согласно которому сроки зачета начинают исчисляться по истечении 10 дней после окончания камеральной проверки, а в случае выявления нарушения, сроки начисляют исчисляться со следующего после даты вступления в силу решения дня.
  • Добавлена ссылка на международные акты в пункте 7.

В октябре 2022 года утратил силу 2-й абзац пункта 1, который гласил о том, что налог может зачитываться только в счет уплаты другого налога по соответствующему уровлю бюджета. То есть теперь зачесть переплату можно в счет уплаты налога любого уровня бюджета.

Кроме того, чтобы вернуть переплату, нельзя иметь недоимки также по любым налогам (пеням, штрафам). Подробнее об октябрьских нововведениях читайте здесь.

Узнать, как складывается свежая судебная практика по вопросу применения ст. 78 НК РФ, можно из аналитической подборки от КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Кого касается статья 78 НК РФ?

Ст. 78 НК РФ имеет отношение и к налогоплательщикам (плательщикам взносов), и к налоговым агентам. Она применима как к излишне уплаченным налогам, авансовым платежам по ним, пеням, штрафам, так и к подлежащим возмещению налогам.

Зачет (возврат) налога возможен:

  • фирме;
  • ИП;
  • физическому лицу.

Как возникает переплата?

Способов возникновения реальной переплаты достаточно много. Это могут быть:

  • превышение общей величины налога, уплачиваемого авансовыми платежами, над его суммой, отраженной в декларации за налоговый период (прибыль, имущество, транспорт, земля, акцизы, УСН);
  • подача декларации к возмещению (НДС);
  • сдача уточненной декларации (расчета) с уменьшением итоговой суммы после оплаты налога по предшествующему варианту отчетности;
  • перерасчет в сторону уменьшения удержанного у физлица НДФЛ;
  • ошибочная уплата большей суммы налога или взноса;
  • перерасчет к уменьшению суммы оплаченных пеней после представления двух уточненок, первая из которых увеличивает, а вторая уменьшает величину начисленного к уплате платежа;
  • решение суда, выводом которого является констатация факта излишней уплаты налоговых платежей;
  • изменения законодательства, в результате которых налог (взнос) начинают считать излишне уплаченным.
Читайте также:
Можно ли использовать БСО при оказании услуг населению по агентскому договору?

Как выявляется излишняя уплата?

Обычно плательщик налога знает о наличии переплаты по собственным учетным данным, при условии, что они верны. Как правило, переплата возникает либо в момент сдачи декларации, либо при фактической уплате налога.

При этом суд не считает ошибки учета веской причиной оправдания переплаты (постановление Президиума ВАС РФ от 26.07.2011 № 18180/10).

Если переплата очевидна и для ИФНС, она должна оперативно (в течение 10 рабочих дней с даты обнаружения) информировать об этом налогоплательщика либо предложить ему провести сверку (п. 3 ст. 78 НК РФ).

С 2016 года обязательной и ежеквартальной стала отчетность по НДФЛ. Поэтому данные о возникающей переплате по НДФЛ появляются в ИФНС в таком же, как и для иных налогов, порядке.

О правилах заполнения отчетности по НДФЛ читайте в статье «Порядок заполнения формы 6-НДФЛ – пример».

Факт переплаты налогов может быть установлен судом, если:

  • наличие переплаты стало бесспорным лишь после опубликования писем Минфина России (постановление ФАС Поволжского округа от 18.04.2013 № А65-18995/2012);
  • переплата выявлена в ходе выездной проверки (постановление ФАС Северо-Западного округа от 05.08.2011 № А56-31885/2010);
  • решением суда признан ничтожным договор, следствием чего стал факт переплаты (постановление ФАС Поволжского округа от 23.04.2013 № А55-16126/2011);
  • решение инспекции о доначислении налога признано незаконным (постановление ФАС Московского округа от 15.11.2012 № А40-94026/11-91-401);
  • суд выявил отсутствие обязанности уплачивать налог (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 05.08.2011 № А81-4526/2010);
  • суд обязал инспекцию признать факт переплаты (постановление ФАС Московского округа от 02.02.2012 № А40-27537/11-91-123);
  • отказ ИФНС в возмещении признан недействительным (постановление ФАС Московского округа от 24.08.2011 № КА-А40/8845-11-П);
  • недействительными признаны инкассовые поручения (постановление ФАС Уральского округа от 12.01.2009 № Ф09-10148/08-С3);
  • факт переплаты стал очевидным после формирования правоприменительной практики (постановление ФАС Центрального округа от 22.03.2012 № А35-4258/2011);

От даты установления факта переплаты может зависеть отсчет срока обращения за возвратом налога.

Как составить заявление на зачет (возврат)?

Заявления на зачет и возврат имеют утвержденные формы. С 23.10.2022 используются бланки, утвержденные приказом ФНС от 14.02.2017 № ММВ-7-8/182@ в редакции приказа ФНС от 17.08.2022 № ЕД-7-8/757@.

Формы заявлений о возврате и зачете налогов (сборов, взносов штрафов, пеней) вы можете скачать бесплатно, кликнув по нужной картинке ниже:

Образец заполнения заявления на возврат ищите здесь.

Практические рекомендации экспертов по подготовке заявления на зачет налога вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный доступ к правовой системе можно получить бесплатно.

Способов подачи заявления несколько (пп. 4 и 6 ст. 78 НК РФ):

  • на бумаге;
  • по ТКС;
  • через личный кабинет, зарегистрированный на сайте ФНС.

Формат для электронных заявлений утв. приказом ФНС России от 18.03.2019 № ММВ-7-8/137@.

Как определяют срок подачи заявления?

Срок подачи заявления, согласно п. 7 ст. 78 НК РФ, равен 3 годам с даты уплаты соответствующей суммы. Вместе с тем для ряда случаев такой подход неприменим. Например, когда:

  • Налог уплачивается авансовыми платежами, и его итоговая сумма за налоговый период определяется только по данным декларации, срок надо отсчитывать с даты сдачи декларации за налоговый (не отчетный) период (постановление Президиума ВАС РФ от 28.06.2011 № 17750/10, информация ФНС России от 07.09.2015).
  • Переплата стала результатом перечисления сумм налога несколькими платежными документами. В этом случае срок может быть определен двумя путями: по каждому платежу отдельно (постановления Президиума ВАС РФ от 29.06.2004 № 2046/04, ФАС Московского округа от 01.11.2008 № КА-А40/10257-08) или по дате последнего платежа (постановление ФАС Поволжского округа от 06.10.2009 № А55-16617/2008).
  • По сумме, заявленной к возмещению, заявление по которой до вынесения решения ИФНС о возврате денег налогоплательщиком не подано (п. 14 ст. 78 и п. 11.1 ст. 176 НК РФ), срок отсчитывается с даты решения ИФНС.

Каков порядок зачета (возврата)?

Рассмотрев заявление налогоплательщика, ИФНС в течение 10 рабочих дней со дня его поступления принимает решение о соответствующем действии (пп. 5 и 8 ст. 78 НК РФ). Положительными результатами этого решения будут:

  • зачет переплаты, осуществленный в дату принятия решения о зачете;
  • возврат переплаты не позже 1 месяца со дня поступления заявления о возврате (п. 6 ст. 78 НК РФ).

Кроме того срок принятия решения о возврате излишне уплаченного налога зависят от того, подтвержден ли факт излишней уплаты по итогам камеральной налоговой проверки. Соответствующие положения предусмотрены п. 8.1 ст. 78 НК РФ.
В случае проведения камеральной налоговой проверки срок принятия решения на возврат налога исчисляется не со дня подачи налогоплательщиком заявления о возврате, а в следующем порядке:

  • по истечении 10 дней со дня, следующего за днем завершения камеральной проверки декларации, в которой отражена сумма налога, подлежащая возврату, или со дня, когда такая проверка должна была быть завершена в силу сроков, указанных в п. 2 ст. 88 НК РФ. Эти положения применяются, если в ходе камеральной налоговой проверки не выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах.
  • со дня, следующего за днем вступления в силу решения по результатам камеральной налоговой проверки. Эти положения применяются, если в ходе проверки налоговым органом был составлен акт налоговой проверки и вынесено соответствующее решение.

В некоторых случаях могут иметь место особенности правил отсчета сроков. Например, если переплата указана в декларации 3-НДФЛ и одновременно с ней подано заявление о возврате, то отсчет срока возврата начнется не с даты подачи заявления, а с даты фактического завершения камеральной проверки декларации либо по истечении срока такой проверки (письмо ФНС России от 26.10.2012 № ЕД-4-3/18162@).

Зачет обнаруженной переплаты ИФНС может сделать самостоятельно, но это не лишает налогоплательщика права на подачу заявления, обусловленного собственной точкой зрения на погашение имеющейся недоимки (п. 5 ст. 78 НК РФ). Мнение заявителя при этом является приоритетным (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 20.09.2012 № А33-15051/2011).

Читайте также:
Нужен ли второй кассовый аппарат для другого вида деятельности?

Какое основное правило возврата содержит п. 6 ст. 78 НК РФ?

Вернуть переплату при наличии недоимки по другим платежам можно только после закрытия такой недоимки зачетом из суммы существующей переплаты (п. 6 ст. 78 НК РФ). Этот зачет ИФНС сделает сама (п. 5 ст. 78 НК РФ), и налогоплательщик получит только остаток заявленной им к возврату суммы, если она превысит сумму имеющей место недоимки, которую можно погасить зачетом.

Наличие такой недоимки не является для налогоплательщика препятствием для направления в ИФНС заявления о возврате переплаты (письмо Минфина России от 07.09.2011 № 03-02-07/1-317).

Есть одно исключение из правила о проведении зачета для погашения недоимки ИФНС перед возвратом переплаты налогоплательщику: оно не применяется, если в отношении налогоплательщика открыто конкурсное производство (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 27.11.2012 № А19-4247/2012).

В чем особенности возврата НДФЛ?

Возврат сумм НДФЛ, который удерживается по месту работы, как правило, происходит в особом порядке (п. 1 ст. 231 НК РФ). Его осуществляет работодатель по заявлению работника, причем такой возврат в случае необходимости делают и уже уволенному работнику.

В ряде случаев при условии сдачи налогоплательщиком в ИФНС формы 3-НДФЛ возврат делает инспекция, руководствуясь при этом правилами ст. 78 НК РФ:

  • фирма-работодатель прекратила существование;
  • не заявлялся вычет на детей по месту работы;
  • намерение воспользоваться имущественным или социальным (по расходам на лечение или обучение) вычетом возникло позже года появления права на него;

Напомним, что благодаря Федеральному закону от 06.04.2015 № 85-ФЗ с 2016 года соцвычеты на обучение и лечение могут быть получены по месту работы.

  • есть основания для применения социального вычета по благотворительности и платежам в ПФР, предоставляемого только в ИФНС;
  • налогоплательщик-физлицо, отчитывающийся о доходах непосредственно перед ИФНС, уточняет отчетность.

Срок возврата налога (месяц) будет отсчитываться от дня завершения проверки декларации 3-НДФЛ вне зависимости от даты подачи налогоплательщиком заявления на возврат (письма Минфина России от 15.05.2017 № 03-02-08/30790, № 03-02-08/30802, ФНС России от 26.10.2012 № ЕД-4-3/18162@).

Подробнее о возврате НДФЛ читайте в этой статье.

Когда ИФНС платит проценты за задержку и как их рассчитывают?

Если ИФНС нарушит срок возврата, установленный п. 6 ст. 78 НК РФ (1 месяц), то у налогоплательщика появляется право на получение процентов за каждый календарный день задержки платежа (п. 10 ст. 78 НК РФ), включая день фактического получения возврата. Это правило применимо и к возврату излишне удержанного НДФЛ (письма Минфина России от 08.06.2015 № 03-04-07/33140 и ФНС России от 01.07.2015 № БС-4-11/11486@).

Сумма процентов рассчитывается с дня, следующего за сроком возврата налога, по день фактического поступления средств на расчетный счет.

Их сумма рассчитывается по величине ставки рефинансирования ЦБ РФ (которая с 2016 года приравнена с ключевой ставке), соответствующей дням нарушения, исходя из того, что протяженность года считается равной 365 дням (или 366, если год високосный).

Формула для расчета процентов за задержку возврата налога следующая:

Кто возвращает переплату при переходе в другую ИФНС?

Ст. 78 НК РФ не содержит требований о повторной подаче заявления о возврате при переходе в другую ИФНС. Если возврат не был осуществлен по старому месту учета, то его должна в установленные НК РФ сроки произвести новая ИФНС. Объясняется это тем, что возврат осуществляется за счет бюджета, а не из средств конкретной ИФНС (постановление Президиума ВАС РФ от 30.05.2006 № 1334/06).

Можно ли вернуть переплату, которой больше 3 лет?

Статья 78 НК РФ посвящена порядку внесудебного урегулирования вопросов переплаты в бюджет, когда факт ее наличия устанавливается достаточно легко и соответствует сроку исковой давности, исчисленному с даты, официально признаваемой ИФНС днем, с которого возможен такой расчет.

Однако довольно часто возникают ситуации, когда налогоплательщик узнает о наличии переплаты с опозданием. В этом случае он может воспользоваться возможностью исчисления срока давности со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав (п. 1 ст. 200 ГК РФ), и обратиться с иском в суд (постановление Президиума ВАС РФ от 25.02.2009 № 12882/08, письмо Минфина России от 17.03.2011 № 03-02-08/27).

Сбор всех доказательств, подтверждающих реальность позднего получения информации о наличии переплаты, ляжет на налогоплательщика.

Прерывается ли 3-летний срок актом сверки с ИФНС?

Ст. 203 ГК РФ содержит норму о прекращении течения срока исковой давности в случае осуществления действий, оцениваемых как признание долга. К одному из таких действий относится подписание акта сверки.

В отношении акта сверки с ИФНС официальных разъяснений Минфина или ФНС нет. А у судов есть 2 точки зрения:

  • подписание акта сверки с ИФНС не влияет на срок исковой давности (постановления ФАС Московского округа от 30.12.2013 № Ф05-16324/2013, Центрального округа от 19.12.2013 № А23-1227/2013, Уральского округа от 16.08.2013 № Ф09-8107/13, Поволжского округа от 07.08.2013 № А55-30105/2012);
  • дата подписания акта сверки с ИФНС признается днем, когда стало известно о наличии переплаты (постановления ФАС Московского округа от 25.12.2013 № Ф05-16362/2012, Западно-Сибирского округа от 30.10.2013 № А75-10138/2012, Центрального округа от 11.07.2013 № А48-1772/2012, Северо-Западного округа от 13.05.2013 № А56-33073/20).

Что будет с невозвращенной переплатой по истечении 3-летнего срока? Ответ на этот вопрос есть в КонсультантПлюс:
Вернуть (зачесть) такую переплату можно только через суд. Инспекция вам откажет.
Вы можете обратиться в суд, если с момента, когда вы узнали или должны были узнать о переплате, три года еще не истекли. В суде вам нужно доказать, что о переплате вы узнали (должны были узнать) менее трех лет назад.
Перед обращением в суд вы должны сначала подать заявление о возврате (зачете) в инспекцию и в суде уже обжаловать отказ или бездействие налоговиков.
Подробнее о переплате по налогам старше 3 лет читайте в К+. Пробный доступ к системе бесплатен.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: