План мероприятий по охране окружающей среды

План мероприятий по охране окружающей среды

Специалисты компании «Центр экологических услуг» на основе действующих правовых норм готовы качественно и быстро разработать план мероприятий по охране окружающей среды.

На основании изменений, внесенных в Закон об охране окружающей природы, план мероприятий потребуется предприятиям I и II категории. Юрлица и ИП, осуществляющие свою деятельность на предприятиях I категории, вне зависимости от формы собственности должны разрабатывать программу повышения экологической эффективности.

Правила создания плана работ по охране среды утверждаются органом исполнительной власти федерального значения. За выполнением прописанных в документе работ департаментом Росприроднадзора осуществляется постоянный контроль. Предприятия должны ежегодно отчитываться в органах статистики и перед надзорным ведомством о том, как реализуются природоохранные мероприятия.

Что такое план мероприятий

План мероприятий – это перечень работ, направленных на уменьшение вредного влияния производственных процессов на природу, сроки выполнения каждого этапа, источники финансирования и объемы денежных вливаний, список ответственных лиц.

Цель документа – обеспечение поэтапного снижения опасного воздействия на среду. Срок реализации плана составляет 7 лет и не продлевается. Разработка документа нужна для того, чтобы предприятие в ситуации, когда не удается соблюсти нормативы допустимых сбросов и выбросов, могло установить временно разрешенные атмосферные выбросы и сбросы в водоемы. Эти показатели действуют только во время реализации плана.

Мероприятия по обеспечению работоспособности сооружений природоохранного значения в план не входят.

Примерное содержание плана

Все предприятия и бюджетные организации имеют свои особенности, диктуемые технологиями производства, экологической обстановкой на территории и другими факторами.

Разработка плана мероприятий – работа, индивидуальная для каждого клиента. Но любой план содержит следующие основные разделы:

  • охрана воздуха;
  • охрана и бережное использование водных источников;
  • охрана земельных ресурсов;
  • движение отходов производства и потребления;
  • организационные работы.

Мероприятия, касающиеся охраны воздуха, – это следующие работы:

  • техосмотр автотранспорта и организация движения машин по территории без простоев и работы двигателей на холостом ходу;
  • инструктаж по экобезопасности;
  • благоустройство, озеленение и санитарная очистка территории;
  • разработка проекта ПДВ или пролонгация существующего.

Мероприятия, касающиеся охраны водных источников, – это следующие работы:

  • проверка точек забора питьевой воды;
  • использование фильтрующих средств и закупка новых фильтров;
  • проверка точек откачки и вывоза канализационных стоков;
  • заключение договоров об утилизации сточных вод.

Мероприятия, касающиеся охраны земли, – это следующие работы:

  • ликвидация ненужных и устаревших объектов, занимающих полезную площадь;
  • защита участка от подтоплений, проливов опасных жидкостей и загрязнений отходами;
  • увеличение площади зеленых насаждений;
  • уборка территории.

Мероприятия по обращению с отходами – это следующие работы:

  • разработка паспортов на опасные отходы;
  • заключение договора на вывоз отходов и его пролонгация;
  • организация площадок раздельного сбора и хранения мусора;
  • ведение журнала движения отходов.

Организационные мероприятия – это внесение платы за опасное воздействие, предоставление отчетности в надзорные ведомства и органы статистики, исполнение предписаний, выданных в процессе проверок.

В плане конкретно для каждого мероприятия прописываются сроки его проведения. График работ составляется предельно ответственно, так как от своевременности выполнения той или иной процедуры зависит экологическая обстановка на предприятии. Например, утилизация медицинских отходов и применение фильтров для воды производятся постоянно, переработка ТБО – по мере необходимости, осмотр мест забора воды – еженедельно, инструктаж – ежеквартально, заключение договоров – ежегодно.

Стоимость разработки плана определяется индивидуально для каждого клиента. Она зависит от объемов хозяйственной деятельности предприятия, производственных мощностей, особенностей местности, на которой располагается объект, а также от того, насколько срочно заказчику нужен документ.

Если вам требуется детально проработанный план работ по охране окружающей среды, звоните в компанию «Центр экологических услуг».

Программа (план) мероприятий по охране окружающей среды АО «Каустик» на 2015 – 2020 г. г

Главный государственный Председатель Правления

экологический инспектор АО «Каустик»

« »_______________2015 г. « »_______________2015 г.

Программа (план) мероприятий по охране окружающей среды АО «Каустик» на 2015 – 2020 г. г.

Объем планируемых работ

План финансирования (тыс. тенге)

Охрана воздушного бассейна

Ежегодная диагностика пыле-газоочистных установок, предназначенных для улавливания и обезвреживания вредных веществ, отходящих от технологического оборудования и аспирационных систем

4 квартал 2015 г.

4 квартал 2020 г.

Контроль за эффективностью улавливания вредных загрязняющих веществ, отходящих от технологического оборудования и аспирационных систем.

Соблюдение графика контроля за качеством очистки выбросов загрязняющих веществ от технологического оборудования

4 квартал 2015 г.

4 квартал 2020 г.

Контроль за соблюдением установленных нормативов ПДК.

Замеры дымности и токсичности автотранспорта.

4 квартал 2015 г.

Контроль за выбросами от передвижных источников.

Мониторинг атмосферного воздуха на границе СЗЗ

Контроль за качеством атмосферного воздуха. Не допущение сверхнормативного загрязнения атмосферного воздуха.

Охрана и рациональное использование водных ресурсов

Отработка оптимального режима работы оборудования очистных сооружений ЛОС-250 Р

Комплекс ЛОС-250 Р

4 квартал 2015 г.

Доведение качества очистки сточных вод в соответствие с установленными нормативами.

Профилактические мероприятия по поддержанию коллектора в рабочем надлежащем состоянии

По 5 колодцев в год

4 квартал 2015 г.

Предотвращение загрязнение подземных вод.

Профилактический осмотр колодцев на коллекторе

4 квартал 2015 г.

Прочистка, промывка загрязненных колодцев, ремонт разрушенных участков колодцев на коллекторе в случае необходимости.

4 квартал 2015 г.

Соблюдение графика контроля за качеством очистки сточных вод

Соблюдение качества очистки сточных вод.

Мониторинг подземных вод в районе ТПО, оз. Былкылдак и промплощадки №1.

Контроль и анализ состояния поземных вод.

Охрана от воздействия на прибрежные и водные экосистемы Охрана земельных ресурсов

Приведение мест временного хранения отходов в соответствии с требованиями Экологического Кодекса РК.

Контейнера, бетонные площадки

Предотвращение загрязнения окружающей среды отходами производства

Ремонт имеющихся площадок

Мониторинг почв на границе СЗЗ, на полигоне ТПО, промплощадка №1 и СОХПВ

Контроль и анализ состояния почв с целью своевременного принятия необходимых мер.

Охрана и рациональное использование недр

6. Охрана флоры и фауны

Озеленение территории предприятия

Увеличение площадей зеленых насаждений, с целью снижения концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, влияния на физические и климатические параметры среды.

Полив зеленых насаждений в районе полигона твердых производственных отходов АО «Каустик» и Промплощадки №1

Обращение с отходами производства и потребления

Захоронение и рекультивация отходов производства и потребления на полигоне твердых промышленных отходов

Для уменьшения воздействия вредных загрязняющих веществ на объекты окружающей среды

Сдача на утилизацию в спец. организацию автомобильных шин

4 квартал 2015 г.

Для уменьшения воздействия вредных загрязняющих веществ на объекты окружающей среды

Сдача на утилизацию в спец. организацию отработанных ртутьсодержащих ламп

4 квартал 2015 г.

Для уменьшения воздействия вредных загрязняющих веществ на объекты окружающей среды

Сдача металлома в спец. организацию

Для уменьшения воздействия вредных загрязняющих веществ на объекты окружающей среды

Радиационная, биологическая и химическая безопасность

Осуществление дозиметрического контроля отходов, поступающих на полигон ТПО АО «Каустик» на захоронение

Каждая партия отходов

Предотвращение захоронения радиоактивных отходов

Обучение специалиста проведению дозиметрического контроля на полигоне ТПО

Предотвращение захоронения радиоактивных отходов

Внедрение систем управления и наилучших безопасных технологий

Внедрение системы ИСО 14000

Во всех подразделениях

Сертификат ИСО 14000

Научно-исследовательские, изыскательские и другие разработки

Проведение оценки уровня загрязнения подземных вод предприятия

Контроль и оценка уровня загрязнения подземных вод

Оценка уровня загрязнения окружающей среды в районе полигона ТПО

Определение влияния на компоненты окружающей среды (вода, воздух, почва)

Экологическое просвещение и пропаганда.

Обучение и участие специалистов отдела охраны окружающей среды в семинарах, тренингах, обучающих курсах с выдачей сертификатов.

Повышение квалификации специалистов отдела ОООС

Подписка на экологические печатные издания (газеты, журналы).

Подписка 2 раза в год

Повышение квалификации специалистов отдела ОООС

Начальник ОБиОТ, ГО _______________

Зам. председателя Правления

по производству _______________

Главный инженер _______________

Начальник УКС _______________

Выставки

План мероприятий по охране окружающей среды (ПМ ООС), Программа повышения экологической эффективности

С 01 января 2020 года в случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов разрабатывается и утверждается план мероприятий по охране окружающей среды.

В случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов в обязательном порядке разрабатывается и утверждается программа повышения экологической эффективности.

План мероприятий по охране окружающей среды

План мероприятий по охране окружающей среды включает в себя перечень мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, сроки их выполнения, объем и источники финансирования, перечень ответственных за их выполнение должностных лиц.

Программа повышения экологической эффективности включает в себя перечень мероприятий по реконструкции, техническому перевооружению объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, сроки их выполнения, объем и источники финансирования, перечень ответственных за их выполнение должностных лиц.

Для установления временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов план мероприятий по охране окружающей среды, программа повышения экологической эффективности включают в себя показатели и график поэтапного снижения негативного воздействия на окружающую среду.

Не подлежат включению в план мероприятий по охране окружающей среды, программу повышения экологической эффективности мероприятия, направленные на обеспечение эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, устройств природоохранного значения. Срок реализации плана мероприятий по охране окружающей среды не может превышать семь лет и не подлежит продлению.

Для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, численность работников на которых составляет не менее чем 25 процентов численности работающего населения соответствующего населенного пункта (градообразующих организаций) или превышает пять тысяч человек, а также для объектов, хозяйственная и (или) иная деятельность на которых осуществляется федеральными государственными унитарными предприятиями или открытыми акционерными обществами, акции которых находятся в федеральной собственности и которые осуществляют производство продукции (товаров), выполнение работ, оказание услуг и имеют стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, срок реализации программы повышения экологической эффективности не может превышать четырнадцать лет и не подлежит продлению.

Правила разработки плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

1 января 2020 года вступило в силу:

Постановление Правительства РФ от 21 сентября 2015 года № 999 «О межведомственной комиссии по рассмотрению программ повышения экологической эффективности»;

Постановление подготовлено в целях реализации положений Федерального закона от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды».

Рассматриваемым Постановлением определяется, что Минпромторг России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на создание межведомственной комиссии по рассмотрению программ повышения экологической эффективности.

При этом устанавливается, что межведомственная комиссия по рассмотрению программ повышения экологической эффективности является коллегиальным органом, координирующим деятельность заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по рассмотрению и одобрению проектов программ повышения экологической эффективности до их утверждения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с Положением о межведомственной комиссии по рассмотрению программ повышения экологической эффективности, утв. Постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2015 года № 999, Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, заместителей председателя Комиссии, ответственного секретаря Комиссии и членов Комиссии.

Данным Положением определен круг полномочий указанных лиц.

В качестве основной задачи Комиссии предусматривается одобрение проектов программ до их утверждения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, разработавшими проекты программ.

Среди функций Комиссии, предусмотренных Положением, можно выделить:

  • анализ включенных в проекты программ перечней мероприятий по реконструкции, техническому перевооружению объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, сроков их выполнения, объемов и источников финансирования, перечней ответственных за их выполнение должностных лиц;
  • организация проведения оценки проектов программ на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, документам стратегического планирования и утвержденным информационно-техническим справочникам по наилучшим доступным технологиям;
  • подготовка предложений и рекомендаций по корректировке проекта программы в случае принятия отрицательного решения об одобрении проекта программы;
  • принятие решения о продлении срока рассмотрения проекта программы по обращению юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, представившего на одобрение проект программы, но не более чем на 2 месяца.

В рамках Положения определяется, что заседания Комиссии проводятся по мере необходимости и считается правомочным для принятия решений, если на нем присутствует более половины ее членов.

Также устанавливается, что решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии, в случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

План мероприятий по охране окружающей среды и программа повышения экологической эффективности

Согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон №7, все промышленные предприятия обязаны составлять план мероприятий по охране окружающей среды. Контроль исполнения указанных в документе работ возложен на департамент Росприроднадзора.

Ежегодно предприятия обязаны представлять отчет о выполнении мероприятий по защите экологии в ведомство, осуществляющее надзор, и статистические органы.

Что такое план мероприятий

Действия, сводящие к минимуму вредное воздействие процессов производства на экологию, отражаются в плане мероприятий по охране окружающей среды. Документ направлен на защиту атмосферы, земельных и водных ресурсов, фауны и флоры путем снижения негативного воздействия на природу.

План реализуется за семь лет и срок не продлевается. В ситуации, когда соблюдение допустимых норм выбросов и сбросов невозможно, документ позволяет устанавливать временно разрешенные нормативы.

Нормативная регламентация

Основными регламентирующими документами являются план мероприятий и инструкции по защите окружающей среды.

Остальные зависят от предприятия и области применения.

Охрана атмосферной среды

  • программа «Охрана атмосферной среды и предельно-допустимые выбросы»;
  • план надзора соблюдения допустимых объемов ПДВ на объектах и ПДК в контрольных точках;
  • лицензия на выброс в окружающую среду веществ, загрязняющих экологию;
  • программа «Обоснование размеров санитарно-защитной зоны предприятия»;
  • расписание плановых проверок и ремонта установок для очищения газов, в целях предупреждения аварий и поломок;
  • паспорта установок;
  • график проверок эффективности функционирования ГОУ и соблюдения норм выброса веществ, загрязняющих окружающую среду.

Охрана водных ресурсов и рационального их использования

  • квоты потребления и сброса воды в поверхностные водоемы;
  • программа норм допустимого количества сброса жидкости при водоотведении в поверхностные водоемы;
  • балансовая схема снабжения и отведения воды, в которой указывают результаты измерения количества забора и сброса, количество точек передачи другим потребителям с их нумерацией;
  • предельно допустимое количество сбросов веществ в водоем;
  • паспорт водного хозяйства, в котором прописана допустимая норма сброса веществ, загрязняющих экологию, в систему канализации города;
  • паспорта очистных сооружений;
  • расписание плановых проверок и ремонта очистных и водных коммуникаций.

Охрана окружающей среды от отрицательного воздействия отходов

  • акт приватизации или другой документ, подтверждающий право пользования и владения земельным участком, на котором находится предприятие;
  • разрешение, выданное специальным органом, на работу с отходами, представляющими опасность для окружающей среды и их утилизации;
  • позитивное заключение государственной экспертизы по экологии документов для получения разрешения на соответствующую деятельность;
  • сертификаты для сотрудников, допущенных к работе с отходами, представляющими опасность, на право обращения с таковыми;
  • документы, подтверждающие соответствие требованиям и техническим нормам помещений, в которых расположены производственные цеха, объектов сбора и хранения отходов и транспортных средств, используемых для осуществления разрешенной деятельности;
  • договоры на хранение, переработку, уничтожение отходов с организациями, осуществляющими такую деятельность.

Порядок разработки

Предприятия имеют свои особенности, обусловленные технологией производства, экологической обстановкой в области, где они расположены, и другими факторами, поэтому порядок разработки индивидуален.

Основные положения плана одинаковы для всех предприятий:

  • охрана атмосферного слоя;
  • охрана земельных недр и почвы;
  • рациональное использование и защита водных ресурсов;
  • хранение и вывоз отходов, образовавшихся в процессе производства;
  • организационные мероприятия.

