ТОСЭР-овцам Татарстана разрешат не платить налоги, если нет прибыли

ТОСЭР-овцам Татарстана разрешат не платить налоги, если нет прибыли

Минфин внес в Госдуму «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов». Об основных положениях документа — в обзоре РБК.

Налог через три месяца

Минфин давно планировал расширить критерии для признания граждан налоговыми резидентами. Теперь такие меры официально вошли в план мероприятий на ближайшие три года.

Сейчас, чтобы «утратить связь» с Россией и не платить налоги, достаточно провести в стране менее 183 дней в год. Многие предприниматели пользуются этим, чтобы не отчитываться ФНС об иностранных активах и не платить налог с нераспределенной прибыли, отмечал первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов. По его словам, одна из причин ужесточения условий — «чтобы наши бизнесмены, которые в одно время убежали на Запад, к нам возвращались».

Теперь минимальный срок пребывания в России сократится вдвое до 90 дней в год — если человек провел в России больше трех месяцев, он автоматически будет считаться налоговым резидентом;

  • Но даже если гражданин находился в России менее 90 дней, он все равно будет считаться налоговым резидентом при наличии недвижимости, экономических и личных связей в России.
  • Минфин давно планировал ввести критерий центра жизненных интересов для определения налогового резидентства, отмечает партнер Taxology Михаил Успенский. Это распространенная мировая практика, и ее успешно применяют многие страны Евросоюза. «Когда человек уезжает на формальный срок, но в стране у него остается дом, бизнес или семья, государство справедливо считает, что налоги он все равно должен платить у себя на родине», — пояснил Успенский.

    Для России критерий центра жизненных интересов не в новинку, но пока применяется в основном при налогообложении пассивных доходов (дивидендов, процентов, роялти) в отношении стран, с которыми у России заключены соглашения об избежании двойного налогообложения, добавил эксперт.

    Споры за налоги ужесточатся

    Устаревший критерий по числу дней позволяет легко обойти законодательство о контролируемых иностранных компаниях (КИК) и не платить налоги. «Не секрет, что одной из «деофшоризационных» стратегий для состоятельных бизнесменов была «потеря» российского налогового резидентства», — рассказал РБК партнер департамента налогового и юридического консультирования КПМГ в России и СНГ Виктор Калгин. «А многие крупные бизнесмены, чтобы не отчитываться в налоговую о КИК, давно переписали зарубежные активы на жен и доверенных лиц, отправив их на ПМЖ за границу», — добавляет Успенский.

    «Безусловно, какая-то часть бизнесменов снова станут российскими налоговыми резидентами. Другая часть постарается выполнить новые, более сложные условия», — считает Калгин.

    При этом ужесточение правил приведет и к росту споров с другими юрисдикциями по поводу получения преимущественного права на налогообложение. Участятся случаи двойного или даже многократного резидентства, когда Россия наряду с другой страной или даже несколькими странами будут претендовать на налоги одного гражданина, отмечает Калгин.

    НДФЛ для резидентов и нерезидентов выровняют

    Одновременно с ужесточением условий для признания налогового резидентства Минфин предлагает уравнять ставку НДФЛ для налоговых резидентов и нерезидентов. Это предложение тоже уже высказывалось ранее Силуановым.

    • Предлагается установить ставку НДФЛ для нерезидентов на уровне 13%. Сейчас она составляет 30%.
    • Снижение НДФЛ для нерезидентов уменьшит стимулы для состоятельных россиян надолго уезжать за границу, а уравнивание ставок существенно упростит администрирование налога.

      Поддержка малого и среднего бизнеса

        Минфин предлагает освободить ИП на упрощенной системе налогообложения (УСН), установивших онлайн-кассы, от подачи налоговых деклараций;

      предусмотреть для предпринимателей на УСН, превысивших максимальный уровень доходов в 150 млн руб. в год и (или) численность сотрудников в 100 человек, льготный переходный период.

      Такое послабление для сглаживания резкого роста налоговой нагрузки предлагало Минэкономразвития. Предприниматели на упрощенке платят налог 6% от доходов, но при превышении лимитов обязаны заплатить НДС за квартал, когда вышли за ограничения. Такой резкий рост налоговой нагрузки — одна из причин дробления бизнеса. Минэкономразвития предлагает разрешить бизнесу не платить ретроспективный НДС, а начислять его с начала нового года или нового квартала.

      Разрешить предпринимателям на патентах уменьшать сумму начисленного налога на уплаченные страховые взносы;

      освободить ИП от уплаты страховых взносов на периоды содержания их под стражей и отбывания наказания в местах лишения свободы;

      разрешить рыбохозяйственным организациям, которые платят единый сельхозналог, учитывать расходы на участие в аукционах на квоты на вылов ресурсов.

      • Предоставить самозанятым возможность добровольно перечислять взносы в Пенсионный фонд через мобильное приложение «Мой налог».

      Сейчас 37% от суммы налога на профессиональный доход зачисляется в ФОМС, а 63% — в региональный бюджет. Государство гарантирует самозанятым только минимальную социальную пенсию по старости.

      • Разрешить применять налоговый режим для самозанятых гражданам всех стран СНГ.

      Пока применять специальный налоговый режим могут только иностранцы из государств — членов Евразийского экономического союза.

      • Рассмотреть просьбы регионов присоединиться к новому налоговому режиму.

      Сейчас налог для самозанятых действует только в Москве, Московской и Калужской областях и в Татарстане. В дальнейшем его распространят в первую очередь на регионы-доноры и города-миллионники, сообщал Минфин.

      Другая инициатива — пересмотреть принципы налогообложения цифровых компаний. С 2017 года в России уже действует «налог на Google» — обязанность иностранных продавцов цифровых услуг платить НДС в России.

      Теперь Минфин отмечает необходимость таких подходов к налогообложению, чтобы цифровые компании платили налог на прибыль в бюджеты стран, где ее генерируют. Это позволит справедливо распределять налоги и «не допустить бюджетные потери», ведь, как правило, ИТ-компании имеют незначительное присутствие в странах, на гражданах которых зарабатывают, отмечает Минфин.

      Такой подход — в русле принципов Организации экономического сотрудничества и развития.

      • Расширить число объектов недвижимости, которые облагаются налогом на имущество организаций, по кадастровой стоимости.

      Такую поправку в Налоговый кодекс в числе многих других уже одобрил Совет Федерации. Бизнес опасается роста налоговой нагрузки, сообщали «Ведомости». В зоне риска обложения налогом на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости окажутся практически все объекты недвижимости, включая незавершенное строительство и производственные объекты.

      В Минфине говорят об отсутствии цели обложить налогом по кадастровой стоимости все имущество организаций. Поправка означает лишь, что если налог на имущество физлица рассчитывался по кадастровой стоимости, то при передаче его компании этот принцип не меняется.

      • Обязать компании-резиденты территорий опережающего развития и свободного порта Владивосток платить налоги, от которых ранее они были освобождены, в случае расторжения договоров по их вине;
      • Освободить от НДС продажу драгметаллов в слитках вне зависимости их от помещения в хранилище ЦБ или банков после запуска автоматизированной системы прослеживаемости оборота драгметаллов, предотвращающей продажу металлов в слитках на производственные цели;
      • Заморозить ставки акцизов на 2020–2021 годы на текущем уровне. Индексировать ставку акциза на 2022 год на уровень инфляции (4%);
      • Обязать табачных производителей перечислять средства на маркировку продукции на спецсчет в Казначействе или предоставлять банковскую гарантию. Размер суммы предложено определять с учетом ставки акциза, количества реализуемой продукции и покупаемых марок. При этом предложено освободить от этой обязанности компании, которые заплатили за три года не менее 10 млрд руб. НДС, акцизов, налога на прибыль и которые не находятся в процессе реорганизации.

      ТОСЭР-овцам Татарстана разрешат не платить налоги, если нет прибыли

      Минфин внес в Госдуму «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов». Об основных положениях документа — в обзоре РБК.

      Налог через три месяца

      Минфин давно планировал расширить критерии для признания граждан налоговыми резидентами. Теперь такие меры официально вошли в план мероприятий на ближайшие три года.

      Сейчас, чтобы «утратить связь» с Россией и не платить налоги, достаточно провести в стране менее 183 дней в год. Многие предприниматели пользуются этим, чтобы не отчитываться ФНС об иностранных активах и не платить налог с нераспределенной прибыли, отмечал первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов. По его словам, одна из причин ужесточения условий — «чтобы наши бизнесмены, которые в одно время убежали на Запад, к нам возвращались».

      Теперь минимальный срок пребывания в России сократится вдвое до 90 дней в год — если человек провел в России больше трех месяцев, он автоматически будет считаться налоговым резидентом;

    • Но даже если гражданин находился в России менее 90 дней, он все равно будет считаться налоговым резидентом при наличии недвижимости, экономических и личных связей в России.

    Минфин давно планировал ввести критерий центра жизненных интересов для определения налогового резидентства, отмечает партнер Taxology Михаил Успенский. Это распространенная мировая практика, и ее успешно применяют многие страны Евросоюза. «Когда человек уезжает на формальный срок, но в стране у него остается дом, бизнес или семья, государство справедливо считает, что налоги он все равно должен платить у себя на родине», — пояснил Успенский.

    Для России критерий центра жизненных интересов не в новинку, но пока применяется в основном при налогообложении пассивных доходов (дивидендов, процентов, роялти) в отношении стран, с которыми у России заключены соглашения об избежании двойного налогообложения, добавил эксперт.

    Споры за налоги ужесточатся

    Устаревший критерий по числу дней позволяет легко обойти законодательство о контролируемых иностранных компаниях (КИК) и не платить налоги. «Не секрет, что одной из «деофшоризационных» стратегий для состоятельных бизнесменов была «потеря» российского налогового резидентства», — рассказал РБК партнер департамента налогового и юридического консультирования КПМГ в России и СНГ Виктор Калгин. «А многие крупные бизнесмены, чтобы не отчитываться в налоговую о КИК, давно переписали зарубежные активы на жен и доверенных лиц, отправив их на ПМЖ за границу», — добавляет Успенский.

    «Безусловно, какая-то часть бизнесменов снова станут российскими налоговыми резидентами. Другая часть постарается выполнить новые, более сложные условия», — считает Калгин.

    При этом ужесточение правил приведет и к росту споров с другими юрисдикциями по поводу получения преимущественного права на налогообложение. Участятся случаи двойного или даже многократного резидентства, когда Россия наряду с другой страной или даже несколькими странами будут претендовать на налоги одного гражданина, отмечает Калгин.

    НДФЛ для резидентов и нерезидентов выровняют

    Одновременно с ужесточением условий для признания налогового резидентства Минфин предлагает уравнять ставку НДФЛ для налоговых резидентов и нерезидентов. Это предложение тоже уже высказывалось ранее Силуановым.

    • Предлагается установить ставку НДФЛ для нерезидентов на уровне 13%. Сейчас она составляет 30%.
    • Снижение НДФЛ для нерезидентов уменьшит стимулы для состоятельных россиян надолго уезжать за границу, а уравнивание ставок существенно упростит администрирование налога.

      Поддержка малого и среднего бизнеса

        Минфин предлагает освободить ИП на упрощенной системе налогообложения (УСН), установивших онлайн-кассы, от подачи налоговых деклараций;

      предусмотреть для предпринимателей на УСН, превысивших максимальный уровень доходов в 150 млн руб. в год и (или) численность сотрудников в 100 человек, льготный переходный период.

      Такое послабление для сглаживания резкого роста налоговой нагрузки предлагало Минэкономразвития. Предприниматели на упрощенке платят налог 6% от доходов, но при превышении лимитов обязаны заплатить НДС за квартал, когда вышли за ограничения. Такой резкий рост налоговой нагрузки — одна из причин дробления бизнеса. Минэкономразвития предлагает разрешить бизнесу не платить ретроспективный НДС, а начислять его с начала нового года или нового квартала.

      Разрешить предпринимателям на патентах уменьшать сумму начисленного налога на уплаченные страховые взносы;

      освободить ИП от уплаты страховых взносов на периоды содержания их под стражей и отбывания наказания в местах лишения свободы;

      разрешить рыбохозяйственным организациям, которые платят единый сельхозналог, учитывать расходы на участие в аукционах на квоты на вылов ресурсов.

      • Предоставить самозанятым возможность добровольно перечислять взносы в Пенсионный фонд через мобильное приложение «Мой налог».

      Сейчас 37% от суммы налога на профессиональный доход зачисляется в ФОМС, а 63% — в региональный бюджет. Государство гарантирует самозанятым только минимальную социальную пенсию по старости.

      • Разрешить применять налоговый режим для самозанятых гражданам всех стран СНГ.

      Пока применять специальный налоговый режим могут только иностранцы из государств — членов Евразийского экономического союза.

      • Рассмотреть просьбы регионов присоединиться к новому налоговому режиму.

      Сейчас налог для самозанятых действует только в Москве, Московской и Калужской областях и в Татарстане. В дальнейшем его распространят в первую очередь на регионы-доноры и города-миллионники, сообщал Минфин.

      Другая инициатива — пересмотреть принципы налогообложения цифровых компаний. С 2017 года в России уже действует «налог на Google» — обязанность иностранных продавцов цифровых услуг платить НДС в России.

      Теперь Минфин отмечает необходимость таких подходов к налогообложению, чтобы цифровые компании платили налог на прибыль в бюджеты стран, где ее генерируют. Это позволит справедливо распределять налоги и «не допустить бюджетные потери», ведь, как правило, ИТ-компании имеют незначительное присутствие в странах, на гражданах которых зарабатывают, отмечает Минфин.

      Такой подход — в русле принципов Организации экономического сотрудничества и развития.

      • Расширить число объектов недвижимости, которые облагаются налогом на имущество организаций, по кадастровой стоимости.

      Такую поправку в Налоговый кодекс в числе многих других уже одобрил Совет Федерации. Бизнес опасается роста налоговой нагрузки, сообщали «Ведомости». В зоне риска обложения налогом на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости окажутся практически все объекты недвижимости, включая незавершенное строительство и производственные объекты.

      В Минфине говорят об отсутствии цели обложить налогом по кадастровой стоимости все имущество организаций. Поправка означает лишь, что если налог на имущество физлица рассчитывался по кадастровой стоимости, то при передаче его компании этот принцип не меняется.

      • Обязать компании-резиденты территорий опережающего развития и свободного порта Владивосток платить налоги, от которых ранее они были освобождены, в случае расторжения договоров по их вине;
      • Освободить от НДС продажу драгметаллов в слитках вне зависимости их от помещения в хранилище ЦБ или банков после запуска автоматизированной системы прослеживаемости оборота драгметаллов, предотвращающей продажу металлов в слитках на производственные цели;
      • Заморозить ставки акцизов на 2020–2021 годы на текущем уровне. Индексировать ставку акциза на 2022 год на уровень инфляции (4%);
      • Обязать табачных производителей перечислять средства на маркировку продукции на спецсчет в Казначействе или предоставлять банковскую гарантию. Размер суммы предложено определять с учетом ставки акциза, количества реализуемой продукции и покупаемых марок. При этом предложено освободить от этой обязанности компании, которые заплатили за три года не менее 10 млрд руб. НДС, акцизов, налога на прибыль и которые не находятся в процессе реорганизации.

      Ответы на распространенные вопросы о ТОСЭР от Налоговой инспекции

      Будет ли попадать под льготу по налогу на имущество (земля и оборудование), имущество которое находится на балансе предприятия до вступления в ТОСЭР, но участвующее для производства продуктов в рамках ТОСЭР?

      Нет, не будет.

      Согласно Закону Вологодской области от 21.11.2003 № 968-ОЗ (ред. от 28.12.2017) “О налоге на имущество организаций” освобождаются от налогообложения организации – резиденты территорий опережающего социально-экономического развития, созданных на территориях монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Вологодской области, в отношении имущества, вновь созданного (приобретенного) в рамках реализации соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития.

      Льгота предоставляется на срок десять лет с первого числа квартала, следующего за кварталом постановки такого имущества на баланс в качестве основного средства организации.

      Льгота, установленная настоящей статьей, предоставляется организациям – резидентам территорий опережающего социально-экономического развития, созданных на территориях монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Вологодской области, при выполнении следующих условий:

      доходы от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, составляют не менее 90% всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций;

      налогоплательщиком ведется раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности.

      При этом организация утрачивает право на применение льготы в случае выявления отклонения годового суммарного значения объема налоговых поступлений от организации в консолидированный бюджет области по следующим видам налогов: налога на прибыль организаций, транспортного налога, налога на имущество организаций, налога на доходы физических лиц, земельного налога более чем на 30% в меньшую сторону от годового суммарного значения аналогичных плановых показателей, указанных в соглашении об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, – за налоговый период, по итогам которого выявлено указанное отклонение, с первого числа такого налогового периода.

      В случае проведения реконструкции, модернизации оборудования и зданий с целью реализации проекта, в каком размере будет применяться льгота по налогу на имущество? Ко всей стоимости оборудования и зданий после реконструкции, модернизации или в сумме осуществленных капитальных затрат?

      Только в сумме осуществленных капитальных затрат. Согласно п.2 Требований к инвестиционным проектам Постановления Правительства РФ от 22.06.2015 г. № 614: «При определении объема капитальных вложений не учитываются затраты, понесенные до даты включения юр. лица в реестр резидентов ТОСЭР»

      При подготовке отчетности резидент ТОСЭР, подтверждая капитальные вложения, будет предоставлять в налоговый орган подтверждающие документы на приобретение оборудования и осуществление строительно-монтажных работ. Контролироваться будет только размер капитальных вложений и/или перечень оборудования и работ согласно бизнес-плану?

      Будет оцениваться фактическое использование оборудования в реализации инвестиционного проекта, под который предприятием получен статус резидента ТОСЭР. Будет контролироваться и объем капитальных затрат и их назначение.

      Какие меры будут применяться к резидентам ТОСЭР в случае невыполнения критериев (например, объем услуг градообразующему предприятию более 50%) в отдельном квартале, но при их обеспечении в целом по году?

      Трактуется как нарушение и, как следствие, лишение статуса резидента.

      При заключении Соглашения об осуществлении деятельности на ТОСЭР резидент обязуется ежеквартально представлять информацию о выполнении обязательств по соглашению, а также информацию о соответствии резидента требованиям законодательства (пп. «в» п 1. Требований к инвестиционным проектам Постановления Правительства РФ от 22.06.2015 г. № 614 «в результате реализации инвестиционного проекта не предусматривается исполнение контрактов, заключенных с градообразующей организацией моногорода или ее дочерними организациями, и (или) получение выручки от реализации товаров, оказания услуг градообразующей организации моногорода или ее дочерним организациям в объеме, превышающем 50 процентов всей выручки, получаемой от реализации товаров (услуг), выполненных работ, произведенных (оказанных) в результате реализации инвестиционного проекта»

      Будут ли учитываться в количестве рабочих мест сотрудники, работающие удаленно (в трудовом договоре будет прописано место работы – г.Череповец, по факту работник находится в другом городе/регионе). Например, проектировщик, научный сотрудник, программист.

      Не будут, таких работников не должно быть. Данные сотрудники под льготное налогообложение не подпадают.

      При создании удаленного рабочего места должно быть создано обособленное подразделение в том регионе (городе), где удаленно находится сотрудник (п. 3 ст. 34 Федерального закона 473-ФЗ «Резидент ТОСЭР осуществляет деятельность исключительно на территории муниципального образования»)

      Будут ли фактические полставки считаться новым рабочим местом?

      Будет, в случае принятия на работу инвалида и его занятости неполный рабочий день. Совместитель не является новым рабочим местом. Должно быть создано полноценное рабочее место.

      Может ли часть сотрудников действующего предприятия быть переведена в новый проект? Перевод – с одной должности на другую; совмещение – фактически создано новое рабочее место, но принят кто-то из уже работающего персонала на часть ставки. Или принят на совмещение сотрудник дочерней организации?

      Совместитель не является новым рабочим местом. Должно быть создано полноценное рабочее место.

      Будет ли считаться рабочим местом трудоустройство по договору гражданско-правового характера?

      Нет. ГПХ – это договор на временную услугу, а не на новое постоянное рабочее место (мнение МИФНС №12).

      Если новый инвестпроект внутри действующего предприятия будет с ОКВЭДом, попадающим под ТОСЭР, то каким образом применяются льготы – ко всему предприятию или только к выделенному проекту?

      Только к новому проекту

      Если часть сотрудников, например, 20, – это реально новые люди на новые места, а другая часть – это люди, перешедшие из старого проекта, будет ли на весь проект по всем сотрудникам распространяться льгота на страховые взносы, или только на реально новых людей? Как будет отслеживаться: это новый человек или уволенный со старого места и устроенный на новое?

      В рамках действующего предприятия должны быть соблюдены требования к Инвестиционному проекту (постановление Правительства РФ № 614, 22.06.2015), а именно: должно быть создано не меньше 20 новых рабочих мест в течение 1-го года реализации проекта, а если это действующая организация — не меньше среднесписочной численности за последние 3 года (либо за период существования, если оно существует менее 3 лет)

      Если реально предполагается, что со временем действующий проект свернется из-за устаревающей продукции, то высвобожденные люди, трудоустроенные в новый проект, будут считаться новыми рабочими местами и попадать под льготы?

      При условии полного прекращения предыдущего проекта и реализации нового трудоустроенные люди будут считаться новыми рабочими местами и попадать под льготы

      Будут ли дальнейшие затраты на вновь приобретаемое оборудование (модернизация) учитываться в налоге на имущество

      Да, если они понесены в рамках реализации инвестиционного проекта (п. 2 Требований к ИП, 614 Постановление Правительства от 22.06.2015)

      В случае, если по каким-то причинам у резидента ТОСЭР будут выявлены нарушения и принято решение о лишении статуса резидента, помимо выплаты неуплаченных налогов (льгот) будут ли применяться штрафные санкции, пени?

      Будут применяться с момента лишения статуса резидента ТОСЭР. (В Соглашении об осуществлении деятельности на ТОСЭР в пункте «Порядок расторжения Соглашения» предусмотрено «В случае если на момент расторжения Соглашения Резидентом не выполнены требования в части минимального объема капитальных вложений и минимального количества новых постоянных рабочих мест, установленные постановлениями Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 года № 614 и от 7 августа 2017 года № 939, Резидент в течение одного месяца со дня исключения из Реестра и получения уведомления о досрочном расторжении Соглашения обязан уплатить все не уплаченные ранее суммы налогов ».

      В случае дальнейшей несвоевременной уплаты налогов МИФНС начисляет штрафные санкции.

      Если в ходе реализация проекта будет изменен ОКВЭД на другой, имеющийся в списке ТОСЭР – будет ли это нарушением, которое влечет за собой лишение статуса резидента?

      Нарушение. В период реализации проекта, под реализацию которого предприятие получило статус резидента ТОСЭР, ОКВЭД менять нельзя. При смене ОКВЭД необходимо создавать новый проект и перезаключать соглашение.

      Будет ли являться капитальным вложением, подтверждающим инвест. затраты, приобретение здания?

      Да, при соблюдении условий п. 2 Требований к ИП, 614 Постановление Правительства от 22.06.2015

      Где получить информацию, что относится к видам деятельности градообразующего предприятия? Как это проверить и проконтролировать?

      Согласно п.4 ст. 34 Федерального закона 473-ФЗ «под градообразующей организацией моногорода понимается организация, которая осуществляет деятельность на территории моногорода, и среднесписочная численность работников которой составляет не менее 20 процентов среднесписочной численности работников всех организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования».

      На территории Череповца к градообразующей организации относится ПАО «Северсталь», вид деятельности (основной вид деятельности) по ОКВЭД 24.1 – Производство чугуна, стали и ферросплавов

      Может ли новое предприятие с производственным ОКВЭДом не получать ОКВЭД по оптовой торговле для сбыта произведенной продукции?

      Да. ОКВЭД по оптовой торговле не нужен, если продают только свою произведенную продукцию в рамках ТОСЭР. По иной продукции осуществляется раздельный учет. Не должно быть более 10% оборота.

      Может ли предприятие иметь дополнительный ОКВЭД по оптовой торговле?

      Да, при условии, что предприятие занимается перепродажей (например, не своя продукция) и ведет раздельный учет.

      Если планируют на новом предприятии еще торговать чем-то иным, и это выводят за рамки инвестпроекта, прибыль от этой деятельности не попадает под льготу?

      Да, если она не более 10 % от всего объема выручки предприятия.

      А если в рамках действующего ОКВЭД еще что-то стали производить, то 90% прибыли должно быть по утвержденному проекту, как в условиях, но доп. производство тоже под льготу попадет, но не более 10%? Или что это за 10%?

      Цитата «доходы от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития составляют не менее 90% всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль».

      Применение Льготы по налогу на прибыль (п.4 ст.284.4 НК РФ, Письма Минфина РФ от 20.03.2015 г. №03-03-10/15503, 10.10.2017 № 03-03-06/1/66087)

      Резидент ТОСЭР вправе применять к налоговой базе пониженные налоговые ставки: ставка в части поступлений в федеральный бюджет — 0%, в региональный: первые 5 лет — не больше 5%, следующие — не меньше 10% (местные власти могут менять условия).

      С целью применения пониженных ставок резидент ТОСЭР должен выполнить следующие условия:

      1. доходы от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений о ведении деятельности на ТОСЭР, должны быть не менее 90% всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы (пп.1 п.2 ст.284.4 НК РФ);

      2. организация раздельного учета доходов и расходов (пп.2 п.2 ст.284.4 НК РФ, Письмо Минфина РФ от 10.01.2017 г. № 03-03-06/1/80094).

      Сам порядок ведения раздельного учета, позволяющий разграничить доходы (расходы), полученные (понесенные) от деятельности в рамках исполнения соглашений об осуществлении деятельности на ТОСЭР, и доходы (расходы), полученные (понесенные) при осуществлении иной деятельности, должен быть установлен резидентом ТОСЭР в учетной политике для целей налогообложения (Письмо ФНС РФ от 07.12.2016 г. № СД-4-3/23385@).

      Льготируется ли оборудование в рамках инвестпроекта, взятое в лизинг?

      Льгота по оборудованию в лизинге не предоставляется. При лизинге оборудование ставиться на балансе, но оно не считается приобретенным (нет перехода права собственности, нет факта приобретения) соответственно под льготу по налогу на имущество не подпадает.

      Источники:
      http://www.rbc.ru/economics/01/10/2019/5d92269e9a79473b460293c4
      http://ia-cher.ru/press/news/otvety-na-rasprostranennye-voprosy-o-toser-ot-nalogovoj-inspektsii.htm
      http://znaybiz.ru/news/tpp-rassmotrela-novyj-nalogovyj-manevr-po-formule-2120.html

    Ссылка на основную публикацию