Трансферты межбюджетного типа будут переориентированы по президентскому указу

Трансферты межбюджетного типа будут переориентированы по президентскому указу

Целевые трансферты межбюджетного типа планируется переориентировать и приоритизировать, учитывая задачи и приоритеты президентского указа и стратегии по пространственному развитию страны. Такое заявление было сделано Ириной Гусевой, первым зампредом госдумовского комитета, занимающегося бюджетно-налоговыми вопросами.

Она также отметила, что стимулирующие трансферты будут существовать и в дальнейшем.

«Речь идет и о грантах за достижение наивысших ростовых темпов по налоговому потенциалу, и дотациях, которыми будет стимулироваться рост потенциала с налоговой точки зрения, если говорить об организационном прибыльном налоге», — отмечается депутатом.

Она также отметила, что планируется пересматривать поэтапную передачу с федерального на региональный уровень нефтепродуктовых и крепко алкогольных акцизов. Планируется расширить практику, связанную с использованием механизма «двух ключей». У регионов появятся полномочия устанавливать налоговые льготы по имущественному для организаций налогу, земельному налогу для резидентов ОЭЗ и участников свободной экономзоны.

Формироваться национальные проекты будут с учетом включения в них координационных механизмов между регионами и муниципалитетами. В федеральных проектах будут устанавливаться целевые показатели, с учетом регионального разреза. В дальнейшем их будут использовать в соглашениях, связанных с предоставлением финансовой поддержки региональным бюджетам.

Если установленное значение будет достигнуто, это учтут в отраслевом рейтинге эффективности региональной работы. В том числе, повлияет это на оценку и деятельности губернаторов.

«Поскольку все регионы имеют определенные отличия друг от друга, формироваться целевые показатели будут с учетом текущего отраслевого состояния, необходимости ее модернизации, региональных возможностей. Это является большим шагом вперед», — отметила Гусева.

Она также подчеркнула, что с помощью таких мер у регионов появится поддержка. Однако важно понимать, что кабмином еще не все было реализовано.

«Я говорю о полноценном переходе к консолидированным субсидиям в рамках госпрограмм и подпрограмм, завершении инвентаризации расходных субъектных полномочий и переходе к бюджету модельного типа. С помощью таких изменений можно будет сбалансировать бюджеты регионов, сократить разрыв в уровне жизни. Именно этого и добивается президент», — заключила зампред.

Межбюджетные трансферты переориентируют с учетом указа президента

Комментируя проект основных направлений бюджетной политики на 2020-2021 годы, она также сказала, что продолжится предоставление стимулирующих трансфертов. “Это и гранты за достижение наивысших темпов роста налогового потенциала, и дотации для стимулирования роста налогового потенциала по налогу на прибыль организаций”, – пояснила депутат.

Также, по ее словам, будет пересмотрена поэтапная передача с федерального на региональный уровень акцизов на нефтепродукты и на крепкий алкоголь, расширение практики применения механизма “двух ключей” и предоставление регионам полномочий по установлению налоговых льгот по налогу на имущество организаций и земельному налогу для резидентов особых экономических зон и участников свободной экономической зоны.

Гусева также отметила, что формирование национальных проектов будет проводиться с учетом включения в них механизмов координации с регионами и муниципалитетами. В федеральных нацпроектах, по ее словам, будут установлены целевые показатели в региональном разрезе, которые в дальнейшем будут отражены в соглашениях о предоставлении финансовой поддержки бюджетам регионов.

Достижение установленных значений показателей будет учитываться при составлении отраслевых рейтингов эффективности работы регионов, а в отдельных случаях – при оценке деятельности губернаторов и при финансовом поощрении регионов за счет грантов. “И поскольку все регионы у нас разные, при формировании целевых показателей будут учитываться как текущее состояние отрасли на конкретной территории и необходимость ее модернизации, так и возможности региона. Это, безусловно, большой шаг вперед”, – полагает первый зампред бюджетного комитета.

Она уверена, что эти меры помогут регионам, но есть и то, что кабмин еще не реализовал в полной мере, но это необходимо сделать, и как можно скорее. “Я говорю о полном переходе к предоставлению консолидированной субсидии в рамках одной госпрограммы или подпрограммы, завершении инвентаризации расходных полномочий субъектов РФ и переходе к модельному бюджету. Это поможет сбалансировать региональные бюджеты, сократить существующий разрыв в уровне жизни в различных регионах, в городах и селах, а это именно то, о чем говорил президент”, – резюмировала Гусева.

Трансферты межбюджетного типа будут переориентированы по президентскому указу

12:36 • Новости Москвы • Для проезда по МЦД пассажирам необходимо перепрограммировать карту «Тройка»

12:36 • Новости Украины • «Уже пора менять и этих»: Зеленский сделал интересное заявление о нардепах

12:36 • Новости Украины • Трубу прорвало: в сеть выложили скандальную прослушку разговоров главы ГБР

12:34 • Новости Дня • Футбольный клуб «Сочи» отправил в отставку Александра Точилина

12:34 • Новости Дня • Под Териберкой попал в ДТП автобус с «ловцами счастья» из Китая

12:32 • Новости Происшествия • В Сочи 25 человек эвакуировали из горящего многоквартирного дома

12:30 • События и комментарии • Инвесторам стоит отказаться от открытия новых позиций в АФК «Система»

12:20 • Новости Мира • Дом Гитлера в Австрии передали полиции, чтобы отвадить поклонников фюрера

12:16 • Фондовый рынок • Трейдеры: Исаков # 97 Morgan Stanley — падение доллара станет трендом 2020

12:16 • Фондовый рынок • Клиенты Тинькофф Инвестиций могут участвовать в разработке Open API

12:08 • Новости России • Россиян к 2024 году избавят от утомительного посещения госконтор и заполнения бумажек

12:08 • Новости России • МВД и СК РФ сотрудничают с экстрасенсами, но эту статистику не разглашают (Список дел экстрасенсов)

12:02 • Новости Москвы • В ТиНАО построят еще шесть станций метро

12:02 • Новости Москвы • Проектируемый проезд № 6191 в Западном Дегунине стал односторонним

12:02 • Новости Украины • С сегодняшнего дня водителей будут наказывать за перевозку детей без автокресел: названы размеры штрафов

12:00 • Новости Дня • Сенаторы предлагают штрафовать за шум в ночное время

12:00 • Новости Дня • Чемпионат Европы. Российские керлингисты потеряли шансы на выход из группы

11:58 • Новости Происшествия • Браконьеры обезглавили суматранского слона в Индонезии

11:58 • Новости Происшествия • Стали известны обстоятельства убийства девушки в Красноярске

11:56 • События и комментарии • Целевая цена по акциям Applied Materials — $68

11:56 • События и комментарии • Выручка российского сегмента МТС опережает показатели «МегаФона» и «Билайна»

11:54 • Мировые рынки • Данные 1,4 млн пользователей криптокошелька GateHub оказались в Сети

11:54 • Новости Армении • Eurasianet (США): Карабах готовится к беспрецедентным выборам

11:40 • Фондовый рынок • Nikkei 225 может потерять 30% в следующей коррекционной волне

11:40 • Фондовый рынок • С юбилеем, товарищи. С юбилеем! 10 биржелет.

11:38 • Пресс релизы банка России • Вышел очередной номер «Вестника Банка России» (20.11.2019)

11:28 • Новости Спорт • Баскетболисты «Зенита» и «Химок» проиграли в Евролиге испанским клубам

11:28 • Новости Спорт • Российские керлингисты потеряли шансы на медали чемпионата Европы

11:26 • Новости Украины • В Киеве разъяренный водитель устроил поножовщину посреди дороги: видео 18+

11:26 • Новости Дня • Как продлить зимние каникулы: рекомендации от Роструда

Межбюджетные трансферты переориентируют с учетом указа президента

Целевые межбюджетные трансферты будут переориентированы и приоритизированы с учетом задач и приоритетов президентского указа и стратегии пространственного развития страны, заявила в понедельник первый зампредседателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Ирина Гусева.

Добавить комментарий Отменить ответ

Похожие новости:

20 ноября в 12:36 • Новости Москвы • Для проезда по МЦД пассажирам необходимо перепрограммировать карту «Тройка» подробнее

20 ноября в 12:36 • Новости Украины • «Уже пора менять и этих»: Зеленский сделал интересное заявление о нардепах подробнее

20 ноября в 12:36 • Новости Украины • Трубу прорвало: в сеть выложили скандальную прослушку разговоров главы ГБР подробнее

Отправить по почте

Предоставление межбюджетных трансфертов

Программа проведения совещания с главными распорядителями средств федерального бюджета на тему: «Реализация Плана мероприятий по обеспечению заключения соглашений о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъек.

Дата публикации: 05.11.2019

Приказ Минфина России

от 30.09.2020 № 156н

Приказ Минфина России от 30.09.2020 № 156н «О внесении изменений в Типовую форму соглашения о предоставлении субсидии из федерального бю.

Зарегистрирован в Минюсте России от 31.10.2020 № 56379

Дата публикации: 05.11.2019

Приказ Минфина России

от 01.07.2020 № 104н

Приказ Минфина России от 01.07.2020 № 104н «О внесении изменений в порядок направления уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, при предоставлении межбюджетных трансфертов.

Дата публикации: 31.07.2019

Приказ Минфина России

от 01.04.2020 № 51н

Приказ Минфина России от 01.04.2020 № 51н «О внесении изменений в приложении № 1 и № 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. № 213н «Об утверждении формы Уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного.

Дата публикации: 15.05.2019

Письмо Минфина России

от 12.04.2020 № 09-10-07/26168

Письмо Минфина России от 12.04.2020 № 09-10-07/26168 по вопросу заключения дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении субсидий или иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, заключенным в 2018 году, в случае дов.

Дата публикации: 15.04.2019

Письмо Минфина России

от 10.04.2020 № 09-10-07/25388

Письмо Минфина России от 10.04.2020 № 09-10-07/25388 по вопросу о включении в соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Р.

Дата публикации: 12.04.2019

Письмо Минфина России

от 09.04.2020 № 09-10-06/24937

Письмо Минфина России от 09.04.2020 № 09-10-06/24937 по вопросу заключения соглашений о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на срок, превышающий срок доведенных лимитов бюджетных об.

Дата публикации: 10.04.2019

Приказ Минфина России

от 14.12.2018 № 270н

Приказ Минфина России от 14.12.2018 № 270н «Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации»

Дата публикации: 29.12.2018

Приказ Минфина России

от 14.12.2018 № 269н

Приказ Минфина России от 14.12.2018 № 269н «Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации»

Дата публикации: 29.12.2018

Приказ Минфина России

от 10.08.2018 № 168н

Приказ Минфина России от 10.08.2018 № 168н «О внесении изменений в порядок проведения Федеральным казначейством проверки документов, подтверждающих осуществление расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях финансового обесп.

Статья 132.1 БК РФ. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета

1. Иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации:

1) в случае софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, не урегулированных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

2) в случае софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения);

3) в случае предоставления бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются резервные фонды Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

4) в случаях, установленных федеральными законами (за исключением федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).

2. Соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и дополнительные соглашения к указанным соглашениям, предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.

Комментарии к ст. 132.1 БК РФ

В рамках комментируемой статьи законодателем в качестве самостоятельной формы межбюджетных трансфертов выделена такая форма трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета как “иные межбюджетные трансферты”.

Стоит заметить, что в предыдущих редакциях БК РФ такой формы предусмотрено не было.

Недостатком действующей редакции БК РФ является отсутствие прямой ссылки на то, что следует относить к иным перечислениям.

По всей видимости, такую форму трансфертов можно охарактеризовать как безвозмездную и безвозвратную. Как следует из п. 4 ст. 41 БК РФ, к безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечисления в виде дотаций, субсидий и субвенций бюджетам других уровней бюджетной системы, помимо тех, которые предусмотрены в порядке, закрепленном БК РФ .

Бюджетный кодекс РФ (в редакции от 24.07.2007) // СЗ РФ. 03.08.1998. N 31. Ст. 3823.

Таким образом, к иным формам следует отнести, например, трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов РФ для предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам отдельных муниципальных образований (п. 7 ст. 130 БК РФ), а также трансферты, направляемые в адрес закрытых административно-территориальных образований.

Примером иных межбюджетных трансфертов является выделение субвенций для финансирования дополнительных расходов муниципального образования в случае предоставления ему статуса наукограда .

Федеральный закон от 07.04.1999 N 70-ФЗ “О статусе наукограда РФ” (в редакции от 18.10.2007) // СЗ РФ. 12.04.1999. N 15. Ст. 1750.

Новые направления бюджетной и налоговой политики на 2020-2021 гг меняют систему и структуру межбюджетных трансфертов, считают в Госдуме

Москва. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020-2021 годы предусматривают изменение “самой системы и структуры межбюджетных трансфертов”, заявила первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по бюджету и налогам Ирина Гусева.

“Целевые межбюджетные трансферты будут переориентированы с учетом задач и приоритетов президентского указа и Стратегии пространственного развития”, – сказала И.Гусева, комментируя документ, представленный в понедельник Минфином на парламентских слушаниях в Госдуме.

По ее словам, также будет пересмотрена система разграничения доходов между федерацией и регионами, продолжится предоставление стимулирующих трансфертов.

“Все эти меры, безусловно, помогут регионам, однако, есть и то, что правительство еще не реализовало в полной мере, но это необходимо сделать как можно скорее. Я говорю о полном переходе к предоставлению консолидированной субсидии в рамках одной госпрограммы или подпрограммы, завершении инвентаризации расходных полномочий субъектов РФ и переходе к модельному бюджету. Это поможет сбалансировать региональные бюджеты, сократить существующий разрыв в уровне жизни в различных регионах, в городах и селах”, – подчеркнула зампред комитета.

Как отметила И.Гусева, в основу документа, представленного парламентариям, легли поставленные президентом национальные цели развития на ближайшие шесть лет.

“Для их достижения правительство закладывает в основу четыре ключевые составляющие: устойчивое ускорение экономического роста, совершенствование межбюджетных отношений, повышение эффективности использования бюджетных средств и либерализацию импортного тарифа для повышения конкурентоспособности отечественных производителей и стимулирования инвестиционных процессов в экономике, в том числе привлечения прямых иностранных инвестиций”, – сказала депутат.

По ее словам, в свете новых задач, поставленных главой государства, особую важность приобретает система межбюджетного регулирования. Их выполнение требует тесного взаимодействия федерального центра с регионами по всем национальным проектам, обозначенным в президентском указе.

“Формирование нацпроектов будет проводиться с учетом включения в них механизмов координации с регионами и муниципалитетами. В федеральных нацпроектах будут установлены целевые показатели в региональном разрезе, которые в дальнейшем будут отражены в соглашениях о предоставлении финансовой поддержки бюджетам регионов. Достижение установленных значений показателей будет учитываться при составлении отраслевых рейтингов эффективности работы регионов, а в отдельных случаях – при оценке деятельности губернаторов и при финансовом поощрении регионов за счет грантов. И поскольку все регионы у нас разные, при формировании целевых показателей будут учитываться как текущее состояние отрасли на конкретной территории и необходимость ее модернизации, так и возможности региона. Это, безусловно, большой шаг вперед” , – добавила И.Гусева.

Межбюджетные трансферты: понятие, формы, условия предоставления

Порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов определены в гл. 16 (“Межбюджетные трансферты”) БК РФ.

В соответствии со ст. 6 БК РФ межбюджетные трансферты – средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации:

  1. Дотации – межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования (направлены на на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ).
  2. Субсидии бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета – межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
  3. Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета – межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке.
  4. Межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов.
  5. Иные межбюджетные трансферты бюджетам субъектов РФ.

На основании гл. 16 можно выделить следующие межбюджетные трансферты :

  1. из федерального бюджета;
  2. из бюджетов субъектов Российской Федерации;
  3. из местных бюджетов;
  4. из внебюджетных фондов (в частности, Федерального фонда обязательного медицинского страхования).

Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации

Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов РФ бюджетам бюджетной системы РФ предоставляются в форме:

  • дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
  • субсидий местным бюджетам;
  • субвенций местным бюджетам и субвенций бюджетам автономных округов, входящих в состав краев, областей, для реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, передаваемых на основании договоров между органами государственной власти автономного округа и соответственно органами государственной власти края или области, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • субсидий федеральному бюджету из бюджетов субъектов Российской Федерации;
  • иных межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.

Формы, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований из бюджетов субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга устанавливаются законами указанных субъектов Российской Федерации.

Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов

Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме:

  • дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
  • субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
  • субсидий, перечисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации для формирования региональных фондов финансовой поддержки поселений и региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
  • иных межбюджетных трансфертов.

Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета ФОМС

Межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования предоставляются в форме:

  • субвенций бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования;
  • иных межбюджетных трансфертов бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов

Межбюджетные трансферты предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами государственной власти бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Более подробно условия предоставления отражены в ст. 130, 136, 142 БК РФ.

Источники:
http://rg.ru/2018/07/11/mezhbiudzhetnye-transferty-pereorientiruiut-s-uchetom-ukaza-prezidenta.html
http://russia24.today/2018/07/09/mejbudjetnye-transferty-pereorientiryut-s-ychetom-ykaza-prezidenta/
http://www.minfin.ru/ru/perfomance/budget/exec_expense/transfer/
http://rulaws.ru/bk/Chast-vtoraya/Razdel-IV/Glava-16/Statya-132.1/
http://mosday.ru/news/item.php?1522096
http://jurkom74.ru/ucheba/mezhbiudzhetnie-transferti-ponyatie-formi-usloviya-predostavleniya
http://znaybiz.ru/news/transportnomu-nalogu-pridumali-zamenu.html

Ссылка на основную публикацию