Топливные акцизы будут подняты

Топливные акцизы будут подняты

Правительство одобрило повышение акцизов на бензин и дизель, об этом рассказал министр финансов Антон Силуанов после заседания правительства журналистам, передает корреспондент РБК.

«Мы рассматривали бюджет в целом, и среди доходов федерального бюджета учтены предложения по повышению акцизов. Постепенно — на 50 коп. с января и с июля следующего года», — сказал Силуанов.

Он пояснил, что такое решение было принято для того, чтобы реализовать «крупные планы по строительству новых автомобильных дорог, инфраструктуры, в первую очередь в Крыму, в Калининграде, на Дальнем Востоке».

«Для реализации этих решений было предложено использовать в качестве источника увеличение акцизов. Эти деньги пойдут на улучшение инфраструктуры для наших автомобилистов», — заключил министр.

По его словам, в 2018 году повышение акцизов на бензин и дизель обеспечит 40 млрд руб. дополнительных доходов в бюджет.

Впервые о возможном повышении акцизов стало известно две недели назад: тогда источники РБК рассказывали, что обсуждается повышение в 2018 году на 1 руб. за литр в два этапа (по 50 копеек). Идея принадлежит Минтрансу, который за счет повышения акцизов рассчитывал собрать около 40 млрд руб. для завершения долгостроя в Калининграде — трассы Приморское кольцо, объясняли источники РБК. Деньги также могут пойти на строительство трассы Таврида в Крыму, сообщили в понедельник, 18 сентября, «Ведомости» со ссылкой на источники.

Каждое из этих повышений переходит планку индексации в 4%, предусмотренную Налоговым кодексом Российской Федерации, то есть примерно 30 коп. за 1 л бензина и 23 коп. — за 1 л дизельного топлива, указывают «Ведомости».

Увеличение акцизов на 1 руб. с литра может дать прирост цен на АЗС на уровне 1,18 руб. на литр с учетом НДС, хотя предвыборный период, скорее всего, внесет свои коррективы, говорил РБК гендиректор агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов. По его словам, из-за роста акцизов пострадают владельцы независимых АЗС: крупные нефтяные компании быстро увеличат оптовые цены, но владельцы заправок вряд ли смогут полностью переложить их в розничные.

Позднее ситуацию прояснил глава Министерства транспорта Максим Соколов. который отметил, что решения о повышении акцизов пока нет и принимать его должен исключительно Минфин. «Задача Минтранса — наполнить региональные дорожные фонды», — добавил Соколов.

«Те 2 руб., которые в прошлом году направили на сбалансированность бюджета в качестве антикризисной меры, должны вернуться в дорожную отрасль регионов», — заключил он.

В конце марта независимые продавцы бензина сообщили о практически нулевой маржинальности бизнеса. Как подсчитали в «Независимом топливном союзе» (НТС), доходность торговли нефтепродуктами в рознице, составлявшая в предыдущие два года чуть более 2 тыс. руб. за 1 т топлива, в первом квартале 2017 года упала до 8 руб. за 1 т (без НДС). По этим данным, в 2007–2009 годы маржинальность бизнеса независимых продавцов топлива составляла 25–26%, в 2014-м она упала до 13%, а в период с 2015 по 2016 годы составила 17–18%.

По 50 копеек на Крым: впереди внеплановое повышение цен на топливо

Убытки от акцизов производители топлива поделят пополам с автомобилистами?

Правительство России одобрило внеплановое повышение акцизов на топливо. Цены изменятся в два этапа: с 1 января 2018 года на 50 копеек и на столько же с 1 июля 2018 года. Повышение принесет дополнительные доходы в бюджет в размере 40 млрд рублей. Собранные средства планируется направить на строительство новых дорог и автомобильной инфраструктуры, в первую очередь в Крыму, Калининграде и на Дальнем Востоке. Эксперты расходятся во мнениях: одни считают, что пострадают конечные потребители, другие — что на них решение правительства отразится незначительно, а производители топлива на росте акцизов смогут даже заработать. Подробности в материале «Реального времени».

Внеплановое повышение запланировали на январь и июль

На бюджетном совещании в правительстве принято решение поднять цены на топливные акцизы. О том, что чиновники собираются строить дороги в Крыму, на Дальнем Востоке и в Калининграде за счет автолюбителей всей России, говорили давно, и почти никто не сомневался, что схему утвердят.

Речь идет о внеплановом повышении акцизов на 50 копеек за литр топлива в январе 2018 года и на столько же — в июле. Из-за повышения акциза на 50 копеек 1 литр топлива в рознице может подорожать на 1,5% или на 60 копеек. Это существенно большее повышение акцизов, чем предусмотрено индексацией на инфляцию в 4%, то есть примерно на 30 копеек за 1 литр бензина и 23 копейки за 1 литр дизтоплива, сообщают «Ведомости».

Индексируя акцизы на инфляцию, бюджет планировали пополнить на 25 млрд рублей. По данным министра финансов Антона Силуанова, внеплановое повышение акцизов принесет в бюджет дополнительно 40 млрд рублей, передает «Интерфакс». Таким образом, цены на топливо могут перевалить психологическую отметку в 40 рублей за литр.

По данным министра финансов Антона Силуанова, внеплановое повышение акцизов принесет в бюджет дополнительно 40 млрд рублей. Фото Максима Платонова

«Короче говоря, в районе 4%, максимум 6% составит рост»

Впрочем, эксперты считают, что производители не будут полностью перекладывать дополнительные расходы на плечи потребителя. Аналитик нефтяного рынка, генеральный директор компании «Алгоритм Топливный Интегратор» Виктор Костюков уверен, что, как и в прошлые годы, разницу разделят 50/50, так как ФАС не позволит перепрыгнуть 4-процентный порог инфляции. «В 2016 году где-то на 4 рубля подскочили акцизы, 2 рубля на себя взяли нефтяные компании и 2 рубля переложили на розничные цены. Так и сейчас будет».

— Автовладельцев значительно это не коснется, поскольку розничный рынок регулируют не биржи уже и не налоговые ужесточения, а исключительно ФАС. Если ФАС сказал, что рост стоимости будет в пределах годовой инфляции, и Эльвира Набиуллина сказала: «Да, мы будем держать инфляцию в 4 процента», — то конечным владельцам автомобилей можно не то что позавидовать, но сказать: «Ребята, не волнуйтесь, 4 процента вам обеспечено к концу года, выше вряд ли и ниже вряд ли». Короче говоря, в районе 4 процентов, максимум 6 процентов составит рост, — считает Костюков.

Впрочем, эксперт тут же оговаривается, что раз повышение внеплановое, то и размер утвержденной инфляции могут переиграть: «Четвертый квартал на носу, и правительство вдруг внеочередное повышение акцизов задумало. Никто же не знал».

— Что касается биржевых цен, то они подскочат. Я посчитал, что если акциз повысят на рубль с литра — такой расчет был у Минфина, то получается, с учетом НДС, 1,4 рубля на дизельное топливо и 1,5 рубля на бензин, — говорит Костюков.

С одной стороны акцизы — убытки для нефтяных компаний, с другой — в убытке они благодаря им же не останутся. Фото st.volga.news

«Где взять денег? Надо пошкурить с нефтегазовых королей. И шкурят их, но частично это достается и конечным потребителям»

С одной стороны акцизы — убытки для нефтяных компаний, с другой — в убытке они благодаря им же не останутся.

— По крайней мере, под таким лозунгом — на строительство дорог — вводятся акцизы. А это значит, что производителям легче будет реализовать на внутреннем рынке дизтопливо для строительной техники и другие нефтепродукты — битум, гудрон. То есть будет дополнительный сбыт, — говорит Виктор Костюков.

О том, что производители заработают на росте акцизов, говорить не приходится, полагает собеседник «Реального времени».

— Вся разница ушла в бюджет, производители не выиграли ничего. Может быть, даже потеряли, потому что очень выросла внутренняя цена на нефть. Покупая нефть и перерабатывая ее на НПЗ, они получают нулевую рентабельность — за что купили, за то и продали. Об этом талдычат нам и Алекперов, и другие. Нефтяные компании — они давно не выигрывают, они только проигрывают из-за того, что в целом мировые цены на нефть падают. И что налоговое бремя на них растет с каждым годом в геометрической прогрессии, потому что наш бюджет на 50 процентов обеспечивается нефтегазовым комплексом. Бюджет — величина постоянная, 15—16 трлн рублей. И чем ниже мировые цены, тем выше налоги. Если нефть упала в два раза, то и уменьшились поступления в бюджет в два раза. А как содержать армию врачей, учителей? Где взять денег? Надо пошкурить с нефтегазовых королей. И шкурят их, но частично это достается и конечным потребителям, — говорит Костюков.

Сулейманов считает, что покрывать затраты от роста акцизов из своего кармана производители не будут, и это коснется конечного потребителя. Фото 24segodnya.ru

«Бензин — это социальный продукт и он потянет за собой повышение цен на другие продукты»

По словам Ирека Сулейманова, президента Ассоциации предприятий нефтепродуктообеспечения РТ, нефтяная отрасль давно перестала быть «очень рентабельной».

— Я говорю о самостоятельных заправках, рыночных. Не о вертикально интегрированных, у которых свои скважины и переработка. Мы покупаем топливо и даже не в Татарстане, к сожалению, бензина в Татарстане недостаточно производится. 95 процентов топлива вынуждены закупать на стороне — башкирский НПЗ, самарский. Бензин — это социальный продукт и он потянет за собой повышение цен на другие продукты. Если затраты на любой заправке составляют энную сумму, то зарабатывать меньше — уже не выгодно, — говорит Сулейманов.

В этом году цены на бензин выросли на 4% в рознице, а в оптовом сегменте — еще больше. Сдерживали их на заправках в том числе с помощью административного ресурса. Сулейманов считает, что покрывать затраты от роста акцизов из своего кармана производители не будут, и это коснется конечного потребителя.

— В какой промежуток времени это произойдет — тяжело сказать. Когда вводят акцизы, не сразу повышается цена на топливо, рынок раскачивается — очень много факторов. Будем, конечно, надеяться, что заводы и нефтяные компании чуть поумерят свои аппетиты. Для меня, как для потребителя, повышение акцизов — это плохая новость, ведь всегда шел разговор об инфляции на 4 процента, и непонятно внеплановое повышение. Но, наверное, нашлись у правительства России причины, чтобы одобрить повышение акцизов, — говорит Сулейманов.

По мнению Виктора Костюкова, отметки в 40 рублей за литр 92-й бензин до 2020 года не достигнет. Фото youtube.com

Дорогая Самара и бюджетные Челны: сколько стоит бензин в ПФО

В этом году топливо дорожало и без изменения акцизов. Значительное повышение цен было в ПФО в марте — в среднем на 40—50 копеек, затем цены массово подняли в мае — в среднем на 30 копеек за литр, с 35,84 до 36,14 рубля. АИ-95 прибавил в цене все те же 30 копеек — с 38,86 до 39,16 рубля за литр.

95-й бензин психологически важную отметку в 40 рублей, по данным аналитической службы «Реального времени», перешагнул только в Самаре, его стоимость там составляет 40,14. В других городах ПФО средняя цена — 39,65. За лето литр 95-го в среднем подорожал на 1 копейку.

Цена АИ-92 после майского повышения резких скачков не показывала — в среднем он стоит 36,63 рубля за литр. На 10 копеек подорожало дизтопливо (средняя стоимость сейчас 37,26) и на 80 копеек — АИ-98 (средняя стоимость 43,30).

По данным на 18 сентября самый популярный 92-й бензин в Казани, Нижнекамске, Альметьевске стоит 36,40 рубля, в Набережных Челнах — 36,33, в Йошкар-Оле – 36,86, в 36,72, в Ульяновске 36,80, в Уфе – 36,65. Самый дорогой бензин в Самаре — 37,14 рубля.

Эксперты прогнозируют дальнейший рост стоимости АИ-95, это связано с обновлением автомобильного парка россиян. Темпы производства этого вида топлива растут на 12—15% ежегодно, а темпы роста АИ-92 — нулевые. По мнению Виктора Костюкова, отметки в 40 рублей за литр 92-й бензин до 2020 года не достигнет.

Источники:
http://realnoevremya.ru/articles/76892-pravitelstvo-rossii-podnyalo-akcizy-na-toplivo
http://www.26-2.ru/news/355097-putin-otmenil-shtrafy-za-rabotu-bez-onlayn-kass

Ссылка на основную публикацию