Пошаговый план запуска инфобизнеса

Чтобы запустить инфобизнес большого ума не надо, не нужно специальное образование и большой стартовый капитал. Инфобизнес на сегодня один из самых доступных бизнесов для любого человека. По сути все, что надо для старта инфобизнеса это компьютер, интернет, желание развиваться и хорошая идея. Все остальное приложиться ))

Первое что нужно сделать, это отнестись к этому бизнесу серьезно, из своего опыта могу сказать, что если относиться к ведению инфобизнеса как к хобби, серьезного результата не будет. Под серьезным результатом я подразумеваю стабильный и постоянно увеличивающийся доход.

biznes-plan

В этой статье я опишу пошаговый план запуска инфобизнеса  –  последовательность действий, которая нужна для получения первых результатов.

Итак, поехали:

Всегда все начинается с идеи и если у вас есть идея создания информационного продукта, значит замечательно, берете свою идею и тестируете. Если же нет никаких идей, не стоит расстраиваться, вернее нужно не расстраиваться и не ждать пока она придет, нужно начать действовать, делать хоть что-нибудь в этом направлении и тогда со 100% вероятностью идея придет и не одна.

1 шаг – Выбор ниши и темы.

Этот первый шаг на первый взгляд кажется достаточно простым, выбрал себе тему и начал развивать. Но как показывает практика, у большинства людей возникают серьезные трудности именно на этом этапе.

Так же и я долго топтался на этом шаге, пока не усвоил простую истину.  Нельзя предсказать какая тема выстрелит, все в инфобизнесе нужно тестировать, поэтому не стоит ломать голову над выбором ниши и темы слишком долго, берем наиболее приемлемую тему и действуем, а время покажет результат. Если выбранная тема в результате не окажется успешной, всегда можно взять другую. А полученный опыт старта и развития неудачной темы, в результате окажется очень полезным в будущем.

Более подробно о выборе ниши и темы можете почитать здесь и здесь.

2 шаг – Регистрация хостинга и домена для вашего проекта.

В инфобизнесе, как и в другом интернет-бизнесе, без собственного сайта не обойтись. Для создания собственного сайта вам обязательно понадобиться и хостинг и домен, на котором будут размещаться ваши сайты.

Подробную информацию о том, как зарегистрировать хостинг и домен, а так же как работать с ними вы можете получить из видеокурса «Хостинг и домен»

3 шаг – определение вашей целевой аудитории.

Перед тем как приступить к созданию продуктов, вам необходимо четко прописать, кто является вашей целевой аудиторией. Поработайте с этим шагом серьезно, если вы не будете знать вашу целевую аудиторию, вам будет сложнее собирать подписную базу и продавать ваши платные продукты.

Возьмите лист бумаги и четко пропишите:

Кто те люди, которые будут покупать ваши продукты?
Какой у них возраст? (не берите большой разбег, максимум 10 лет)
Чем они занимаются? (работают, учатся, занимаются бизнесом… каким бизнесом и т.п.)
Какое у них финансовое положение? (какой доход в месяц)
На что они готовы тратить деньги? (возможно на обучение, саморазвитие, курсы, тренинги… на какую тему и т.п.)
5-7 их самых сокровенных желаний? (чего они больше всего хотят, какие у них цели, какая сокровенная мечта…)
5-7 их самых больших страхов? (чего они больше всего боятся в жизни и в той теме, которую вы для себя взяли…)

Ответив на эти вопросы, вы получите общее представление своей целевой аудитории. Но этого не достаточно! Более подробно читайте в статье «Как определить целевую аудиторию и составить аватар клиента».

4 шаг – Создание полезного, бесплатного материала для привлечения подписчиков.

Вы, наверное, уже не раз видели страницы в интернете, на которых предлагается какой-то мини-курс, книга, видео, PDF-отчет, интеллект карта и т.п.

Зачем это нужно?

Есть как минимум три причины почему инфобизнесмены сначала дают что-то полезное бесплатно, а потом предлагают что-то купить. Это называется двухшаговыми продажами.

Во-первых, если продавать сразу в лоб, конверсия будет ниже и человек который ушел с сайта с 99% вероятностью на него больше не вернется. Но если предлагается получить что-либо бесплатно, взамен на контактные данные, конверсия сайта существенно возрастает. Ну а дальше, когда посетитель оставил вам свои контактные данные вы можете отправить ему письмо с ссылкой на сайт с платным продуктом.

Во-вторых, формирование подписного листа. Если это делать грамотно, очень выгодное занятие. Потому как, имея список адресов, вы всегда можете сделать запуск своего нового продукта по старой базе подписчиков и заработать на этом практически без вложений.

В третьих есть одна простая истина, которая очень популярна в инфобизнесе. Практически весь инфобизнес строиться на этом правиле. Оно звучит так — «Откажитесь от намерения получить и замените его намерением дать и в результате вы получите то, от чего отказались».

Иначе говоря, для того чтобы что-то продать в интернете вам в первую очередь нужно дать что-то бесплатное и полезное, по той теме и той целевой аудитории по которой вы планируете продавать платный продукт.

Благодаря вашему бесплатному продукту вы увеличиваете к себе доверие и повышаете ваш уровень экспертности в вашей теме. Кроме того, здесь начинает действовать ментальный триггер «Взаимность». Смысл этого триггера в том, что получив от другого человека что-то полезное, мы в какой-то степени принимаем на себя обязательство каким-либо образом его отблагодарить.

Помогая человеку своим бесплатным, но полезным продуктом решить какую-либо его проблему, шанс на то что впоследствии он что-то у вас купит возрастает в несколько раз.

В одной из следующих статей, я более подробно рассмотрю тему создания бесплатного продукта.

5 шаг – Страница захвата и рассылка.

На этом этапе нужно в первую очередь обзавестись рассылочным сервисом. Различных рассылочных сервисов на сегодняшний день достаточно много. Самый популярный и качественный в рунете smartresponder.ru, рекомендую вам именно его.

После того как вы зарегистрируете себе аккаунт в рассылщике, первым делом рекомендую посмотреть видеоуроки по работе с ним. В smartresponder.ru есть такие уроки, которые помогут вам достаточно быстро произвести необходимые настройки и создать свою первую рассылку.

Создав свою рассылку вам понадобиться страница захвата на которой вы будете предлагать свой бесплатный продукт посетителям сайта и собирать их контактные данные.

Страница захвата имеет на самом деле множество названий – лендинг, целевая страница, подписная страница, страница подписки, страница сбора данных, страница приземления, сайт воронки. Если вы где-то встретите одно из этих названий, знайте, что речь идет о странице захвата. Главное преимущество такой страницы в том, что она имеет всего одну задачу – захватить контактные данные посетителя.

На такой странице у посетителя есть всего лишь 2 варианта, либо он заполняет форму подписки и подписывается на вашу рассылку, либо он уходит с вашей страницы. Конечно же форму подписки можно разместить и на любом другом сайте, но именно страница захвата справляется с задачей захвата контактных данных лучше любого другого сайта потому как имеет всего одну задачу и фокусирует посетителя именно на той задаче для которой она предназначена.

О странице захвата и рассылках я также буду писать более подробно, так что следите за новыми статьями на этом блоге.

6 шаг – Наполнение и ведение рассылки

Представьте себе, что у вас уже есть бесплатный продукт, рассылка с одним письмом в котором вы даете ссылку на скачивание вашего бесплатного продукта и страница подписки на ваш бесплатный продукт которая уже размещена в интернете.

Следующим пунктом должен быть трафик, иначе говоря вы должны привлекать посетителей на свой, чтобы ваша база подписчиков увеличивалась. Но перед тем как вы начнете привлекать трафик рекомендую продумать то, что вы будете писать в вашу рассылку.

Поэтому на этом этапе продумайте и подготовьте материал для дальнейшего взаимодействия с вашими новыми подписчиками. Давайте им полезную информацию по вашей теме, создавайте опросы чтобы понять, что именно они хотят это сыграет свою роль в формировании платного предложения.

7 шаг – Целевой трафик.

Трафик – это поток посетителей на ваш сайт. Чем выше поток трафика, тем больше у вас будет подписчиков, тем больше будет потенциальных клиентов и больше будет продаж.

Трафик бывает целевой и нецелевой. Целевой трафик – это те люди которые интересуются вашей темой, чем больше человеку нужна информация по какой-то конкретной теме, тем проще ему продать информацию по этой теме.

Трафик также бывает платный и бесплатный. Выгоднее работать с платным трафиком, это позволяет быстрее и проще формировать ваш подписной лист.

Примеры бесплатного трафика:

  • Социальные сети
  • Бесплатные объявления
  • Ведение блога
  • Комментарии на тематических блогах
  • Взаимопиары
  • Тематические форумы  и т.п.

Только никогда не используйте спам методы для набора подписной базы!
Примеры платных методов привлечения трафика:

  • Яндекс Директ
  • Google adwords
  • Тизерная реклама
  • Платные объявления на бесплатных и платных досках
  • Рассылки у авторов
  • Платные взаимопиары
  • Банерная реклама и т.п.

Тема трафика довольно обширная, способов много, думаю в будущем выложу несколько статей на более эффективные методы трафика, следите за обновлениями блога.

8 шаг – Создание платного продукта

Теперь, когда у вас уже работает система привлечения подписчиков и постепенно выстраиваются с ними доверительные отношения и с помощью опросов выявляете чего больше всего хотят ваши потенциальные клиенты, можно переходить к созданию платного предложения.

Ваша задача создать качественный продукт и сформировать ваше предложение таким образом, чтобы его хотелось купить. Ваш платный продукт, так же как и бесплатный должен решать проблему вашей целевой аудитории.

На этом этапе вам нужно выбрать формат вашего платного продукта, создать для него материалы и упаковать его.

Формат продукта может быть разный. Это может быть видеокурс, книга, тренинг, платная консультация, коучинг, полезный скрипт для решения определенных задач и т.д.

К примеру, вы решили записать видеокурс «Как сделать то-то и то-то, за 5 простых шагов». Вам необходимо записать видеоуроки, обработать эти видеоуроки, создать меню для вашего видеокурса, подготовить дополнительные материалы…

Список задач для создания инфопродукта будет разный, он будет зависеть именно от формата вашего информационного продукта.

К примеру, чтобы запустить тренинг, необязательно записывать видеоуроки, для создания тренинга будут совершенно другие задачи. К примеру: продумать программу тренинга, подготовить слайды, дополнительные материалы и т.д., то что вам понадобится для проведения тренинга и доведения ваших клиентов до результата.

9 шаг – Создания продающего сайта.

Продающий сайт так же имеет различные названия – лендинг, целевая страница, одностраничник, продающее письмо, продажник, мини-сайт. В общем так же, как и с подписной страницей вы можете встретить различные названия продающего сайта. Подписную страницу и продающий сайт можно назвать одним словом зарубежным – лендинг, русским – целевая страница.

Как и у страницы захвата, у продающего сайта есть всего лишь одна задача – продать ваш товар.

Чтобы создать продающий сайт, в первую очередь нужно написать продающий текст, а потом уже приниматься за оформление дизайна продающего сайта.

В будущем я также планирую более подробно разобрать тему создания продающего сайта, так что следите за новостями моего блога.

Но просто создать продающий сайт недостаточно, еще необходимо организовать автоматический прием платежей за товар с вашего сайта. Это уже следующий шаг.

10 шаг – Прием платежей и партнерская программа

С автоматическим приемом платежей сегодня у вас не возникнет серьезных трудностей. Есть множество платежных систем которые позволяют организовать прием платежей, к примеру Яндекс деньги, Робокасса, Интеркасса, Webmoney и множество других.

Но есть специальные сервисы и скрипты для инфобизнеса, которые позволяют организовать не только прием платежей объедения различные платежные системы, но и организовать партнерскую программу для продвижения ваших продуктов партнерами.

Самый популярный сервис в рунете по организации приема платежей и партнерской программы e-autopay.com, также есть другие сервисы.

Есть еще и различные скрипты для организации приема платежей и партнёрской программы, самый популярный это OrderMaster, я пользуюсь именно им. Основное преимущество скрипта над сервисом — это отсутствие абонентской платы, при использовании сервиса вам нужно будет ежемесячно или ежегодно оплачивать услуги этого сервиса. Если же вы покупаете скрипт, вы платите за него один раз и на всю жизнь он будет выполнять свою работу.

Тему организации приема платежей и партнерской программы я еще буду очень подробно разбирать, потому как имею с этим достаточно большой опыт и даже права на продажу скрипта OrderMaster. Если вам срочно нужно организовать прием платежей, вы можете обратиться ко мне через комментарии к этой статье и я дам вам бесплатную консультацию по этому вопросу.

Итак, это основные шаги к созданию вашего инфобизнеса, но стоит упомянуть еще один шаг.

11 шаг – Продажи

Собственно это самое важное в инфобизнесе. Если не будет продаж, не будет и прибыли, не будет и никакого бизнеса. После создания инфопрдукта его можно продавать постоянно и различными способами. Устраивая запуски (вообще запуски делаются для новых продуктов, но для старых продуктов можно устраивать перезапуски), на вебинарах, в автоматических продающих рассылках, устраивая акции, на мероприятиях и т.д.

Тему продаж я так же, как и все остальные, буду более подробно рассматривать в новых статьях своего блога и на своих вебинарах, так что не забудьте подписаться на обновление блога, чтобы не пропустить что-нибудь полезное для развития вашего инфобизнеса.

Один комментарий
Каждому комментатору подарок

Добавьте ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *