У Минтранса по-прежнему нет готовой позиции по замене транспортного налога

Минтранс планирует отменить транспортный налог

Министерство транспорта РФ рассматривает возможность заменить транспортный налог для автомобилей экологическим. До конца года ведомство подготовит обоснование целесообразности такого изменения. Как сообщили «Известиям» источники в Минтрансе, работа проводится в соответствии с Транспортной стратегией РФ на период до 2030 года. Этот документ предусматривает снижение энергоемкости транспорта и более широкое применение экономичных транспортных средств.

Размер действующего налога определяется для каждого транспортного средства индивидуально. Он уплачивается один раз в год физическими лицами и поквартально — юридическими. Размер рассчитывается исходя из региональных ставок, мощности двигателя, марки и модели автомобиля, года его выпуска, времени владения транспортным средством. Точную цифру любой гражданин может узнать, введя эти данные на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС).

В случае перехода на экологический налог для его расчета достаточно будет ввести конструктивные параметры машины по выбросам углекислого газа, указанные в паспорте технического средства (ПТС).

По словам источника в руководстве Минтранса, обсуждаемый экологический налог в отличие от действующего транспортного не предусматривает региональной дифференциации. Сейчас при расчете транспортной пошлины учитывается не только количество лошадиных сил, но и субъект, в котором регистрируется автомобиль. Для каждого устанавливается свой размер налоговой ставки. Некоторые юридические лица регистрируют транспортные средства в регионе с пониженной налоговой ставкой. Например, в Москве для легкового автомобиля мощностью двигателя более 250 л.с. ставка транспортного налога за 1 л.с. составляет 150 рублей. А в городе Иваново такая ставка составляет 120 рублей. Таким образом, компания может зарегистрировать юридическое лицо в регионе с пониженной ставкой, а работать совершенно в другом, тем самым экономя на разнице.

Информацию об обсуждении такого предложения подтвердили в аппарате вице-премьера Аркадия Дворковича.

— Работа по совершенствованию налогообложения по этой теме продолжается, — сообщила «Известиям» пресс-секретарь зампреда правительства Алия Самигуллина.

В Министерстве экономического развития «Известиям» заявили, что пока не ознакомились с предложением коллег из Минтранса.

Источник в руководстве Минтранса рассказал, что наряду с изменением системы налогообложения обсуждается регламентация времени работы двигателей транспортных средств на холостом ходу. Это позволит снизить расход топлива и вредные выбросы автомашин на стоянках, остановках, при прогреве двигателя в холодное время года и при вынужденных простоях.

Несколько лет назад различные ведомства и политические партии выступали за полную отмену транспортного налога. Предложенный ЛДПР законопроект даже дошел до рассмотрения в Государственной думе. Но в правительстве негативно отнеслись к этой идее, поскольку это могло привести к снижению доходов федерального бюджета более чем на 140 млрд рублей.

Эксперты РАНХиГС оценили возможные последствия инициативы Минтранса.

— В Москве и крупных городах концентрация дорогих и новых автомобилей выше. Но налог на них может быть ниже существующего из-за более высокого экологического класса. А в регионах достаточно много старых транспортных средств — для их владельцев налоговая нагрузка может увеличиться. В целом же по России налоговые поступления в бюджет могут возрасти, — считает преподаватель Института бизнеса и делового администрирования (ИБДА) РАНХиГС Елена Пилевина.

По данным аналитического агентства «Автостат», на 1 июля 2017 года парк автомобильной техники в России составлял порядка 50 млн единиц. Около 60% общего количества автомобилей — иномарки, из которых только 40% соответствуют экологическим стандартам не ниже Евро-4. Этот стандарт был введен Евросоюзом в 2005 году. В 2015–2016 годах в ЕС состоялся переход на Евро-6. Перспективы внедрения этого стандарта в России неизвестны.

— За последнее время производители улучшили качество топлива в России. Если модернизация продолжится и дальше, то возможность перейти на Евро-6 вполне реальна, — пояснила профессор кафедры государственного регулирования экономики Института государственной службы и управления РАНХиГС Ольга Маликова.

«Евро» — серия экологических стандартов, регулирующих содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей и спецтехники. Они ограничивают допустимый выброс в атмосферу углекислоты, оксида азота, углеводородов, оксида углерода и других веществ. При введении нового стандарта производители топлива обязаны его соблюдать, а автопром — выпускать автомобили, соответствующие ему.

Транспортный налог: Минтранс пока в кустах

Российский Минтранс до конца года изучит возможность замены транспортного налога для автомобилей экологическим сбором и подготовит обоснование для такого изменения. Об этом ранее сообщила газета «Известия».

Переход к экологическому сбору будет проходить в соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, в рамках которой планируется снижение энергоемкости транспортных средств и внедрение более активными темпами экономичных автомобилей.

Пока же размер транспортного налога зависит от региональных ставок, мощности двигателя автомобиля, его марки и модели, года его выпуска и т.д.

Переход на экологический налог предполагает, что базой расчета станут конструктивные параметры авто по выбросам углекислого газа, указанные в паспорте технического средства (ПТС). Также предполагается, что региональная дифференциация для экологического налога будет отменена.

Разговоры об изменении налогообложения транспортных средств в России идут уже давно, однако российские власти эту идею пока не поддерживают, поскольку опасается потерять доходы бюджета. Ранее даже озвучивались цифра потерь — примерно 140 млрд рублей.

Как отмечают эксперты, налоговая нагрузка на владельцев новых и экономичных машин с введением новой системы налогообложения авто должна снизиться, зато в регионах, где довольно много автомобилей-долгожителей, налоговая нагрузка вырастет.

В свою очередь глава Минтранса Максим Соколов прокомментировал сообщения СМИ об отмене транспортного налога. По его словам, вопрос замены транспортного налога для автомобилей на экологический сбор пока обсуждается на экспертном уровне, а у Минтранса еще нет своей позиции по этому вопросу — поэтому никаких предложений правительству министерство не предлагало.

«На экспертном уровне они обсуждаются, позиция Минтранса пока не сформирована, и мы пока не предлагали, соответственно, правительству и заинтересованным ведомствам или субъектам рассмотреть этот вопрос», – заявил Соколов, отметив, что это вопрос не только транспортной, но и налоговой политики.

«Потому что транспортный налог зачисляется в бюджеты субъектов и является источником для формирования региональных бюджетов», – сказал глава Минтранса. :///

Читайте свежие новости нефтегазовой индустрии, аналитические материалы, обзоры и комментарии экспертов на сегодня, 20 Ноября, в нашей ленте.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях Telegram, Facebook, Twitter, VK, ОК и новостных агрегаторах Яндекс.Дзен и Google Новостях.

Транспортный налог: Минтранс пока в кустах

Российский Минтранс до конца года изучит возможность замены транспортного налога для автомобилей экологическим сбором и подготовит обоснование для такого изменения. Об этом ранее сообщила газета «Известия».

Переход к экологическому сбору будет проходить в соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, в рамках которой планируется снижение энергоемкости транспортных средств и внедрение более активными темпами экономичных автомобилей.

Пока же размер транспортного налога зависит от региональных ставок, мощности двигателя автомобиля, его марки и модели, года его выпуска и т.д.

Переход на экологический налог предполагает, что базой расчета станут конструктивные параметры авто по выбросам углекислого газа, указанные в паспорте технического средства (ПТС). Также предполагается, что региональная дифференциация для экологического налога будет отменена.

Разговоры об изменении налогообложения транспортных средств в России идут уже давно, однако российские власти эту идею пока не поддерживают, поскольку опасается потерять доходы бюджета. Ранее даже озвучивались цифра потерь — примерно 140 млрд рублей.

Как отмечают эксперты, налоговая нагрузка на владельцев новых и экономичных машин с введением новой системы налогообложения авто должна снизиться, зато в регионах, где довольно много автомобилей-долгожителей, налоговая нагрузка вырастет.

В свою очередь глава Минтранса Максим Соколов прокомментировал сообщения СМИ об отмене транспортного налога. По его словам, вопрос замены транспортного налога для автомобилей на экологический сбор пока обсуждается на экспертном уровне, а у Минтранса еще нет своей позиции по этому вопросу — поэтому никаких предложений правительству министерство не предлагало.

«На экспертном уровне они обсуждаются, позиция Минтранса пока не сформирована, и мы пока не предлагали, соответственно, правительству и заинтересованным ведомствам или субъектам рассмотреть этот вопрос», – заявил Соколов, отметив, что это вопрос не только транспортной, но и налоговой политики.

«Потому что транспортный налог зачисляется в бюджеты субъектов и является источником для формирования региональных бюджетов», – сказал глава Минтранса. :///

Читайте свежие новости нефтегазовой индустрии, аналитические материалы, обзоры и комментарии экспертов на сегодня, 20 Ноября, в нашей ленте.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях Telegram, Facebook, Twitter, VK, ОК и новостных агрегаторах Яндекс.Дзен и Google Новостях.

У Минтранса по-прежнему нет готовой позиции по замене транспортного налога

Минтранс России рассматривает возможность замены транспортного налога для автомобилей на экологический сбор. Об этом пишет в пятницу газета «Известия» со ссылкой на источники в министерстве.

В аппарате вице-премьера Аркадия Дворковича информацию об обсуждении такого предложения подтвердили. Пресс-секретарь зампреда правительства Алия Самигуллина заявила изданию, что «работа по совершенствованию налогообложения по этой теме продолжается».

Глава Минтранса Максим Соколов в пятницу, 8 сентября, комментируя публикацию «Известий», сообщил журналистам, что замена транспортного налога экологическим сбором предлагалась на экспертном уровне. Заявление министра прозвучало в кулуарах визита на дальневосточную судоверфь «Звезда», передает корреспондент РБК.

По информации источников «Известий», Минтранс работает над данной инициативой в соответствии с Транспортной стратегией России на период до 2030 года, которая предусматривает снижение энергоемкости транспорта и более широкое применение экономичных транспортных средств. До конца года министерство планирует подготовить обоснования замены транспортного налога экологическим сбором, сообщают источники газеты.

Транспортный налог уплачивается физическими лицами раз в год, юридическими — ежеквартально. Размер налога рассчитывается исходя из региональных ставок, мощности двигателя, марки и модели автомобиля, года его выпуска, времени владения транспортным средством.

В случае замены ныне действующего налога на экологический сбор для его расчета достаточно будет ввести конструктивные параметры автомобиля по выбросам углекислого газа, указанные в паспорте технического средства (ПТС), уточняют «Известия».

Со ссылкой на экспертов РАНХиГС издание пишет, что при переходе на новый сбор налоговая нагрузка возрастет прежде всего для жителей регионов, которые чаще ездят на старых машинах. «В Москве и крупных городах концентрация дорогих и новых автомобилей выше. Но налог на них может быть ниже существующего из-за более высокого экологического класса. А в регионах достаточно много старых транспортных средств — для их владельцев налоговая нагрузка может увеличиться», — приводит издание слова преподавателя Института бизнеса и делового администрирования (ИБДА) РАНХиГС Елены Пилевиной. В целом же, по ее словам, по России налоговые поступления в бюджет могут возрасти.

Источники:
http://teknoblog.ru/2017/09/08/82066
http://teknoblog.ru/2017/09/08/82066
http://www.rbc.ru/society/08/09/2017/59b202599a79470455076142
http://vc.ru/flood/27053-rossiyskoe-pravitelstvo-vvelo-avtorskiy-sbor-na-umnye-chasy-v-razmere-1-ot-stoimosti

Ссылка на основную публикацию