Кто проводит тренинги – должность тренинг-менеджера и его обязанности

Должностная инструкция тренинг-менеджера

2. Подразделение: Центр развития

3. Полное наименование должности: тренинг – менеджер

4.Назначение и снятие с должности осуществляется Генеральным директором.

5.Исполнитель этой должности непосредственно подчиняется начальнику ОК.

6.Исполнителя этой должности на период отсутствия замещает тренинг – менеджер.

7.В своей деятельности работник руководствуется следующими правовыми актами и нормативными документами:

Устав ООО “Колпино” .

Правила внутреннего трудового распорядка.

Приказы (указания) прямого руководства.

Положение об отделе кадров.

Кадровая политика и стратегия.

Концепция системы развития персонала.

Положение об аттестации.

Другие нормативные документы кадровой службы.

1. Требования к квалификации:

Работа на данной должности требует от работника следующей квалификации:

Высшее профессиональное образование (направление УПсихологияФ, УПедагогикаФ)

Стаж работы по разработке, организации и проведению бизнес – тренингов не менее 2 лет.

1. Исполнитель этой должности должен знать:

Законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом.

Структуру и штаты предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития.

Кадровую политику и стратегию предприятия.

Рынок тренинговых услуг Москвы (и регионов Ц для тренинг-менеджера филиалов)

Системы и методы оценки персонала.

Психологические механизмы межличностного и группового общения.

Передовой отечественный и зарубежный опыт работы с персоналом в части организации и проведения бизнес – тренингов.

Основы социологии, психологии, педагогики и организации труда.

Средства вычислительной техники, коммуникаций и связи.

Правила и нормы охраны труда.

Культуру труда и служебную этику;

На исполнителя этой должности возлагаются следующие функции:

Методическая подготовка, разработка и регулярное проведение корпоративных семинаров, тренингов и консультаций.

Менеджер по обучению обязан:

1.Участвовать в сборе и анализе информации о потребностях в обучении сотрудников ООО “Колпино” .

2.Составлять перспективные планы проведения корпоративных тренингов. Разрабатывать тренинги для сотрудников ООО “Колпино” .

3.Готовить учебные, информационные и методические материалы по вопросам управления персоналом.

4.Проводить корпоративные семинары и тренинги.

5.Систематически проводить анализ обратной связи по результатам тренинга, корректировать и обновлять программы.

6.Разрабатывать предложения и проекты по формированию единой позитивной корпоративной культуры в ООО “Колпино” .

7.Создавать и обновлять методическую базу.

8.Участвовать в проведении маркетинговых исследований региональных рынков услуг по обучению.

9.Участвовать в разработке предложений руководству филиалов по сотрудничеству с региональными тренинговыми компаниями.

10.Своевременно отвечать на запросы других сотрудников по направлению профессиональной деятельности, предоставлять требуемую информацию в полном объеме

11.Объективно относиться к другим сотрудникам, оценивать их вклад в достижение целей Фирмы по результатам их работы независимо от личного отношения

12.Соблюдать установленные сроки исполнения заданий и поручений

13.Оказывать помощь коллегам по работе при решении задач их деятельности в случае, если помощь может привести к качественному улучшению результатов деятельности

14.Непрерывно повышать свой профессиональный уровень

15.Соблюдать правила конфиденциальности при работе с личной информацией сотрудников Фирмы

Менеджер по обучению имеет право:

1.Знакомиться с проектами решений руководителя отдела и руководителя организации по направлению деятельности.

2.Присутствовать на совещаниях комитетов и рабочих групп, других собраниях сотрудников по направлению деятельности.

3.Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с деятельностью кадровой службы.

4.Вносить на рассмотрение директора по персоналу и начальника отдел кадров предложения по улучшению деятельности отдела и Фирмы и совершенствованию методов работы; варианты устранения имеющихся в деятельности компании недостатков.

5.Осуществлять взаимодействие с сотрудниками всех структурных подразделений.

6.Запрашивать лично или по поручению руководства от иных структурных подразделений информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

7.С разрешения директора по персоналу или начальника отдела кадров привлекать специалистов всех структурных подразделений к решению задач по направлению деятельности.

8.Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции

9.Требовать от директора по персоналу и начальника ОК содействия в исполнении должностных обязанностей, и в реализации прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

10.Действовать от имени отдела кадров и представлять его интересы во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями организации в пределах своей компетенции.

11.Представлять кадровую службу ООО “Колпино” во взаимоотношениях с внешними организациями по направлению деятельности в пределах своей компетенции.

Менеджер по персоналу несет ответственность за:

1.Нечеткое и несвоевременное выполнение своих должностных обязанностей – взыскание в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2.Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации

3.Причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.Нарушение трудовой дисциплины и несоблюдение внутренних правил трудовой деятельности Ц в пределах, определенных внутренними нормативными документами фирмы.

5.Некорректное отношение к сотрудникам фирмы Ц в пределах, определенных директором по персоналу и начальником отдела кадров.

6.Исполнитель данной должности в процессе работы взаимодействует по направлению деятельности с сотрудниками всех структурных подразделений.

2.Критерии эффективности и оценки работы менеджера по обучению

1.Регулярное проведение корпоративных семинаров, тренингов и консультаций; повышение профессионального и общеобразовательного уровня сотрудников Фирмы.

2.Принятие и дальнейшее соблюдение командных принципов работы сотрудниками Фирмы.

3.Четкое, полное и своевременное предоставление запрашиваемой по направлению деятельности информации из других отделов.

4.Реализация функций кадровой службы, обозначенных в настоящей должностной инструкции.

Начальник отдела кадров __________________

Начальник юридического отдела __________________

Директор по персоналу __________________

С инструкцией ознакомлены :

_________________/____________ У____Ф ______________ 2001 г.

_________________/____________ У____Ф ______________ 2001 г.

Должностные обязанности тренинг-менеджера

Тренинг-менеджер в коммерческой организации отвечает за обучение работников по различным вопросам.

Сначала специалист определяет потребность в обучении кадров, выявляет отделы предприятия, требующие профессиональной помощи и повышения квалификации сотрудников.

Тренинг-менеджер для каждой отдельной группы применяет специально разработанную программу, выбирает учебный материал. По завершении курсов специалист сопровождает своих учеников, дает оценку результатам проведения обучающих мероприятий.

Чем занимается тренинг-менеджер?

Для получения хорошего эффекта, в обязанности тренинг-менеджера включается применение разных способов обучения персонала:

  1. Тренинги;
  2. Просмотр видео;
  3. Небольшие лекции;
  4. Деловые игры;
  5. Практика работы в команде;
  6. Программы на ПК.

Перечислим главные обязанности, которые обычно закрепляются в должностной инструкции тренинг-менеджера:

  • оценка работы кадров, необходимости обучения и проведения занятий;
  • определение характера тренингов, которые требуются сотрудникам;
  • составление графика проведения занятий, бюджета на проведение обучения;
  • обеспечение соблюдения плана, подбор учеников;
  • организация ознакомительных мероприятий для новых сотрудников, дополнительных курсов для рабочих;
  • проведение занятий по профилированию, сохранению и закреплению полученных навыков;
  • подготовка кадров для работы на более ответственных должностях, которым требуется детальная информация по различным вопросам, развитие новых навыков, персональных качеств;
  • профессиональная помощь при выполнении новых должностных обязанностей;
  • консультации для руководящих сотрудников, обеспечение качественного управления персоналом;
  • проведение совещаний по поводу выбора способов решения различных управленческих задач;
  • инструктаж по организации условий трудовых соглашений сотрудников отдела кадров;
  • ознакомление с обучающими программами, которые проходят работники предприятия, определение результативных методик, применение их на тренингах;
  • формирование отчетности о выполненной работе, подготовка заключения о соответствии уровня профессионализма работников занимаемой должности;
  • тренинг-менеджер делает предложения руководству организации по замене некоторых сотрудников, если результаты обучения неудовлетворительны;
  • составление статистической документации по результативности обучения, эти данные предоставляются руководству организации.

Форматы составления обучающих программ также могут быть прописаны в должностной инструкции менеджера по обучению персонала:

  1. Командообразование, нормализация рабочего климата в коллективе организации, создание и освоение правил командной деятельности, изучение методов разрешения конфликтов, определение уровня результативности работы коллектива;
  2. Обеспечение необходимой коммуникации в организации, использование инструментов для взаимодействия, информационных потоков в организации, освоение навыков публичных выступлений;
  3. Обучение управлению временем, составлению планов работы и расставлению приоритетов, распределение обязанностей между сотрудниками, предоставление руководящих полномочий наиболее ответственным кадрам.

Требования к соискателю

Тренинг-менеджер должен обладать необходимой квалификацией:

  1. Требуется базовое психологическое или педагогическое образование;
  2. Знание менеджмента, поскольку обучение новых кадров подразумевает работу в организации с налаженной системой;
  3. Требуется знание экономических или бизнес-процессов;
  4. Необходимые навыки разработки обучающих программ.

Тренинг-менеджер должен уметь давать оценку используемым программам или создавать новые. Сегодня многочисленные центры предлагают обучение такой профессии, в большинстве примеров все процессы сводятся к ведению обучающих тренингов. Специалист должен понимать, как правильно создавать обучающие программы, с помощью которых готовятся эффективные кадры.

Недавно составления простого сценария для тренинга было достаточно. Изменения на рынке сегодня требуют профессионального реагирования и принятия соответствующих мер. Поэтому потенциал любого тренинг-менеджера должен непрерывно совершенствоваться. Стиль проведения обучающих занятий обязательно корректируется. Все курсы должны быть адаптированы к особенностям организации предприятия.

Каждый тренер подает информацию по определенному принципу, выбирает способы проведения занятий. Тренеру необходимо знать точно, что разработанная методика может удовлетворять требованиям профессиональной подготовки кадров на конкретном предприятии. Требуется адаптация работников, обучающие программы под каждую группу, с которой взаимодействует специалист. При подборе соискателя на вакансию тренинг-менеджера необходимо определить уровень его компетентности. Придется уточнить, какое он получил образование.

Поскольку процедура обучения кадров встроена в механизм управления организацией, у кандидата должны быть управленческие навыки. Без осведомленности в бизнес-процессах или стратегическом управлении предприятием, свои обязанности тренинг-менеджер выполнять не сможет. Специалисты по продажам должны владеть соответствующими методиками и навыками работы с покупателями, уметь располагать к себе.

Проводятся курсы по обучению бизнес-тренеров, уровень квалификации таких специалистов удовлетворяет требованиям небольших предприятий. Тренинг-менеджеру потребуются навыки работы с группой учащихся, выступления на публику, умение простыми словами объяснять сложные процессы.

Примерный доход

Зарплата тренинг-менеджера обусловлена опытом работы и регионом проживания. Может составлять от 25000 руб. до 70000 руб. Дополнительно могут выплачиваться премиальные, надбавки за поездки в командировку.

Средняя заработная плата таких сотрудников — 50000 руб.

Дополнительно о профессии тренинг-менеджера — смотрите в видео:

Должностная инструкция тренинг-менеджера, должностные обязанности тренинг-менеджера, образец должностной инструкции тренинг-менеджера

Тренинг-менеджер (или менеджер по развитию и обучению персонала) — человек, занимающийся профессиональным обучением и развитием персонала внутри организации. Задачи тренинг-менеджера включают в себя проведение внутрифирменного обучения персонала по специально разработанным программам, оценку деятельности персонала, составление программ тренингов. Все это мы предусмотрели в соответствующем разделе нашего образца должностной инструкции тренинг-менеджера.

Должностная инструкция тренинг-менеджера
(Должностная инструкция менеджера по развитию и обучению персонала)

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О.________________
«________»_____________ ____ г.

1. Общие положения

1.1. Тренинг-менеджер относится к категории руководителей.
1.2. Тренинг-менеджер назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя предприятия по представлению руководителя отдела персонала.
1.3. Тренинг-менеджер подчиняется непосредственно руководителю отдела персонала, менеджеру по персоналу, иному должностному лицу.
1.4. На время отсутствия тренинг-менеджера его права и обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке.
1.5. На должность тренинг-менеджера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, дополнительную подготовку в области педагогики и психологии, а также стаж работы по специальности не менее одного года.
1.6. Тренинг-менеджер должен знать:
— трудовое законодательство;
— основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса;
— структуру и штаты предприятия, профиль, специализацию и перспективы его развития;
— основные технологические процессы деятельности предприятия;
— кадровую политику и стратегию предприятия;
— конъюнктуру рынка труда, рабочей силы и образовательных услуг;
— основы педагогики, общей и специальной психологии, социологии и психологии труда;
— этику делового общения;
— формы, методы, средства обучения и тренинга персонала;
— профилирующие учебные технологии и образовательные стандарты;
— методики проведения тестирования, собеседования;
— способы решения организационно-управленческих и кадровых задач;
— методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров;
— иностранный язык;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила и нормы охраны труда.
1.7. Тренинг-менеджер руководствуется в своей деятельности:
— законодательными актами РФ;
— Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
— приказами и распоряжениями руководства;
— настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности тренинг-менеджера

Тренинг-менеджер выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществляет оценку деятельности персонала; определяет потребность обучения персонала, проведения тренингов.
2.2. Определяет тип и форму тренингов, которые необходимо провести на предприятии.
2.3. Составляет программы тренингов по следующим направлениям:
— командообразование (улучшение рабочего климата в трудовом коллективе предприятия, разработка и изучение правил работы в команде, определение роли и места каждого работника в команде, развитие команды, изучение способов управления конфликтами в команде, определение критериев эффективности работы в команде и пр.);
— организация эффективных коммуникаций (определение стиля и уровня коммуникаций на предприятии, изучение инструментов коммуникаций, организация информационных потоков на предприятии, изучение техники публичных выступлений и пр.);
— управление временем (освоение принципов организации рабочего времени (определение цели деятельности, планирование и ранжирование приоритетов, распределение заданий между работниками, передача руководящих полномочий отдельным работникам); управление временем при решении проблем, проведении переговоров; оптимизация рабочего времени; пр.);
— управление менеджментом на предприятии (определение задач и функций менеджеров различных уровней; принятие управленческих решений менеджером и анализ их последствий; основные принципы рационального распределения обязанностей между подчиненными работниками; основные способы разрешения конфликтов; установление контактов с подчиненными и пр.);
— иным профилирующим направлениям (продажам, производству и пр.).
2.4. Разрабатывает планы, графики проведения тренингов; рассчитывает бюджеты на проведение тренингов; обеспечивает выполнение планов и соблюдение графиков; комплектует группы для проведения тренингов.
2.5. Организует проведение ознакомительных тренингов для новых работников, тренинговых курсов для работников предприятия, курсов перепрофилирования, тренингов по сохранению и улучшению навыков работников, информативных тренингов по ситуации на предприятии.
2.6. Готовит специалистов, менеджеров низшего и среднего звена на более высокие должности, которые требуют более высокого уровня знаний, навыков, иных личностных качеств; оказывает помощь при вступлении в новые должности.
2.7. Консультирует менеджеров среднего и низшего звена, супервайзеров по вопросам организации труда и управления персоналом для более эффективного управления работниками; принимает участие в проведении оперативных совещаний по принятию отдельных управленческих решений.
2.8. Проводит индивидуализированное обучение среди специалистов и менеджеров разного уровня.
2.9. Разрабатывает мероприятия по развитию исполнительского потенциала среди работников.
2.10. Дает консультации по разработке условий трудовых договоров (контрактов) менеджерам и специалистам кадрового подразделения.
2.11. Следит за развитием технического и организационного прогресса, осуществляет прогнозирование необходимости проведения дополнительных тренингов по ситуации на предприятии, в отрасли, в стране, разрабатывает программы новых тренингов.
2.12. Проводит мониторинг обучающих программ, программ тренингов, предлагаемых тренинг-компаниями, вспомогательных средств, инвентаря и оборудования для тренинга (тренажеров), наглядных пособий, методической литературы, автоматизированных средств обучения; определяет наиболее прогрессивные и эффективные инструменты тренинга и обеспечивает их применение при проведении тренингов.
2.13. Оценивает результаты тренингов путем проведения итоговых занятий, экзаменов, тестов, собеседований, квалификационных и управленческих проб; анализирует качественные показатели результатов тренингов и эффективность их проведения (изменение профессионального, квалификационного и должностного состава работников; рост производительности труда, заработной платы; состояние корпоративного и командного сотрудничества; количество и характер конфликтов и т. д.).
2.14. Составляет отчеты о проделанной работе; готовит заключения на повышение или понижение в должности работников по результатам тренинга, вплоть до предложений по замене отдельных работников в связи с неудовлетворительными результатами тренингов; составляет статистические справки по эффективности обучения и представляет их руководству предприятия.
2.15. Участвует в переговорах между работодателями и профсоюзами (при наличии таковых) по условиям труда.
2.16. При необходимости осуществляет поиск тренинг-специалистов по отдельным направлениям, заключает договоры с тренинг-компаниями, независимыми специалистами, комплектует группы для проведения тренингов сторонними специалистами, координирует их деятельность на предприятии.

3. Права тренинг-менеджера

Тренинг-менеджер имеет право:

3.1. На доступ к информации о персонале.
3.2. Самостоятельно закупать необходимые учебно-методические материалы, обучающие средства и оборудование (тренажеры) в пределах утвержденного бюджета на обучение персонала.
3.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.4. Действовать от имени предприятия, представлять его интересы во взаимоотношениях с тренинг-компаниями, независимыми специалистами в области развития и обучения персонала.
3.5. Участвовать в конференциях, симпозиумах, семинарах, посвященных вопросам развития и обучения персонала.
3.6. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
3.7. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
3.8. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностям.
3.9. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность тренинг-менеджера

Тренинг-менеджер несет ответственность за:

4.1. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения своих должностных обязанностей.
4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений руководителя организации и непосредственного руководителя.
4.4. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности организации и его работникам.
4.5. Причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.6. Правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Источники:
http://znaybiz.ru/kadry/trudoustrojstvo/dolzhnostnye-instrukcii/trening-menedzher.html
http://www.rabota.ru/articles/hr/dolzhnostnaja_instruktsija_trening_menedzhera_dolzhnostnye_objazannosti_trening_menedzhera_obrazets_dolzhnostnoj_instruktsii_trening_menedzhera-4018
http://www.rabota.ru/articles/hr/dolzhnostnaja_instruktsija_uborschitsy_dolzhnostnye_objazannosti_uborschitsy_obrazets_dolzhnostnoj_instruktsii_uborschitsy-4019

Ссылка на основную публикацию