Какую роль играет дорожная карта для малого бизнеса в России?

Дорожная карта: что это такое и почему она вам нужна

Стратегическое развитие компании – важный показатель при формировании маркетинговой политики и при изучении других составляющих. На основании этого направления анализируют финансовые, качественные, количественные показатели проектов, коммуникацию с клиентами. В составлении визуала используют дорожные карты, по которым отслеживается развитие фирмы и отдельных продуктов. Это помогает оценить востребованность на рынке.

Что такое дорожная карта проекта

Дорожная карта – это графическое отображение стратегии развития. В нее входят этапы, цели и сроки достижения задач. На основании дорожной карты можно понять, кто достигает целей, в чем заключаются эти цели и какой срок выполнения. Ценность дорожной карты во взаимосвязях между явлениями на любом промежутке времени.

Отличия дорожной карты в Agile и Waterfall

Модель Waterfall подходит для изучения финансовых показателей. А Agile применяют в первую очередь для изучения клиентов и исследования метрики этого направления. Например, показатель прироста пользователей.

Карты на основании Waterfall отражают результаты, к которым компания придет через 1-2 года. Карты Agile отражают близкие результаты, используя кварталы. В моделях разные принципы взаимодействия. В модели Waterfall члены команды работают последовательно, в Agile у сотрудников универсальные роли, при которых они могут выполнять одновременно несколько действий.

Для кого составляют дорожные карты

Дорожные карты – универсальный инструмент для руководителей и разработчиков сложных проектов. Они подходят всем компаниям из-за гибкости и адаптивности к задачам. В основе дорожной карты поиск решения, для которого используются доступные технологии. Графика помогает визуализировать процесс, так как составляется в соответствии с потребностями компании.

Зачем нужна дорожная карта

Цель составления дорожной карты – демонстрация идей и прогресса компании в заданном направлении. Это помогает ориентироваться сотрудникам в целях и задачах. В дорожную карту включаются функции, требования и инициативы, которые должны выполнять руководители, менеджеры, финансисты, специалисты сотрудники службы поддержки.

Увидеть прогресс бизнеса помогает также сквозная аналитика. Реклама отнимает значительную часть бюджета на развитие, поэтому важно анализировать эффективность маркетинговых кампаний. Так вы понимаете, что приносит вам трафик и прибыль. Сквозная аналитика Calltouch – это автоматические отчеты по всем рекламным каналам в одном месте с данными о лидах и сделках.

Сквозная аналитика

  • Автоматически соберет данные с рекламных площадок, сервисов и CRM в 1 окне
  • Бесплатные интеграции c CRM и другими сервисами: более 50 готовых решений
  • Анализируйте воронку продаж от показов до кассы
  • Оптимизируйте свой маркетинг с помощью подробных отчетов: дашборды, графики, диаграммы
  • Кастомизируйте таблицы, добавляйте свои метрики. Стройте отчеты моментально за любые периоды

Дорожные карты показывают привлекательную сторону компании для заинтересованных сторон. Например, акционеров и заказчиков. Такие документы называются внешними, так как они ориентированы на сторонних лиц.

Классификация дорожных карт

Существует несколько разновидностей дорожных карт, кроме разделения на внешнюю и внутреннюю составляющую.

По способу реализации

По способу воплощения карты разделяют на:

  • Календарные графики. Указание задач с отметкой сроков выполнения и ресурсах, которые можно задействовать.
  • Экспертный анализ. Прогноз развития компании в целом и для отдельного продукта.
  • Концепцию. Продумывают стратегическое развитие, и определяют сценарии работы на рынке.
  • План по управлению. Визуализирует промежуточные результаты для коррекции стратегии развития.

Хостинг провайдер для бизнеса

30 дней бесплатного тестового периода виртуального хостинга

Инструмент автоматизации контекстной рекламы

Скидка 25% на 3 месяца тарифа «Старт» + индивидуальный практикум по работе с инструментом

Пакет услуг «Быстрый старт email-рассылок» со скидкой 20%

Конструктор для создания чат-ботов, рассылок и автоворонок

Удвой продажи с помощью чат-ботов в мессенджерах. Бесплатно на 21 день.

Скидка 25% на первый месяц работ по SEO + аудит в подарок

Логистический партнер для бизнеса и частных лиц

Скидка 25% на перевозку и доставку от адреса

По целям

По показателям целеполагания дорожные карты бывают:

  • Продуктовые. Основаны на разработке и улучшении товара. Такие карты создают для сотрудников компании, которые исполняют поставленные задачи.
  • Технологические. Цель – совершенствование материально-технического обеспечения.
  • Маркетинговые. Цель – решить маркетинговые задачи.
  • Для отдела кадров. Демонстрируют потребность в персонале на временной промежуток.

Roadmap в маркетинге

Дорожная карта в бизнесе исходит из трех маркетинговых стратегий:

  • достижение лидерских позиций в отрасли, дифференциация и разработка УТП;
  • достижение оптимального показателя издержек с выгодной ценой для клиентов;
  • достижение концентрации – фокусирование на одном сегменте бизнеса.

Этапы создания дорожной карты

Дорожная карта строится за несколько шагов, проработка которых показывает цели и задачи компании. Последовательное прохождение этапов дает слаженное выполнение функций со стороны персонала и руководства.

Определение стратегии

Масштабные стратегии основаны на главных целях. На этом этапе определяют видение продукта или пути компании. Это идеальный результат, который руководитель хочет получить. Будет ли это лидерство в определенной отрасли или в достижении финансовых показателей – зависит от представленной стратегии.

Кастомизация релизов

Здесь отображаются сроки, цели и исполнители задач. Нужно принять решение о внутренних и внешних данных, которые будут представлены в релизах продуктов. При этом даты внутренних и внешних релизов могут быть разными.

Читайте также:
Форма 1 заявление (бланк) о регистрации (прописка) по месту пребывания: образец заполнения, скачать бесплатно

Приоритизация фич

Клиентские запросы оценивают в соответствии со стратегией действий. Для этого существуют оценочные карты, с помощью которых расставляют приоритеты в актуальных дорожных картах.

Совместное использование дорожной карты

Создание продуктов – это совместная работа, основанная на обратной связи с заинтересованными лицами. С помощью специального ПО сохраняют промежуточный результат, выкладывают его, получают обратную связь и дорабатывают по необходимости.

Выбор каналов продвижения

Дорожная карта продукта строится на каналах продвижения, которые используют при разработке актуальной стратегии. Среди показателей необходимо учесть несколько элементов.

Источники трафика

Дорожная карта содержит сведения о каналах трафика для привлечения внимания к продукту или компании. Это платформы, на которых размещают рекламные объявления с товарами или услугами.

Для объективной оценки эффективности рекламных каналов подключите сквозную аналитику Calltouch и не тратьте время на рутинные задачи. Вы узнаете, что приносит вам целевой трафик и доход.

Стратегия коммуникации

При разработке продуктов постоянно поддерживают контакт с целевой аудиторией для увеличения интереса, изучения мнений и доработок для удобного использования. Важно заранее продумать коммуникацию с аудиторией : какие аспекты будут продемонстрированы, что останется для внутренней разработки.

Для клиента важно иметь удобный способ связи с компанией, если он захочет оставить заявку или задать вопрос о продукте. Не всем нравится звонить, намного комфортнее заказать обратный звонок в удобное время. Решите этот вопрос с помощью всего одной кнопки на сайте — виджета обратного звонка Calltouch. Адаптируйте дизайн виджета под свой стиль и настраивайте сбор заявок даже в нерабочее время.

Виджет обратного звонка для сайта

  • Повысьте конверсию сайта на 30%
  • Экономьте на тарифах: от 5 рублей в минуту
  • Адаптируйте форму под ваш сайт. Без разработчика
  • Используйте гибкие настройки показа
  • Стройте отчеты по звонкам: от показа виджета до ключевого слова

Контент-план

На основании этого показателя разрабатывают публикации для общения с аудиторией. Контент-план помогает в маркетинговых и организационных задачах.

Команда

Подбор команды зависит от стратегии построения дорожной карты. Важно определить, будет ли команда с четкими ролями и границами или она строится по адаптивному сценарию, в котором задачи могут решать разные сотрудники.

Анализ

Анализ проводят в соответствии с показателями. Например, анализ лидов покажет процент конверсий, количество заявок. После внедрения нового инструмента следует провести анализ, чтобы понять его пользу для компании.

Советы по реализации простой дорожной карты внутри проекта

Перед составлением дорожной карты, нужно продумать:

  • цели компании в ближайшей и долгосрочной перспективе;
  • стратегию реализации задач;
  • описание этапов в хронологии;
  • способы отслеживания и управления работой сотрудников .

При создании карты внутри проекта прописывают альтернативные варианты достижения цели на случай, если не удастся первоначальный вариант.

Пример дорожной карты

Российская компания «Автодор» составила свою дорожную карту с проектом развития скоростных автодорог в стране. Срок выполнения проекта — 2035 год. На карте отметили участки для реконструкции, экономические показатели. По этому плану сотрудники разных отделов реализуют задачи, что приводит к достижению результата.

Программы для создания дорожной карты

Есть несколько вариантов быстрого построения дорожной карты. Это можно делать в разных форматах, с помощью обычных сервисов и специализированных.

Электронные таблицы

Простой способов для создания дорожной карты – таблицы Excel. В них можно компактно уместить все идеи, инициативы, сроки. Здесь нельзя визуализировать процесс, и такие таблицы сложно согласовать с другими членами команды.

Презентации

Презентации добавляют визуал в дорожную карту. Недостаток – они статичны, в них нельзя вносить изменения в реальном времени. Дорожная карта должна синхронизироваться и обновляться у каждого сотрудника одновременно.

Специальные сервисы

Сервисы позволяют быстро и наглядно создать дорожную карту по внутренним шаблонам. Это экономит время и дает возможность расписать все планы и задачи для сотрудников. У большинства есть бесплатная версия, поэтому вы можете выбрать оптимальный вариант для оформления подписки.

ProductPlan

Пользователи могут использовать различные шаблоны, загружать файлы из Excel, экспортировать готовые таблицы в любые форматы. У программы отсутствует русский интерфейс, а стоимость подписки высокая (39$) по сравнению с другими вариантами.

Roadmap Planner

Продвинутый сервис с возможностями для визуализации. Например, заданные шаблоны, возможность коллективной работы. Присутствует двухнедельный пробный период. Сервис не поддерживает экспорт файлов.

Roadmunk

Предоставляет большое количество шаблонов и стратегических решений, поэтому быстро оформляются нужные схемы. Можно вручную добавлять элементы, есть совместный доступ к картам для сотрудников и экспорт файлов. Нет русскоязычного интерфейса.

Это система для визуальных стратегий для конкретного продукта. Она позволяет управлять запросами, ставить дедлайны, обозначать функции, составлять планы по загруженности. Особенность сервиса в том, то он больше подходит для ведения проектов, чем для управления продуктами.

Venngage

Это конструктор, в котором можно быстро составить дорожную карту из шаблонов. Доступны дополнительные варианты в виде бизнес-планов, буклетов. Есть поддержка русского языка, но большие ограничения для пользователей в бесплатном режиме.

Заключение

Дорожные карты – полезный инструмент для того, чтобы отслеживать динамику развития компании, обозначать цели и промежуточные итоги. Они отличаются уровнем детализации, задачами и моделями. При этом дорожные карты адаптивны и гибки, что позволяет перестраивать их в зависимости от ситуации. Поэтому их роль положительно оценивают и сотрудники, и руководители компаний.

Читайте также:
Регистрация ИП в Ростове-на-Дону. Как открыть и оформить документы

Какую роль играет дорожная карта для малого бизнеса в России?

от 2 июня 2016 года N 1083-р

(с изменениями на 30 марта 2018 года)

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 547-р (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.04.2018, N 0001201804020030).

1. Утвердить прилагаемые:

2. Федеральным органам исполнительной власти руководствоваться положениями Стратегии при разработке и реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации и иных программных и плановых документов.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления учитывать положения Стратегии при принятии в пределах своей компетенции решений о мерах стимулирования развития малого и среднего предпринимательства.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 2 июня 2016 года N 1083-р

Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года

(с изменениями на 8 декабря 2016 года)

I. Общие положения

Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года (далее – Стратегия) подготовлена в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ “О стратегическом планировании в Российской Федерации”.

Стратегия представляет собой межотраслевой документ стратегического планирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства и является основой для разработки и реализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.

II. Современное состояние и проблемы развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации

Малый и средний бизнес в Российской Федерации, будучи новым экономическим явлением 25 лет назад, в настоящее время состоялся и является важнейшим способом ведения предпринимательской деятельности.

Малые и средние предприятия – это 5,6 млн. хозяйствующих субъектов, рабочие места для 18 млн. граждан. Около одной пятой валового внутреннего продукта Российской Федерации, а во многих субъектах Российской Федерации треть и более валового регионального продукта создаются такими организациями.

Сектор малого предпринимательства сосредоточен в основном в сферах торговли и предоставления услуг населению. Средние предприятия в большей степени представлены в сферах с более высокой добавленной стоимостью – в обрабатывающей промышленности, строительстве, сельском хозяйстве.

В Российской Федерации сформированы нормативно-правовые и организационные основы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.

Создана Правительственная комиссия по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства. В 2015 году дополнительные меры по поддержке малых и средних компаний рассматривались на заседании Государственного совета Российской Федерации. Меры, направленные на поддержку самозанятости и реализацию инвестиционного потенциала малого и среднего бизнеса, включены в перечень реализуемых Правительством Российской Федерации в 2015-2016 годах первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности.

Реализуется ряд масштабных программ финансовой поддержки, в рамках которых во всех регионах страны предприниматели имеют возможность получать субсидию для возмещения затрат на ведение бизнеса, микрозаймы, гарантию по кредиту или кредит на льготных условиях.

Для малых предприятий предусмотрены специальные налоговые режимы, позволяющие оптимизировать систему учета и налоговых платежей.

Приняты меры по расширению доступа малых предприятий к закупкам товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а также для нужд компаний с государственным участием, включая установление квоты на осуществление указанных закупок.

В субъектах Российской Федерации сформирована сеть организаций, образующих инфраструктуру информационно-консультационной и имущественной поддержки предпринимательства.

Развернута работа по пересмотру административных процедур, связанных с регулированием предпринимательской деятельности, в рамках планов мероприятий (“дорожных карт”) национальной предпринимательской инициативы.

В 2015 году создан государственный институт развития малого и среднего предпринимательства – акционерное общество “Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства” (далее – Корпорация).

Предусмотрено формирование Федеральной налоговой службой единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, который будет содержать сведения не только о категории субъекта малого и среднего предпринимательства, но и о видах деятельности, производимой продукции, действующих лицензиях.

Вместе с тем вклад малого и среднего предпринимательства в общие экономические показатели в Российской Федерации существенно ниже, чем в большинстве не только развитых, но и развивающихся стран.

Малое и среднее предпринимательство в Российской Федерации – это в первую очередь микробизнес (95,5 процента общего числа субъектов малого и среднего предпринимательства). Число средних предприятий сравнительно невелико.

На малые и средние предприятия приходится только 5-6 процентов общего объема основных средств и 6-7 процентов объема инвестиций в основной капитал в целом по стране.

Производительность труда на малых и средних предприятиях в Российской Федерации, по оценке Министерства экономического развития Российской Федерации, отстает от уровня развитых стран (США, Японии, стран Европейского союза) в 2-3 раза.

В последние годы динамика развития малого и среднего предпринимательства является отрицательной. Доля малых и средних предприятий в обороте предприятий по экономике в целом, по данным Федеральной службы государственной статистики, поступательно снижается. Падение показателя только в 2014 году по сравнению с 2013 годом составило 1,8 подпунктов – с 34,2 процента в 2013 году до 32,4 процента в 2014 году.

Читайте также:
Список учредительных документов для ИП

В 2014 году доля экспорта малых и средних предприятий в общем объеме экспорта Российской Федерации, по данным Федеральной таможенной службы, составила около 6 процентов. В то же время вклад малых и средних предприятий в экспорт развитых стран довольно значителен – их доля в общем объеме экспорта, по данным Организации экономического сотрудничества и развития, составляет от 25 до 35 процентов. В отдельных развивающихся странах вклад малых и средних предприятий в экспорт продукции еще выше – в Южной Корее – около 40 процентов, в Китае – более 50 процентов.

Остается низкой инновационная и инвестиционная активность малых и средних предприятий.

Наблюдается рост уровня неформальной занятости в сфере малого и среднего предпринимательства, что связано в первую очередь со сложными процедурами государственного регулирования, административным давлением, высоким уровнем финансовой нагрузки.

Малый и средний бизнес развивается на территории Российской Федерации неравномерно. Распределение субъектов малого и среднего предпринимательства по регионам характеризуется высокой степенью концентрации. Согласно статистическим данным на 10 субъектов Российской Федерации с наибольшим количеством малых и средних предприятий – юридических лиц приходится около 46 процентов общего количества субъектов малого и среднего предпринимательства – юридических лиц. Схожая картина наблюдается в разрезе индивидуальных предпринимателей. Низкий платежеспособный спрос и слабый уровень развития бизнес-инфраструктуры на отдельных территориях (в первую очередь на территориях монопрофильных городов и муниципальных образований, удаленных от административных центров) препятствуют ведению предпринимательской деятельности в качественно новых форматах.

В Российской Федерации только 4,7 процента граждан трудоспособного возраста являются начинающими предпринимателями (данные проекта “Глобальный мониторинг предпринимательства 2014”). В странах БРИКС фиксируется более высокое значение показателя (Бразилия – 17,2 процента, Китай – 15,5 процента, Индия – 6,6 процента, ЮАР – 7 процентов). В США доля граждан, начинающих собственный бизнес, в общей численности трудоспособного населения составляет 13,8 процента.

Остается нерешенным вопрос доступа малых и средних предприятий к финансовым ресурсам для целей развития бизнеса. По данным Центрального банка Российской Федерации, в 2015 году доля малых и средних предприятий в общем кредитном портфеле юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составила 16,9 процента (среднемировой уровень – 23 процента).

Сильное негативное воздействие на сектор малого и среднего предпринимательства оказали кризисные явления. Рост процентных ставок и кризис ликвидности – эти и другие смежные факторы отрицательно повлияли на себестоимость продукции и рентабельность бизнеса, инвестиционные планы и финансовую устойчивость малых и средних предприятий.

В условиях действия кризисных явлений в экономике в конце 2014 года и в 2015 году обострилась ситуация со спросом на продукцию малых и средних предприятий.

Отдельные меры проводимой государственной политики в социально-экономической сфере не до конца обеспечили учет интересов малых и средних предприятий. Среди таких мер – отмена льготы по налогу на имущество организаций для плательщиков специальных налоговых режимов, введение торгового сбора, произвольные изменения схем размещения нестационарных торговых объектов в отдельных субъектах Российской Федерации и ряд других мер.

Более того, система административно-правового регулирования в отдельных отраслях и сферах остается недружественной по отношению к небольшим предприятиям и не учитывает специфику ведения предпринимательской деятельности в рамках малых форм хозяйствования. В сочетании с высоким уровнем фискальной нагрузки указанные обстоятельства не позволяют предприятиям, находящимся на начальных этапах деятельности, увеличить рынок сбыта продукции, повысить доходность и таким образом обеспечить переход из микробизнеса в малый или средний бизнес.

Недостаточное внимание к специфике деятельности малого и среднего бизнеса при разработке и реализации регуляторных решений снижает уровень доверия предпринимателей к государству, создает дополнительные стимулы к уходу бизнеса в теневой сектор экономики, нивелирует положительные эффекты от реализации мер государственной поддержки.

С учетом социально-экономических и внешнеэкономических условий возникает необходимость определения долгосрочной позитивной программы деятельности в сфере развития малого и среднего предпринимательства.

Стратегия рассматривается как механизм, который позволит скоординировать действия органов власти всех уровней, представителей предпринимательского сообщества и организаций инфраструктуры поддержки и обеспечить на этой основе соответствие принимаемых мер ожиданиям бизнеса и общества в целом по отношению к созданию благоприятных и комфортных условий для реализации предпринимательского потенциала граждан.

III. Миссия и цель Стратегии. Принципы реализации Стратегии

Миссия Стратегии – создание конкурентоспособной на мировом уровне, гибкой и адаптивной современной экономики, которая обеспечивает высокий уровень индивидуализации товаров и услуг, высокую скорость технологического обновления и стабильную занятость, а также является основой для устойчивого повышения качества жизни населения и роста числа граждан Российской Федерации, относящихся к среднему классу, путем развития сферы малого и среднего предпринимательства.

Цель Стратегии – развитие сферы малого и среднего предпринимательства как одного из факторов, с одной стороны, инновационного развития и улучшения отраслевой структуры экономики, а с другой стороны, – социального развития и обеспечения стабильно высокого уровня занятости.

Читайте также:
Сколько стоит открыть ООО в 2021 году. Стоимость услуг по регистрации под ключ

Базовыми индикаторами достижения указанной цели в 2030 году выступают:

увеличение в 2,5 раза оборота малых и средних предприятий в постоянных ценах по отношению к 2014 году (в реальном выражении);

увеличение в 2 раза производительности труда в секторе малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к 2014 году (в реальном выражении);

увеличение доли обрабатывающей промышленности в обороте сектора малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей) до 20 процентов;

увеличение доли занятого населения в секторе малого и среднего предпринимательства в общей численности занятого населения до 35 процентов.

Стратегическим ориентиром является увеличение доли малых и средних предприятий в валовом внутреннем продукте в 2 раза (с 20 до 40 процентов), что будет соответствовать уровню развитых стран. Ежегодный прирост указанной доли должен составлять 1 процент и более. Это, в свою очередь, требует значительного расширения инвестиционного потенциала сектора малого и среднего предпринимательства, привлечения инвестиций домохозяйств, крупного бизнеса, институтов развития в объеме, достаточном для обеспечения выполнения указанного ориентира.

Перечень целевых индикаторов реализации Стратегии приведен в приложении.

Достижение целевых индикаторов реализации Стратегии обеспечивается за счет выделения в рамках Стратегии следующих целевых групп (секторов) малых и средних предприятий:

массовый сектор – предприятия, которые, как правило, специализируются на осуществлении торговых операций, предоставлении услуг гражданам, производстве и реализации сельскохозяйственной продукции и, таким образом, играют ключевую роль в обеспечении занятости, повышении качества и уровня комфорта среды для проживания;

высокотехнологичный сектор – экспортно ориентированные предприятия, предприятия в сферах обрабатывающего производства и предоставления услуг, быстрорастущие предприятия, которые обеспечивают внедрение инноваций и решают задачи по диверсификации экономики и повышению ее конкурентоспособности.

Реализация Стратегии основывается на следующих принципах:

первый принцип – малый бизнес прежде всего. При проектировании и реализации государственных решений в сфере регулирования предпринимательской деятельности в первую очередь учитываются интересы представителей малых и средних предприятий. Необходимо создать такую ситуацию, когда принятие решений, ухудшающих финансовое положение и в целом условия деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и создающих необоснованные преференции в пользу крупных хозяйствующих субъектов, будет невозможно. Одновременно основной вектор государственного регулирования предпринимательской деятельности должен состоять во всемерном упрощении, сокращении норм регулирования, придании правовой системе, регулирующей предпринимательскую деятельность, ясного, понятного и внутренне непротиворечивого характера. Необходимо перейти от политики тотальных запретов к применению гибких инструментов регулирования, направленных на стимулирование предприимчивости и творчества граждан;

второй принцип – работать легально выгодно. Важно продемонстрировать все плюсы ведения предпринимательской деятельности в правовом поле. Легализация бизнеса – это не только определенные гарантии со стороны государства, но и возможности для развития бизнеса. Работать легально предпринимателю будет выгодно в том случае, если его взаимодействие с регулирующими органами сведется к минимуму, а между бизнесом и государством установятся доверительные отношения;

третий принцип – содействовать ускоренному развитию. Предусматривается оказание приоритетной поддержки малым и средним предприятиям, которые обладают потенциалом для роста и стремятся расти дальше. Именно такие предприятия могут способствовать обновлению экономики. В связи с этим широкое развитие должны получить механизмы акселерационного развития, в первую очередь экспортный и инновационный лифты;

четвертый принцип – создавать условия для развития малых и средних предприятий выгодно. Предусматривается формирование системы стимулов для вовлечения органов государственной власти и органов местного самоуправления в деятельность по развитию малого и среднего предпринимательства;

пятый принцип – обеспечить гарантированные и стабильные правила игры. Необходимо добиться предсказуемости и прозрачности фискальных и регулирующих условий, позволяющих формулировать инвестиционные планы и планы по развитию бизнеса на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

IV. Способы и механизмы достижения цели Стратегии

1. Интеграция функций поддержки малого и среднего предпринимательства

Одно из приоритетных направлений государственной политики в сфере малого и среднего предпринимательства на современном этапе – вывод на новый качественный уровень мер и инструментов поддержки малых и средних предприятий, что будет реализовано в рамках деятельности Корпорации.

В частности, Корпорацией будет обеспечено решение следующих задач:

оказание финансовой, инфраструктурной, имущественной, юридической, методологической и иной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

привлечение денежных средств российских, иностранных и международных организаций в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

Палласовский муниципальный район Волгоградской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от «28» мая 2015 г. №348

Об утверждении плана мероприятий

(«дорожной карты») в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Палласовском муниципальном районе на 2015-2016 гг.

В соответствии с п.25 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Уставом Палласовского муниципального района,

Читайте также:
Уведомление по форме Р15001. Образец заполнения, скачать бесплатно бланк 2021 года

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить план мероприятий («дорожную карту») в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Палласовском муниципальном районе (далее – Дорожная карта)

2. Комитету экономики администрации Палласовского муниципального района обеспечить реализацию Дорожной карты.

3. Контроль над исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы администрации Палласовского муниципального района Гамидову С.Ш.

Глава Администрации

Палласовского муниципального района В.В. Толмачёв

Палласовского муниципального района

от 28.05.2015 года №348

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («ДОРОЖНАЯ КАРТА») В СФЕРЕ

РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В ПАЛЛАСОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Общее описание плана мероприятий («дорожной карты»)

в сфере развития малого и среднего предпринимательства

в Палласовском муниципальном районе

Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Палласовского муниципального района является одним из важных инструментов решения социально-экономических задач района, которые позволяют сократить уровень безработицы за счет создания новых рабочих мест, увеличить доходную часть бюджета Палласовского муниципального района за счет налоговых поступлений, а также повысить доходы населения за счет самостоятельной хозяйственной деятельности.

Реализация плана мероприятий («дорожной карты») в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Палласовском муниципальном районе (далее – Дорожная карта) позволит создать благоприятный предпринимательский климат и обеспечить эффективное развитие малого и среднего предпринимательства на территории района.

2. Цели и задачи Дорожной карты

Целями Дорожной карты являются:

1) обеспечение благоприятных условий для организации и устойчивой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Палласовского муниципального района;

2) рост налоговых поступлений в бюджет Палласовского муниципального района;

3) увеличение численности работников в сфере малого и среднего предпринимательства в Палласовском муниципальном районе .

Для достижения поставленных целей Дорожной карты и обеспечения результатов их реализации необходимо решение следующих задач:

1) финансовое содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства;

2) обеспечение доступности имущественного комплекса для субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства комплексной методической, консультационной и информационной поддержки по вопросам ведения бизнеса;

4) нормативно-правовое обеспечение в сфере регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и устранение административных барьеров на пути развития малого и среднего предпринимательства;

5) совершенствование форм и методов взаимодействия органов местного самоуправления Палласовского муниципального района и субъектов малого и среднего предпринимательства;

6) ф ормирование положительного образа предпринимателя, популяризация роли предпринимательства

Перечень мероприятий в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Палласовском муниципальном районе , реализация которых приведет к решению задач Дорожной карты, представлен в приложении №1 к Дорожной карте.

3. Ожидаемые результаты реализации Дорожной карты

Реализация Дорожной карты позволит увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства, сохранить и создать новые рабочие места в сфере малого и среднего предпринимательства, сформировать благоприятный предпринимательский климат, повысить качество сервиса, оказываемого субъектами предпринимательской деятельности, и увеличить количество услуг, предоставляемых населению Палласовского муниципального района.

к плану мероприятий («дорожной карте») в сфере

развития малого и среднего предпринимательства

в Палласовском муниципальном районе

ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ («ДОРОЖНАЯ КАРТА») В СФЕРЕ

РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В ПАЛЛАСОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Почему бизнес в России не развивается

Мнения экспертов разные: одни говорят, что бизнес развивается и у нас всё хорошо; другие — что хорошо не будет, а скоро малого бизнеса не станет совсем. Скорее читайте нашу статью и пишите в комментариях, что думаете вы.

«Государство не заинтересовано, чтобы малый бизнес развивался»

Рассказывает Николай Кульбака, доцент института общественных наук РАНХиГС, кандидат экономических наук

Если посмотреть на развитые страны, там малый и средний бизнес занимает 60—70% всей экономики. В России в 2017 году было 22%, через год — уже 20%. Дальше долю бизнеса не измеряли, поэтому говорить можно только приблизительно, но, думаю, сейчас это где-то 15%.

Такая маленькая доля малого и среднего бизнеса — это результат политики государства, препятствующей развитию.

Государство не заинтересовано, чтобы малый бизнес развивался: его сложно контролировать, а денег он приносит меньше, чем крупный бизнес. Конечно, государству важно получить как можно больше налогов, но еще важнее контролировать бизнес, что лучше получается с крупным.

Также важно то, как государство вообще относится к бизнесу. В России предпринимателей зачастую воспринимают как преступников и воров, даже президент Владимир Путин говорит, что предприниматели — это жулики:

Люди, которые сегодня управляют страной, получили советское образование и воспитание. А еще эти люди прошли 90-е, сами занимались тогда бизнесом и сравнивают сегодняшний бизнес с теми временами, потому что другого и не знают.

Но с малым бизнесом связаны 10—15% населения России, а это электорат на выборах, с которым государству не нужны проблемы. Поэтому приходится поддерживать картинку внешнего благополучия бизнеса.

Если государство будет ужесточать меры, бизнес совсем уйдет в тень, а это никому не нужно. Но и помогать бизнесу государство не хочет, потому что на это нужно тратить ресурсы. Остается изображать видимость помощи.

Читайте также:
Регистрация ИП в Калининграде. Как открыть и оформить документы

Помогать бизнесу государство не хочет, потому что на это нужно тратить ресурсы. Остается изображать видимость помощи

В ближайшие год-два это, возможно, изменится: сегодня нефть и газ перестают приносить деньги, Россия окажется в стагнации или будет вынуждена искать другие пути развития.

А российскому бизнесу есть куда развиваться: люди сейчас намного экономически образованнее, чем были в 90-е. Она учатся, путешествуют, смотрят на бизнес в других странах. У нас есть предпосылки для развития бизнеса: как только государство перестанет мешать, движение будет хорошим.

«Предприниматель в России должен отстаивать свое право быть предпринимателем»

Рассказывает Елена Теленова, генеральный директор компании «Финэксперт», налоговый консультант

Бизнесу в России сложно, но особенно сложно стало в последние годы. Прежде всего всё больше судебных решений выносится против бизнеса, стало сложно защищать позиции бизнеса в суде, уголовные преследования стали чаще.

В налоговой системе появилась установка: если платишь налоги, отдавай всё, что есть. Например, предприниматель открыл компанию, работает, всё нормально. У него специальный налоговой режим, компания развивается, предприниматель открывает вторую фирму. До 2018 года это было нормально, нигде не написано, что один человек не может открыть две фирмы.

А после 2018 года налоговая подумала, что может получить больше налогов, объявила это дроблением бизнеса, объединила доходы двух фирм в одну сумму и доначислила налог по общей системе налогообложения.

Или у компании на упрощенке много расходов, которые налоговая должна учесть и тем самым уменьшить налоговую базу. Но налоговая берет и не принимает расходы, а компания должна бегать и доказывать, что она имеет право. И потом налоговая, может быть, скажет: «Ну ладно, уговорили».

Также переписали закон о банкротстве, появилась субсидиарная ответственность директора — это значит, что если фирма обанкротится, то руководитель заплатит из личных денег. К субсидиарной ответственности теперь можно привлекать наемных сотрудников: бухгалтера, юриста.

Из судебной практики

Руководитель компании работал с несколькими партнерами, а главный бухгалтер отражал сделки в учете. Через два года налоговая обнаружила, что эти партнеры были сомнительными, и доначислила недоимку на 124 млн руб.

У компании такой суммы не было, поэтому ее объявили банкротом. Ответственными за сомнительные сделки стали руководитель и бухгалтер. Бухгалтер в компании уже давно не работал, но его всё равно привлекли, потому что он вносил в отчетность недостоверные сведения. С руководителя и бухгалтера суд взыскал 97 млн рублей.

Затем ввели маркировку, которая увеличивает себестоимость продукции, а еще затраты компании — ведь нужно наладить процессы, нанять человека, который будет этим заниматься. Получается, государство делает всё, чтобы вытащить бизнес из тени и установить контроль, но не думает, какой ценой.

Государство делает всё, чтобы вытащить бизнес из тени и установить контроль, но не думает, какой ценой

О малом бизнесе можно сказать, что это работа ради работы. Что-то зарабатывают, рабочие места дают, но ни о каких больших деньгах речи не идет.

Предприниматель в России должен отстаивать свое право быть предпринимателем. Не пошел работать наемным сотрудником, решил, что самый умный, — вот тебе своеобразная расплата. В налоговой сломалась программа, заблокировали расчетный счет — иди и отстаивай свое право работать дальше.

В целом бизнес в России развивается, но в сторону укрупнения: у нас хорошо среднему и крупному бизнесу, но не малому. Думаю, выживут очень крупные и очень мелкие предприниматели без сотрудников, но не те, что посередине. Если всё будет так продолжаться, малого бизнеса просто не станет.

«Люди, которые говорят, что государство душит бизнес, просто не умеют работать»

Рассказывает Роман Виноградов, юрист, владелец юридической фирмы «Виноградов и партнеры»

Чтобы говорить, развивается в России бизнес или нет, нужно понимать, о каком бизнесе мы говорим: всё зависит от отрасли и региона.

Мы работаем в сфере юридических услуг, и у нас всегда есть работа, а во время пандемии ее стало даже больше.

Не могу говорить за бизнес в целом, но нам несложно работать: несложно было открыть фирму, найти клиентов, сотрудников. Есть текущие проблемы, например, с поиском квалифицированных кадров, но это решаемо.

Думаю, что бизнес в России развивается, но всё зависит от конкретных людей. Например, я знаю предпринимателей, которые получили помощь от государства как пострадавшая от коронавируса отрасль. И они говорили, что государство их кинуло, им не помогают, налоги не списывают. А есть предприниматели, которые помощь не получили, но не жаловались, а быстро переквалифицировались, в итоге заработали деньги и репутацию.

Моя мысль такая: при всех минусах государства и общества всё упирается в конкретного человека.

Если я предприниматель, то должен быть готов ко всему, к любым печальным событиям. Что бы ни случилось, предприниматель должен уметь адаптироваться и подстроиться. И, конечно, не нужно ничего ждать от государства: нужно вариться самому, а любые преференции воспринимать как бонус. Дали льготы — хорошо, увеличили НДС — плохо, но работаем дальше.

Читайте также:
Среднесписочная численность работников в 2021 году. Как рассчитать (формула)

Не нужно ничего ждать от государства: нужно вариться самому, а любые преференции воспринимать как бонус

Люди, которые говорят, что государство душит бизнес, просто не умеют работать, выстраивать процессы и перестраиваться под реалии. Кто-то делает их работу быстрее, он и преуспевает.

Например, пока одни кафе и рестораны во время коронавируса жаловались, что им не помогают, другие быстро перестроились на новое меню, доставки, какие-то мобильные приложения запустили, потом быстренько летние кафе поставили — нашли, как развиваться.

Сейчас лучшее время, чтобы начать бизнес, потому что любой кризис, когда с рынка уходят более слабые предприниматели, отлично подходит для старта.

«Государству малый бизнес не нужен»

Рассказывает Илья Болтунов, владелец похоронной компании и франшизы Guravli

Скоро в России бизнеса не будет. Я говорю о нормальной бизнес-модели, которая есть в других странах: когда бизнес может работать открыто и развиваться. Любые попытки создания нормальной бизнес-модели в России уничтожаются государством, поэтому у нас есть своя российская бизнес-модель: работай в черную и не высовывайся, а если высунулся, найди, с кем поделиться.

У нас есть своя российская бизнес-модель: работай в черную и не высовывайся, а если высунулся, найди, с кем поделиться

В России даже масштабируемый бизнес работает по этим правилам, но под красивой оберткой. Крупные международные франшизы в наших регионах договариваются с местной властью: мы вам, вы нам.

Государству малый бизнес не нужен, а деньги приносит крупный бизнес, который находится под контролем или создан кем-то из власти. У нас в стране всё, что делает власть, бьет по малому бизнесу, не по среднему или крупному.

Во время пандемии всё стало еще хуже: реальных мер поддержки как не было, так и нет. Я работаю в похоронном бизнесе, так государственные крематории подняли цены в два раза: хотите пользоваться, платите. Никакого повышенного спроса нет, просто решили воспользоваться ситуацией, вот и поддержка от государства.

Из-за отношений с государством бизнес вынужден работать в черную, он не может быть цивилизованным. И даже если пытается работать в открытую, приходит государство. Например, не дают строить частный крематорий, но говорят, что если дадите денег тому-то, мы разрешим. А где взять деньги, чтобы дать чиновникам во власти? Работать в черную.

В итоге остается, что мы или принимаем правила игры, или вынуждены уезжать из страны. Тяжело жить и думать, что будет завтра. Мы живем в модели «поломка — ремонт». Государство что-то придумывает и тем самым ломает бизнес, а бизнес подстраивается, ремонтирует. Государство снова ломает, мы снова ремонтируем.

Карты на стол: Поможет ли «дорожная карта» Дмитрия Медведева малому бизнесу Дмитрий Медведев утвердил программу, которая должна оптимизировать регистрацию предприятий. Поможет ли это предпринимателям, по просьбе H&F разобралась юрист Светлана Малахова из ILoveIP.ru.

Благодаря «дорожной карте» к 2018 году Россия должна войти в двадцатку лучших стран в рейтинге Doing Business по показателю «регистрация предприятий». Пока мы занимаем в нём скромное 101-е место.

«Дорожная карта» направлена на сокращение сроков, снижение затрат и уменьшение количества процедур, необходимых для регистрации. Мониторинг и контроль её исполнения будут осуществляться ежеквартально. Если смотреть на вещи оптимистично, то нам, возможно, удастся выполнить волю Медведева. «Оптимистично» — значит, например, забыть, что с начала года почти 300 000 индивидуальных предпринимателей, или 7% от общего числа, прекратили свою деятельность из-за резкого повышения страховых взносов.

Процедура регистрации бизнеса давно нуждается в оптимизации, и «дорожная карта» призвана этому помочь. Она касается в основном обществ с ограниченной ответственностью (ООО), но положительно отразится и на регистрации других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Итак, что же планируется изменить, как это происходит сейчас и какие вопросы остались неотвеченными?

Цели «дорожной карты»

Позиция
в рейтинге Doing Business по регистрации предприятий

Уставной капитал

К августу 2013 года планируется отменить требование об оплате уставного капитала не менее чем наполовину на момент государственной регистрации и установить новый срок для его оплаты — в течение двух месяцев.

Что это значит? Минимальный уставной капитал ООО составляет 10 000 рублей. Его можно оплатить как деньгами, так и имуществом. Если вы выбираете последнее, то достаточно отразить это в решении о создании и передать обществу принтер, стол, стул, компьютер или что-то ещё. Если же вы хотите оплатить уставной капитал деньгами, то для этого необходимо открыть накопительный счёт в банке и внести туда нужную сумму. После регистрации накопительный счёт можно переоформить в расчётный, а средства, которые вы внесли, использовать на оплату аренды, закупку товаров и т.д.

На момент государственной регистрации, то есть тогда, когда вы подаёте документы в регистрирующий орган, уставной капитал должен быть оплачен минимум наполовину. А после регистрации есть ещё год, чтобы оплатить остальную часть.

Читайте также:
Заявление (бланк) на получение (предоставление) налогового вычета за лечение. Образец заполнения

Теперь это требование планируется отменить, тогда при оплате уставного капитала деньгами не нужно будет открывать накопительный счёт в банке, а при оплате имуществом — подавать лишние документы. Результатом станет отмена одной процедуры и сокращение срока на один день.

Типовые уставы

К декабрю 2013 года планируется ввести типовые уставы, которые не нужно будет представлять при регистрации. В решении о создании юридического лица можно будет просто указать, что оно действует в соответствии с таким уставом. В результате сократится количество документов, необходимых для регистрации, и снизится риск отказа в ней из-за технических ошибок.

Сейчас при регистрации ООО устав является обязательным. Законом предусмотрен перечень сведений, которые он должен содержать. Если таких сведений в нём нет, то в регистрации может быть отказано. Но в большей части уставы просто дублируют положения, которые и так есть в законе. Тогда какой в них смысл?

Печать

К декабрю 2014 года планируется отменить обязательность печати для юридических лиц при прохождении процедуры государственной регистрации.

Непосредственно при регистрации печать для ООО не нужна и сейчас, но она необходима для осуществления дальнейшей деятельности. Например, открыть без неё расчётный счёт уже не получится. В среднем стоимость изготовления печати составляет 600-1 000 рублей. Отмена печати позволит не только сократить количество процедур и сроки, но и снизить затраты на регистрацию.

Нотариальная форма заявления

К июлю 2013 года планируется исключить необходимость заверять у нотариуса подпись на заявлении, если документы в регистрирующий орган представляются заявителем лично.

Аналогичная норма уже давно действует в отношении индивидуальных предпринимателей. Если же документы вы планируете отправить по почте, то заверять подпись у нотариуса всё равно придётся.

Стоимость нотариального заверения составляет 1 000-2 000 рублей, и для ООО она обычно выше, чем для ИП.

«Регистрационные агенты»

К декабрю 2014 года планируется ввести институт «регистрационных агентов», в качестве которых смогут выступать адвокаты, банки и нотариусы. Их функция будет заключаться в удостоверении личности учредителей юридического лица или индивидуального предпринимателя, в приёме документов и их передаче в регистрирующий орган.

За помощью к посредникам при регистрации обращаются и сейчас, стоимость их услуг начинается от 3 000 рублей, но в этом случае без нотариуса всё равно не обойтись. Институт «регистрационных агентов» предоставит предпринимателям альтернативу обращения в государственные органы и значительно усовершенствует процедуру регистрации с помощью посредников.

Уведомление об открытии счёта

К декабрю 2013 года планируется отменить обязанность предпринимателей по уведомлению налоговых органов и фондов об открытии и закрытии банковских счетов.

Сейчас об этом государственные органы уведомляются одновременно и банками, и предпринимателями. Причём для последних за нарушение срока для направления уведомлений предусмотрен штраф 5 000 рублей в каждый из органов, а также административная ответственность. Результатом станет отмена ещё одной процедуры и сокращение срока ещё на один день.

Помимо этого «дорожная карта» предусматривает переход на электронный документооборот, сокращение сроков регистрации бизнеса в фондах (вместо пяти до одного дня в 2018 году), сокращение сроков межведомственного взаимодействия, расширение возможностей онлайн-регистрации и пропаганду предпринимательства в СМИ. Планируется даже создать call-центр, где любую консультацию можно будет получить по телефону, в формате видео- и аудиообщения или чата с консультантом. Сейчас, когда в налоговые органы практически не дозвониться, кажется, что это из мира фантастики.

А вот вопрос с «юридическим адресом» для ООО в «дорожной карте» никак не решается. И если вы не из Москвы, но захотите открыть здесь свой бизнес, вам придётся или снимать офис, или платить от 14 000 рублей в год за «юридический адрес», по которому будет просто направляться ваша корреспонденция.

Государственные программы в помощь малому и среднему бизнесу

Предприниматели играют важную роль в решении социально-экономических проблем страны: создают новые рабочие места, занимаются подготовкой квалифицированных кадров. В настоящее время в стране успешно реализуются государственные программы – «Развитие продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы» и «Дорожная карта бизнеса-2020». В рамках данных программ всем инициативным предпринимателям создаются одинаковые условия для реализации задач по развитию собственного дела, передает официальный сайт столичного акимата.

Руководитель отдела развития предпринимательства управления по инвестициям и развитию предпринимательства Астаны Еркин Ескендиров сообщил о том, какие меры государственной поддержки существуют для предпринимателей Астаны. Одна из ключевых программ поддержки предпринимателей – «Дорожная карта бизнеса 2020».

«Программа направлена на поддержку МСБ, которые реализуют свою деятельность в приоритетных секторах экономики. По данной программе максимальная сумма займа 2,5 миллиарда тенге. Программа реализуется через банки второго уровня. Процентная ставка на сегодняшний день – 14%, из которых 8,4% – платит предприниматель, 5,6% – акимат в лице фонда «Даму». В рамках программы есть несколько направлений – это субсидирование процентной ставки. Гарантирование, инфраструктура и гранты под инновационные бизнес-идеи на безвозмездной основе», – сообщил Е. Ескендиров.

В рамках гарантирования в случае недостаточного залога у предпринимателя фонд «Даму» может выступить гарантом от 50% до 85%. Помощь заключается в подведении недостающей инфраструктуры к проектам малого и среднего предпринимательства.

Читайте также:
Налоговая декларация по налогу на имущество для организаций в 2021 году

Также столичным акиматом совместно с АО «Фонд развития предпринимательства «Даму» с 2015 года в рамках оказания дополнительной поддержки и развития МСБ, стимулирования роста экономики столицы реализуются региональные программы поддержки предпринимательства, направленные на тот бизнес, который не вошёл в список приоритетных секторов экономики – это торговля, услуги и так далее. У каждой программы свои условия.

Одна из программ – «Региональное финансирование субъектов малого и среднего предпринимательства Астаны». В рамках данной программы процентная ставка вознаграждения – не более 8,5%. Максимальная сумму займа для одного предпринимателя – до 100 млн тенге. Участие в данной программе могут принять также предприниматели, которые хотят приобрести права на франшизу.

Есть также программа развития молодежного предпринимательства «Astana – ZhasStarT», которая направлена на поддержку начинающих молодых предпринимателей до 29 лет. Здесь процентная ставка вознаграждения не более 8,5%. Максимальная сумма займа, которую может получить предприниматель, – до 20 млн тенге.

Программа «Startup» также направлена на поддержку начинающих предпринимателей. Что примечательно, здесь отсутствуют ограничения по отраслевым направлениям, при этом в рамках программы Фондом предусмотрено частичное гарантирование кредитов. Процентная ставка по кредиту – не более 7,9%. Максимальная сумма займа на одного предпринимателя – до 50 млн тенге.

В рамках программы «Astana Service» процентная ставка вознаграждения составляет не более 8,5%. Максимальная сумма займа на одного предпринимателя – до 150 млн тенге. Также при оформлении займа в банках второго уровня, в целях получения положительного решения по кредитованию, предоставляется государственная гарантия, то есть государство обеспечивает своим участием залоговую часть от 50%, в зависимости от суммы кредита.

Также начата реализация программы «Astana Retail». Процентная ставка вознаграждения не более 8,5%. Максимальная сумма займа на одного предпринимателя – до 200 млн тенге. Программа подразумевает льготное кредитование ритейловых компаний и поставщиков продукции, что позволит не допустить роста цен. Для реализации данной программы выделено в соотношении 1:1 (АО «Фонд развития предпринимательства «Даму» (1 млрд тенге) и средства местного бюджета (1 млрд тенге).

Для обеспечения стабильной занятости реализуется «Программа развития продуктивной занятости и массового предпринимательства до 2021 года», которая направлена на микрокредитование для населения, прошедшего обучение и для начинающих предпринимателей. Управлением по инвестициям и развитию предпринимательства города Астаны реализуется второе направление – развитие массового предпринимательства, которое направлено на микрокредитование для населения, прошедшего обучение и для начинающих предпринимателей, где максимальный лимит финансирования на одного участника программы составляет 8 тысяч месячных расчетных показателей.

По информации управления, в январе-октябре 2018 года зарегистрировано 9 555 субъектов МСП. Из них юридических лиц – 6 024, индивидуальных предпринимателей – 3 437, крестьянских хозяйств – 94. Число действующих субъектов МСП на 1 ноября 2018 года составило 119 052 единицы и в сравнении с аналогичным периодом прошлого года их количество увеличилось на 24,4%.

Как создать идеальную дорожную карту продукта и что для этого нужно?

Дорожная карта или roadmap в руках умелого менеджера продукта – настоящее стратегическое оружие. Как большинство стратегов умеют грамотно обращаться со своими рабочими инструментами, так и менеджер продукта должен уметь тактически применить дорожную карту и использовать доступные сервиса для этой цели.

Если раньше для этих целей обходились простыми функциями Excel или Powerpoint, то современные менеджеры продуктов могут получать реальную пользу и удовольствие от работы с качественными инструментами для создания дорожной карты.

Зачем нужна дорожная карта?

Цель дорожной карты, как основного документа менеджера продукта, – донести главные идеи и прогресс в задачах до членов команды и внешних заинтересованных сторон (акционеров, заказчиков, партнеров).

Продуктовая дорожная карта состоит из инициативы глобального уровня и всех ее запланированных шагов. В нее не должна входить каждая функция продукта и подробные списки багов. Этот стратегический документ предназначен для отдельного планирования.
Обязательно следует актуализировать roadmap продукта на протяжении всего его жизненного цикла. Включенные функции, инициативы и требования должны создаваться и инициироваться многими сторонами: руководством, клиентами, sales-менеджерами, партнерами, службой поддержки, разработчиками, финансистами и, конечно, продуктовиками.

Дорожные карты не ограничиваются продуктами: их цели аналогичны для разных видов (например, маркетинговые и IT-роадмапы).

Любая дорожная карта, ориентированная на свою аудиторию, имеет свои особенности.

  • Дорожные карты для разработчиков обычно фокусируются на функциях, спринтах, релизах и майлстоунах. Они довольно короткие и, как правило, более масштабные.
  • Дорожные карты для продавцов сфокусированы на сочетании функций и преимуществ для клиентов.
  • Внешние дорожные карты (для клиентов или партнеров) ориентированы на основных преимуществах продукта для них. Как любой внешний документ, этот вид дорожной карты продукта должен быть привлекательным, визуально понятным и доступным.

Также дорожные карты отличаются в разных командах. К примеру, роадмап в Agile-команде будет отличаться от типовой дорожной карты в Waterfall.

Читайте также:
Товарный знак 2021. Регистрация исключительного права на использование знака для ИП и ООО

Отличия дорожные карты в Agile и Waterfall

  • Команды Waterfall обычно бизнес-ориентированы, основаны на финансовых метриках. В Agile цели ориентированы на клиента (например, рост пользователей и удовлетворенность клиентов).
  • Дорожные карты в Waterfall отражают завершения в срок год или два года, а дорожная карта Agile обычно отражает квартальные завершенности. Планирование в компаниях Waterfall и Agile также отличается в зависимости от сроков.
  • Различия также связаны с принципом взаимодействия. Взаимодействия в командах Waterfall последовательны, а члены Agile-команд работают в соответствии с кросс-функциональностью и одновременностью действий.
  • Наконец, дорожные карты Waterfall имеют ограниченную гибкость, а дорожные карты Agile гораздо более гибки, как и сама методология.

Не существует идеального подхода, как визуально создавать дорожную карту; вы можете использовать разные шаблоны для отображения основных данных:

  • Стратегические инициативы глобального уровня
  • Релизы по периодам (кварталам)
  • Детализированные функции
  • Информация о баг фиксинге

Как создать идеальную дорожную карту?

Электронные таблицы

Один из простейших способов создать дорожную карту — использовать электронные таблицы. Например, с помощью Excel можно скомпилировать продуктовые идеи, инициативы, выставить сроки и дедлайны. Их достаточно просто обновлять.

Однако дорожные карты в таблицах имеют значительные недостатки. Таблицы не обладают достаточной визуализацией и их недостаточно для представления стратегического плана. Кроме того, тот же Excel — это статичный документ, который после шаринга сложно контролировать и синхронизировать версии со всеми участниками команды.

Презентации

Гораздо проще представить визуально дорожную карту в ПО, предназначенном для создания презентаций. Здесь у менеджера продукта больше возможностей и свободы действий.
Но и в этом случае, презентация — это статичный документ, требующий ручных обновлений, как и электронная таблица, что может создать путаницу с контролем версий. В идеале дорожная карта должна синхронно обновляться у всех членов команды. Именно поэтому сегодня все популярнее становится сервис для управления продуктами с функционалом для создания дорожных карт.

Почему специальные сервисы лучше простых способов создания дорожной карты?

У менеджеров продуктов сегодня есть возможность визуализировать дорожные карты с помощью лучших управленческих инструментов, которые помогают:

  • Представить визуально дорожную карту продукта
  • Связать глобальную стратегию с процессами дорожной карты
  • Определить и оценить идеи
  • Сотрудничать со всеми заинтересованными сторонами (включая клиентов и нетехнических коллег)
  • Интегрироваться со сторонними системами

Какой сервис выбрать? Вот ТОП-7 платформ для менеджеров продуктов, которые заботятся о качественной визуализации дорожной карты:

Если сервис для управления продуктом определен, можно приступать к созданию дорожной карты. С чего начать? Как создать понятную всем дорожную карту?

Основные этапы создания дорожной карты

Вероятно, нет необходимости напоминать лишний раз о ключевых бизнес-целях, которые напрямую связаны с созданием дорожных карт. Четко понимая их, а также ваши инициативы, в которые вы собираетесь инвестировать, вы можете определить, какие функции добавить в свою дорожную карту (подумав о том, что будет иметь наибольшее влияние на ваш бизнес). Вот 4-шаговая стратегия, которая будет полезна всем:

1. Определение стратегии

Обычно глобальные стратегии основаны на ключевых целях. Это общее видение целей определяет ваш прогноз для всего продукта. Сильное видение продукта поддерживается деталями, связанными с вашими клиентами и их потребностями.
Оно отражает суть того, что вы хотите получить. Убедитесь, что ваша команда понимает все на этом этапе, чтобы развить свой будущий шедевр.

2. Кастомизация релизов

Здесь вы выбираете функции, которые нужно выделить, и решаете, должны ли внутренние или внешние данные представляться в каждом релизе или нет. Даты внешних и внутренних релизов могут быть разными.

3. Приоритизация фич

Помните, что запросы клиентов всегда должны оцениваться в соответствии с вашей стратегией.
Существуют различные метрики, которые помогают оценить вашу стратегию. Нетрудно создать свою собственную оценочную карту по вашему виду продукта, поскольку каждый продукт является чем-то уникальным. Имея свою оценочную карту, вы сможете объективно расставить приоритеты в своих дорожных картах. Не забывайте об общих правилах по установлению приоритетов и известных методологиях приоритизации.

4. Совместное использование дорожной карты

Создание отличных продуктов невозможно без коммуникации, обратной связи и прозрачности взаимоотношений. Без них не обойтись и в вашей стратегии.

Когда вы получаете желаемый результат, вы можете сохранить его и поделиться с заинтересованными сторонами. С помощью программного обеспечения для управления продуктами, вы можете легко делиться своими роадмапами, постоянно обновляя их.

В качестве заключение

Похоже, дорожные карты становятся обязательным и эффективным инструментом для управленческих целей. Они помогают управлять графиком команды, обсуждениями, разбивать задачи на подзадачи, своевременно завершать работу, измерять производительность и достигать успешных результатов.

Хорошо разработанное программное обеспечение с опцией roadmap является мощным стратегическим инструментом в управлении продуктами.

А каков ваш опыт использования дорожных карт? Делитесь своими идеями и историями успеха.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: