Закрыть рекламу ×

Утилизационный сбор на прицепы и полуприцепы: как оплатить

Содержание

Утилизационный сбор

При растаможке автомобилей необходимо заплатить утилизационный сбор. Этот сбор платят при ввозе ТС на территорию России, производстве и при покупке у собственника, который его не заплатил. Этот установленный законодательством (89-ФЗ) сбор платиться только один раз и предназначен для утилизации автомобиля с соблюдением всех экологических норм. Соблюдение этих норм обеспечивает защиту окружающей среды, а также жизни и здоровья граждан. Поставить на учёт и пользоваться транспортным средством, до оплаты утильсбора невозможно. НДС с утилизационного сбора не взимается. В декларацию вносится, как часть суммы потраченной на приобретение средства или как актив для перепродажи. Если сбор заплачен, то в паспорте транспортного средства ставится отметка.

Образцы документов для уплаты утилизационного сбора

  1. Образец пп на самоходные транспортные средства (Смотреть)
  2. Образец пп на самоходные транспортные средства из Белоруссии (Смотреть)
  3. Образец пп на колёсные транспортные средства (Смотреть)
  4. Образец пп на колёсные транспортные средства из Белоруссии (Смотреть)

Оплата утильсбора производится в банке наличным или безналичным способом. Для этого необходим паспорт и платёжное поручение.

Утилизационный сбор на легковые автомобили

Расчёт утилизационного сбора на легковой автомобиль происходит по формуле умножив базовую ставку на коэффициент.

Базовая ставка утильсбора на легковые автомобили составляет 20000 рублей.

Для физических лиц размер утилизационного сбора зависит от возвраста легковых автомобилей:

Возраст легкового автомобиля k 1 Сумма, руб
Новые до 3-ёх лет 0,17 3400 руб.
Старше 3-ёх лет 0,26 5200 руб.

1 – коэффицент (k)

ВАЖНО! За ввоз прицепов для легковых автомобилей, грузоподъемностью до 10 тонн утильсбор не уплачивается

Для юридических лиц и ИП утилизационный сбор зависит от возвраста автомобиля и объема двигателя.

Виды и категории легковых автомобилей Новые до 3-ёх лет Старше 3-ёх лет
k 1 Сумма, руб k 1 Сумма, руб
1. Электромобиль (без гибридного двигателя) 1,42 28400 5,3 106000 руб.
2. С объемом двигателя:
Не более 1000 куб. см 1,42 28400 5,3 106000 руб.
Свыше 1000 куб. см, но не более 2000 куб. см 2,21 44200 8,26 165200 руб.
Свыше 2000 куб. см, но не более 3000 куб. см 4,22 84400 16,12 322400 руб.
Свыше 3000 куб. см, но не более 3500 куб. см 5,73 114600 28,5 570000 руб.
Свыше 3500 куб. см 9,08 181600 35,01 700200 руб.

1 – коэффицент (k)

Утилизационный сбор на транспортные средства таблица

Размеры утилизационных сборов не остаются постоянными. Чтобы узнать величину утилизационного сбора в 2019 году можно воспользоваться таблицами. Эти таблицы составлены для удобства определения сумм сбора, в них указываются ставки утилизационного сбора, коэффициенты и уже рассчитанные значения сумм утилизационного сбора. Таблицы разбиты по категориям транспортных средств.

Катки дорожные (классифицируемые по кодам 8429401000, 8429403000) 6

Базовая ставка равна 172500 руб.

Катки дорожные мощностью силовой установки менее 40 л.с.

Утилизационный сбор для полуприцепов с 1 апреля 2018

Новый сбор на ввозимую технику влияет на цену полуприцепов

Правительство РФ 19 марта 2018 года приняло постановление № 300. В соответствии с ним 1 апреля в стране вступили в силу изменения, касающиеся ввоза в Россию автомобильной техники и в том числе полуприцепов. Именно – внесены поправки в созданный в 2013 году «Перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора».

Что это значит в отношении полуприцепов

Теперь платить указанную пошлину придется и за них при ввозе из-за рубежа, так как постановлением № 300 полуприцепы отнесены к колесному транспорту. Это сделано в рамках технического регламента Таможенного союза, который Россия обязана выполнять.

Зачем нужно это постановление

Официальное объяснение Правительства – «создание условий для развития экологически безопасных технологий по переработке отходов». Фактически же наличие и повышение ставок утилизационного сбора – это применение и рост некого налога на ввозимую из-за границы технику. Все просто. Растет налог – увеличиваются поступления в бюджет.

Еще одна из причин увеличения акциза – помощь отечественной автомобильной промышленности за счет снижения конкурентных возможностей производителей других стран.

Впервые в поправках обращено внимание на полуприцепы. В главном исполнительном органе страны понимают, что в России высок спрос на этот вид автомобильной техники зарубежного производства. В связи с этим и применена заградительная пошлина.

Размер утилизационного сбора для полуприцепов с 1 апреля 2018 года (базовая ставка – 150 000 руб.)

ПЕРЕЧЕНЬ видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора
Идентификационный код 1 Виды и категории самоходных машин и прицепов к ним 2, 3 Коэффициент расчета утилизационного сбора / сумма в рублях 4, 7
Новые самоходные машины и прицепы к ним 5 Самоходные машины и прицепы к ним, с даты выпуска которых прошло более 3 лет 5
k сумма, руб k сумма, руб
Автогрейдеры (классифицируемые по кодам 8429200010, 8429200091, 8429200099) 6 Базовая ставка равна 172500 руб.
A01 Автогрейдеры мощностью силовой установки менее 100 л.с. 3,2 552000 руб. 8,5 1466250 руб.
A02 Автогрейдеры мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 140 л.с. 4,2 724500 руб. 11 1897500 руб.
A03 Автогрейдеры мощностью силовой установки не менее 140 л.с. и менее 200 л.с. 6 1035000 руб. 16,2 2794500 руб.
A04 Автогрейдеры мощностью силовой установки не менее 200 л.с. 8 1380000 руб. 23,7 4088250 руб.
Бульдозеры (классифицируемые по кодам 8429110010, 8429110020, 8429110090, 8429190001, 8429190009) 6 Базовая ставка равна 172500 руб.
B01 Бульдозеры мощностью силовой установки менее 100 л.с. 4 690000 руб. 12 2070000 руб.
B02 Бульдозеры мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 200 л.с. 7 1207500 руб. 35 6037500 руб.
B03 Бульдозеры мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 300 л.с. 8,4 1449000 руб. 55 9487500 руб.
B04 Бульдозеры мощностью силовой установки не менее 300 л.с. и менее 400 л.с. 10 1725000 руб. 70 12075000 руб.
B05 Бульдозеры мощностью силовой установки не менее 400 л.с. 15 2587500 руб. 100 17250000 руб.
Экскаваторы, экскаваторы-погрузчики, экскаваторы-бульдозеры (классифицируемые по кодам 842951, 842952, 8429590000) 6 Базовая ставка равна 172500 руб.
C01 Экскаваторы, экскаваторы-погрузчики, экскаваторы-бульдозеры мощностью силовой установки менее 170 л.с. 4 690000 руб. 17 2932500 руб.
C02 Экскаваторы, экскаваторы-погрузчики, экскаваторы-бульдозеры мощностью силовой установки не менее 170 л.с. и менее 250 л.с. 6 1035000 руб. 25 4312500 руб.
C03 Экскаваторы, экскаваторы-погрузчики, экскаваторы-бульдозеры мощностью силовой установки не менее 250 л.с. 8 1380000 руб. 40,5 6986250 руб.
Перегружатели колесные (классифицируемые по коду 8429590000) 6 Базовая ставка равна 172500 руб.
D01 Перегружатели колесные мощностью силовой установки менее 100 л.с. 2,5 431250 руб. 76,6 13213500 руб.
D02 Перегружатели колесные мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 125 л.с. 3,3 569250 руб. 125,3 21614250 руб.
D03 Перегружатели колесные мощностью силовой установки не менее 125 л.с. и менее 150 л.с. 4 690000 руб. 125,3 21614250 руб.
D04 Перегружатели колесные мощностью силовой установки не менее 150 л.с. 4,4 759000 руб. 160,9 27755250 руб.
Коэффициент расчета суммы утилизационного сбора Размер утилизационного сбора, тыс. руб. (коэффициент, умноженный на базовую ставку)
новые, за исключением произведенных на базе шасси 2017 года изготовления с момента выпуска которых прошло более 3 лет изготовленные на базе шасси 2017 года выпуска новые, за исключением произведенных на базе шасси 2017 года изготовления с момента выпуска которых прошло более 3 лет изготовленные на базе шасси 2017 года выпуска
0,5 8,05 75 000 1 207 500

Таблица показывает, что сбор применяется в отношении и новых, и бывших в использовании полуприцепов всех видов. Но для техники старше трех лет коэффициент расчета превращает размер налога в значительную сумму в 1 207 500 руб.

Цены на полуприцепы после 1.04.2018

Цены на полуприцепы вырастут. Цены увеличатся минимум на размер введенной пошлины. Размер повышения зависит от года выпуска техники. Этот механизм уже работает в России. Акциз включается в цену, и его оплачивает покупатель в ходе приобретения. Нет принципиальной разницы, какой это полуприцеп: тентованный, рефрижератор, изотермический или контейнеровоз. Важно то, что этот вид техники отнесен к колесным транспортным механизмам и на него распространяется пошлина.

К сожалению, для клиентов никакая компания не может позволить себе работать в убыток. Но знание последствий принимаемых поправок в законодательстве для конечной цены товара позволяет покупателям заранее подготовиться к дополнительным расходам.

Сущность утилизационного сбора на прицепы в 2018 году

Утилизационный или экологический сбор – это обязательный разовый платеж за утилизацию, который гарантирует, что по окончанию срока службы техника или автотранспортное средство не останется гнить на улице, стоять в лесу, ржаветь на дне водоема и так далее.

Уплачивая этот взнос в бюджет, производитель или продавец (в случае, если техника импортная), по сути, оплачивает утилизацию, которая произойдет гораздо позже, может даже спустя десятилетия. С момента принятия в 1998 году Федерального закона N89 «Об отходах производства и потребления» ставки и условия оплаты многократно менялись.

Изменения и характеристики

В 2012 году пошлины на импорт транспортных средств пришлось снизить. Это произошло из-за вступления РФ в ВТО. Параллельно появился специальный сбор на утилизацию автомобилей, поступающих из-за рубежа, который уплачивался при таможенном оформлении.

Сумма платежа значительно возросла – базовая ставка на легковой автотранспорт составляет 33 000, а на грузовики и автобусы – 150 000 рублей. К номиналу применялись корректирующие коэффициенты, зависящие от технических характеристик и возраста авто.

При этом увеличение размера платежа для авто с большим износом было довольно значительно. Для автомобиля старше 5 лет применялся коэффициент 35,1, и порой величина экологического платежа была в несколько раз выше, чем стоимость самого автомобиля. Эта мера была направлена на сокращение потока подержанных иномарок, ввозимых в РФ, а также на поддержку российского автопрома.

Резонансным нормативным актом можно считать поправки, внесенные Федеральным законом N392 от 29.12.2015. Увеличилось количество лиц, обязанных платить за будущую утилизацию, выросли и суммы платежа.

С февраля 2016 года плательщиками сбора стали компании, производящие и ввозящие самоходную технику. Сумма сбора выросла, но не за счет увеличения ставки, а благодаря индексации коэффициента. На новую технику коэффициенты увеличились в среднем на 65%.

На транспортные средства, с момента производства которых прошло более 3 лет, индексация коэффициентов не производилась, так как они изначально были высокими.

Кто сегодня платит

Сегодня плательщиками экологического сбора являются производители, если техника изготовлена в РФ, или импортеры, если транспортное средство произведено за границей. В большинстве случаев при покупке транспортного средства в РФ этот платеж производить не нужно.

В отношении ввозимых в Россию транспортных средств сбор осуществляет Таможенная служба, для производимых в РФ – налоговые органы. В ПТС к автомобильному средству ставится специальная отметка об уплате данного сбора.

В некоторых случаях экологический сбор не применяется:

  • транспортные средства, ввозимые в качестве личного имущества по государственной программе добровольного переселения соотечественников из других стран;
  • раритетные экземпляры, которые были произведены более чем 30 лет назад и не используемые с целью извлечения коммерческой выгоды,они должны иметь оригинальные кузов и раму, быть отреставрированными до первоначального состояния;
  • если транспортное средство является собственностью консульства, дипломатического представительства, принадлежит сотрудникам этих ведомств и членам их семей;
  • в случае, если транспортное средства не входит в установленные законом перечни, определяемые Постановлением правительства РФ №1291 и №81.

В редких случаях покупателю транспортного средства нужно оплатить утилизационный сбор самостоятельно, а именно, когда:

  • автомобиль или иная техника приобретены за рубежом и ввезены на территорию РФ;
  • лица, у которых был куплен транспорт, уплачивали данный сбор в силу освобождения от уплаты по закону;
  • при покупке у лиц, которые по каким-либо иным причинам не совершали этот обязательный платеж.

Ставки, коэффициенты и объекты применения

Для полуприцепов утилизационный сбор никогда не начислялся. Согласно ГОСТ, прицепы и полуприцепы имеют разную конструкцию и принцип действия, в связи с этим утилизационный сбор на ввозимые или произведенные в РФ полуприцепы не предусмотрен.

Производители прицепов обратились с письмом к Правительству, в котором выразили крайнюю обеспокоенность о возможном закрытии всей отрасли, так как сбор превышал все производственные расходы в несколько раз, и при такой стоимости техники покупать ее никто не будет.

В рамках проекта «Прямая линия с Президентом» главой государства было дано Поручение правительству РФ об урегулировании данного вопроса. В результате «новогодним подарком» для российских машиностроителей стала отмена непосильного платежа практически на все прицепы.

Сегодня базовая ставка на прицепы весом 10 тонн и выше составляет 150 000 рублей. Эта ставка корректируется коэффициентами, для прицепов младше трех лет он равен 1, а старше 3 лет – 7.

Сумма платежа рассчитывается по формуле:

U – сумма платежа, B – базовая ставка, K – коэффициент.

Например: новый автоприцеп массой 12 тонн, ввезенный из-за границы, будет облагаться сбором в сумме:

Сумма сбора на прицеп массой 15 тонн, произведенный более чем три года назад с момента уплаты сбора:

Нормативные акты

Основным документом, который регулирует уплату утилизационного сбора, является Федеральный закон №89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления».

Правовые акты, которыми были внесены изменения и дополнения в эти законы:

  1. Федеральный закон от 29.12.2015 №392-ФЗ.
  2. Постановление Правительства РФ от 06.02.2016 №81.
  3. Постановление Правительства от 11 декабря 2015 №1350 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2013 года №1291».
  4. Постановление Правительства от 6 февраля 2016 года №81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
  5. Постановление Правительства РФ от 11.05.2016 №401 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Также ФНС утвердила формы по утилизационному сбору. Расчет суммы в отношении самоходных машин и прицепов к ним регулируется Приказом от 24.10.2016 №ММВ-7-3/578.

Расчет суммы сбора для колесных транспортных средств и прицепов к ним можно сделать, руководствуясь Приказом от 24.10.2016 №ММВ-7-3/577.

Реальные затраты

Освобождение от платежа позволило вздохнуть с облегчением как производителям большинства прицепов, так и покупателям. До исключения из перечня прицепов массой от 0,75 до 10 тонн ставка и коэффициенты были таковы, что сумма сбора превышала себестоимость техники в несколько раз.

Что же касается десятитонных и более тяжелых прицепов, то они составляют небольшую долю предложения на рынке и имеют высокую себестоимость. В среднем, реальные затраты на уплату экологического сбора составят от 5 до 10% к себестоимости единицы новой техники.

Как учесть утилизационный сбор

В бухгалтерском учете данный сбор отражается на счете 76 (Расчеты с разными дебиторами и кредиторами). На 68 счете, на котором обычно отражают расчеты по налогам и сборам, эти суммы проводить нельзя, потому как утилизационный сбор не обладает обязательными признаками налогообложения и не соответствует определению сбора, которое дает глава 8 НК РФ.

Сумма сбора относится на расходы в период, когда он был начислен. При этом сам платеж может быть осуществлен в следующем отчетном периоде, например, крупные производители обязаны уплатить сбор в течение 45 дней в следующем квартале. Датой начисления сбора считается день, когда возникла обязанность по его уплате, то есть день схода транспортного средства с конвейера или день пересечения границы.

Налогооблагаемая база при расчете НДС определяется как договорная цена транспортного средства. При этом по отдельным составным частям этой базы НДС не начисляется, то есть выделять сбор в налогооблагаемой базе не нужно.

Расчет сбора предоставляется по специальной форме производителями в налоговый орган, импортерами – в таможенные органы. Если при проверке расчета не обнаружено недочетов и есть подтверждение поступления платежа в бюджет, ФНС или орган ФТС ставит специальную отметку в паспорта технических средств.

История существования утилизационного сбора в России неоднозначна, и, скорее всего, в ближайшем времени по данному виду платежа произойдут изменения. В частности, планируется ввести утилизационный сбор на станки и производственное оборудование.

Новости относительно утилизационных сборов до их отмены приведены ниже.

Утилизационный сбор на полуприцепы

Утилизационный, или как его еще называют, экологический сбор будет направляться на утилизацию автотехники, когда придет срок ее списания. Полуприцепы не попали под обложение утилизационным сбором при первичном введении платежа. Однако в 11 редакции Постановления Правительства РФ №1291 от 26 декабря 2013 года, которая введена в действие с 1 апреля 2018 года, в содержании текста упоминаются и прицепы. Давайте выясним, в каких случаях владельцам прицепов придется оплачивать сбор, как его правильно рассчитать и уплатить.

Классификация прицепов

При определении категорий транспорта в России используют Технический регламент таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, которым руководствуется автоинспекция при проверке технического состояния автомобилей.

Согласно регламенту, прицепы и полуприцепы к легковым и грузовым автомобилям относятся к специальной категории О транспортных средств. Прицепы разделяют в зависимости от максимальной нагрузки по соответствующим группам:

  • O1 – прицепы, с максимальной массой не более 0,75 т;
  • O2 – прицепы, с технически допустимой максимальной массой свыше 0,75 т, но не более 3,5 т;
  • O3 – свыше 3,5 т, но не более 10 т;
  • O4 – прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.

Сущность утилизационного сбора на прицепы

Утилизационный сбор на прицепы и полуприцепы подразумевает, что по окончании срока эксплуатации техника будет утилизирована за счет бюджетных средств. Таким образом минимизируются выбросы в атмосферу, улучшается экологическое состояние внешней среды. На государственном уровне разрабатывается создание утилизационной инфраструктуры.

С момента внесения поправок к закону «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от 24 июня 1998 года, а именно введения утилизационного сбора речь о прицепах не велась. С февраля 2016 года Постановлением Правительства введен в действие утилизационный сбор на прицепы и самоходные машины. Причем ставки сбора оказались просто неподъемными, стоимость на новую технику возрастала не менее чем на 10%, а на подержанную – в некоторых случаях в 1,5-2 раза. В результате чего импортеры и производители спецтехники притормозили импорт и выпуск продукции.

Базовая ставка на прицепы – 150 тыс. рублей. К ней применяются поправочные коэффициенты в зависимости от мощности и года выпуска техники. Автомобильный прицеп к легковому транспорту при цене в 80 тыс. рублей, с учетом ставки сбора 2,2 стал стоить 330 тыс. рублей. Прицепы для грузовиков подорожали с 700 тыс. рублей до 1,2 млн.

Ставка утилизационного сбора на полуприцепы

Бизнесмены письменно обращались к Президенту России с просьбой пересмотреть размер утилизационного сбора на полуприцепы. В итоге Постановлением Правительства №401 от 11 мая 2016 года были внесены изменения в Постановления № 1291 от 26 декабря 2013 года и № 81 от 6 февраля 2016 года. В перечне видов транспортных средств и прицепов, по которым начисляется утилизационный сбор, остались только тяжеловесные прицепы с максимальной грузоподъемностью более 10 тонн.

Утилизационный сбор на прицепы в 2018 году рассчитывается на полные прицепы, полуприцепы и прицепы с центральной осью по одинаковой схеме:

  • если прицепы и полуприцепы выпущены не более 3-х лет назад, ставка — 0,5;
  • более 3-х лет – 8,05.

С учетом базовой ставки, за тяжелый новый прицеп придется заплатить 75 000 рублей утилизационного сбора, за бывший в использовании – 1 207 500 рублей.

Если прицеп имеет массу, меньше 10 т, утилизационный сбор не уплачивается.

Механизм уплаты сбора

Плательщиками утилизационного сбора на полуприцепы с 2018 года выступают:

  • российские производители;
  • импортеры зарубежной техники;
  • частные лица при покупке подержанных прицепов, на которые не оплачивался утилизационный сбор.

Юридические лица-производители отечественного автопрома обязаны после регистрации спецтехники и получения паспорт транспортного средства или самоходной машины подать соответствующий расчет утилизационного сбора в налоговую инспекцию, и оплатить его не позднее чем через 45 дней с момента регистрации техники.

Форма расчета по утилизационному сбору для колесных ТС и прицепов к ним утверждена Приказом №ММВ-7-3/577от 24 октября 2016 года, для самоходных машин и прицепов – Приказом №ММВ-7-3/578 от 24 октября 2016 года.

Крупнейшие производственники могут рассчитывать на государственную поддержку в виде субсидий и компенсаций расходов на утилизационный сбор.

Предприятия, которые осуществляют импорт прицепов, уплачивают утилизационный сбор при пересечении товара границы, совместно с НДС и таможенными пошлинами.

Штамп об оплате сбора ставят органы, ответственные за его контроль в разделе особых отметок ПТС. Покупатели обязаны проверить наличие отметки при покупке прицепов. В большинстве случаев нет необходимости производить платеж в момент приобретения ТС.

Но существует ряд исключений. Некоторые категории граждан согласно российскому законодательству освобождены от уплаты утилизационного сбора. Но при продаже транспорт, на который не был уплачен сбор, подлежит обложению утилизационным сбором.

Не применяется экологический сбор на транспортные средства, приобретенные следующими категориями населения:

  • переселенцами, беженцами;
  • работниками консульств, дипломатических представительств, и членам их семей;

Освобождены от обложения сбором раритетные экземпляры, выпущенные более 30 лет назад, которые сохранили оригинальную комплектацию, а также транспортные средства, не включенные в перечень, согласно Постановлениям правительства РФ №1291 и №81.

Бухгалтерский учет утилизационного сбора на полуприцепы с 2018

В бухгалтерском учете расходы по утилизационному сбору отображаются в периоде начисления. Отнесение на расходы в периоде фактической выплаты является нарушением налогового законодательства с целью занижения себестоимости готовой продукции.

Начисление сбора отражается по кредиту счета 76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами. Погашение задолженности в момент оплаты перекрывает счет по дебету. Некорректно использовать для корреспонденции счет 68 Расчеты по налогам и сборам, так как утилизационный сбор не соответствует определению сбора, согласно главе 8 НК РФ.

Утилизационный сбор в РФ 2019

Важно!

Как говорится, «срочно в номер»:

10 сентября стало известно, что Министерство промышленности и торговли РФ направило в Правительство предложение о повышении ставки утилизационного сбора на автомобили с 1 января 2020 года. По предварительным расчетам ведомства, в среднем ставки могут вырасти на 80%, в сегменте легкового транспорта — на 110%.
Причина очередной индексации ставки утилизационного сбора (последняя была проведена в 2018 году) — необходимость сохранить барьер для импорта готовых автомобилей в Россию после недавнего снижения пошлин.

В случае положительного решения межведомственной комиссии ждём очередного повышения цен на автотранспорт.

В 2018 году Правительство РФ утвердило новые ставки утилизационного сбора на автомобили на 2018 и 2019 годы. Ранее МинПромТорг заявлял, что средний рост сбора на все типы транспортных средств составит около 15%, однако ставки не поменялись, а вот коэффициенты выросли сильно. Постановление опубликовано 21.03.2018 на официальном сайте Правительства.

Новые размеры коэффициентов утильсбора на легковые и грузовые авто вступили в силу с 1 апреля 2018 года:

  • Новые автомобили с объемом двигателя до 1 л — 33 000 рублей (+16,2%). Старый коэффициент — 1,42, новый — 1,65. Для машин старше трех лет коэффициент вырос с 5,3 до 6,15.
  • Новые автомобили с объемом двигателя от 1 до 2 л — 84 000 рублей (+90%). К ним относятся Lada Vesta, Skoda Rap >

Что такое утилизационный сбор на автомобили и в чем его суть?

Приобретение автомобиля на российском рынке или за рубежом связано с определенными расходами. Одним из видов доп. платежей, введенных с 2012 года, является утилизационный сбор. Вопросов у автомобилистов в связи с этим нововведением много. Это и увеличение утилизационного сбора, и его размеры, и калькулятор расчета, льготы и т. д. Давайте разбираться со всем этим по порядку.

Утильсбор — это разовый платеж, взимаемый в пользу государства. Уплата утилизационного сбора возлагается на производителя или импортера. На покупателя ТС возлагается только в том случае, если взнос не был внесен до заключения договора купли-продажи.

Впервые вопрос о том, что значит утилизационный сбор и зачем он нужен, поднялся в 2012 году. Президент РФ внес изменения в 5 главу Федерального закона №89. Он был дополнен статьей 24.1. В ней указывались лица, обязанные оплачивать сбор, цели и задачи, сроки внедрения, категории ТС и т. д. А 1 января этого года вступило в законную силу постановление Правительства РФ № 401, в котором обозначено изменение утилизационного сбора на автомобили в 2018. О нем мы и поговорим ниже.

Последние новости о введении нового утилизационного сбора активно обсуждались внутри страны и за рубежом. Импортеры волновались о повышении цен для покупателей за счет увеличения базовой ставки, коэффициента сбора. Новость о повышении утилизационного сбора на автомобили в России с 1 января 2018 стала доступной гражданам в конце 2017 года. Размер платы увеличился на 13-15%.

Когда и кому нужно платить?

Оплата утилизационного сбора — это обязанность производителя или одного из собственников ТС. Согласно закону, юридическое или физическое лицо оплачивает утилизационный сбор в следующих ситуациях:

  1. При ввозе автомобиля из-за рубежа.
  2. При производстве ТС на территории РФ.
  3. При покупке ТС у собственника, ранее не оплатившего сбор.

Кто освобождается от уплаты

От уплаты освобождаются автовладельцы в таких случаях:

  • ТС возрастом более 30 лет. Автомобиль не должен быть источником дохода, использоваться как коммерческий. На нем должны быть установлены оригинальные запчасти — двигатель, рама, кузов.
  • Машина является собственностью переселенцев, участвующих в программе добровольного возвращения на Родину из-за границы.
  • Автомобиль используется в качестве средства передвижения дипломатического представителя, его семьи, сотрудников дипмиссии.
  • В ПТС стоит штамп об утилизационном сборе, то есть производитель или предыдущий владелец внесли плату до продажи автомобиля.

На какие категории транспорта распространяется

Закон 2012 года включил в себя перечень категорий ТС для оплаты утилизационного сбора, а именно:

  • легковые, повышенной проходимости;
  • электроавтомобили;
  • автобусы;
  • грузовые.

С полуприцепов утилизационный сбор не взимается.

Полный перечень ставок на утилизационный сбор 2019 в рублях

Виды и категории транспортных средств

Сумма утилизационного сбора в рублях РФ

Источники:
http://www.gl-pno.ru/articles/utilizacionnyy-sbor-dlya-polupricepov-s-1-aprelya-2018/
http://znaybiz.ru/nalogi/spec-rezhimy/sbory/utilizacionnyj-na-pricepy.html
http://okbuh.ru/otchetnost/utilizatsionnyiy-sbor-na-polupritsepyi
http://utilizacionnyj-sbor.ru/rf/
http://ucsol.ru/information/utilizatsionnyj-sbor

Ссылка на основную публикацию