Мероприятия по охране окружающей среды, направленные на охрану атмосферной среды

План работ, разрабатываемый для снижения отрицательного влияния промышленных объектов на озоновый слой атмосферы:

  • организация работы двигателей на холостом ходу и технический осмотр автотранспорта, недопущение простоя машин на территории;
  • применение материалов, сырья и топлива с минимальным выбросом опасных веществ;
  • применение экологических источников энергии, активное развитие альтернативной энергетики;
  • инструктаж по экологической безопасности;
  • тщательная очистка, озеленение и благоустройство территории предприятия;
  • оснащение производства соответствующим установленным стандартам новейшим оборудованием;
  • установка оборудования для контроля количества выброса дымовых и отработанных газов;
  • сведение к минимуму организованных и устранение неорганизованных мест выбросов;
  • установка очистительных систем для выхлопных газов.

Работы по защите и охране земельных недр

Мероприятия, направленные на охрану земельных ресурсов и почвы:

  • ликвидация неиспользуемых объектов и строений, занимающих полезную площадь;
  • своевременная и качественная зачистка территории;
  • организация мероприятий в целях недопущения загрязнения участка отходами, пролива жидкостей, представляющих опасность, и подтоплений;
  • высадка растений и деревьев на территории предприятия.

Мероприятия по защите и рациональному использованию водных ресурсов

  • обследование мест забора питьевой воды;
  • установка новых и восстановление старых установок по очистке и выпуску стоков;
  • подписание договоров со специализированными организациями об утилизации сточных вод;
  • недопущение загрязнений подземных или поверхностных водоемов;
  • поддержка режима по содержанию водоохранных областей;
  • контроль частоты отбора подземных вод.

Мероприятия по обращению с отходами

  • составление документации на отходы, представляющие опасность;
  • подписание договора на их вывоз;
  • создание специальных мест для раздельного сбора и хранения;
  • своевременная фиксация движения отходов в журнале.

Разработка организационных мероприятий

  • предоставление отчетности в срок;
  • выполнение рекомендаций органов, осуществляющих надзор;
  • исправление нарушений, обнаруженных в результате проверок;
  • своевременная оплата за негативное воздействие на окружающую среду.

Перечень необходимых документов по охране окружающей среды на предприятии представлен ниже на видео.

Образец программы

В плане указывают сроки проведения мероприятий. К составлению графика подходят максимально ответственно, так как это влияет на экологическую обстановку на предприятии. К примеру, замену фильтров для воды и утилизацию отходов медицинской деятельности проводят регулярно.

Нарушение или не соблюдение правил, норм и требований природоохранного законодательства влечет за собой административную, дисциплинарную и уголовную ответственность.

Утверждены правила разработки плана мероприятий по охране окружающей среды

Напомним, что план мероприятий по охране окружающей среды (далее — План) разрабатывается и утверждается хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на объектах II и III категорий по негативному воздействию на окружающую среду (далее — НВОС) при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, сбросов (п. 1 ст.67.1 Федерального закона 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Федеральный закон 7-ФЗ)).

План, помимо прочего, должен содержать (п. 6 Правил):
— наименование хозяйствующего субъекта;
— дату утверждения;
— категорию объекта НВОС и его код;
— перечень мероприятий по снижению выбросов и (или) сбросов загрязняющих веществ;
— перечень стационарных источников выбросов и (или) сбросов загрязняющих веществ;
— показатели и график снижения выбросов и (или) сбросов загрязняющих веществ;
— сроки начала и выполнения каждого этапа мероприятий по снижению выбросов и (или) сбросов загрязняющих веществ;
— информацию об источниках финансирования мероприятий по снижению выбросов и (или) сбросов загрязняющих веществ;
— сведения о лицах, ответственных за выполнение мероприятий по снижению выбросов и (или) сбросов загрязняющих веществ;
— сроки представления ежегодного отчета о выполнении Плана в территориальный орган Росприроднадзора или в орган исполнительной власти субъекта РФ (в зависимости от уровня надзора).

Также в Планы организаций, эксплуатирующих централизованные системы водоотведения, включаются мероприятия направленные на достижение нормативов допустимых сбросов технологически нормируемых веществ (п. 7 Правил).

Срок реализации Плана не может превышать 7 лет и не подлежит продлению (п. 3 Правил).

При наличии Плана, хозяйствующим субъектам надзорными органами устанавливаются временно разрешенные выбросы, сбросы (п. 6 ст.23.1 Федерального закона 7-ФЗ).

Данная новость будет интересна хозяйствующим субъектам, которые осуществляют свою деятельность на объектах II и III категории НВОС

Обращаем ваше внимание, что выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения влечет наложение административного штрафа (п. 1 ст.8.21 КоАП РФ):
— на должностных лиц — от 40 000 до 50 000 руб.;
— на индивидуальных предпринимателей — от 30 000 до 50 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
— на юридических лиц — от 180 000 до 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

План мероприятий по охране окружающей среды

Разработка перечня мероприятий по охране окружающей среды

Разработка мероприятий по охране окружающей среды — ряд работ, включающий экономическую, техническую, организационную, экологическую, технологическую деятельность по улучшению качества природной сферы, по её защите и охране. Цель мероприятий — улучшение состояния среды, обеспечение безопасности экосистем, бережливое использование и своевременное воспроизводство прироресурсов. Действия включают предупредительные меры по предотвращению ущерба среде.

Планирование мероприятий по охране окружающей среды

Отношение человека и предприятий к природным ресурсам является не только привычной нормой, но и требованием законодателя. Каждое производство, прямо или косвенно связанное с образованием вредных отходов, обязано проходить специальные проверки. Протоколирование результатов исследований составляет базу материалов, которые обеспечивают законный режим деятельности компании и готовность к любого рода проверкам. Разработка и исполнение мероприятий по охране окружающей среды подразумевают отработку целого комплекса мер, направленных на снижение негативного воздействия техногенных факторов.

Основные направления по защите экосистемы

Современная система экологического права максимально охватывает возможные виды воздействий от действующих предприятий на природу. В составе профильной документации обязательно должны присутствовать планы ПМООС и другие обязательные разделы по ООС, без которых невозможны строительство новых технологических линий или их запуск.

  • Работы по защите атмосферного воздуха от вредного воздействия токсичных отходов или прямых выбросов;
  • Создания проекта или программы по охране водных ресурсов, как источников водоснабжения населения и предприятий;
  • Разработке и выполнения мер по обеспечению безопасности земель в природоохранной области;
  • В целях защиты животного мира и зеленых насаждений разрабатывается свод проектной документации по созданию очистных сооружений.
Высокоэффективные концепции
  • Полный отказ от производства ядохимикатов, переход на производство биологически безвредных для природы аналогов по образцу зарубежных предприятий аналогичного сектора;
  • Расширение площади заповедной зоны. Эта глобальная мера принципиально уменьшит потенциал размещения вредных производств в Москве и других регионах;
  • Принятие передового опыта у фабрик и заводов, на которых разрабатывают и успешно внедряют безотходные технологии производства;
  • Увеличение финансирования в рамках государственных программ на улучшение экологии за счет возведения локальных очистных систем.

Что делается на предприятиях

Вредные производства всегда испытывают финансовую нагрузку из-за высокой ответственности за состояние пограничной экосистемы. Разрабатывая экологически подразделы строительной документации, предприятия параллельно рассчитывают затраты будущих периодов на исполнение включенных в специальный перечень охранных мероприятий по охране окружающей среды.

  • Переход на топливо, сырье и материалы с низким содержанием канцерогенных веществ;
  • Модернизация производственных мощностей;
  • Проектирование новых конструкций систем газоочистки (рециркуляции, нейтрализации, эффективного рассеивания), оснащение опасных участков системами мониторинга, контрольно-измерительными приборами.

Водные ресурсы для предприятий — это не только часть охраняемой зоны, но и источник ресурса, используемого для поддержания технологических процессов. Примерами мероприятий, выполнение которых нужно обеспечить, следующие:

  • Возведение новых конструкций и модернизация устаревших очистных сооружений;
  • Проведение инженерных работ по разработке источников водоснабжения (водозаборов);
  • Включение в технологические процессы оборудования, снижающего токсичные качества отходов на всех участках;
  • Введение п поддержание санитарного режима на территории действия техногенных факторов.
  • По направлению охраны труда и предприятия чаще всего на местах работают штатные специалисты. Техносферная безопасность состоит в замене устаревшего оборудования, оснащение производственных помещений системами пожаротушения, подборе техники с низкими уровнями шума и вибрации. Разработать эти мероприятия предстоит специалисту, а материально обеспечить руководству компании.

    Особое внимание на действующих производствах обращается на отходы – сырье, которое уже не будет участвовать в технологическом процессе. В этом направлении предстоит проделать работу по ведению оперативного учета, распределения по классам опасности, организации хранения и своевременной утилизации. Перед закладкой на временное размещение на территории предприятия предусматривается внедрение технологии обезвреживания.

    Мероприятий достаточно много. Каждое должно подтверждаться профессиональными расчетами по действующим методикам с приложением сведений с фактическими параметрами качественного состояния охраняемых ресурсов.

    Передача разработки экологическим агентствам

    Для создания документации, на основе которой предприятия осуществляют природоохранные мероприятия, потребуются значительные ресурсы квалифицированного персонала и времени. В практике действующих организаций разработку плана охранных мероприятий передают на отработку профильным организациям. Имеющийся опыт взаимодействия с контрольными и согласующими органами обеспечивает гарантию соблюдения сроков и качества пакета документов.

    Сроки исполнения технических заданий обычно зависят от специфики деятельности заказчиков, общего объема работ, удаленности объектов. Время на разработку может быть увеличено на проведение лабораторных исследований проб и образцов с природоохранной территории. Бюджет исполнения начинается с 10000 рублей, что несоизмеримо с затратами на исполнение всего перечня мероприятий.

    План мероприятий по охране окружающей среды

    Планирование мероприятий по охране окружающей среды [c.244]

    При планировании мероприятий по охране окружающей среды предусматривают конкретные меры по обезвреживанию, переработке и очистке газообразных, жидких и твердых производственных и бытовых отходов. Перевод предприятий на газ является одним из важнейших народнохозяйственных мероприятий, способствующих оздоровлению воздушного бассейна. Например, в Ленинграде переведено на газ и укрупнено свыше полутора тысяч мелких котельных. В стране организована Государственная инспекция по контролю за работой газоочистных и пылеулавливающих установок, строятся очистные сооружения, создана и функционирует система органов охраны окружающей среды. Таким образом, в СССР в государственном масштабе решаются задачи рационального использования, охраны и воспроизводства природных ресурсов. Меры по охране окружающей среды — составная часть перспективных пятилетних и годовых планов развития народного хозяйства. [c.244]

    Непосредственной причиной возникновения данной области исследований явились тревожащие человечество процессы изменений в окружающей среде, связанные с происходящей в мире научно-технической революцией, и соответственно потребность в целенаправленных действиях по сдерживанию этих процессов как в глобальном масштабе, так и в локальных рамках отдельных экономических объектов. Разработка показателей, характеризующих качество окружающей среды, прогнозирование возможных изменений среды в результате принятия тех или иных (главным образом, хозяйственных) решений, прогнозирование обратного влияния экологических факторов на производство и экономические процессы в целом, планирование мероприятий по охране окружающей среды (напр., строительство очистных сооружений, создание безотходных технологий) — таковы основные сферы применения Э.-э.м. Причем следует отметить, что главным принципом здесь должен быть принцип оптимизации во всех случаях использование ре- [c.398]

    Так, при планировании мероприятий по охране окружающей среды показателем общей (абсолютной) Э. э. к. в. является суммарная величина отд. видов эффектов (приведённая к годовой размерности) от предотвращения или сокращения потерь в результате проведения природоохранных мероприятий, отнесённая к капитальным вложениям, обеспечившим этот результат [c.479]

    Согласно Закону Об охране окружающей природной среды (1991) планирование мероприятий по охране окружающей природной среды и природопользованию осуществляется в составе программ, прогнозов социально-экономического развития на основе государственных экологических программ (ст. 17 п. 1). [c.88]

    На локальном уровне планирование представлено программой природоохранных мероприятий на предприятии. Это комплекс документов перспективного планирования, ориентированный на достижение конечной цели (решение экологических проблем). В документах дается характеристика научно обоснованным мероприятиям по охране окружающей среды, рациональному ис- [c.92]

    Экономическое стимулирование — составная часть экономического механизма управления в сфере природопользования и охраны окружающей среды. Другие экономические методы регулирования (планирование, финансирование мероприятий по охране окружающей среды, установление лимитов, платы за природные ресурсы, за загрязнение, лицензирование, экологическое страхование, экологический аудит) представляют собой систему косвенных регуляторов качества окружающей среды. Все экономические регуляторы, затрагивая имущественные интересы природопользователей, приводят к пониманию зависимости между экономической выгодой и соблюдением экологических требований. Таким образом, экономический стимул в управлении природопользованием — это своеобразная привязка задач экологически устойчивого развития к экономическим интересам природопользователей. [c.156]

    Широкий поток исследований в области экономики природопользования выдвигает на первый план проблему повышения практической значимости научных разработок. Несмотря на то что проблема корнями уходит в недра практической работы по планированию, проектированию и осуществлению мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, ее решение требует изучения ряда методических вопросов. [c.120]

    Система менеджмента. Охрана окружающей природной среды Основные положения Законодательство по охране окружающей природной среды Направления охраны окружающей природной среды Планирование мероприятий по охране окружающей природной среды Информационное обеспечение [c.228]

    Важное значение приобретает планирование мероприятий по охране природы и окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов, которые представляют собой перечень мер по ликвидации ущерба, наносимого предприятием природе и человеку. [c.123]

    Усиление гуманизации общественного производства, проведение активной социальной политики ставят в повестку дня практическую разработку и использование в планировании социальных нормативов, определяющих обеспеченность населения жильем, школами, детскими садами, больницами, клубами и другими объектами социальной сферы. Социальные нормативы, направленные на улучшение организации и условий труда, необходимы при проектировании и создании новой техники и новых технологий, строительстве новых и реконструкции действующих предприятий и производств. Вез таких нормативов не обойтись и при осуществлении мероприятий по охране окружающей природной среды. [c.549]

    Планирование обеспечения экологической безопасности, охраны окружающей природной среды и природопользования. Планирование — одна из важнейших функций менеджмента, в том числе и экологического. Под планированием понимают разработку мероприятий по природопользованию и охране окружающей среды и распределение объема их выполнения применительно к интервалам времени и территориям. [c.370]

    Показатели социального развития. В Законе СССР о государственном пред приятии (объединении) указывается, что важнейшим направлением деятельности предприятия должно быть проведение активной социальной политики. Предприятие (объединение) обязано улучшать условия труда и быта, удовлетворять интересы и нужды работников, их семей, ветеранов войны и труда. Трудовые коллективы, каждый работник должен зарабатывать средства для решения задач социального развития. Предприятия обязаны широко внедрять механизацию и автоматизацию, улучшать организацию труда, применять безопасные технологические процессы, соответствующие требованиям санитарных норм и техники безопасности, обеспечивать работников и их семьи медицинским, культурным обслуживанием, жильем и т. д. Ряд показателей, которые находят применение для характеристики социального развития, улучшения условий труда и отражающих организацию заработной платы, ее уровень, охрану окружающей среды и т. п., представлен в этом и в других разделах справочника. К показателям, которые используются при планировании и проведении мероприятий по социальному развитию трудового коллектива, можно отнести следующие [c.264]

    Важное место при планировании охраны природных ресурсов в газовой промышленности занимают вопросы извлечения полезных компонентов из добытого минерального сырья, например серы из сернистого газа (форма № 8 ПОПР). В плане также отражают мероприятия по вводу в действие сооружений очистки сточных вод, станций для биологической, физико-химической и механической очистки, систем оборотного водоснабжения и обезвреживания вредных веществ из отходов газа (форма № 10 ПОПР). В заключительной части плана определяют затраты на охрану окружающей среды и проводят экономическую оценку эффективности использованных капитальных вложений, которые распределяют по направлениям их применения, в том числе на охрану и рациональное использование водных ресурсов (включая строительно-монтажные работы), охрану воздушного бассейна и т. д. (форма № 12 ПОПР). [c.244]

    Источники:
    http://pandia.ru/text/80/563/1162.php
    http://www.pursei.ru/uslugi/proektirovanie/plan_ohrani_sredi/
    http://znaybiz.ru/ecology/otchetnosti/plan-meropriyatij-po-oxrane-okruzhayushhej-sredy.html
    http://news.ecoindustry.ru/2019/05/pravila-razrabotki-plana-meropriyatij-po-ohrane-okruzhayushhej-sredy/
    http://ecolabteh.ru/projects/ekologicheskoe-normirovanie/plan-meropriyatiy-po-okhrane-okruzhayushchey-sredy/
    http://economy-ru.info/info/100423/
    http://geodin.ru/3.html

    Ссылка на основную публикацию