Штраф за работу в такси без лицензии

Бомбить без лицензии: как я была водителем-нелегалом

Самое частое нарушение у таксистов, по данным столичного Управления МВД , – это отсутствие лицензии. Вам такие бомбилы наверняка попадались. Отличить их просто. Не выезжает на выделенку (полоса для общественного транспорта) – значит, нелегал. Разрешение на ее использование есть только у обладателей лицензии.

ПОДПОЛЬНЫЙ РЫНОК

Получить лицензию на частный извоз сейчас можно двумя способами: либо оформив ИП (индивидуальный предприниматель), либо став наемным работником в таксопарке. Документ выдается на пять лет, и не на водителя, а на автомобиль. Таксисты признаются: само оформление довольно простое, но платить налоги им ох как не хочется.

– У меня была эта лицензия. В год на налоги уходило около тридцати тысяч рублей. Плюс из-за статуса такси страховка машины взлетела в цене вдвое. Итого: еще десятка в год, как с куста. Потом от коллег узнал, как работать без нее , и теперь горя не знаю. Могут, конечно, штрафануть, но пока не попадался. А про рейды мы узнаем от первого же пойманного «брата», – рассказал « КП » таксист Валерий Угольников.

Я решила на себе проверить, как устроен подпольный рынок таксистов-нелегалов.

По запросу «работа в такси без лицензии» интернет выдает сотни ссылок на сайты так называемых подключалок. Это фирмы, которые выступают посредниками между водителями и агрегаторами. Откликнулась на одно из таких объявлений с заманчивым предложением: «подключаем быстро, бесплатно, без лицензии». Далее перечислены топовые мобильные приложения, заказы от которых якобы будут доступны. Звоню менеджеру.

– Хочу работать в такси, но лицензии нет, – честно признаюсь в самом начале беседы.

– Нет проблем, главное, чтобы машина была. Присылайте нам фото водительского удостоверения и СТС, еще номер телефона, с которого будете заказы принимать.

На номер телефона менеджера в ватсап я отправила документы. В ответ пришла инструкция: «установите мобильное приложение (название специально не указываем. – Ред.) и пройдите регистрацию».

На процесс ушло минут пять. Пришлось загрузить тот же набор документов, а еще фотографии самого автомобиля. Тут же был и раздел «лицензия».

– Что загружать-то, если документа нет? – спрашиваю все у того же менеджера.

– Да хоть фото котика, но лучше вообще ничего. И без этого все будет работать. Вот только для первых заказов придется выехать за МКАД. Причем чем дальше, тем лучше!

Корреспондент «КП»: – Без документов не таксую! И вам не советую. Фото: Иван МАКЕЕВ

В Москве приложение действительно не работало. На экране красным светилась надпись «нет доступа». Но как только я отъехала от Московской кольцевой, глюк (так запрет на работу без лицензии назвал менеджер подключалки) исчез. Я припарковалась у продуктового магазина в городе Троицке , что в 20 километрах от МКАД по Калужскому шоссе, и принялась ждать заказы. И они буквально посыпались. Причем доступны были вызовы с конечным пунктом назначения на территории Москвы. Как так? Опять звоню представителю подключалки.

– То есть и по столице можно без лицензии?

– Да, главное, чтобы первые заказы поступили за территорией МКАД. А там уже не важно, куда ехать, хоть на Красную площадь! Ты поработай пока в таком режиме, исправно нам комиссию плати – 5 процентов от заказа, а потом откроем полный доступ, и будешь без лицензии бомбить в самом центре!

АГРЕГАТОР И САМ ОБМАНЫВАТЬСЯ РАД

Брать заказы без лицензии и тем самым нарушать закон я, конечно, не стала. Штраф за перевозку пассажиров без разрешения в Москве вдвое выше, чем в других регионах, – 10 000 рублей. Кроме того, машину заберут на штрафстоянку. Но таксистов-нелегалов это не останавливает. Причем описанный мной способ обмана системы далеко не единственный.

– Всего в столице выдано более 125 тысяч разрешений на работу такси, однако действительны из них меньше 50 тысяч. Многие оформляют ИП, получают разрешение, регистрируются в агрегаторе, а потом аннулируют документы. Так они уходят от налогов. Агрегаторы же не утруждают себя проверкой реестров: кому выдано разрешение, кому нет, у кого оно аннулировано за грубое нарушение, – объяснил президент Московского транспортного союза Юрий Свешников.

Не менее популярный способ обмана – это покупка уже зарегистрированных аккаунтов. Цены от 500 до 1000 рублей.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Нужна государственная служба такси

– Таксистом сегодня может стать человек, у которого вообще нет водительского удостоверения, – говорит лидер «Синих ведерок» Петр Шкуматов. – Все это заканчивается авариями, и таких печальных примеров множество. Прибавьте к отсутствию лицензий и липовым аккаунтам массовые нарушения режима отдыха и работы. Единственный выход – это создание в Москве государственной службы такси. Насколько мне известно, сейчас этот вопрос рассматривается. Таксистов необходимо приравнять к водителям автобусов и троллейбусов и создать службу, которая будет следить за состоянием их здоровья, технической исправностью машин. А чтобы водители не перерабатывали, им стоит установить заработную плату, которая не будет завесить от количества принятых заказов.

Но я могу успокоить пассажиров. Независимо от того, есть у водителя лицензия или нет, ответственность, к примеру, в случае ДТП будет нести агрегатор.

ОФИЦИАЛЬНО

«От ручного режима – к автоматической системе проверки водителей»

– Возможность автоматизированной проверки разрешений на деятельность такси и водительских удостоверений очень важна для таксопарков и онлайн-сервисов. Но базы данных сегодня есть только у государственных органов, – прокомментировали в пресс-службе Яндекс .Такси. – Поэтому мы выступаем за предоставление таксопаркам и онлайн-сервисам доступа к таким базам. Важное условие – данные должны быть в машиночитаемом виде. Это даст возможность автоматически формировать запрос и интерпретировать ответ – «допущен к заказам» или «не допущен». С помощью такой программы проверку водительских удостоверений можно проводить в любом количестве, с любой частотой, даже ежедневно. Тогда будет можно оперативно ограничивать доступ к заказам, в случае если водитель утратил право на управление автомобилем или разрешение на перевозки. Этот вопрос поднимался участниками конференции «Такси-2019» в Сочи 10 октября.

– Общепризнанное мнение, что безопасность на дорогах — приоритет всех участников рынка. Мы, безусловно, его разделяем.

Со своей стороны, мы тщательным образом проверяем перевозчиков, которые хотят быть зарегистрированы в нашей системе — по своим правилам и стандартам, согласно законодательству РФ .

Реальной помощью в отслеживании нелегалов может быть инструмент автоматической проверки водительских удостоверений и выданных разрешений. Например, единая интерактивная база перевозчиков. О ней много говорят, но считаем крайне важным обратить внимание на соблюдение законных ограничений обработки персональных данных и на удобство получения этих данных, например, через API. Только машиночитаемый формат такой информации может сделать такую проверку оперативной и точной.

Также мы с коллегами по рынку вышли с инициативой об обмене данных загрузки водителей. Замечу, что это не законодательная обязанность, а наше добровольное желание – Зоя Австрийская, представитель сервиса “Везёт”

КСТАТИ

Об этой и других столичных новостях мы подробно рассказываем в подкасте «Московские окна» Радио «Комсомольская правда». Если вам удобнее слушать новости, интервью с героями наших публикаций и комментарии экспертов – подписывайтесь на новые выпуски в Apple Podcasts и Google Podcasts. Это удобно!

Бомбить без лицензии: как я была водителем-нелегалом

Самое частое нарушение у таксистов, по данным столичного Управления МВД , – это отсутствие лицензии. Вам такие бомбилы наверняка попадались. Отличить их просто. Не выезжает на выделенку (полоса для общественного транспорта) – значит, нелегал. Разрешение на ее использование есть только у обладателей лицензии.

ПОДПОЛЬНЫЙ РЫНОК

Получить лицензию на частный извоз сейчас можно двумя способами: либо оформив ИП (индивидуальный предприниматель), либо став наемным работником в таксопарке. Документ выдается на пять лет, и не на водителя, а на автомобиль. Таксисты признаются: само оформление довольно простое, но платить налоги им ох как не хочется.

– У меня была эта лицензия. В год на налоги уходило около тридцати тысяч рублей. Плюс из-за статуса такси страховка машины взлетела в цене вдвое. Итого: еще десятка в год, как с куста. Потом от коллег узнал, как работать без нее , и теперь горя не знаю. Могут, конечно, штрафануть, но пока не попадался. А про рейды мы узнаем от первого же пойманного «брата», – рассказал « КП » таксист Валерий Угольников.

Я решила на себе проверить, как устроен подпольный рынок таксистов-нелегалов.

По запросу «работа в такси без лицензии» интернет выдает сотни ссылок на сайты так называемых подключалок. Это фирмы, которые выступают посредниками между водителями и агрегаторами. Откликнулась на одно из таких объявлений с заманчивым предложением: «подключаем быстро, бесплатно, без лицензии». Далее перечислены топовые мобильные приложения, заказы от которых якобы будут доступны. Звоню менеджеру.

– Хочу работать в такси, но лицензии нет, – честно признаюсь в самом начале беседы.

– Нет проблем, главное, чтобы машина была. Присылайте нам фото водительского удостоверения и СТС, еще номер телефона, с которого будете заказы принимать.

На номер телефона менеджера в ватсап я отправила документы. В ответ пришла инструкция: «установите мобильное приложение (название специально не указываем. – Ред.) и пройдите регистрацию».

На процесс ушло минут пять. Пришлось загрузить тот же набор документов, а еще фотографии самого автомобиля. Тут же был и раздел «лицензия».

– Что загружать-то, если документа нет? – спрашиваю все у того же менеджера.

– Да хоть фото котика, но лучше вообще ничего. И без этого все будет работать. Вот только для первых заказов придется выехать за МКАД. Причем чем дальше, тем лучше!

Корреспондент «КП»: – Без документов не таксую! И вам не советую. Фото: Иван МАКЕЕВ

В Москве приложение действительно не работало. На экране красным светилась надпись «нет доступа». Но как только я отъехала от Московской кольцевой, глюк (так запрет на работу без лицензии назвал менеджер подключалки) исчез. Я припарковалась у продуктового магазина в городе Троицке , что в 20 километрах от МКАД по Калужскому шоссе, и принялась ждать заказы. И они буквально посыпались. Причем доступны были вызовы с конечным пунктом назначения на территории Москвы. Как так? Опять звоню представителю подключалки.

– То есть и по столице можно без лицензии?

– Да, главное, чтобы первые заказы поступили за территорией МКАД. А там уже не важно, куда ехать, хоть на Красную площадь! Ты поработай пока в таком режиме, исправно нам комиссию плати – 5 процентов от заказа, а потом откроем полный доступ, и будешь без лицензии бомбить в самом центре!

АГРЕГАТОР И САМ ОБМАНЫВАТЬСЯ РАД

Брать заказы без лицензии и тем самым нарушать закон я, конечно, не стала. Штраф за перевозку пассажиров без разрешения в Москве вдвое выше, чем в других регионах, – 10 000 рублей. Кроме того, машину заберут на штрафстоянку. Но таксистов-нелегалов это не останавливает. Причем описанный мной способ обмана системы далеко не единственный.

– Всего в столице выдано более 125 тысяч разрешений на работу такси, однако действительны из них меньше 50 тысяч. Многие оформляют ИП, получают разрешение, регистрируются в агрегаторе, а потом аннулируют документы. Так они уходят от налогов. Агрегаторы же не утруждают себя проверкой реестров: кому выдано разрешение, кому нет, у кого оно аннулировано за грубое нарушение, – объяснил президент Московского транспортного союза Юрий Свешников.

Не менее популярный способ обмана – это покупка уже зарегистрированных аккаунтов. Цены от 500 до 1000 рублей.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Нужна государственная служба такси

– Таксистом сегодня может стать человек, у которого вообще нет водительского удостоверения, – говорит лидер «Синих ведерок» Петр Шкуматов. – Все это заканчивается авариями, и таких печальных примеров множество. Прибавьте к отсутствию лицензий и липовым аккаунтам массовые нарушения режима отдыха и работы. Единственный выход – это создание в Москве государственной службы такси. Насколько мне известно, сейчас этот вопрос рассматривается. Таксистов необходимо приравнять к водителям автобусов и троллейбусов и создать службу, которая будет следить за состоянием их здоровья, технической исправностью машин. А чтобы водители не перерабатывали, им стоит установить заработную плату, которая не будет завесить от количества принятых заказов.

Но я могу успокоить пассажиров. Независимо от того, есть у водителя лицензия или нет, ответственность, к примеру, в случае ДТП будет нести агрегатор.

ОФИЦИАЛЬНО

«От ручного режима – к автоматической системе проверки водителей»

– Возможность автоматизированной проверки разрешений на деятельность такси и водительских удостоверений очень важна для таксопарков и онлайн-сервисов. Но базы данных сегодня есть только у государственных органов, – прокомментировали в пресс-службе Яндекс .Такси. – Поэтому мы выступаем за предоставление таксопаркам и онлайн-сервисам доступа к таким базам. Важное условие – данные должны быть в машиночитаемом виде. Это даст возможность автоматически формировать запрос и интерпретировать ответ – «допущен к заказам» или «не допущен». С помощью такой программы проверку водительских удостоверений можно проводить в любом количестве, с любой частотой, даже ежедневно. Тогда будет можно оперативно ограничивать доступ к заказам, в случае если водитель утратил право на управление автомобилем или разрешение на перевозки. Этот вопрос поднимался участниками конференции «Такси-2019» в Сочи 10 октября.

– Общепризнанное мнение, что безопасность на дорогах — приоритет всех участников рынка. Мы, безусловно, его разделяем.

Со своей стороны, мы тщательным образом проверяем перевозчиков, которые хотят быть зарегистрированы в нашей системе — по своим правилам и стандартам, согласно законодательству РФ .

Реальной помощью в отслеживании нелегалов может быть инструмент автоматической проверки водительских удостоверений и выданных разрешений. Например, единая интерактивная база перевозчиков. О ней много говорят, но считаем крайне важным обратить внимание на соблюдение законных ограничений обработки персональных данных и на удобство получения этих данных, например, через API. Только машиночитаемый формат такой информации может сделать такую проверку оперативной и точной.

Также мы с коллегами по рынку вышли с инициативой об обмене данных загрузки водителей. Замечу, что это не законодательная обязанность, а наше добровольное желание – Зоя Австрийская, представитель сервиса “Везёт”

КСТАТИ

Об этой и других столичных новостях мы подробно рассказываем в подкасте «Московские окна» Радио «Комсомольская правда». Если вам удобнее слушать новости, интервью с героями наших публикаций и комментарии экспертов – подписывайтесь на новые выпуски в Apple Podcasts и Google Podcasts. Это удобно!

Источники:
http://www.kp.ru/daily/27041.7/4105799/
http://ru-biss.ru/ohotniche_oruzhie/razreshenie_na_ohotniche.html

Ссылка на основную публикацию