Какой выбрать налоговый режим для автостоянки, услуг спецтехники и ремонта автомобилей?

Переход с ЕНВД для автосервисов и автомоек

1. Может ли автосервис после отмены ЕНВД перейти на упрощенку?

Да, это хороший вариант для автосервиса в 2021 году.

  • лимит по выручке — до 200 млн руб. в год;
  • количество сотрудников — не более 130 человек;
  • остаточная стоимость основных средств — не больше 150 млн;

Есть два варианта упрощенки: по ставке 6% (налог платится с доходов) и 15% (налог платится с разницы между доходами и расходами) — если численность не более 100 сотрудников, а доходы не превышают 150 млн рублей в год. При превышении лимитов по доходам (до 200 млн. руб.) и количеству сотрудников (до 130 человек) с 2021 года будут действовать повышенные ставки УСН — 8% (с доходов) и 20% (доходы минус расходы).

В упрощенном варианте выгодно выбирать УСН «доходы», когда расходы не превышают 60% от выручки. Если превышают, то УСН «доходы-расходы». Однако есть нюансы. Перечень разрешенных расходов строго ограничен и должен быть документально подтвержден. А размер ФОТ (фонд оплаты труда) будет влиять на сумму налога. Поэтому советуем все внимательно посчитать, например, с помощью специального инструмента для сравнения налоговой нагрузки (см. вопрос № 6).

2. Может ли автосервис перейти на патентную систему налогообложения?

  • перейти на ПСН могут только индивидуальные предприниматели;
  • ограничение по выручке — не более 60 млн руб. в год;
  • максимальное количество работников у ИП — 15 человек.

Вариант с ПСН хорош для небольших автосервисов и автомоек, в том числе для моек самообслуживания.

Большой плюс патентной системы налогообложения — вы заранее знаете, сколько налога заплатите, и эта сумма не зависит от ваших фактических доходов. Размер налога определяют на региональном уровне, исходя из потенциального дохода (сколько по мнению властей вы можете заработать за год), по ставке 6%.

А еще предприниматели вправе уменьшать налог при ПСН на суммы страховых взносов, выплаты по больничным за счет работодателя и платежи по ДМС для сотрудников (см. подробнее).

3. Может ли автослесарь, работающий сам на себя, уплачивать налог на профессиональный доход?

Закон о самозанятых не содержит прямых ограничений для оказания услуг автосервиса (шиномонтажа). Так что, если вы оказываете услуги по ремонту автомобилей и работаете сами на себя, без наемных работников, то вариант с НДП (налог на профессиональный доход или «налог для самозанятых») для вас допустим. Напомним про ограничения:

  • лимит по выручке: до 2,4 млн рублей;
  • НДП нельзя совмещать с другими режимами;
  • нельзя реализовывать подакцизные товары (к которым, в частности, относится моторное масло).

Для контроля движения денег, выставления счетов, приема онлайн-платежей можно использовать 1С:БизнесСтарт для самозанятых. Программа сама рассчитает налоги и передаст данные в ФНС.

4. Какой режим налогообложения можно использовать, если оказываются услуги по замене масла в автомобилях?

Моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей относятся к подакцизным товарам.

Замена масла, если масло используется как материал и входит в стоимость услуги по замене, можно учитывать на упрощенке, на патенте (у ИП) и на общем режиме налогообложения.

Если же вы торгуете автомобильным моторным маслом, то для этой деятельности можно использовать только упрощенку или общий режим, поскольку реализация подакцизных товаров на патенте не разрешена.

5. Какой режим налогообложения могут использовать мойки самообслуживания?

При соблюдении общих лимитов (по численности сотрудников и выручке) можно комфортно перейти на спецрежимы ПСН и УСН.

Отметим, что если у вас ИП и вы хотите перевести деятельность автомойки самообслуживания на патент, то:

  1. убедитесь, что деятельность автомоек отнесена к бытовым услугам, в отношении которых в вашем регионе разрешено применять патент (эту информацию можно уточнить на сайте местной налоговой);
  2. позаботьтесь о наличии в ЕГРИП кода ОКВЭД2 45.20 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств» или 45.20.3 «Мойка автотранспортных средств, полирование и предоставление аналогичных услуг» (письмо Минфина России от 27.03.2017 № 03-11-11/17687).

6. Как рассчитать, какой вариант выгоден именно моему автосервису?

Воспользуйтесь инструментом «Сравнение режимов налогообложения» в программе 1С:БизнесСтарт. Введите данные по вашей деятельности, и программа посчитает сумму налогов для разных режимов. В этом видео можно посмотреть, как это происходит.

Зарегистрироваться в 1С:БизнесСтарт можно здесь (это займет несколько минут). Программой можно бесплатно пользоваться в течение 30 дней. Регистрация вас ни к чему не обязывает.

7. Как быть автосервисам, которые совмещали ЕНВД с УСН?

Если вы планируете всю свою деятельность перевести на упрощенку с 2021 года, то уведомлять о «полном» переходе на УСН налоговую не нужно — вас переведут автоматически.

Если вы хотите сменить объект налогообложения при упрощенке (например, сейчас у вас «доходы», а вы хотите уплачивать налог с разницы «доходы минус расходы»), то нужно не позднее 31 декабря 2020 года подать в налоговую инспекцию уведомление по форме № 26.2-6. Уведомление можно подать в бумажном виде или электронном, например, через сервис 1С-Отчетность.

8. Что ждет автосервисы, которые совмещали ЕНВД с ОСНО?

Это распространенная ситуация для автосалонов на ОСНО, в которых есть автосервис, и он на ЕНВД. Если вы планируете всю деятельность вести на ОСНО в 2021 году, то делать ничего не нужно.

Совмещать общий режим с упрощенкой нельзя. На УСН можно перевести только бизнес целиком при условии, что вы укладываетесь в установленные лимиты для применения УСН. При переходе на УСН нужно до 31 декабря 2020 года подать в налоговую инспекцию уведомление по форме № 26.2-1 в бумажном виде или в электронном, например, через 1С-Отчетность.

Читайте также:
Как использовать кассовый аппарат при совмещении систем налогообложения ИП (УСН и ЕНВД)?

Допустим вариант совмещения ОСНО и Патента, но он доступен только для индивидуальных предпринимателей.

9. Какую отчетность потребуется сдавать автосервису после смены режима?

Отчетность будет зависеть от выбранного вами режима налогообложения.

  • самозанятые освобождены от ведения налогового учета;
  • ИП на патенте обязаны вести специальную «Книгу учета доходов» и по требованию предоставлять ее в налоговую. Декларации дополнительно сдавать не нужно;
  • упрощенка потребует и ведения учета, и представления декларации по итогам года;
  • при ОСН — полный комплект: периодическая сдача отчетности и регулярное ведение учета.

Можно самому вести учет и сдавать отчетность, например, в 1С:БизнесСтарте— он сделан специально для предпринимателя, там нет «страшных бухгалтерских слов». Можно доверить свой учет специалистам 1С:БухОбслуживания — это выгоднее, чем нанимать штатного бухгалтера.

10. Как эффективно вести управленческий учет в автосервисе после перехода с ЕНВД?

Обратите внимание на 1С:Автосервис 8 — отраслевое решение, которое предназначено для автоматизации управленческого учета в небольших автосервисах, автомойках, станциях технического обслуживания автомобилей. Вот некоторые функции этой программы:

  • учет принятых в ремонт автомобилей.
  • поэтапное выполнение ремонта (заявка, выполнение ремонта, ожидание, ремонт выполнен, заказ-наряд закрыт).
  • проведение платных и бесплатных видов ремонта.
  • гибкое ценообразование на работы в зависимости от модели или комплектации автомобиля, контрагента, вида и места ремонта. Автоматический расчет стоимости ремонта в заказ-наряде согласно настроенным правилам ценообразования.
  • подбор запасных частей и расходных материалов в заказ-наряд с учетом остатков на складах.
  • автоматизация процесса оказания услуг по сезонному хранению шин.
  • управленческая отчетность, которая позволяет держать под контролем рентабельность бизнеса, и другие возможности.

Подробнее о программе здесь.

11. Нужно ли перепрошивать контрольно-кассовую технику после перехода с ЕНВД?

Закон обязывает предпринимателей и организации, которые проводят техобслуживание или ремонт автомобилей и мототехники, машинного оборудования, а также торгуют автозапчастями, использовать онлайн-кассы вне зависимости от применяемого режима налогообложения.

При переходе с ЕНВД на другую систему налогообложения нужно проверить и при необходимости обновить обязательные реквизиты кассового чека. Нужный реквизит проходит по тегу 1055 и отражает применяемую систему налогообложения — ОСН, УСН доход, УСН «доход-расход», ПСН (ст.4.7 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ). Подавать в ФНС заявление на перерегистрацию кассы не нужно.

На канале Справочное бюро предпринимателя есть видеоролик о том, как быть с кассами после отмены ЕНВД. Посмотрите, оно не только содержательное, но и веселое.

Как выбрать налоговый режим на 2021 год: изучаем ограничения и считаем налоговую нагрузку

С 2021 года ЕНВД отменят — плательщикам этого налога придётся выбрать другую систему налогообложения. На «стыке» лет можно сменить налоговый режим и тем, кто не применял ЕНВД или применял его не по всем видам деятельности. О том, как найти самую выгодную систему налогообложения, расскажем в этом материале.

  • Выбираем доступные системы налогообложения
  • Рассчитываем налоговую нагрузку
  • Пример расчёта совокупной налоговой нагрузки

Выбираем доступные системы налогообложения

Можно ли применять налоговый режим — это зависит от организационно-правовой формы, выручки, наличия работников и их численности, видов деятельности и других условий. Так, для применения УСН установлены лимиты по выручке и численности работников, стоимости основных средств, доле участия организаций в уставном капитале.

При анализе нужно учесть и условия ведения бизнеса, которые не закреплены нормативно, но по факту обязательны. Например, если у фирмы один ключевой клиент, которому нужно предъявлять НДС, подойдёт только ОСНО.

По итогам этого шага остаётся закрытый и, как правило, небольшой список вариантов. Иногда остаётся только один режим налогообложения.

Рассчитываем налоговую нагрузку

Возьмите параметры бизнеса и рассчитайте совокупную налоговую нагрузку — сумму налогов и иных обязательных платежей (далее будем говорить просто «налоги»), подлежащих уплате.

Учитывайте не только суммы налогов по отдельности, но и их влияние друг на друга. Например, на УСН «доходы» и патенте на сумму страховых взносов за работников можно уменьшить налог или авансовый платёж, но не более чем на 50 %. При объекте «доходы минус расходы» взносы входят в состав расходов, причём без ограничения их суммы. А патент вообще не позволяет учесть страховые взносы.

Учитывайте не только суммы налогов по отдельности, но и их влияние друг на друга. Например, при УСН «доходы» на сумму страховых взносов за работников можно уменьшить налог или авансовый платёж, но не более чем на 50 %. При объекте «доходы минус расходы» взносы входят в состав расходов, причём без ограничения их суммы. А патент вообще не позволяет учесть страховые взносы.

Вот как считать совокупную налоговую нагрузку:

  1. Определите, какие налоги вы должны платить. Например, при ОСНО добавляется НДС, при наличии наёмных работников — страховые взносы с их зарплаты, если есть транспорт или недвижимость — транспортный налог, налог на имущество и (или) земельный налог.
  2. Соберите данные для расчёта каждого из налогов. Запланируйте суммы выручки, расходов, зарплаты и пр. Если есть фактические данные, возьмите их.
  3. Узнайте ставки по налогам. Какие-то ставки определены федеральным законодательством, какие-то региональными или даже местными нормативными актами. Узнать актуальные ставки для вашего региона поможет официальный сайт ФНС.
  4. Посмотрите, на какие льготы можете рассчитывать, какие условия для них установлены. Например, субъекты МСП с апреля 2020 года платят взносы по ставке 15 % с части зарплаты, превышающей МРОТ.
  5. Учтите, что в будущем условия бизнеса могут измениться. Например, если ООО планирует расширяться и более 25 % в его уставном капитале может получить другая организация, то продумайте план действий при утрате права на УСН.

По итогам расчёта можно выбрать систему налогообложения, которая наиболее выгодна с финансовой точки зрения.

Читайте также:
Какие требования для ИП (общепит) существуют в разных органах?

Пример расчёта совокупной налоговой нагрузки

ИП оказывает в Москве бытовые услуги — ремонтирует одежду, обувь, металлические изделия и делает ключи. Его годовая выручка — 2 500 тыс. рублей (в т. ч. НДС — 416,67 тыс. рублей), расходы — 1 400 тыс. рублей (в т. ч. НДС — 150 тыс. рублей), из них учитываемые при УСН — 1 300 тыс. рублей. У него один работник с зарплатой 40 тыс. рублей в месяц.

Рассмотрим 5 режимов налогообложения и определим, какой из них будет выгоднее.

Вариант 1. Общая система налогообложения

На ОСНО доходы и расходы для определения налоговой базы по НДФЛ берутся без НДС. Налоговая база составит 2 083 333 — 1 250 000 = 833 333 рубля, а сумма налога 13 % от неё — 108 333 рубля. НДС к уплате составит 266 667 рублей = 416 667 — 150 000.

Определим сумму страховых взносов.

Страховые взносы за работника составят 12 × (12 392 × 30,2 % + (40 000 — 12 392) × 15,2%) = 95 265,60 рублей за год, где:

  • 12 — количество месяцев;
  • 12 392 — МРОТ на 2021 год;
  • 30,2 % — совокупный тариф взносов (включая травматизм);
  • 15,2 % — совокупный пониженный тариф взносов с выплат сверх МРОТ.

«За себя» ИП уплатит взносы в фиксированном размере — 40 874 рубля, а также «переменную» часть в ПФР — 1 % × (833 333 — 300 000) = 5 333,33 рубля.

Сумма взносов за работника и фиксированных взносов ИП «за себя» будет одинаковой во всех вариантах.

Вариант 2. ОСНО с освобождением от НДС по ст. 145 НК РФ

НДС не выделяется из доходов, а расходы учитываются для налогообложения в суммах, включающих НДС. Таким образом, налоговая база по НДФЛ составит 2 500 000 — 1 400 000 = 1 100 000 рублей. А сам налог 13 % от неё — 143 000 рублей. При этом НДС к уплате будет нулевым.
«Переменная» часть взносов составит 1 % × (1 100 000 — 300 000) = 8 000 руб.

Вариант 3. УСН «доходы»

Расходы для целей исчисления налога не учитываются, поэтому налоговая база равна сумме доходов — 2 500 000 рублей, а рассчитанная сумма налога равна 6 % от неё — 150 000 рублей.

«Переменная» часть взносов составит 1 % × (2 500 000 — 300 000) = 22 000 рублей. При этом налог, исчисленный при применении УСН, можно уменьшить на величину страховых взносов, но только на 50 %. В итоге сумма взносов «к зачёту» составит 75 000 рублей.

Вариант 4. УСН «доходы минус расходы»

Налоговая база по УСН в этом варианте составит 2 500 000 — 1 300 000 = 1 200 000 рублей, а сумма налога 15 % от неё — 180 000 рублей. Это больше, чем минимальный налог (1 % от выручки, т. е. 25 000 рублей), поэтому налог подлежит уплате в рассчитанном размере.

«Переменная» часть взносов составит 1 % х ((2 500 000 — 1 300 000) – 300 000) = 9 000 рублей, а совокупная налоговая нагрузка для этого варианта — 325 139,60 рубля.

Такой позиции уже довольно долго придерживаются суды (п. 27 Обзора судебной практики ВС РФ № 3 (2017), утвержденного Президиумом ВС РФ 12.07.2017, определение КС РФ от 30.01.2020 № 10-О). Теперь эту позицию приняла и ФНС (письмо ФНС от 01.09.2020 № БС-4-11/14090).

Вариант 5. Патент

База для исчисления налога — сумма размеров потенциально возможного годового дохода по каждому из видов деятельности. В данном случае их три, по каждому из них этот размер составляет 660 000 рублей. Значит, налог составит 6 % × (660 000 × 3) = 118 000 рублей. Нельзя учитывать расходы, но с 2021 года можно уменьшить налог на величину страховых взносов за себя и работников.

«Переменная» часть взносов составит 1 % × (2 500 000 — 300 000) = 22 000 руб.

Налог можно уменьшить только на 50 %. Поэтому оплатить патент нужно в размере 59 400 рублей.

Сводный расчёт совокупной налоговой нагрузки

СНО /Показатель Общая Общая с освобож­дением от НДС УСН «доходы» УСН «доходы минус расходы» Патент
Страховые взносы, всего 141 472,93 144 139,60 158 139,60 158 139,60 158 139,60
в т. ч.: за работника 95 265,60 95 265,60 95 265,60 95 265,60 95 265,60
фиксированные «за себя» 40 874,00 40 874,00 40 874,00 40 874,00 40 874,00
переменная часть «за себя» 5 333,33 8 000,00 22 000,00 22 000,00 22 000,00
НДС 266 667
База для основного налога 833 333 1 100 000 2 500 000 1 200 000 1 980 000
Ставка основного налога* 13 % 13 % 6 % 15 % 6 %
Основной налог 108 333 143 000 150 000 180 000 118 800
Основной налог к уплате 108 333 143 000 75 000 180 000 59 400
Совокупная налоговая нагрузка 516 472,93 287 139,60 233 139,60 338 139,60 217 539,60

* В примере рассматривается ИП, поэтому основной налог при ОСНО — НДФЛ со ставкой 13 %. Для организации это был бы налог на прибыль со ставкой 20 %.

В примере получилось, что самая выгодная система налогообложения для ИП — это патент. Всё благодаря новым правилам, которые разрешили налоговый вычет. Чуть менее выгодная — УСН «доходы». Ещё менее выгодны ОСНО с освобождением от НДС и УСН «доходы минус расходы». При «классической» ОСНО налоговая нагрузка больше, чем в самом выгодном варианте, более чем в 2 раза.

Читайте также

  • Патент в 2021 году: новые виды деятельности, налоговый вычет и переход с ЕНВД
  • Новые правила УСН с 2021 года
  • Налоговые каникулы ИП в 2021 году
  • Совмещение спецрежимов в 2021 году

Александр Лавров, аттестованный аудитор

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Особенности бухгалтерского учета ремонта автомобиля

Больше материалов по теме «Бухгалтерский учёт» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .

  1. Возникновение расходов на автомобиль и их текущий учет
  2. Автомобиль в аренде
  3. Автомобиль в лизинге
  4. Кратко

Текущий и капитальный ремонт, прохождение периодических техосмотров автомобилей – насущная необходимость, позволяющая поддерживать имущество в состоянии, пригодном для эксплуатации, с целью извлечения прибыли. В ходе этих мероприятий возникают расходы, которые необходимо отражать в налоговом и бухгалтерском учете. К таким расходам можно отнести приобретение запчастей, ремонтные работы технических специалистов СТОА, ремонтных мастерских, профилактические осмотры техники.

Вопрос: Как отразить в учете организации-арендатора расходы на текущий ремонт автомобиля, полученного по договору аренды без экипажа, произведенный вспомогательным производством организации?
Затраты на текущий ремонт автомобиля составили 40 000 руб. (в том числе материалы, заработная плата работников, страховые взносы). В месяце завершения ремонтных работ использованные материалы стоимостью 24 000 руб. полностью оплачены, а заработная плата и страховые взносы оплачены в следующем месяце. Автомобиль используется в основном производстве организации. Резерв на ремонт основных средств (ОС) для целей налогообложения прибыли организацией не создавался. Организация составляет промежуточную бухгалтерскую отчетность на последнее число каждого календарного месяца.
Посмотреть ответ

Возникновение расходов на автомобиль и их текущий учет

Организация, эксплуатирующая автомобиль, может производить ремонт самостоятельно, а может поручить техническое обслуживание и ремонтные работы специалистам на стороне. В налоговом учете такие расходы относят к прочим согласно п. 1 ст. 260 НК РФ. Их следует признать в том периоде, когда они осуществлялись. Бухгалтерский учет производится на основе первичных документов, подтверждающих понесенные расходы.

Рассмотрим учет ремонтов на примере ОСНО.

Вопрос: Организация на ОСН приобрела в лизинг автомобиль. В январе произошло ДТП не по вине лизингополучателя, в результате которого автомобиль не подлежит ремонту. Можно ли учесть лизинговые платежи с января по июль до окончания срока лизинга в составе расходов по налогу на прибыль?
Посмотреть ответ

Ремонт и техобслуживание сторонней организацией

Исчерпывающего перечня документов законодательством не предусмотрено. Практикой выработан следующий порядок оформления работ:

  • заключение договора со СТОА, сервисным центром, как правило, на год;
  • составление заявки на ремонт с перечнем работ и необходимых запчастей;
  • акт приема-передачи авто в ремонт с описанием дефектов и проблемных зон;
  • составление заказа-наряда с подробным описанием работ и их стоимостью;
  • акт приема-сдачи работ после их окончания;
  • счет-фактура (при необходимости);
  • акт приема-передачи автомобиля в натуре.

Вопрос: Как отразить в учете организации-дилера проведение гарантийного ремонта проданных автомобилей (приобретенных у дистрибьютора), если затраты на ремонт возмещаются дистрибьютором в размере понесенных расходов? Организация признает оценочное обязательство в связи с необходимостью проведения гарантийного ремонта в бухгалтерском учете, но оно уже полностью использовано ранее, и произведенные расходы им не покрываются. В налоговом учете резерв на гарантийный ремонт не создается.
Стоимость проведенного гарантийного ремонта составила 52 000 руб. (в том числе стоимость запчастей — 20 000 руб. (без НДС), сумма НДС, ранее принятого к вычету при их приобретении, — 4 000 руб.). Отчет о стоимости выполненных работ и использованных запчастей направлен дистрибьютору. Возмещение получено на расчетный счет в том отчетном периоде, в котором произведен гарантийный ремонт.
Посмотреть ответ

Пусть ООО «Звездочка» приняло решение, обратившись в стороннюю организацию, отремонтировать автомобиль КамАЗ. Стоимость работ, согласно счету на оплату, составила 175000 рублей, включая НДС.

Проводки будут выглядеть следующим образом:

  • Дт 25 Кт60 — 175000,00 руб. Задолженность СТОА;
  • Дт 19 Кт 60 — 26694,92 руб. Отражен НДС;
  • Дт 60 Кт 51 — 175000,00 руб. Уплачено СТОА за работу;
  • Дт 68 Кт 19 — 26694,92 руб. Предъявлен к вычету НДС.

В каком размере организация-арендодатель может учесть для целей налога на прибыль расходы на ремонт застрахованного автомобиля, переданного в аренду (п. 1 ст. 260 НК РФ)?

Ремонт и техобслуживание внутри организации

Как правило, внутри организации используются следующие документы, учитывающие и подтверждающие ремонт:

  • план ремонтов;
  • дефектные ведомости;
  • заявки ответственных за состояние парка лиц на покупку запчастей, первичные накладные, счета-фактуры и другие документы;
  • требования-накладные на выдачу запчастей;
  • акты на списание запчастей и материалов на ремонт;
  • инвентарные карточки и книги с отметками о ремонтах.

Пусть ООО «Звездочка» отремонтировало КамАЗ своими силами. Стоимость запчастей составила 75000 рублей, а заработная плата работников мастерской, занятых ремонтом – 25000 рублей.

Проводки будут такими:

  • Дт 25 Кт 10/5 — 75000,00 руб. Списаны запасные части на ремонт;
  • Дт 25 Кт 70 — 25000,00 руб. Начислена заработная плата;
  • Дт 25 Кт 68,69 — 7500 руб. Отчисления в фонды с заработной платы.

Создание резерва на проведение ремонтов

Резервирование средств для будущих ремонтов – право организации, а не ее обязанность. Необходимо прописать необходимость такого резерва в учетной политике. Расчет отчислений в резерв базируется на данных дефектных ведомостей, стоимости автомобиля, сроках его службы и технических характеристиках. Составляется годовая смета ремонта и обслуживания автомобиля.

Пусть расчетная сметная стоимость на год — 360000,00 рублей, на месяц — 30000,00 рублей.

Проводки и расчеты используются такие: Дт 25 Кт 96 30000,00 руб.

ООО «Звездочка» произвело ремонт КамАЗа в СТОА в январе на сумму 75000, руб., включая НДС 11440,68 руб. Резерв составил 30000,00 руб. Сумма без НДС 63559,32 руб.:

  • Дт 60 Кт 51 — 75000, 00 руб. Оплачен ремонт СТОА;
  • Дт 96 Кт 60 — 30000, 00 руб. Ремонт за счет фонда.

63779,32 — 30000,00 = 33779, 32

  • Дт 97 Кт 60 — 33779,32 руб. Оставшаяся сумма включена в расходы будущих периодов;
  • Дт 19 Кт 60 — 11440,68 руб. Учтен НДС;
  • Дт 68 Кт 19 — 11440,68 руб. НДС предъявлен к вычету.

Следует сказать об особенностях учета ремонтов в случаях, когда автомобиль арендуется или берется по договору лизинга.

Автомобиль в аренде

Существуют два вида договора аренды автомобиля:

  • без экипажа;
  • с экипажем (временное фрахтование).

В первом случае, согласно ст. 642 ГК РФ, арендатор получает право временно пользоваться автомобилем, в том числе и управлять им, содержать в надлежащем виде. Арендодатель получает плату за пользование своим авто. Далее, согласно положениям ст. 644 ГК РФ, текущий и капитальный ремонт автомобиля обязан осуществлять арендатор. Он же и поддерживает надлежащее техническое состояние автомобиля, признавая затраты по закону.

Статья 264 (п. 11-1) позволяет сделать это организациям, применяющим ОСНО, а статья 346.16 (п. 12) – применяющим УСН. Все расходы должны иметь документальное подтверждение, на основании должным образом оформленных первичных документов.

Расходы на ремонт и обслуживание арендованных автомобилей признаются без проблем для организаций, применяющих ОСНО:

  • если автомобиль является амортизируемым – на основании ст. 260 НК РФ вне зависимости, прописано это в договоре или нет;
  • если авто амортизации не подлежит (например, арендовано у частного лица или организации на спецрежиме) – на основании ст. 264 НК РФ (п. 1-49).

Расходы на ремонт и обслуживание арендованных автомобилей у организации на УСН признаются однозначно, только если эти автомобили амортизируются. Об этом сказано в ст. 346.16 (п. 4) НК РФ: в перечень ОС включаются те основные средства, которые признаны амортизируемыми (исходя из положений гл. 25 НК РФ). Следовательно, в расходах можно учитывать затраты только амортизируемых автомобилей. Указаний на возможность включать в расходы ремонт и техобслуживание арендуемых у частных лиц автомобилей, которые не подлежат амортизации, у упрощенцев нет. Может возникнуть ситуация, которую налоговые органы вправе трактовать не в пользу арендодателя.

Во втором случае автомобиль арендуется с экипажем. Арендодатель предоставляет за плату, помимо самого автомобиля, и услуги водителя. Здесь, согласно 634 ГК РФ, арендодатель самостоятельно производит ремонты как текущие, так и капитальные.

Внимание! Затраты на приобретение запчастей организацией невозможно будет признать в расходах, поскольку их приобретение является по законодательству обязанностью арендодателя и входит в понятие ремонта автомобиля.

Автомобиль в лизинге

Согласно Закону №164-ФЗ от 29-10-98 г., рассматривающему вопросы лизинга (финансовой аренды), лизингополучатель обязан ремонтировать, производить техобслуживание, охранять принятое им по договору имущество. Если в договоре не прописано иное, положения ст. 17-1 ФЗ 164 являются основанием для включения указанных затрат в расчеты для целей налогообложения. Подтверждается это правило и указаниями ст. 260 НК РФ (п. 1,2). При этом не играет существенной роли, стоит ли автомобиль на балансе лизингодателя либо лизингополучателя – по общему правилу расходы по нему лежат на организации, получившей имущество.

Внимание! Первичные документы и учетные данные должны не только подтверждать факт расходов на автомобиль, но и содержать указание на использование этого автомобиля в производственных целях, для получения организацией дохода, подтверждать экономическую обоснованность расходов.

Отмена ЕНВД. Какой налоговый режим выбрать перевозчику? 16:30, 11 ноября 2020 Версия для печати

С 1 января самый популярный среди перевозчиков режим налогообложения будет отменён. Тем, кто еще не определился, пора поторопиться с выбором альтернативы.

Автор блога Дальнобой PRO рассказал об альтернативах ЕНВД с точки зрения автоперевозчика. Приводим cамые важные тезисы его рассказа.

С 1 января 2021 года в России нельзя будет применять ЕНВД – систему налогообложения, которую используют многие перевозчики, индивидуальные предприниматели и небольшие транспортные компании. На данный момент нет даже слухов о возможной пролонгации этой системы: надеяться на неё не стоит.

Перевозчикам, использующим ЕНВД, необходимо до 31 декабря текущего года определиться с выбором другой системы налогообложения. Если они не подадут в налоговую уведомление о переходе на какой-либо из режимов в указанный срок, то с 1 января автоматически перейдут на общий режим налогообложения – ОСНО.

Почему ЕНВД так популярен среди перевозчиков?

Многие предприниматели, отдающие бухгалтерию на аутсорс, даже не знают, за что платят налоги. В случае с ЕНВД всё очень просто: требуемый налог начисляется не от реальных доходов, а от фиксированной, установленной государством суммы. Для грузоперевозок вменённая базовая доходность одного грузовика равняется 6000 рублей в месяц. Умножим эту сумму на годовой инфляционный коэффициент (2,005) и получим 12030 рублей – такой доход как бы должен приносить один автомобиль в месяц. От этой суммы предприниматель должен уплатить 15% налога; если у него одна машина, ежемесячно он будет платить всего 1805 рублей. Но даже этот небольшой платёж можно сократить на сумму взносов на пенсионное и медицинское страхование наёмных работников или самого себя.

Таким образом ИП, работающий на собственном грузовике, фактически не платит налоги: он лишь делает социальные отчисления, большая часть которых идёт на его же счёт в Пенсионном фонде.

Отчётность по ЕНВД заполнять несложно: единственный минус – сдавать её нужно 4 раза в год.

Налог на профессиональный доход (НПД)

Также известен как налог для самозанятых. Появился совсем недавно и подходит лишь для частников-индивидуалов: компании с несколькими машинами его применять не могут, так как НПД не предполагает наличия наёмных сотрудников.

НПД хорош своей простотой: для регистрации и подачи отчетности не нужно ходить в налоговую, всё это можно сделать через специальное приложение для смартфона. В этом же приложении можно настроить автооплату, а отчетность будет формироваться автоматически. Еще один плюс – необязательность уплаты взносов на пенсионное страхование. Платить или не платить их – каждый решает сам, но если вы решите платить, НПД не позволит уменьшить налог на сумму уплаченных взносов.

Однако существует несколько препятствий, которые делают НПД режимом, неподходящим для автоперевозчиков.

Система привлекательна тем, что не обязывает регистрироваться как ИП. Однако перевозчик не сможет уберечь себя от огромных штрафов за РТО и тахографы, так как Устав Автомобильного Транспорта гласит:

перевозчик – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки.

Второй минус – сам размер налога (4% при оплате от физических лиц и 6% при оплате от ИП и компаний). Уменьшить налоговую базу на расходы не выйдет, а расходная часть в перевозках велика. Так что если за перевозку вам заплатят 100 тыс. рублей, то налог будет высчитываться прямо из этой суммы и составит 6 тыс.

Третий минус – ограничение максимального дохода в размере 2,4 млн рублей, т.е. 200 тыс. рублей в месяц. При плотной работе в эту сумму можно не уложиться.

Патентная система налогообложения (ПСН)

ПСН подходит только индивидуальным предпринимателям и позволяет нанимать до 15 сотрудников. Эта система похожа на ЕНВД: в ней сумма налога также не зависит от реальных доходов. Есть у неё сходство и с НПД: предпринимателю не нужно сдавать отчетность, если у него нет наёмных работников.

Для перехода на эту систему нужно получить патент: он выдаётся на срок от 1 до 12 месяцев. Стоимость патента зависит от региона: узнать её можно в режиме онлайн на сайте ФНС. Для этого пройдите по ссылке, выберите свой регион и укажите вид деятельности «Грузоперевозки».

У этого режима есть одна особенность: патент действует лишь в том регионе, где был выдан. Минфин разъясняет: если договор о перевозке заключен в регионе, где выдан патент, то везти груз можно в любые другие регионы. Но если договор заключен не в родном регионе, перевозчику придётся покупать еще один патент.

Иными словами, патент должен покупаться там, где выдаётся накладная.

Если рейсы по одному и тому же маршруту постоянны, проблем не возникнет: покупка патента всё равно окажется выгоднее оплаты 6% на НПД. Но для случайных «обраток» это большая проблема. Предприниматели, конечно, могут найти способ обойти этот острый угол, но не все диспетчеры и логисты согласятся пойти им навстречу.

Индивидуальный предприниматель на ПСН также обязан платить страховые взносы. В 2020 году их сумма составила 40 874 рубля (взносы на себя). Учитывать их для уменьшения налога нельзя, хотя государство планирует такую возможность реализовать. Тогда ПСН станет отличной заменой ЕНВД.

Упрощённая система налогообложения (УСН)

УСН бывает двух видов: 6% от доходов и 15% от доходов минус расходы.

УСН – доходы

Это простая система, которая не требует сложных расчётов: предприниматель платит 6% от всех сумм, полученных от клиентов, т.е. от «грязного дохода». Декларация подаётся всего один раз в год, а налог можно уменьшить на сумму уплаченных страховых взносов.

Финансовая нагрузка на перевозчика в данном случае будет почти такой же, как в случае с НПД.

УСН – доходы минус расходы

Тут всё уже не так просто. Система будет выгодна лишь для тех, у кого доля расходов (которые можно подтвердить документально!) составляет более 60% от общей суммы, полученной за предоставленные услуги. Если расходов меньше – сэкономить не получится. Для наглядности сравним разные системы при одинаковом «грязном» доходе:

    УСН: с дохода за перевозку в размере 100 тыс. рублей налог составит 6%, т.е. 6 тыс. рублей;

УСН доходы минус расходы: с дохода на перевозку в размере 100 тыс. рублей, расходы на которую составили 60 тыс. рублей, придётся заплатить 15% от оставшейся суммы (от 40 тыс. рублей), то есть те же 6 тыс. рублей.

  • УСН доходы минус расходы: с дохода на перевозку в размере 100 тыс рублей, расходы на которую составили 80 тыс. рублей, придётся заплатить 15% от оставшейся суммы (от 20 тыс. рублей), то есть 3 тыс. рублей.
  • У автоперевозчиков расходы, как правило, велики, особенно если в компании работают наёмные водители, поэтому УСН пользуется популярностью. Так что если официально получаемая выручка невысока или существенную её часть составляют неучитываемые наличные, то для простоты отчетности можно использовать обычную УСН. А при относительно больших официальных оборотах можно выбрать УСН минус расходы. Для этого придётся заморочиться с подсчётом расходов.

    Основная система налогообложения (ОСНО)

    Главное достоинство ОСНО – увеличение числа возможных контрагентов за счет предприятий, работающих с НДС. ООО и ИП, работающие с ОСНО, обязаны платить НДС (в большинстве случаев он составляет 20% от стоимости реализованных услуг/товаров).

    Предположим, перевозчик, работающий на ОСНО, доставил заказчику груз и получил за это 120 тыс. рублей. Теперь ему придётся заплатить НДС в размере 20 тыс. рублей. Заказчик реализовал товар за 300 тыс. рублей и должен заплатить НДС в размере 50 тыс. рублей, но из этой суммы можно вычесть 20 тыс. рублей, которые за него уплатила фирма-перевозчик. А вот если бы перевозчик работал с УСН или другой системой, то вычесть эти деньги не вышло бы. Из-за этого таким перевозчикам приходится предлагать заведомо меньшие (примерно на 20%) ставки, чтобы оставаться конкурентоспособными.

    При этом перевозчик может и сам сокращать свои обязанности по НДС, ведь он является клиентом фирм, являющихся плательщиками НДС (покупает запчасти, шины, ГСМ и так далее).

    Для этого нужно документировать все покупки и траты.

    Есть у этой системы и минусы. На ОСНО индивидуальным предпринимателям необходимо платить налог на доходы физлиц (от 13 до 15%), а ООО – налог на прибыль (20%). Чтобы свести их к минимуму, придётся тщательно документировать все расходы. Кроме того, предпринимателю придётся платить налоги на имущество (около 2%) и страховые взносы (за себя и/или за сотрудников).

    Платить налоги и предоставлять отчётность придётся каждый квартал, а в некоторых случаях и каждый месяц. Для этого необходимо будет нанять специалиста, знакомого со спецификой автоперевозок, или отдавать бухучёт на аутсорс. Эти расходы могут «съесть» всю выгоду от работы с НДС.

    Что же касается платежей, за счёт которых можно сократить размер налога, то не всегда их можно собрать в достаточном количестве. Ремонт в гараже у проверенного мастера, который не работает с НДС, может быть дешевле и качественнее, чем ремонт на незнакомом сервисе с НДС.

    Поэтому решая вопрос о целесообразности использования ОСНО, перевозчик должен ответить на два вопроса:

      Окупится ли найм бухгалтера (или траты на аутсорсинг) выгодой от повышенных ставок и новых клиентов?

  • Много ли у вас доходов, по которым можно подтвердить НДС?
  • Если ответ на оба вопроса «нет», то лучше всего перейти на патенты – иные системы не очень хорошо подходят для грузоперевозок.

    ИП или ООО: что выбрать перевозчику

    Отличия у этих организационно-правовых форм серьёзные, и одно из них может начать проявляться уже в 2021 году, когда начнёт действовать очередная редакция режима труда и отдыха. В ней, по всей видимости, будет указано, что РТО действует не только для наёмных водителей, но и для ИП, которые водят грузовик сами. И любое нарушение (переработки, отсутствие бумаги в тахографе и т.д.) может обернуться для предпринимателей штрафами в десятки тысяч рублей. Поэтому

    многие водители задумываются: а не стать ли им наёмниками, объединившись с другими ИП в ООО?

    Но и у ООО есть минусы для небольших компаний. Это сложный бухучет и трудности с выводом денег для личного пользования. ИП может тратить заработанное без ограничений, а учредитель ООО, выводя деньги для собственных нужд, должен заплатить НДФЛ.

    На что переходить с ЕНВД?

    Разобрав все плюсы и минусы различных систем налогообложения, автор блога “Дальнобой PRO” приходит к таким выводам:

      В большинстве случаев наиболее выгодной системой является Патентная (ПСН). Для перехода на неё ООО может перерегистрироваться в ИП.

    Если есть возможность работы с расходами и НДС – можно выбрать ОСНО, но стоит помнить, что расходы на бухучёт увеличатся.

  • УСН также возможна, если в будущем ставка налога будет снижена. Власти регионов имеют на это право: уточните информацию, возможно, ваша налоговая уже приняла такое решение.
  • Выбор системы налогообложения для автосервиса

    Открытие автосервиса, как и любого другого бизнеса, предусматривает решение ряда обязательных юридических и административных задач. Начинается все, как правило, с выбора формы собственности (ИП, ООО) и режима налогообложения. О последнем стоит поговорить предметно.

    От правильного выбора системы налогообложения в определенной степени зависит рентабельность бизнеса. Неподъемные налоги способны погубить любой стартап. Давайте разберемся, какие режимы налогообложения может использовать автосервис и какой из них будет более выгодным в том или ином случае.

    Доступные системы налогообложения: ОСНО

    Современный автосервис может использовать один из трех режимов:

    • общую систему (с вариациями);
    • упрощенку (первого или второго типа);
    • вмененку (ЕНВД);
    • патент.

    ОСНО, или традиционное налогообложение, предусматривает возможность работы:

    • без НДС;
    • с НДС.

    Они имеют существенные отличия. Общий режим с НДС предоставляет автосервису максимально широкий круг возможностей для предоставления услуг, развития и расширения сферы влияния в дальнейшем. В частности, этот режим не предусматривает ограничений по:

    • выручке;
    • численности сотрудников;
    • выбору поставщиков, контрагентов;
    • обслуживанию клиентов.

    Работать автосервис на ОСНО с НДС может с физлицами, юрлицами. Причем в первом случае при предоставлении услуг можно не использовать ККТ. Действующее законодательство допускает замену электронных чеков стандартными бланками строгой отчетности. Главным преимуществом такого режима, наряду с отсутствием ограничений, является возможность приостановки деятельности без исключения субъекта из ЕГРЮЛ и без существенных налоговых затрат. ОСНО позволяет минимизировать налогообложение в случае отсутствия финансово-хозяйственных операций. Но и недостатки у системы имеются. Налоговая нагрузка работающего автосервиса достаточно велика. И бухгалтерские услуги обойдутся недешево из-за сложности, масштаба, специфики учета.

    ОСНО без НДС отличается от предыдущей системы наличием ограничения по выручке (2 миллиона в квартал). В остальном все то же самое: работа с физлицами и юрлицами (с последними – только с использованием ККТ, расчетного счета), минимальная налоговая нагрузка при приостановке деятельности.

    УСН для автосервиса

    Упрощенка для автосервиса возможна в двух вариантах:

    • доходы минус расходы;
    • доходы.

    Режим имеет много преимуществ, от оптимизации и упрощения бухгалтерского учета до снижения фактической налоговой нагрузки. Работать автосервис на упрощенке может с физлицами, юрлицами. Расчеты можно проводить через ККТ (при продаже автозапчастей применение онлайн кассы является обязательным), по безналу (используя расчетный счет). Физлицам могут выдаваться стандартные БСО (при предоставлении услуг авторемонта).

    Обе версии налогового режима имеют одинаковые ограничения:

    • по количеству сотрудников (максимум 100 человек);
    • по годовой выручке (60 миллионов).

    Что касается специфики версий упрощенки, на «Доходах» проще рассчитывается налог, к тому же он может быть уменьшен на сумму страховых взносов.

    Автосервис на ЕНВД

    Вмененку выбирают многие начинающие бизнесмены. Этот режим выигрывает предельной простотой расчета налога и ведения учета. Последний в рамках этого режима налогообложения фактически отсутствует. Расчет налога делается централизованно. Определяющим фактором здесь является количество сотрудников в автосервисе. Важный момент: ЕНВД является предоплаченным налогом. Его сумма может уменьшаться на страховые взносы.

    Что касается ограничений, их немного. Одно из главных – по количеству сотрудников. Максимально автосервис на ЕНВД может принять на работу до сотни человек. Ограничение по выручке отсутствует. Фактический доход не принимается во внимание при расчете налога. ЕНВД исчисляется с учетом потенциального дохода.

    Выгодным этот налоговый режим может быть в случае, если автосервис обслуживает преимущественно физических лиц, имеет хороший клиентский портфель, обеспечивающий отсутствие простоев в работе. ЕНВД не предусматривает возможности минимизации налоговых расходов при фактическом отсутствии финансово-хозяйственных операций.

    Режим налогообложения позволяет сэкономить на бухучете. Штат бухгалтеров нанимать для автосервиса на ЕНВД совершенно излишне. Можно обойтись сотрудничеством со специалистом на удаленке. А если вы хотите минимизировать риски и получить гарантии качества услуг, заказывайте бухучет и сопровождение профильному аутсорсеру.

    Автосервис на патенте

    Патентная система – выгодный вариант для индивидуального предпринимателя. Юридическим лицам данный режим налогообложения недоступен.

    Стоимость патента рассчитывается на 1 сотрудника автосервиса. Соответственно, чем больше штат, тем выше налоговые расходы. Максимальное количество работников – 15. Что касается ограничений по обороту, здесь лимит составляет 60 млн.руб. в год. Оформляется патент максимум на год.

    Что касается услуг, которые ИП на патенте может оказывать потребителям, здесь все стандартно:

    • ремонт транспортных средств;
    • ремонт мототранспорта;
    • ремонт оборудования и машин.

    Работать предприниматель может как на собственной, так и на арендованной площади. То же самое, кстати, касается организации функционирования автосервиса на других режимах налогообложения.

    Как минимизировать налоговые расходы?

    В минимизации налоговых расходов заинтересован каждый автосервис, как крупный с большим штатом сотрудников, так и мелкий, основанный одним автослесарем. Если первому при этом неизбежно придется тратиться на налоговую оптимизацию, предшествующий ей аудит учета и т.п., то второй может сэкономить более простым и, что немаловажно, законным способом.

    Самостоятельно удобнее всего работать в статусе ИП. Да и с небольшим штатом в 3-10 человек – тоже. При этом оптимальным режимом налогообложения может стать ЕНВД. При нем автосервис может:

    • оказывать услуги по ремонту, тюнингу транспорта;
    • реализовывать запчасти.

    Если актуальной является оптимизация налоговых расходов, реализацию запчастей отдельной строкой в учете проводить нерационально. Их лучше включить в стоимость услуг. В бланках строгой отчетности указывается наименование услуги (ремонт КПП, например) без упоминания использованных запчастей. Это позволяет отдельно не платить налог с реализации.

    Для уменьшения ЕНВД следует воспользоваться соответствующей опцией. Схема работает просто: ИП уплачивает ежеквартально страховые взносы и на эту сумму уменьшает основной налог.

    Если автослесарь работает в одиночку и хочет платить минимум налогов, имеет смысл выбрать патент. Годовые налоговые расходы на этом режиме примерно на 20% ниже.

    Что делать, если самостоятельно сложно определиться с выбором формы регистрации бизнеса, налоговой системы? Стоит проконсультироваться со специалистами соответствующего профиля. А вот советы друзей, знакомых лучше во внимание не принимать. Что подошло вашему соседу, для вас может оказаться крайне невыгодным.

    Автостоянки

    Услуги по хранению автомобилей на стоянках для целей ЕНВД считаются самостоятельным видом деятельности, в соответствии с Федеральным законом от 20 июля 2004 г. № 65-ФЗ, который внес соответствующие поправки в гл. 26.3 НК РФ.

    19.1. Особенности расчета ЕНВД по автостоянкам

    Во-первых, содержание автомобилей на стоянках нельзя классифицировать ни как бытовые услуги населению, ни как услуги в рамках единого технологического процесса по ремонту, обслуживанию и мойке автомобилей.

    Во-вторых, неважно, кому принадлежат машины, хранящиеся на стоянках, – гражданам или организациям. Напомним: раньше под ЕНВД подпадали только услуги, которые оказывались физическим лицам.

    В-третьих, согласно Кодексу физическим показателем для платных автостоянок является площадь в квадратных метрах (а не численность работников, как было до внесения поправок). А ежемесячная базовая доходность – 50 руб. за один квадратный метр.

    Для наглядности давайте рассмотрим несколько различных ситуаций.

    Автостоянка переведена на ЕНВД. «Вмененную» деятельность ведет на земельном участке, площадь которого согласно договору аренды составляет 200 кв. м. Но под стоянку задействована не вся территория. На ней расположены еще и подсобные помещения, которые используются в оптовой торговле. Какую площадь брать для расчета ЕНВД по стоянке?

    В этом случае все зависит от того, как оформлен договор аренды.

    Если там указано, сколько именно метров занято под стоянку автомобилей, то платить ЕНВД нужно только с этой площади. Ведь автостоянкой считается только территория, специально предназначенная для хранения транспортных средств. Так сказано в Правилах оказания услуг автостоянок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2001 г. N 795.

    Если же в договоре не выделен метраж стоянки, то налог придется уплачивать со всей площади арендованного участка.

    А как платить ЕНВД фирме, которая занимается ремонтом, техническим обслуживанием и мойкой автомобилей и у которой еще есть и платная стоянка?

    «Вмененный» налог надо начислять по каждому виду предпринимательства. Во– первых, это будет ЕНВД с деятельности по комплексному обслуживанию автомобилей. Он по-прежнему рассчитывается исходя из базовой доходности, которая составляет 12 000 руб. в месяц на одного работника. И во– вторых, надо перечислять налог с площади автостоянки.

    У организации есть стоянка, где хранятся задержанные автомобили. С каждого нарушителя берется штраф, половина которого перечисляется органам ГИБДД. Подпадает ли такая деятельность под «вмененный» налог?

    Нет, штрафные стоянки на ЕНВД не переводятся. Дело в том, что под этот режим подпадает предпринимательская деятельность по хранению транспорта на платных стоянках. Но организация, размещая на стоянке автомобили нарушителей, такую деятельность не ведет. Ведь фирма не заключает с владельцами машин договоры об оказании услуг (ни письменно, ни устно). Значит, говорить о каких– либо коммерческих отношениях не приходится.

    И еще один аргумент: деятельность по хранению транспорта на штрафных стоянках регулируется не уставом предприятия, как у коммерческих фирм, а нормативными актами местных органов власти.

    19.2. Оказание услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках

    Оказание услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках подлежит переводу на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, если такое решение принято субъектом РФ.

    Из самого определения данного вида предпринимательской деятельности, а также из понятия «платные стоянки» (ст. 346.27 НК РФ) следует, что переводу на ЕНВД подлежат только организации и индивидуальные предприниматели, заключающие с гражданами возмездные договоры хранения транспортных средств. Но всегда ли, предоставляя гражданам места для парковки транспортных средств, владелец автостоянки подразумевает заключение договора хранения?

    Согласно ст. 886 ГК РФ по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности. Такой договор должен быть заключен в простой письменной форме (ст. 887 ГК РФ). К простой письменной форме договора хранения приравнивается выдача поклажедателю квитанции или иного документа, подписанного хранителем; номерного жетона (номера) или иного знака, удостоверяющего прием вещей на хранение.

    Квитанция должна содержать информацию о конкретном транспортном средстве (гос. номер и марка автомобиля), принятом на хранение, его владельце, а подпись лица, принявшего вещь на хранение, должна быть расшифрована. Иначе возникающие между автовладельцем и владельцем автостоянки отношения нельзя считать отношениями, основанными на договоре хранения (см. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 14.09.2004 по делу № А39-1059/2004-67/6).

    Правила оказания услуг автостоянок с учетом Закона о защите прав потребителей более детально регулируют отношения в сфере оказания услуг по хранению транспортных средств. Если владелец автостоянки заключает с автовладельцами именно договор хранения, он должен соблюдать предъявляемые к данному договору требования и отвечать за утрату или повреждение принятого на хранение транспорта.

    При этом не следует забывать о таком термине, как «парковка», который означает, что автомобиль может быть помещен на платную автостоянку с внесением платы за его нахождение на стоянке, но при этом никакой договор хранения не заключается (см. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 18 февраля 2003 г. по делу № А56-19636/02). Если владелец автостоянки предоставляет в пользование владельцу транспортного средства место на стоянке, такие отношения можно назвать арендными, регулируемыми гл. 34 ГК РФ. В этом случае говорить об оказании услуг по хранению автотранспортных средств не приходится. А это значит, что оснований для перехода на уплату ЕНВД нет.

    Таким образом, выбор конкретного вида предпринимательской деятельности – самостоятельное решение владельца автостоянки, но именно от этого будет зависеть система налогообложения.

    19.3. Услуги по хранению автотранспортных средств на гостевых стоянках

    Многие торговые организации и организации общественного питания содержат платные автостоянки, предназначенные для хранения автотранспортных средств клиентов.

    В соответствии с п. 4.1 п. 2 ст. 346.26 НК РФ деятельность, связанная с оказанием услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках, подпадает под систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Согласно п. 3 ст. 346.29 НК РФ физическим показателем базовой доходности для данного вида деятельности является площадь стоянки (в квадратных метрах).

    Статьей 346.27 НК РФ определено, что платные стоянки – это площади (в том числе открытые и закрытые площадки), используемые в качестве мест для оказания платных услуг по хранению транспортных средств. Минфин России в Письме от 25 мая 2005 г. № 03-06-05-04/143 разъяснил, что площадь стоянки следует определять исходя из технической документации на данный объект.

    19.4. Порядок налогообложения доходов от участия в других организациях

    В соответствии с п. 4 ст. 346.26 НК РФ уплата организациями единого налога на вмененный доход заменяет собой уплату ряда налогов, в числе которых налог на прибыль. Замена уплаты налога на прибыль единым налогом осуществляется только в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом. Так, например, если организация осуществляет деятельность в сфере розничной торговли, то налогом на прибыль не облагается только прибыль, полученная от этого вида деятельности. Иные доходы, не относящиеся к деятельности, подпадающей под ЕНВД, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке или с применением упрощенной системы налогообложения.

    Минфин России в Письме от 16 мая 2005 г. № 03-03-02-04/1/121 отмечает, что доходы от участия в деятельности других организаций, в том числе в виде дивидендов, относятся к внереализационным доходам (п. 1 ст. 250 НК РФ), а не к доходам от деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход.

    Таким образом, в случае если организация осуществляет только деятельность, подпадающую под ЕНВД, или же если наряду с указанной деятельностью осуществляется деятельность, по которой применяется общий режим налогообложения, сумма полученных доходов от участия в деятельности других организаций подлежит налогообложению налогом на прибыль. Обращаем внимание, что согласно п. 2 ст. 275 налоговая база по доходам от долевого участия в других организациях определяется налоговым агентом. Налоговый агент должен исчислить и удержать налог на прибыль с суммы выплаченных дивидендов вне зависимости от того, какую систему налогообложения он сам применяет.

    Если организация наряду с системой налогообложения в виде ЕНВД применяет упрощенную систему налогообложения, полученные дивиденды подлежат налогообложению в рамках упрощенной системы, т.е. будут включены в состав доходов, подлежащих налогообложению по ставке 6 процентов – если применяется объект налогообложения «доходы», или 15 процентов – если применяется объект налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов».

    Автостоянки на ЕНВД или УСН

    Платная автостоянка в 2014году платила ЕНВД,с налоговой инспекции пришло сообщение, что по расчетному счету осуществлялись операции за оплату стояночного места, где возникает объект налогообложения, подпадающий под УСН

    Почему налоговая инспекция требует предоставить пояснения в связи с тем, что на расчетном счете осуществлялись операции, то оплата стояночного места подпадает под УСН?

    В соответствии со ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается Кодексом, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

    Указанный режим распространяется на виды предпринимательской деятельности, в отношении которых затруднено налоговое администрирование. В связи с этим применение специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов предпринимательской деятельности носит обязательный характер.
    Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может применяться в отношении видов предпринимательской деятельности, предусмотренных п. 2 ст. 346.26 Кодекса, в том числе по оказанию услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автотранспортных средств, а также по хранению автотранспортных средств на платных стоянках (за исключением штрафных автостоянок).
    Согласно ст. 346.27 Кодекса под платными стоянками понимаются площади (в том числе открытые и крытые площадки), используемые в качестве мест для оказания платных услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автотранспортных средств, а также по хранению автотранспортных средств (за исключением штрафных стоянок).
    Пунктом 3 ст. 346.29 Кодекса установлено, что для исчисления суммы единого налога на вмененный доход при оказании услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках используется физический показатель «общая площадь стоянки (в квадратных метрах)».
    Если для хранения автотранспортных средств используется многоуровневая (многоэтажная) платная автостоянка, то при применении физического показателя налогоплательщик должен учитывать общую площадь платной стоянки, в том числе как подземной, так и надземной ее части, определяемую на основании правоустанавливающих и инвентаризационных документов.
    При этом в целях гл. 26.3 Кодекса не предусмотрено разделение площади стоянки для автотранспортных средств на фактически используемую и предназначенную для использования (то есть временно не используемую вследствие ремонта, строительства, отсутствия спроса и других причин, но в дальнейшем предназначенную для использования в данной предпринимательской деятельности) для целей исчисления суммы единого налога на вмененный доход.
    Данная позиция подтверждается судебной практикой (Постановления ФАС Московского округа от 05.10.2009 N КГ-А41/10084-09-П2, ФАС Восточно- Сибирского округа от 17.11.2009 N А78-2194/2009, ФАС Поволжского округа от 21.05.2010 N А12-23255/2009).
    Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 6 февраля 2012 г. N 03-11-06/3/6
    www.consultant.ru/law/consult/qa/qa20120217/article20206/© КонсультантПлюс, 1992-2015

    В настоящее время в отличие от письма, приведенного выше, переход на ЕНВД является добровольным, тогда как до 01.01.2013, при ведении определенной деятельности это было обязательным. Однако, кроме этого ничего не изменилось. Оказание услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автомототранспортных средств, а также по хранению автомототранспортных средств на платных стоянках — осталось в перечне деятельности для ЕНВД. Единственное, что для применения данного вида налогообложения требуется принятие акта местного органа власти, как указано выше. И возможно изменения произошли именно в данной части. Если Вы имеете возможность выложить письмо ИФНС, вариантов решения будет больше.

    Пока вижу, что согласно Решению Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 11 ноября 2005 г. N 133 «О введении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видовдеятельности на территории городского округа „Город Комсомольск-на-Амуре“ услуги автостоянки относятся к ЕНВД (п.4). Посмотрю еще по актуальности действия данного решения.

    Любовь Михайловна, здравствуйте!

    в соответствии со ст.346.29 НК РФ оказание услуг по предоставлению в аренду мест для стоянок при общей площади 50 кв.м

    Статья 346.26. Общие положения
    1. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается настоящим Кодексом,
    вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и применяется наряду с общей системой налогообложения (далее в настоящей главе — общий режим налогообложения) и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

    введение или не введение в действие системы налогообложения — ЕНВД определяется муниципальными органами самостоятельно

    в Комсомольск-на-Амуре ЕНВД введен в действие
    Решением городской Думы от 11 ноября 2005 года N 133 О введении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» (с изменениями на 3 октября 2012 года)

    2. Установить следующие виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог на вмененный доход:
    4) оказание услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автомототранспортных средств, а также по хранению автомототранспортных средств на платных стоянках (за исключением штрафных автостоянок);

    пришло сообщение, что по расчетному счету осуществлялись операции за оплату стояночного места, где возникает объект налогообложения, подпадающий под УСН
    Любовь Михайловна

    мое мнение, что возможно Вами были оказаны услуги штрафной автостоянки

    Здравствуй, Любовь Михайловна.

    Платная автостоянка в 2014году платила ЕНВД, с налоговой инспекции пришло сообщение, что по расчетному счету осуществлялись операции за оплату стояночного места, где возникает объект налогообложения, подпадающий под УСН
    Любовь Михайловна

    Почему налоговая инспекция требует предоставить пояснения в связи с тем, что на расчетном счете осуществлялись операции, то оплата стояночного места подпадает под УСН?
    Любовь Михайловна

    Дело в том, что законодательством установлен перечень видов деятельности, при которых может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Как правило, это розничная купля-продажа, или оказание бытовых и иных услуг населению.

    Деятельность, при которой налогоплательщики выставляют счета-фактуры (с выделенной суммой НДС), подлежит налогообложению в общеустановленном порядке или в соответствии с УСН.

    Вы не пишите, какие операции прошли по вашему счету. Был ли включен НДС в назначении платежа. Возможно, именно поэтому у налогового органа и возникли вопросы.

    Считаю, что Вам достаточно предоставить в налоговый орган договор на оказание услуг, по которому произведена оплата. Как доказательство осуществления именно деятельности, указанной в пп.4 п.2 ст. 346.26 НК

    4) оказания услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автомототранспортных средств, а также по хранению автомототранспортных средств на платных стоянках (за исключением штрафных автостоянок);

    Здравствуйте, Согласно п.5. ст. 346.26 НК РФ:

    5. Налогоплательщики обязаны соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций в наличной и безналичной формах, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Таким образом, сама по себе оплата безналичным способом не может являться основанием для запрета применения ЕНВД.

    Могу предположить, что налоговая инспекция предъявляет к вам претензии основываясь на заблуждении, что услуги по предоставлению автостоянки для целей ЕНВД должны оказываться только физическим лицам, но это справедливо только в части оказания бытовых услуг. Услуги автостоянки могут быть оказаны как физическим, так и юридическим лицами и при этом облагаться ЕНВД. Существует письмо Минфина РФ от 15 августа 2012 г. N 03-11-11/241 согласно которому:

    Вопрос: Индивидуальный предприниматель сдает в аренду физическим и юридическим лицам машино-места на автопарковке на основании договора аренды. Границы каждого машино-места выделены на ситуационном плане автопарковки, выданном предпринимателю БТИ (далее — план БТИ), каждому машино-месту на плане БТИ присвоен свой инвентарный номер с указанием площади. Подлежит ли применению система налогообложения в виде уплаты ЕНВД в отношении деятельности предпринимателя?
    Ответ:
    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ПИСЬМО
    от 15 августа 2012 г. N 03-11-11/241
    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу о порядке применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автотранспортных средств и на основании информации, изложенной в обращении, сообщает следующее.
    В соответствии с п. 2 ст. 346.26 Кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности применяется в отношении видов предпринимательской деятельности, предусмотренных п. 2 данной статьи Кодекса, в частности, в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автотранспортных средств, а также по хранению автотранспортных средств на платных стоянках (за исключением штрафных автостоянок) (пп. 4 п. 2 ст. 346.26 Кодекса).
    Согласно ст. 346.27 Кодекса под платными стоянками понимаются площади (в том числе открытые и крытые площадки), используемые в качестве мест для оказания платных услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автотранспортных средств, а также по хранению автотранспортных средств (за исключением штрафных стоянок).
    Одновременно следует отметить, что исходя из ст. 606 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
    Статьей 608 ГК РФ установлено, что право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду.
    Таким образом, налогоплательщиками единого налога на вмененный доход в отношении предпринимательской деятельности, предусмотренной пп. 4 п. 2 ст. 346.26 Кодекса, признаются организации и (или) индивидуальные предприниматели, непосредственно предоставляющие во временное владение (в пользование) места для стоянки автотранспортных средств и оказывающие услуги по хранению автотранспортных средств на платных стоянках (за исключением штрафных автостоянок).
    Учитывая изложенное, предпринимательская деятельность по передаче во временное владение и (или) пользование (в аренду) имущества в виде машино-мест на автопарковке относится к предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автотранспортных средств, предусмотренной пп. 4 п. 2 ст. 346.26 Кодекса, и, соответственно, подлежит переводу на уплату единого налога на вмененный доход.
    Заместитель директора
    Департамента налоговой
    и таможенно-тарифной политики
    С.В.РАЗГУЛИН

    Добавлю еще, что если бы вы утратили право применять ЕНВД, то ваша система налогообложения стала бы Общая, а не упрощенная.

    Рекомендую вам обратиться в налоговую инспекцию за более подробными разъяснениями, потому что больше по предоставленной вами информации добавить нечего.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: