Можно ли отчитываться ПКО с клиентами за жилищно-коммунальные услуги?

Как формировать кассовые чеки в ЖКХ

В этой статье расскажем, как правильно формировать кассовые чеки за услуги ЖКХ с применением онлайн-кассы: какие реквизиты являются обязательными, требуется ли печать бумажного чека, в какие сроки должен быть направлен электронный чек потребителю, как автоматизировать массовое формирование и отправку чеков за ЖКУ и приведём пример правильного чека для ЖКХ .

Теперь, когда законодательно мы разобрались, за кем из участников отрасли ЖКХ закреплена ответственность и разъяснили случаи применения онлайн-ккт, перейдем к вопросу формирования чеков.

Кассовые чеки формируются с помощью контрольно-кассовой техники в комплекте с фискальным накопителем. Онлайн-касса может быть расположена в офисе организации или взята в аренду в облачном сервисе фискализации. Прошивка онлайн-ккт должна поддерживать формат фискальных документов (ФФД) 1.05, обязательный для применения с 01.01.2019 года.

Сформированные фискальные документы с фискального накопителя в составе онлайн-ккт передаются оператору фискальных данных (ОФД) и сохраняются в некорректируемом виде в базе фискальных данных. В режиме мониторинга ОФД передают фискальные данные в ФНС.

Обязательные реквизиты кассового чека для ЖКХ

В соответствии с п.1 ст. 4.7 54-ФЗ закреплена обязанность пользователя онлайн-кассы указывать в чеке не только общую сумму платежа, но ее расщепление по услугам. А это предполагает ежедневную обработку реестров платежей. Вручную делать подобные операции весьма трудозатратно и рискованно, ведь человеческий фактор может подвести под солидный штраф. Поэтому рекомендуется использовать расчетные системы, такие, как ИРЦ ЖКХ Регион.

Также обратим внимание, что согласно приказу ФНС России от 21.03.2017 N ММВ-7-20/229@ «Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию», при поступлении оплаты за услуги ЖКХ в кассовом чеке должен быть указан реквизит «признак способа расчета» (тег 1214). Указание «ПРЕДОПЛАТА 100%», «ПРЕДОПЛАТА» или «ПОЛНЫЙ РАСЧЕТ» и т.д. является обязательным для чеков в сфере ЖКХ. Если идентификация платежа за товары, работы или услуги по истечении указанного срока при обработке платежа не осуществлена организацией, передается тег «АВАНС».

При осуществлении расчетов в виде зачета предварительной оплаты и (или) авансов за услуги в сфере ЖКХ, в т.ч. услуги ресурсоснабжающих организаций, пользователь ККТ (УК/РСО/ЖСК) и т.д. вправе сформировать один кассовый чек, содержащий сведения обо всех таких расчетах, совершенных за расчетный период, не превышающий календарного месяца (но не позднее десяти календарных дней, следующих за днем окончания расчетного периода), без выдачи (направления) кассового чека плательщику.

Специалисты КОМТЕТ Кассы сформировали пример правильного кассового чека для ЖКХ.

Особенности применения ккт при расчете за ЖКУ. Сроки формирования кассовых чеков в сфере ЖКХ

Особенности применения ккт при расчете за ЖКУ установлены пунктом 5.10 статьи 1.2 54-ФЗ:

“5.10. В случаях осуществления расчетов (за исключением расчетов наличными деньгами, а также расчетов с предъявлением электронного средства платежа при условии непосредственного взаимодействия клиента с пользователем) при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги обязанность по применению контрольно-кассовой техники, в том числе по формированию кассового чека (бланка строгой отчетности) и передаче всех фискальных данных в виде фискальных документов, сформированных с применением контрольно-кассовой техники, в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, исполняется пользователем в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления денежных средств на расчетный счет пользователя.”

Таким образом, если расчеты осуществляются дистанционно (отсутствует непосредственный контакт клиента и пользователя ККТ), у организации есть пятидневный срок с момента поступления денег на расчетный счет, чтобы сформировать кассовые чеки за оплату коммунальных услуг и передать данные через ОФД в ФНС и на электронную почту плательщика.

Однако при осуществлении расчетов в виде зачета или возврата предварительной оплаты и (или) авансов за ЖКУ допускается сформировать один фискальный документ, содержащий сведения о всех таких расчетах, совершенных за расчетный период, не превышающий календарного месяца не позднее десяти календарных дней, следующих за днем окончания расчетного периода. При этом организация не обязана отправлять онлайн-чек плательщику в соответствии с редакцией Федерального закона от 06.06.2019 N 129-ФЗ.

Это значит, что в рамках расчетов в сфере ЖКХ перерасчеты, производимые ресурсоснабжающими организациями/управляющими компаниями, в результате которых не осуществляется внесение денежных средств потребителем, не требуют применения ККТ и оформления фискального чека.

Читайте также:
Можно ли перейти ИП на УСН в середине года и совмещать УСН и ЕНВД?

Также ФНС рекомендует передавать чек потребителям коммунальных услуг только по письменному запросу. При отсутствии указанного запроса по истечение трех месяцев с даты расчета обязанность организации по направлению кассового чека считается исполненной.

Нужно ли печатать кассовый чек при приеме платежей за ЖКХ

В соответствии с 54-ФЗ при безналичном способе расчета электронный чек клиенту должен быть отправлен на адрес электронной почты, номер мобильного телефона. В случае наличного расчета или расчета с предъявлением банковской карты выдается бумажный чек (и/или электронный чек по требованию клиента).

В рамках расчетов в сфере ЖКХ производимые пользователем перерасчеты, в результате которых не осуществляется внесение денежных средств потребителем, не требуют применения ККТ и оформления кассового чека.

Также положения 54-ФЗ закрепили право передавать чек потребителям коммунальных услуг только по письменному запросу потребителя. Обязанность по выдаче (направлению) чека потребителю исполняется путем выдачи (направления) клиенту бесплатного ответа на такой запрос на бумаге или в электронном виде, с указанием наименования услуги, даты и суммы расчета в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня получения такого запроса.

При отсутствии указанного запроса от потребителя по истечении трех месяцев с даты расчета обязанность организации по выдаче (направлению) кассового чека считается исполненной.

«Обязанность по выдаче (направлению) клиенту кассового чека (бланка строгой отчетности) при осуществлении расчетов, указанных в настоящем пункте, исполняется путем выдачи (направления) клиенту пользователем бесплатно по его письменному запросу на бумажном носителе или в электронной форме, содержащему наименование услуги, дату и сумму расчета, в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения такого запроса. Такой запрос должен быть передан (направлен) клиентом пользователю не позднее трех месяцев со дня формирования соответствующего кассового чека (бланка строгой отчетности). При отсутствии такого запроса по истечении указанного срока обязанность пользователя по выдаче (направлению) клиенту кассового чека (бланка строгой отчетности) считается исполненной. (п. 5.10 введен Федеральным законом от 06.06.2019 N 129-ФЗ)».

Сервис КОМТЕТ Касса осуществляет подключение онлайн-касс для ЖКХ «под ключ» и предоставляет бесплатную услугу по массовой отправке электронных чеков плательщикам на email.

Нужна консультация по подбору решения для ЖКХ?

Задайте вопрос специалистам КОМТЕТ Кассы прямо сейчас.

О формировании кассового чека при расчетах за услуги ЖКХ

При поступлении денежных средств за услуги ЖКХ должен быть сформирован кассовый чек с указанием признака способа расчета.

Особенности применения ККТ при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги установлены пунктом 5.10 статьи 1.2 Закона о ККТ. В частности, указано, что обязанность по применению ККТ, в том числе по формированию кассового чека и передаче всех фискальных данных в налоговые органы исполняется в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления денежных средств на расчетный счет.

Сообщается, что в сформированном кассовом чеке должен указываться соответствующий признак способа расчета.

В случае применения ККТ с оформлением кассового чека с признаком способа расчета “АВАНС”, “ПРЕДОПЛАТА” или “ПРЕДОПЛАТА 100%” пользователи вправе при осуществлении зачета предварительной оплаты и (или) авансов сформировать один кассовый чек, содержащий сведения о всех таких расчетах, совершенных за период, не превышающий календарного месяца.

ФНС России сообщает также, что под категорией “коммунальные услуги” следует понимать широкий спектр услуг, оказываемых в сфере ЖКХ: водо-, тепло-, газоснабжение, водоотведение, снабжение электрической энергией, вывоз ТБО и др.

Кроме того, отмечено, что перерасчеты, в результате которых не осуществляется внесение денежных средств потребителем, не требуют применения ККТ и оформления кассового чека.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 21 июня 2019 г. N ЕД-4-20/12093@

О ПРИМЕНЕНИИ

КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РАСЧЕТОВ

В СФЕРЕ ЖКХ

Федеральная налоговая служба в связи с поступающими вопросами о правилах применения контрольно-кассовой техники (далее – ККТ) при осуществлении расчетов в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее – ЖКХ) и в целях методологического обеспечения работы налоговых органов в части осуществления контроля за соблюдением требований к ККТ сообщает следующее.

В соответствии с абзацем первым пункта 5.10 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации” (в редакции Федерального закона от 06.06.2019 N 129-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации”) организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов (за исключением расчетов наличными деньгами, а также расчетов с предъявлением электронного средства платежа при условии непосредственного взаимодействия клиента с пользователем) при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги (за исключением субъектов, поименованных в абзаце втором пункта 13 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ) обязаны применять ККТ в течение 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств на расчетный счет.

Читайте также:
Нужен ли (обязателен) рассчетный счет для ИП?

Согласно приказу ФНС России от 21.03.2017 N ММВ-7-20/229@ “Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию” предусмотрены правила указания в кассовом чеке реквизита “признак способа расчета” (тег 1214) (таблица 28).

Таким образом, пользователь в целях соблюдения требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при поступлении денежных средств на свой расчетный счет в срок, не превышающий пяти рабочих дней, обязан применить ККТ, сформировав кассовый чек с указанием соответствующего признака способа расчета, например, “ПРЕДОПЛАТА 100%”, “ПОЛНЫЙ РАСЧЕТ” и т.д., либо в случае, если идентификация платежа за товары, работы или услуги по истечение указанного срока не осуществлена пользователем, – “АВАНС”.

В случае применения ККТ пользователем с оформлением кассового чека с признаком способа расчета “АВАНС”, “ПРЕДОПЛАТА” или “ПРЕДОПЛАТА 100%”, в силу абзаца первого пункта 2.1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ такие пользователи вправе при осуществлении расчетов в виде зачета предварительной оплаты и (или) авансов сформировать один кассовый чек, содержащий сведения о всех таких расчетах, совершенных за расчетный период, не превышающий календарного месяца (но не позднее десяти календарных дней, следующих за днем окончания расчетного периода), без выдачи (направления) кассового чека клиенту.

Вместе с тем, согласно абзацу второму пункта 5.10 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ пользователь при осуществлении расчетов при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги выдает (направляет) кассовый чек клиенту исключительно по письменному запросу последнего. При отсутствии указанного запроса по истечение 3 месяцев с даты расчета обязанность пользователя по выдаче (направлению) кассового чека считается исполненной.

Федеральная налоговая служба информирует, что в целях Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ под категорией “коммунальные услуги” следует понимать широкий спектр услуг, оказываемых в сфере ЖКХ: водо-, тепло-, газоснабжение, водоотведение, снабжение электрической энергией, вывоз ТБО и др.

Обращается внимание, что в рамках расчетов в сфере ЖКХ перерасчеты, производимые пользователем, в результате которых не осуществляется внесение денежных средств потребителем, не требуют применения ККТ и оформления кассового чека.

Доведите настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов, а также до налогоплательщиков.

Как заполняется приходный кассовый ордер (ПКО)?

  • Приходный кассовый ордер (ПКО) в 2021 году
  • Как заполнить приходный кассовый ордер
  • Как правильно осуществить оформление приходного кассового ордера (пример)
  • Образец заполнения ПКО при получении денег от контрагента
  • Итоги

Приходный кассовый ордер (ПКО) в 2021 году

ПКО относится к первичным документам бухгалтерского учета и отражает факт поступления денег в кассу.

Формат и требования к заполнению приходного кассового ордера регламентированы постановлением Госкомстата РФ «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» от 18.08.1998 № 88. Форму КО-1, которая осталась неизменной и для 2021 года, можно скачать на нашем сайте по ссылке ниже.

О документе, которым оформляют расходные операции по кассе, читайте в статье «Унифицированная форма № КО-2 – расходный кассовый ордер».

Порядок оформления кассовых операций разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Как заполнить приходный кассовый ордер

Текущая форма приходного кассового ордера обязательна к применению, и в операциях с наличными должна использоваться только она.

Ответственность за несоблюдение формы первички раскрывается в материале «Первичный документ: требования к форме и последствия ее нарушения».

Однако формат заполнения приходного кассового ордера согласно постановлению Госкомстата № 88 может быть определен самостоятельно: применяется как заполненная от руки форма, так и другие варианты. В настоящее время все бухгалтерские программы оснащены опцией заполнения таких документов, подобный сервис есть и на специализированных сайтах.

Читайте также:
Уплата налога на прибыль авансом. Можно ли оплачивать налог в следующий отчетный период и заплатить реальный налог?

Указание ЦБ РФ от 11.03.2014 № 3210-У предусматривает возможность оформления ПКО:

  • На бумажном носителе – либо полностью от руки, либо бухгалтер вносит информацию в форму КО-1 на компьютере, затем распечатывает документ и подписывает его у уполномоченных лиц организации.
  • В электронном виде – с применением технических средств с учетом защиты ПКО от несанкционированного доступа. В таком случае электронный приходник подписывается электронной подписью (п. 4.7 указания № 3210-У).

Как правильно осуществить оформление приходного кассового ордера (пример)

Для начала необходимо обратить внимание, что приходный кассовый ордер имеет 2-компонентный вид, т. к. содержит сам ПКО и квитанцию. Они оформляются общим экземпляром ПКО за подписью главного бухгалтера (бухгалтера, кассира и директора) и сохраняются в бухгалтерии. Квитанция подписывается аналогично, затем регистрируется в кассовой книге и передается тому, от кого принята наличность.

Электронные ПКО подписываются электронными подписями, а квитанцию бухгалтер может направить вносителю денег на электронную почту (п. 5.1 указания № 3210-У).

Кассир проверяет, есть ли подписи уполномоченных лиц на ПКО, подписи сверяются с образцами, только если документ составлен на бумаге.

Как составить карточку с образцами подписей для кассира, узнайте в КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе и бесплатно переходите к Готовому решению.

Правила заполнения приходного кассового ордера следующие:

  • По полю «Организация» заполняем название компании или ИП.
  • «Номер документа» и «Дата составления» — номер и дата соответственно, согласно журналу регистрации.
  • «Дебет — кредит» — проводки в соответствии с хозоперацией.
  • «Принято от» — указываем имя или название того, от кого поступили деньги (от подотчетника, заказчика, банка, учредителя и т. д.).
  • «Основание» — название хозоперации, на основании которой произошло поступление денег.
  • «Сумма» — полученная сумма указывается прописью.
  • «В том числе» — сумма НДС (при наличии).
  • «Приложение» — указываем документы, на основании которых был осуществлен приход денег: авансовый отчет, договор и др.

Квитанция к ПКО оформляется по аналогии с приходным кассовым ордером.

Подробнее о квитанции к ПКО читайте в статье «Квитанция к приходному кассовому ордеру — бланк, образец».

С 19.08.2017 в порядке ведения кассовых операций произошли значительные изменения (указание ЦБ РФ от 19.06.2017 № 4416-У). Относительно ПКО основное нововведение следующее: кассир может составить общий КО-1 в конце дня на всю сумму в кассе, которую подтверждают фискальные документы (кассовые чеки и БСО онлайн-ККТ).

Образец заполнения ПКО при получении денег от контрагента

Между контрагентами также могут быть осуществлены наличные расчеты при наличии соответствующего договора. В этом случае также применяется приходный кассовый ордер.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Не забывайте об ограничениях расчета наличными между юрлицами — в текущем году это 100 000 руб. в рамках одного договора.

Если поступление денег связано с получением выручки, то одновременно с выдачей ПКО необходимо применение кассового аппарата и оформление кассового чека. Исключением являются лица, освобожденные от применения ККТ.

О том, какие изменения произошли в работе с денежной наличностью в связи с внесением изменений в закон о ККТ, читайте в материале «Как вести учет денег при использовании онлайн-кассы?».

Заполнение полей следующее:

  • Проводки в ПКО — Дт 50 – Кт 62, 76.
  • В поле «Принято от» будет указано наименование организации-контрагента.
  • «Основание» — следует указать номер договора.
  • «В том числе» — нужно проставить сумму НДС.
  • Приложением будет являться договор.

Данные в квитанции к ПКО будут аналогичными.

Квитанцию выдайте контрагенту. К ней прикрепите кассовый чек или БСО, распечатанные с использованием онлайн-ККМ.

ВАЖНО! Квитанция к приходному ордеру не может заменить БСО, выдаваемые клиентам физ-лицам.

Итоги

Приходный кассовый ордер следует оформлять по каждому расчету наличными. Заполнение ПКО было детально рассмотрено в статье, что позволит избежать проблем при его оформлении.

С последними изменениями в порядке ведения кассовых операций вы можете ознакомиться в статье «Порядок ведения кассовых операций в 2020 – 2021 годах».

Можно ли отчитываться ПКО с клиентами за жилищно-коммунальные услуги?

Источник фото: https://www.pexels.com/

Нормы гражданского и жилищного законодательство содержат положения об обязанности потребителя осуществлять оплату за жилищно-коммунальные услуги.

В связи с этим существует мера административного наказания (ч.4 ст.14.8 КоАП РФ), которая предусматривает штраф за н еисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя, если в соответствии с федеральным законом обеспечение такой возможности является обязательным, либо нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг).

Читайте также:
Какую форму бизнеса (ИП или ООО) выбрать при осуществлении деятельности деревообработки?

В своё время тема «бескомиссионного» внесения платы за услуги и работы наличными вызвала большой ажиотаж среди лиц, оказывающих услуги и выполняющих работы и потребителей, желающих в таком виде осуществить платежи.

Стоит отметить, что в сложившейся ситуации ФАС России в Письме от 27.09.2019 года № АК/84598/19 « О правомерности взимания комиссии при оплате жилищно-коммунальных услуг» отмечал, что в законодательстве РФ отсутствуют запреты на взимание кредитными организациями, платежными агентами, банковскими платежными агентами и операторами почтовой связи комиссионного вознаграждения при оплате гражданами услуг жилищно-коммунального хозяйства, осуществляя указанные операции по поручению физического лица, названные организации вправе удержать с такого физического лица комиссионное вознаграждение за выполнение этих операций.

Позиция ФАС России, изложенная в вышеуказанном письме, оспаривалась в Верховном суде РФ, заявитель требовал установление обязанности бескомиссионной оплаты жилищно-коммунальных услуг. Верховным судом был отказано в удовлетворении требований 27.01.2020 года (Дело № АКПИ19-922).

Между тем «непонятки» в применении данного вида законодательства остались, и суды по сей день разбирают споры о том, «кто, что и кому должен» в данных правоотношениях.

Определение Верховного суда РФ от 08 февраля 2021 года № 306-ЭС20-14501 данный факт подтверждает.

Суд высшей инстанции разбирал дело об административной ответственности в отношении находящейся в городе Казань управляющей организации «Арт Сити» (далее – УК). Контролирующий орган (Роспотребнадзор) посчитал, что в нарушение требований законодательства, УК не предоставила потребителю возможность оплатить оказанные услуги путем внесения наличных денежных средств непосредственно исполнителю коммунальной услуги без взимания комиссии, возложив на потребителя дополнительное финансовое бремя (проценты) по оплате финансовых услуг через банк.

УК успешно оспорила наказание по данной статье (необеспечение возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя).

Штраф был наложен Роспотребнадзором по итогам проверки УК по жалобе потребителя: жительница МКД жаловалась, что управляющий не принимает наличные для оплаты счетов по ЖКХ, а при любых других способах оплаты банки взимают комиссию за перевод денежных средств.

Отменяя постановление Роспотребнадзора, суды единогласно отметили следующее:

согласно информации с официального сайта УК, плата за жилищно-коммунальные услуги возможна несколькими способами, в том числе через личный кабинет на сайте, в офисе УК через терминал (с комиссией банка), с помощью некоторых интернет-банков (клиентам данных банков – без комиссии);

при этом комиссия при оплате взималась не УК, а иными лицами – банками. Сама же УК никаких действий по взиманию комиссии относительно граждан не допускала;

согласно пункту 63 Правил предоставления коммунальных услуг № 354, плата за коммунальные услуги вносится потребителями исполнителю либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту. При этом потребитель вправе по своему выбору оплачивать коммунальные услуги наличными денежными средствами, в безналичной форме с использованием счетов, открытых в том числе для этих целей в выбранных им банках или переводом денежных средств без открытия банковского счета, почтовыми переводами, банковскими картами, через сеть Интернет и в иных формах;

согласно ст.37 Закона «О защите прав потребителей» оплата оказанных услуг (выполненных работ) производится посредством наличных или безналичных расчетов, при использовании наличной формы расчетов оплата производится в соответствии с указанием продавца (исполнителя) путем внесения наличных денежных средств продавцу (исполнителю), либо в кредитную организацию, либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, либо банковскому платежному агенту (субагенту);

физические лица – плательщики за жилищно-коммунальные услуги вправе самостоятельно выбирать способ оплаты (наличными денежными средствами с оплатой комиссии, безналичное (бескомиссионное) перечисление, с использованием услуг банков, РКЦ и других организаций, осуществление оплаты потребленного ресурса (оказанной услуги) непосредственно РСО или исполнителю коммунальных услуг и т.д. или осуществлять платежи без взимания комиссии;

собственники помещений в МКД должны вносить плату за жилищно-коммунальные услуги управляющей организации, которая управляет данным домом;

Читайте также:
Обязательна ли ККТ для ООО-микроорганизации?

расходы по оплате услуг банка не является обязательными для собственников жилых помещений по содержанию общего имущества МКД в силу положений действующего жилищного законодательства;

законодательство не запрещает исполнителю при расчетах за поставленные коммунальные ресурсы прибегать к услугам третьих лиц, в числе которых поименованы платежные и банковские агенты (субагенты);

в данном случае жителям дома предоставлена возможность оплаты жилищно-коммунальных услуг путем внесения наличных денежных средств в кассе любого из банка по выбору потребителя, а для клиентов некоторых банков вообще доступна оплата без комиссии при оплате через интернет – банк;

следовательно, потребителю коммунальных услуг предоставлено право выбора способа оплаты оказанных услуг путем наличных денежных средств по выбору потребителя, а также возможность оплаты без учета комиссии за перевод денежных средств;

при этом платежный агент, банковский платежный агент (субагент) в случае приема платежей за услуги вправе взимать с плательщика – физлица комиссионное вознаграждение, размер которого определяется соглашением между агентом и плательщиком, а само соглашение может быть оформлено в виде предоставления общей информации об условиях приема платежей, включая размер вознаграждения. Аналогичные правовые возможности установлены и для банковского платежного агента (субагента);

понятие наличной формы расчетов конкретизировано в части 4 статьи 37 Закона № 2300-1, под которой понимается оплата потребителем в соответствии с указанием продавца путем внесения наличных денежных средств продавцу либо в кредитную организацию, либо платежному агенту, либо банковскому платежному агенту;

из буквального содержания приведенных норм не следует, что на поставщика коммунальных ресурсов (исполнителя) возложена обязанность по оборудованию собственной кассы в целях приема наличных денежных средств у населения для оплаты ими коммунальных услуг. Напротив, ему предоставлена возможность указать, каким образом потребители могут реализовать свое право произвести оплату потребленного коммунального ресурса в наличной форме;

таким образом, требование об обязании УК установить пункт приема денежных средств непосредственно от потребителя является незаконным;

размер платы за оказанные ЖКУ указывается в платежках без указания комиссии;

событие административного правонарушения в части необеспечения возможности оплаты товаров (ч.4 ст.14.8 КоАП РФ) отсутствует, если потребитель был вправе выбрать способ оплаты оказанных услуг, включая использование национальных платежных инструментов в рамках НСПК и наличной формы расчетов путем внесения наличных денежных средств банковскому платежному агенту.

Суд высшей инстанции отказал Роспотребнадзору в пересмотре дела, поскольку «не установлено обстоятельств, свидетельствующих о том, что УК допускает ограничение прав потребителей по выбору способа оплаты предоставленных услуг».

Указанный спор показал: действие надзорного органа в интересах потребителя по принципу «Была бы спина, найдется и вина» УК успешно оспорила.

Поставщику коммунальных ресурсов (исполнителю) предоставлена возможность указать, каким образом потребители могут реализовать свое право произвести оплату потребленного коммунального ресурса в наличной форме. Таким образом, касса может быть у любого лица, уполномоченного принимать платежи за жилищно-коммунальные услуги. Стоит только учесть, что информация об этом должна быть доведена до потребителей надлежащим образом.

Комиссия при оплате жилищно-коммунальных услуг является комиссией банков и платой за услуги оператора по приему платежей, а не платой за оказанные услуги. При этом ни жилищное законодательство, ни Закон «О защите прав потребителей» № 2300-1 не обязывают посреднические организации принимать наличные денежные средства по оплате коммунальных услуг без комиссии.

Компания «Бурмистр.ру» 7 июня проведет вебинар «Капитальный ремонт МКД: что нужно знать обязательно, чтобы не влететь». Заявка и программа здесь .

Комментарии

Шикарная статья! Отличное решение.

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей

Подписка на рассылку

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Читайте также:
Кого вписывать в СЗВ-М?

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, – влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Можно ли отчитываться ПКО с клиентами за жилищно-коммунальные услуги?

Федеральным законом от 03.07.2018 № 192-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” внесены изменения в порядок использования контрольно-кассовой техники при предоставлении услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Читайте также:
Оплата авансового платежа за полугодие?

Согласно п. 4 ст. 4 Федерального закона от 03.07.2018 № 192-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” обозначено, что организации ЖКХ должны использовать кассу для приема средств в счет оплаты за предоставленные услуги, в том числе за обслуживание жилого помещения и взносы за капремонт. Для этого законодатель предлагает использовать контрольно-кассовое оснащение. До 01.07.2019 разрешалось не предоставлять бланки строгой отчетности.

Товарищества собственников жилья должны использовать кассовые устройства в соответствии с порядком и правилами, обозначенными в письме Минфина России № 03-01-15/52272, согласно которому ККТ использовать не обязательно для организации приема платежей ТСЖ, поступающих от членов данного ТСЖ.

В ч. 5 ст. 155 ЖК РФ указано, что платежи участников ТСЖ состоят из средств, направляемых на погашение задолженностей по коммунальным счетам. Сюда же включены расходы на ремонт, содержание имущества, используемого, установленного или имеющегося в доме многоквартирного типа.

Если собственники некоторых квартир не входят в ТСЖ, тогда их платежи должны поступать через кассу. В таком случае плательщик вносит средства на основании заключенного с товариществом договора.

Оплата дополнительных услуг подлежит регистрации и выдаче чека. В эту категорию можно включить охранные услуги и работу консьержа. Входят ли соответствующие лица в перечень участников ТСЖ, при рассмотрении в этом свете не имеет значения (прием осуществляется через кассу).

С 01.07.2019 управляющая компания обязана выдавать чеки — работать через кассовый аппарат. Это касается всех платежей, в том числе направляемых в счет погашения коммунальных услуг. Прием может осуществляться безналичным и наличным способами.

Принимать оплату может агент — привлекаемая со стороны компания. В таком случае она обязуется выдавать плательщику чек, а с компании, оказывающей услуги, эта задача снимается.

Предусмотрено два способа приема платежей от потребителей — через банк или агентов. Рассмотрим, в каких случаях работа с кассовым аппаратом будет обязательной с 01.07.2019.

1) Наличный расчет в офисе УК или ТСЖ

БСО или чек на бумаге должна выдать компания, которая принимает плательщиков в офисном помещении. По требованию высылается на почтовый ящик электронный вариант чека. Также предусмотрена возможность затребования потребителем копии чека на телефон.

2) Расчет с помощью услуг платежного агента

Агентский договор с расчетным центром

При условии заключения агентского договора, который подписан между управляющей компанией и непосредственно организацией, занятой приемом платежей, последняя обязуется предоставлять плательщику чек, подтверждающий внесение оплаты, в соответствии с ФЗ № 103 “О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами”.

ККТ не предусмотрен, когда выполняется операция по переводу денежных средств со счета агента на счет управляющей компании. В таком случае последняя не обязана использовать кассовый аппарат.

Расчет по квитанции через банк

Вышеуказанный федеральный закон регламентирует возможность отказа кредитными организациями от применения ККТ. Однако в таком случае субъект не имеет права на прием платежей, поскольку выдача чека не может быть осуществлена.

Среди обозначенной на нем информации подробности не указываются. Главное — подтверждение факта внесения средств. Такое правило действует на базе поручения плательщиком перевести банком средства на счет управляющей компании. Однако в таком случае УК обязуется подготовить чеки и направить их в ФНС.

Расчет через онлайн-банк

Ежегодно все большее число людей выбирает возможность оплаты услуг через онлайн-сервисы, избегая необходимости отправляться в отделения и в целом вносить средства через кассу. В таком случае чеки должны быть подготовлены и направлены в налоговые органы управляющей компанией или ТСЖ.

В соответствии с законом выдача чеков при всех формах приема платежей обязательна. Если на расчетный счет будут зачислены средства, поступившие от плательщика, прием нужно осуществлять через кассу (офлайн или онлайн). Для нарушителей с 01.07.2019 введены санкции в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Компании ЖКХ должны направлять чеки плательщикам, вносящим средства. Отправка осуществляется на номер телефона либо электронную почту. Это правило действует в случае предварительного внесения данных оплачивающей стороны в базу. Иначе необходимо распечатывать по запросу чек.

Письмом ФНС России от 21.06.2019 N ЕД-4-20/12093@ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в сфере ЖКХ” предусмотрено, что при поступлении денежных средств за услуги ЖКХ должен быть сформирован кассовый чек с указанием признака способа расчета

Читайте также:
Можно ли продавать пиво на вынос и для употребления в магазине или кафе?

Особенности применения ККТ при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги установлены пунктом 5.10 статьи 1.2 Закона о ККТ. В частности, указано, что обязанность по применению ККТ, в том числе по формированию кассового чека и передаче всех фискальных данных в налоговые органы исполняется в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления денежных средств на расчетный счет.

Сообщается, что в сформированном кассовом чеке должен указываться соответствующий признак способа расчета.

В случае применения ККТ с оформлением кассового чека с признаком способа расчета “АВАНС”, “ПРЕДОПЛАТА” или “ПРЕДОПЛАТА 100%” пользователи вправе при осуществлении зачета предварительной оплаты и (или) авансов сформировать один кассовый чек, содержащий сведения о всех таких расчетах, совершенных за период, не превышающий календарного месяца.

ФНС России сообщает также, что под категорией “коммунальные услуги” следует понимать широкий спектр услуг, оказываемых в сфере ЖКХ: водо-, тепло-, газоснабжение, водоотведение, снабжение электрической энергией, вывоз ТБО и др.

Кроме того, отмечено, что перерасчеты, в результате которых не осуществляется внесение денежных средств потребителем, не требуют применения ККТ и оформления кассового чека.

Нужна ли касса в сфере ЖКХ

Июньские поправки к 54-ФЗ были очень долгожданными для множества предпринимателей. Пожалуй, больше всех их ждали в сфере ЖКХ – в отрасли, которая оказалась наименее подготовленной к установке онлайн-касс. Поправки к 54-ФЗ установили ряд поблажек, которые помогут сектору ЖКХ перевести бизнес “на новые рельсы” наиболее плавно и безболезненно.

Изначально планировалось, что организации жилищно-коммунального хозяйства должны будут начать работать с кассами с 1 июля 2019 года. Однако 6 июня 2019 года были приняты поправки в 54-ФЗ, которые открыли для этой сферы новые возможности или вовсе отложили “час Х”.

Удаленные кассы в ЖКХ

Первоначально закон требовал от организаций сектора ЖКХ установки физических касс. При этом не учитывалось, каким образом происходят платежи – наличным или безналичным расчетом. Одна из особенностей отрасли ЖКХ заключается в том, что абсолютное большинство платежей происходит именно по безналичному расчету. За квартиру, газ и свет люди привыкли платить через банк, на почте, через приложения или банкоматы. Поправки учли эту особенность и разрешили применять в сфере ЖКХ удаленные кассы, то есть онлайн-ККТ, которые установлены не в месте расчета. Такие кассы законно использовать, если расчеты происходят безналичным способом. Мало того, кассу разрешили даже не покупать, а брать в аренду, что существенно сокращает затраты на соответствие требованиям 54-ФЗ. Такие кассы располагаются в ЦОД (центре обработки данных), где созданы “тепличные” условия для работы устройства – идеальная температура, постоянное энергоснабжение и связь с интернетом. Такие кассы не могут распечатывать бумажный чек, однако это и не требуется, ведь закон уравнял в правах электронную и бумажную версию “фискалки”. Аренда касс очень популярна – их используют интернет-магазины, поставщики электронных услуг, операторы сотовой связи.

Схема работы удаленной кассы

Работа удаленной кассы довольно проста. Во время того, как клиент совершает покупку (например, в интернет-магазине), он оставляет свою контактную электронную почту или номер телефона. Эти данные нужны для отправки электронного чека. При проведении оплаты запрос поступает с платформы сайта в платежную систему. Если нет причин для проведения оплаты, она одобряется и CMS интернет-магазина получает сведения об успешной оплате. Теперь дело за кассой – облачный сервис онлайн-ККТ получает сигнал о проведенной операции и формирует чек. Этот чек автоматически отправляется оператору фискальных данных, который, в свою очередь, передает его в налоговую. Покупатель получает на указанный контактный адрес (почту или телефон) электронную версию чека.

Как ЖКХ фискализировать данные

При оплате услуг через сайт, к примеру, управляющей компании, возможность персональной отправки чека будет работать как часы, так как системе уже известен электронный адрес плательщика.

Что делать, если нет данных плательщика, на которые можно отправить электронный чек? Если человек или организация оплачивают услуги ЖКХ через банк, то у организации жилищно-коммунального хозяйства нет возможности узнать контактные данные плательщика, виден только лицевой счет. Банки, с которыми работают управляющие компании и прочие организации в сфере ЖКХ, формируют свои реестры о проведенных оплатах, в которых не указываются данные плательщика. Знание только номера лицевого счета не дает возможности сформировать чек, как так для этого недостаточно данных. У каждого банка своя манера ведения реестра, поэтому фискализировать эти документы автоматически невозможно.

Читайте также:
Подскажите нужно ли мне сдавать расчет 6-НДФЛ (ООО на УСН доходы с одним гендиректором)?

У организаций ЖКХ есть целых три варианта решения этой, казалось бы, нерешаемой проблемы. Первый -интегрировать учетную систему организации ЖКХ с сервисом онлайн-кассы. Такой вариант подходит только для очень крупных организаций, так как интеграция – довольно затратный процесс, требующий участия собственных или наемных разработчиков. Второй вариант – интеграция кассы с банками. Третий – интеграция с цифровыми платформами. Это один из самых удобных способов приобрести платежный инструмент, который даст возможность принимать оплату, вести учет начислений.

Главная проблема интеграций любого рода – неподготовленность сферы ЖКХ к изменениям. Чаще всего учет ведется в 1С, чья версия безнадежно устарела. Чтобы уменьшить количество головной боли у предпринимателей из сферы ЖКХ, компания АТОЛ разработала возможность файлового обмена через специальную структуру файла в формате XML. Работать с ней очень просто: достаточно отдельно выгрузить свои данные в файл и загрузить их в личном кабинете АТОЛ Онлайн. Все данные автоматически фискализируются. Чтобы получить этот удобный инструмент, организациям сферы ЖКХ нужно лишь немного доработать свою систему, что гораздо дешевле интеграции через протокол.

Когда выдавать чеки

Организация в сфере ЖКХ должна выдавать чек – это требование закона. Если оплата была совершена наличными в офисе компании, то нужно выдать чек в момент расчета. Бумажную версию нужно выдать сразу, а электронную – по требованию плательщика.

Если же оплата прошла через посредника – банкомат, банк или приложение, то даже электронный чек нужно выдавать только по требованию. Мало того, требование плательщика должно быть письменным. После получения требования организация должна предоставить чек в течение пяти дней. Это можно сделать двумя способами: отправить электронный чек на почту или телефон или сформировать QR-код с реквизитами чека. Пять дней на фискализацию платежа – пожалуй, самая большая “поблажка” ЖКХ от 54-ФЗ. Другие отрасли обязаны справиться с этой задачей максимум за один рабочий день.

Также ЖКХ освободили от выдачи отдельного чека или бланка строгой отчетности на возврат или зачет аванса – хватит общего чека за расчетный период. Чек можно формировать в течение 10 дней после завершения расчетного периода (календарного месяца).

Кому в ЖКХ не нужна онлайн-касса

Амнистию от установки онлайн-касс получили:

  • товарищества собственников жилья
  • садоводческие и огороднические товарищества
  • жилищные и жилищно-строительные кооперативы
  • потребительские кооперативы.

Таким образом, любые самоорганизованные товарищества, которые принимают взносы и на них ведут свою деятельность, могут не устанавливать кассу, так как не имеют прибыли. Все безналичные расчеты не подлежат фискализации через кассу. А вот если член товарищества пришел и решил расплатиться картой или наличными, то придется выдать ему чек, сформированный онлайн-кассой.

Власти учли неподготовленность сферы ЖКХ к использованию касс и установили годовой мораторий на штрафы. Таким образом, управляющая компания до 1 июля 2020 года может работать без кассы, не боясь наказания. Однако рекомендуем потратить это время на отладку системы фискализации платежей, чтобы в 2020 году не оказаться под прицелом у налоговой.

Можно ли отчитываться ПКО с клиентами за жилищно-коммунальные услуги?

Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области в связи с обращениями потребителей на работу платёжных агентов, в частности, на задержку полученных от плательщиков денежных средств поставщикам жилищно-коммунальных услуг, разъясняет.

Согласно действующему жилищному законодательству, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов ТСЖ, ЖК или иного специализированного потребительского кооператива.

Согласно пункту 63 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее по тексту Правила № 354), потребители обязаны своевременно вносить плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги вносится потребителями исполнителю, либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.

Читайте также:
Можно ли деньги взятые из кассы на хозяйственные нужды ООО, потратить на зарплату сотруднику?

Согласно пункту 65 Правил № 354, если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, потребитель вправе по своему выбору оплачивать коммунальные услуги наличными денежными средствами, в безналичной форме с использованием счетов, открытых, в том числе для этих целей в выбранных им банках или переводом денежных средств без открытия банковского счета, почтовыми переводами, банковскими картами, через сеть Интернет и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с обязательным сохранением документов, подтверждающих оплату, в течение не менее 3 лет со дня оплаты.

Частью 15 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЖК РФ) предусмотрено, что наймодатель жилого помещения, управляющая организация, иное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым в соответствии с настоящим Кодексом вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, а также их представитель вправе осуществлять расчеты с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственниками жилых помещений и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также банковских платежных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.

Согласно статье 37 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее по тексту Закон № 2300-1), при использовании наличной формы расчетов оплата товаров (работ, услуг) потребителем производится в соответствии с указанием продавца (исполнителя) путем внесения наличных денежных средств продавцу (исполнителю), либо в кредитную организацию, либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, либо банковскому платежному агенту (субагенту), осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности, если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом, обязательства потребителя перед продавцом (исполнителем) по оплате товаров (работ, услуг) считаются исполненными в размере внесенных денежных средств с момента внесения наличных денежных средств соответственно продавцу (исполнителю), либо в кредитную организацию, либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, либо банковскому платежному агенту (субагенту), осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.

Деятельность платёжных агентов регулируется Федеральным законом «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» № 103-ФЗ (далее по тексту Закон № 103-ФЗ).

Согласно статье 3 Закона № 103-ФЗ, платежный агент при приеме платежей вправе взимать с плательщика вознаграждение в размере, определяемом соглашением между платежным агентом и плательщиком.

Согласно части 11 статьи 4 Закона № 103-ФЗ, платежный агент при приеме платежей обязан иметь соответствующий договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, предусмотренный настоящей статьей. Деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по приему от физического лица денежных средств без заключения указанного договора, соответствующего требованиям настоящего Федерального закона, либо договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, предусмотренного Федеральным законом от 02.12.1990 года № 395-1 «О банках и банковской деятельности», запрещена.

Таким образом, из перечисленных норм следует, что потребители ЖКУ без риска для себя могут оплачивать услуги только через платёжных агентов, которые имеют договоры с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, выставившими им платёжные документы на оплату ЖКУ.

Обращаем внимание потребителей ЖКУ, что поставщик ЖКУ обязан предоставить по запросу плательщика информацию о платежных агентах, осуществляющих прием платежей в его пользу, о местах приема платежей. А платёжный агент в месте приёма платежей обязан довести до плательщиков информацию о наименовании поставщика ЖКУ и реквизиты договора.

Контроль за соблюдением платежными агентами обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), а также по использованию платежными агентами и поставщиками специальных банковских счетов для осуществления расчетов при приеме платежей осуществляют налоговые органы Российской Федерации.

Деятельность платёжных агентов не лицензируется!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: