Профессиональные требования к продавцам

Требования предъявленные к продавцам

Продавец магазина «ТАНДЕР -МАГНИТ» обязан выполнять следующие требования:

находиться в торговом зале в форменной одежде, следить за своей прической, чистотой рук и ногтей;

производить обслуживание покупателей, не допускать образования очередей, а при их наличии соблюдать очередность обслуживания покупателей. Право на внеочередное обслуживание предоставляется участникам Великой Отечественной войны, инвалидам афганских событий, Героям Советского Союза и Российской Федерации, инвалидам 1 и 2 групп по зрению и с патологией органов движения и некоторым другим категориям граждан;

встречать покупателей приветливо, внимательно их выслушивать, при разговоре с ними обращаться на «Вы»;

оставлять рабочее место только в случае замены его другим продавцом;

при повышении температуры, появлении признаков желудочно – кишечных заболеваний сообщить об этом администрации магазина.

Продавец магазина «ТАНДЕР -МАГНИТ» должен знать:

1. Закон РФ «О защите прав потребителей», «Правила продажи отдельных видов товаров» и другие нормативно-правовые документы, устанавливающие требования к осуществлению розничной торговли;

2. ассортимент товаров и цены на них;

3. правила подготовки товаров к продаже, принципы выкладки товаров и оформления витрин;

4. правила установки, регулировки и поверки весоизмерительного оборудования и правила взвешивания товаров;

5. виды торгового оборудования и инвентаря и правила пользования им;

6. способы упаковки товаров;

7. правила подсчета суммы покупки;

8. правила санитарии и гигиены, техники безопасности и пожарной безопасности.

Перед началом рабочего дня продавец магазина «ТАНДЕР -МАГНИТ» должен подготовить торговое оборудование и инвентарь, принять товар из складских помещений, проверить срок годности товаров и наличие необходимой документации. Затем продавец готовит товар к продаже: распаковывает, проводит зачистку загрязненных поверхностей, протирку, разделку и т.п. Далее продавец должен разложить товары на торговом оборудовании по группам, видам и сортам с соблюдением принципов товарного соседства и с учетом частоты спроса, прикрепить заполненные ценники,

В течение рабочего дня продавец магазина «ТАНДЕР -МАГНИТ» обязан: производить показ товаров покупателям, разъяснять информацию, входящую в состав маркировки, консультировать покупателей по вопросам потребительских свойств и качества товаров; производить завес и упаковку товаров, подсчитывать их стоимость и объявлять сумму покупателю; предлагать взаимозаменяемые и новые товары, если требуемых покупателем не оказалось; выяснять потребности покупателей, анализировать спрос на товары и сообщать о результатах вышестоящему должностному лицу.

По окончании рабочего дня продавец убирает рабочее место, производит уборку нереализованных товаров и тары.

Продавцу запрещается на рабочем месте принимать пищу и курить, общаться со знакомыми, если это не связано с торговым обслуживанием, проводить мероприятия личной гигиены (причесывание, уход за ногтями и т.п.). Продавец не должен создавать препятствия для внесения покупателями в книгу отзывов и предложений и вступать в пререкания и споры с проверяющими.

2.2 Организация работы с персоналом (подбор кадров, развитие, средства мотивации работников предприятия)

Подбором кадров занимаются в головном офисе, в городе Энгельсе , Саратовской области. Претенденты на должность заполняют анкету(смотреть приложение 9), которую можно скачать на сайте или взять в магазине, после ее заполнения ее отдают администратору ближайшего МК, он в свою очередь отправляет анкету в офис на рассмотрении. После рассмотрения анкеты, претенденту на должность перезванивают по телефону.

Данная компания быстро развивается. Всё это происходит благодаря профессионализму сотрудников, активной маркетинговой стратегии, а также расширению ассортимента, что постоянно увеличивает долю на российском рынке в общем. Особое внимание компания уделяет программам продвижения товара, используя все необходимые для этого инструменты, к которым относятся: наружная реклама, газеты, журналы, PR-мероприятия. В своей деятельности «Магнит Косметик» ориентируется на интересы своих потребителей, сотрудников компании, партнеров, и, конечно же, общества.

Ценности сети магазинов «Магнит Косметик»:

3) преданность делу компании;

4) ориентация на развитие и рост персонала внутри компании;

5) постоянное повышение профессионализма;

6) совершенствование уровня сервиса для клиентов;

7) предоставления исключительно качественной продукции.

ТС «Магнит» – это лидер по количеству магазинов и по территории размещения данных продовольственных магазинов. На 31.12.2013г. насчитывалось 6884 магазина, из них: 126 гипермаркетов, 6046 магазинов в формате «магазин у дома», 692 магазина «Магнит Косметик», а также 20 магазинов «Магнит Семейный».

Магазины ТС «Магнит» имеются в 1605 населенных пунктах РФ. Магазины ТС «Магнит» открываются и в крупных городах, и в небольших.

С помощью мощной логистической системы возможна быстрая доставка товаров в магазины торговой сети. Для того, чтобы хранение продуктов, а также их поставка являлись качественными, в компании имеется дистрибьюторская сеть, которая включает в себя 18 распределительных центров. Собственный автопарк, насчитывающий около четырёх с половиной тысяч автомобилей, позволяет осуществлять своевременную доставку товара в магазины торговой сети.

ТС «Магнит» – это одна из ведущих розничных компаний по объему продаж в России. Выручка за 2013 год составила 448, 661. 13 миллионов рублей.

ме этого, ТС «Магнит» – это один из крупнейших работодателей в России. Сегодня численность сотрудников составляет более 180 тысяч человек. ТС «Магнит» несколько раз было присуждено звание «Лучший работодатель года».

ТС «Магнит» осуществляет розничную торговлю благодаря сети собственных магазинов. Компания стремиться достичь того, чтобы в её состав входили только грамотные, ответственные, а также доброжелательные сотрудники. Сеть магазинов «Магнит Косметик» не только работает с лучшими поставщиками и отдаёт предпочтение местным производителям, но также успешно занимается развитием собственного производства.

Стратегией развития является:

– открывать каждый год примерно 50 гипермаркетов и не меньше 500 магазинов «у дома»;

– расширить сеть, развивать её, в мало освоенных регионах, а также увеличить число торговых точек в Сибири и на Урале;

– совершенствовать логистические процессы для наиболее эффективного управления транспортными потоками;

– развивать собственный импорт, увеличить доли прямых поставок свежих фруктов и овощей;

– развивать мультиформатную бизнес-модель для того, чтобы удовлетворять потребности клиентов с разным уровнем дохода.

Формы мотивации:

Материальная мотивация — стремление к достатку, более высокому уровню жизни — зависит от уровня личного дохода, его структуры, дифференциации доходов в организации и обществе, действенности системы материальных стимулов, применяемых в организации.

Трудовая мотивация порождается непосредственно работой, ее содержанием, условиями, организацией трудового процесса, режимом труда. Это внутренняя мотивация человека, совокупность его внутренних движущих сил поведения, связанных с работой как таковой. Безусловно, каждый работник испытывает потребность в содержательной, интересной, полезной работе, заинтересован в определенности перспектив должностного роста, чувствует самоуважение, если результаты его труда оцениваются высоко. В целом трудовая мотивация связана, с одной стороны, с содержательностью, полезностью непосредственно труда, а с другой — с самовыражением, самореализацией работника.

Стимулирование — воздействие не на личность как таковую, а на внешние обстоятельства с помощью благ — стимулов, побуждающих работника к определенному поведению.

2.3 Организация управления и контроля

Методы управления – это совокупность способов, приемов, с помощью которых осуществляется воздействие на объект управления, выполняются разнообразные функции управления организацией. Существуют следующие основные виды методов управления:

– социально-психологические методы управления.

Управлением и контролем работы данного магазина занимается директор магазина.

Даже если сотрудник имеет достаточно высокую квалификацию и опыт («Специалист»), и кажется, что он сам все может и знает, его работу необходимо направлять и контролировать, развивать его. В противном случае у сотрудника пропадает интерес к работе.

Виды контроля существующие в магазине:

1. Входной – это контроль, проясняющий понимание поставленной задачи.

2. Текущий (промежуточный) – это контроль который осуществляется в процессе выполнения задачи.

Источники:
http://www.socasist.ru/profstandart-slesarya-po-remontu-avtomobiley/

Ссылка на основную публикацию