Порядок и основания разработки ПЛАРН (план ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов)

Приказ МЧС РФ от 28 декабря 2004 г. N 621 “Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации” (с изменениями и дополнениями)

Приказ МЧС РФ от 28 декабря 2004 г. N 621
“Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации”

С изменениями и дополнениями от:

17 января 2011 г., 12 сентября 2012 г.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. N 613 “О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 35, ст. 3582) приказываю:

1. Утвердить согласованные с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти Правила разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации (приложение к настоящему приказу).

2. Настоящий приказ ввести в действие с 1 мая 2005 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 апреля 2005 г.

Регистрационный N 6514

Правила устанавливают общие требования к планированию мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов и чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов, а также определяют порядок согласования и утверждения указанных планов и соответствующих им календарных планов оперативных мероприятий при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций для функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и организаций, независимо от форм собственности, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение и использование нефти и нефтепродуктов, включая администрацию портов.

Требования Правил применяются на всей территории РФ за исключением судов, подпадающих под действие международных конвенций, стороной которых является РФ, и обязательны для выполнения всеми должностными лицами и специалистами, осуществляющими свою деятельность в указанном направлении.

Приказ вводится в действие с 1 мая 2005 г.

Приказ МЧС РФ от 28 декабря 2004 г. N 621 “Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации”

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 апреля 2005 г.

Регистрационный N 6514

Настоящий приказ вводится в действие с 1 мая 2005 г.

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 25 апреля 2005 г. N 17, в “Российской газете” от 6 мая 2005 г. N 95

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МЧС России от 12 сентября 2012 г. N 541

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МЧС России от 17 января 2011 г. N 2

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

ПЛАРН (план ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов)

Согласно ст.10 Федерального закона от 21.07.97 № 116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов” в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии предприятие, эксплуатирующее опасный производственный объект, обязано планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий. Иными словами разрабатывать план ликвидации аварийных ситуаций.

Организации, чья деятельность связана с разведкой месторождений и добычей нефти, переработкой, транспортировкой, хранением и использованием нефти и нефтепродуктов, должны разрабатывать ПЛАРН.

Законодательство, регламентирующее разработку ПЛАРН:

  • Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2002 г. № 240)
  • Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (утв. постановлением Правительства РФ от 21 августа 2000 г. № 613)
  • Указания по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийных разливов к чрезвычайной ситуации (утв. приказом МПР РФ от 3 марта 2003 г. № 156)
  • Правила разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации (утв. приказом МЧС РФ от 28 декабря 2004 г. № 621)
  • Приказ МЧС РФ № 144 от 24.03.2003 “О совершенствовании работы в области борьбы с нефтеразливами”.

План ликвидации разливов нефти (ПЛАРН) разрабатывается с целью определения всех мероприятий, направленных на выявление, ликвидацию и профилактику последствий возможных чрезвычайных ситуаций, вызванных утечкой нефти и нефтепродуктов на опасном производственном объекте.

ПЛАРН – первостепенный документ, который определяет порядок действий персонала и аварийно-спасательных служб предприятия, населения близлежащих населенных пунктов.

Разработка планов ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов – это не право, а обязанность компаний, тем или иным образом связанных с нефтепродуктами. Наличие специального разрешения (например, аккредитации) для разработки ПЛАРН нормативно не предусмотрено.

На основании этого плана спецподразделения организации должны моментально отреагировать на любую аварию по всей зоне действия ПЛАРН, включающей в себя максимально возможную территорию загрязнения нефтепродуктами. Зона действия определяется экспертами, которые проводят анализ специфики работы предприятия и различных сторонних факторов: время года, погодные условия, экологические особенности местности, ее рельеф и многое другое.

Все аварийные ситуации, связанные с разливами нефти, разделяют на несколько категорий в зависимости от объема ее утечки и загрязненной площади:

Уровень чрезвычайной ситуации на СУШЕ Органы, согласующие и утверждающие ПЛАРН Сроки введения ПЛАРН в действие Сроки действия ПЛАРН
Локальный
(зона ЧС не выходит за пределы территории потенциально опасного объекта, разлив нефти не более 100 тонн)
Орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации ЧС, в составе или при органе исполнительной власти местного самоуправления по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. 4 месяца 3 года
Местный
(зона ЧС не выходит за пределы населенного пункта, города, района, разлив нефти до 500 тонн)
Территориальный орган МЧС России по субъекту Российской Федерации по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. 4 месяца 3 года
Территориальный
(зона ЧС не выходит за пределы субъекта Российской Федерации, разлив нефти до 1000 тонн)
Территориальный орган МЧС России по субъекту Российской Федерации по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. 6 месяцев 4 года
Региональный
(ЧС развивается на территории нескольких субъектов РФ, разлив нефти до 5000 тонн)
Федеральный орган исполнительной власти по ведомственной принадлежности и МЧС России по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и региональным центром. 9 месяцев 5 лет
Федеральный
(ЧС развивается на всей территории РФ, разлив нефти более 5000 тонн)
Федеральный орган исполнительной власти по ведомственной принадлежности и МЧС России по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и региональными центрами. 12 месяцев 5 лет

Введение ПЛАРН в действие оформляется приказом по организации, с уведомлением органов исполнительной власти, утвердивших Планы.

По истечении указанных сроков планы ликвидации аварийных разливов нефти подлежат корректировке/переработке. Помимо этого, планы корректируются или перерабатываются до окончания срока действия по решению одного из утвердивших его органов, либо при принятии соответствующих нормативных документов.

Уровень чрезвычайной ситуации на АКВАТОРИЯХ Органы, согласующие и утверждающие ПЛАРН Сроки введения ПЛАРН в действие Сроки действия ПЛАРН
Объектовый
(разлив нефти до 500 тонн)
Согласовывается с Администрацией морского порта, соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, специализированными морскими инспекциями МПР России и утверждаются территориальным органом МЧС России по субъекту Российской Федерации. 4 месяца 3 года
Региональный
(разлив нефти до 5000 тонн)
Согласовывается с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, специализированными морскими инспекциями МПР России, КЧС органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, региональными центрами, соответствующими региональными подразделениями Минтранса России и утверждается федеральным органом исполнительной власти по отраслевой принадлежности, Минтрансом России и МЧС России. 9 месяцев 5 лет
Федеральный
(разлив нефти более 5000 тонн)
Согласовывается с КЧС органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, региональным центром, соответствующими региональными подразделениями Минтранса России и федеральными органами исполнительной власти и утверждается федеральным органом исполнительной власти по ведомственной принадлежности Минтрансом России и МЧС России. 12 месяцев 5 лет

Планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и чрезвычайных ситуаций, в частности – разработка планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и календарных планов оперативных мероприятий – это сложнейший, ответственный и многоступенчатый процесс.

За плечами работников нашей компании многолетний опыт разработки ПЛАРН для крупнейших российских нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих компаний. Мы гарантируем качественную разработку необходимой документации, и введение планов в действие. Эксперты полностью возьмут на себя все заботы по подготовке ПЛАРН, помогут сделать деятельность вашей организации безопасной и защищенной юридически.

План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (План ЛРН)

Презентация компании

Содержание:

План ЛРН

План ЛРН – это план по предупреждению и ликвидации разливов нефти. Данная документация регламентирует мероприятия и порядок действий по предотвращению, обнаружению и ликвидации последствий ЧС (Н) (чрезвычайных ситуаций, связанных с разливами нефти и/или нефтепродуктов), в том числе защиту персонала, населения близлежащих населенных пунктов и окружающей природной среды.

Категории ЧС (Н)

  1. Локального значения (0 – 100 т.) – разлив нефти и/или нефтепродуктов на территории объекта (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды).
  2. Муниципального значения (100 – 500 т.) – разлив нефти и/или нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта.
  3. Территориального значения (500 – 1000 т.) – разлив нефти и/или нефтепродуктов в пределах административной границы субъекта Российской Федерации либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования.
  4. Регионального значения (1000 – 5000 т.) – разлив нефти и/или нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы субъекта Российской Федерации..
  5. Федерального значения (от 5000 т.) – разлив нефти и/или нефтепродуктов либо разлив нефти и нефтепродуктов вне зависимости от объема, выходящий за пределы государственной границы Российской Федерации, а также разлив нефти и нефтепродуктов, поступающий с территорий сопредельных государств (трансграничного значения).

Структура Плана ЛРН

    цель и нормативно-правовая база разработки Плана ЛРН; основные характеристики организации и прогнозируемой зоны загрязнения в случае ЧС (Н); мероприятия по предупреждению ЧС (Н); обеспечение готовности сил и средств ЛЧС (Н); организация управления, система связи и оповещения.

2. Оперативная часть:

    первоочередные действия при ЧС (Н); оперативный план ЛЧС (Н).

3. Ликвидация последствий ЧС (Н):

    ликвидация загрязнений территорий и водных объектов; восстановительные мероприятия.

4. Приложения к Плану ЛРН:

    обязательные приложения; рекомендуемые приложения.

5. Календарный план оперативных мероприятий организации при угрозе и возникновении ЧС (Н).

Для каких объектов требуется

Реализация мероприятий по ЛРН требуется для организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты. Планы ЛРН необходимо выполнять с учетом максимальных объемов аварийно разлившейся нефти и/или нефтепродуктов:

  • судно нефтеналивное – в объеме 2-х танков;
  • баржа нефтеналивная – в объеме 50% от полной грузоподъемности;
  • добывающие установки (плавучие и стационарные) – в объеме 1500 т.;
  • нефтяные терминалы – в объеме 1500 т.;
  • автомобильная цистерна – в объеме 100% емкости;
  • ж.-д. состав – в количестве 50% от общего объема цистерн состава;
  • трубопровод (при образовании порыва) – 25% от максимально возможного объема перекачки нефти и/или нефтепродуктов за 6 ч, с учетом объема нефти и/или нефтепродуктов на аварийном участке трубопровода между отсекающей арматурой;
  • трубопровод (при образовании прокола) – 2% от максимально возможного объема перекачки нефти и/или нефтепродуктов за 14 дней;
  • объекты хранения нефти и/или нефтепродуктов (стационарные) – в объеме 100% максимальной емкости (один объект хранения).

Этапы выполнения

    Этап I. Сбор и анализ исходных данных. Этап II. Разработка Плана ЛРН. Этап III. Методическое сопровождение Плана ЛРН в согласующих органах. Этап IV. Методическое сопровождение Плана ЛРН при утверждении.

Стоимость

Хотите узнать стоимость Плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов?
Позвоните нам по номеру: 8 (499) 705-07-31 или отправьте письмо: info@safetycenter.ru .
Мы отправим коммерческое предложение в течение рабочего дня.

Разработка планов ЛРНот 5 дней (после предоставления Заказчиком необходимой информации).

Постановление Правительства РФ от 21.07.2000 № 613 “О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов”.

Постановление Правительства РФ от 15.04.2002 № 240 “О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации”.

Приказ МПР РФ от 03.03.2003 № 156 “Об утверждении Указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации”.

Приказ МЧС РФ от 28.12.2004 № 621 “Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации”.

Авария – разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ.

Инцидент – отказ или повреждение технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, отклонение от установленного режима технологического процесса.

Технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, – машины, технологическое оборудование, системы машин и (или) оборудования, агрегаты, аппаратура, механизмы, применяемые при эксплуатации опасного производственного объекта.

Вспомогательные горноспасательные команды – нештатные аварийно-спасательные формирования, созданные организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы, из числа работников таких организаций.

Обоснование безопасности опасного производственного объекта – документ, содержащий сведения о результатах оценки риска аварии на опасном производственном объекте и связанной с ней угрозы, условия безопасной эксплуатации опасного производственного объекта, требования к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации опасного производственного объекта.

Система управления промышленной безопасностью – комплекс взаимосвязанных организационных и технических мероприятий, осуществляемых организацией, эксплуатирующей опасные производственные объекты, в целях предупреждения аварий и инцидентов на опасных производственных объектах, локализации и ликвидации последствий таких аварий.

Техническое перевооружение опасного производственного объекта – приводящие к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте внедрение новой технологии, автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств.

Экспертиза промышленной безопасности – определение соответствия объектов экспертизы промышленной безопасности, указанных в пункте 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, предъявляемым к ним требованиям промышленной безопасности.

Эксперт в области промышленной безопасности – физическое лицо, аттестованное в установленном Правительством Российской Федерации порядке, которое обладает специальными познаниями в области промышленной безопасности, соответствует требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, и участвует в проведении экспертизы промышленной безопасности.

План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН)

Вы здесь

«ЭКОСПАС» предоставляет услуги по разработке Плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН, План ЛРН). Наша организация разрабатывает ПЛАРН и согласовывает его в надзорных органах в 3-месячный срок после заключения договора.

Заказать разработку Плана ЛРН вы можете у нас на сайте или позвонив по телефону организации.

Что такое ПЛАРН?

Это специальный документ, который определяет меры и действия по предупреждению, своевременному выявлению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на любых промышленных объектах.

Кому нужен ПЛАРН?

В первую очередь, предприятиям, работающим с нефтепродуктами.

  • Предприятиям по добыче нефти
  • Предприятиям по очистке нефти
  • Предприятиям по транспортировке нефти
  • Предприятиям переработке
  • Предприятиям по хранению и реализации нефти

Для чего нужно разрабатывать План ЛАРН?

Законодательством РФ установлена обязанность предприятий разрабатывать План по ликвидации разливов нейти и нефтепродуктов. Это устанавливают следующие законы:

  • Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
  • Федеральный закон от 21.07.1997 г. № 116- ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

«ЭКОСПАС» разработал следующие процедуры по формированию оптимального Плана ЛРН

  • Проведение исследований для изучения экологически чувствительных зон в регионе
  • Оценка объемов, площадей аварийного разлива и возможной меры риска при возникновении ЧС(Н)
  • Выработка стратегии реагирования
  • Определение объемов задач (по стратегиям реагирования)
  • Определение необходимого количества специальных технических средств и объема рецептур
  • Сравнительная оценка эффективности действий сил и средств ПАСФ (Н)
  • Организация разработки Плана ЛРН
  • Сопровождение согласования и ведения Планов ЛРН

«ЭКОСПАС» уже подготовил и согласовал ПЛАРН для следующих предприятий:

  1. Планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН в Дагестан, Республика Ингушетия, Сахалинская область)

Для компаний (ОАО «ЛУКОЙЛ-Транс», ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт», ООО «Газмпромнефть-Шиппинг», ООО «Находка-Портбункер», ОАО «РЖД», ОАО «Арктическая газовая компания», ОАО «Автоваз», ЗАО «ТЗК Внуково», ОАО МПК «АНГГ»)

  • Планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте (ПМЛА в соответствии с ПП РФ от 26.08.2013 № 730):
    • Для ОАО «Хабаровскнефтепродукт» (Облучинская, Бикинская, Николаевская, Хабаровская нефтебазы)
    • Для ЗАО «Гавань бункер»
    • Для АО «Русская кожа»
    • Для ОАО «МРСК Северо-Запад»
  • Планы по обеспечению ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и осуществлению аварийно-спасательных мероприятий при проведении работ компанией ООО «Карморнефтегаз» на шельфе Карского и Черного моря.
  • Конкурентные преимущества

    Сбор исходных данных осуществляется исполнителем с выездом его представителей непосредственно на территорию ОПО или в Заказывающую компанию.
    Разрабатываются ПЛАР для всех типов ОПО и организаций (на сухопутной части на всей территории РФ, для ОПО и организаций, работающих на шельфе РФ (в Каспийском море, В Черном и на северных морях)
    Разрабатываются ПЛАРН для территориальных подсистем субъектов РФ (для всех регионов РФ)

    План ликвидации разливов нефти

    Разливы нефти или нефтепродуктов являются чрезвычайными ситуациями (ЧС) и классифицируются в зависимости от объема разлива нефти или нефтепродуктов как локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные.

    Организации, эксплуатирующие опасные объекты, на которых обращаются нефть и/или нефтепродукты (Н и НП) должны в своей деятельности руководствоваться Планом ликвидации разливов нефти (Планом по предупреждению и ликвидации разливов нефтепродуктов или ПЛАРН).

    Федеральн ые нормы и правила в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопа сности для взрывопожа роопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» и «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности» для опасных производственных объектов, на которых применяются нефть и нефтепродукты, предписывают разработку «Плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов».

    План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН) устанавливает порядок обеспечения постоянной готовности персонала организации и аварийно-спасательных служб; технических средств и финансовых ресурсов к предупреждению чрезвычайной ситуации по разливу нефти и нефтепродуктов и ликвидации ее по следствий.

    В зависимости от применяемых опасных веществ и географических характеристик местности прогнозируются масштабы ЧС. Предусматриваются меры по экологической защите окружающей среды и безопасности населения. Составляется график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

    Требования к составу, оформлению и вводу в действию ПЛАРН определены постановлениями Правительства РФ, приказами МЧС и МПР.

    План ликвидации разливов нефти разрабатывается для ЧС различных уровней, которые определяются объемом разлива нефти и нефтепродуктов.
    Объемы разлива определяются из нормативных документов, приведены в таблицах № 1, № 2 и № 3.

    Таблица № 1 – Нижний уровень разлива нефти и нефтепродуктов (приказ МПР России от 03.03.2003 г. № 156)

    Оборудование

    Вещество*

    Количество, т промышленные площадки территории населенных пунктов водоохранные зоны водных объектов прочие территории с твердым покрытием без покрытия с твердым покрытием без покрытия Разведочные и эксплуатационные скважины Н 40 20 30 15 3 7 Нефтепроводы и продуктопроводы Н 40 20 30 15 Любой факт разлива 7 ЛНП 30 15 20 5 3 Автоцистерны и железнодорожные цистерны Н и ТНП 10 5 5 3 Любой факт разлива 3 ЛНП 5 3 3 1 1 Крупнотоннажные стационарные хранилища Н 30 15 20 7 3 7 ТНП 40 20 30 15 5 15 ЛНП 20 7 10 5 1 5 Мелкотоннажные хранилища Н 10 5 6 2 Любой факт разлива 2 ТНП 20 7 10 5 5 ЛНП 10 5 6 0,5 0,5

    * Примечание: ЛНП – легкие нефтепродукты, ТНП – тяжелые нефтепродукты, Н – нефть

    Таблица № 2 – Определение Максимально возможный объем разлива Н и НП (ПП РФ от 21.08.2000 г. № 613):

    Техническое устройство Максимально возможный объем разлива
    Нефтеналивное судно 2 танка
    Нефтеналивная баржа 50% от общей грузоподъемности
    Стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы 1500 т
    Автоцистерна 100% Vmax
    Железнодорожный состав 50% V от общего количества цистерн в составе
    Трубопровод при порыве 25% Vmax прокачки в течение 6 ч и объем Н и НП между запорной арматурой на аварийном участке
    Трубопровод при проколе 2% Vmax прокачки в течение 14 дней
    Стационарные объекты хранения НП 100 % Vmax емкости одного объекта хранения

    Таблица № 3 − Сведения о разработке и согласовании ПЛАРН различных уровней

    1000 – 5000 т или 500 -1000 т

    (разлив, выходящий за пределы административной границы субъекта РФ)

    Уровень ЧС Объем разлива Н и НП Утверждение ПЛАРН Согласование ПЛАРН Срок действия ПЛАРН
    Локальный От нижнего уровня до 100 т (в пределах территории объекта) Руководитель организации. Орган, специально уполномоченный решать задачи ГО и ЧС, в составе органа исполнительной власти местного самоуправления Соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти 3 года
    Местный 100-500 т (разлив в пределах административной границы муниципального образования) или менее 100 т (разлив, выходящий за пределы территории объекта) Руководитель организации. Территориальный орган МЧС России по субъекту РФ Соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти 3 года
    Территориальный 500 -1000 т ( разлив в пределах административной границы субъекта РФ) или 100 – 500 т, (разлив, выходящий за пределы административной границы муниципального образования) Руководитель организации. Территориальный орган МЧС России по субъекту РФ Соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти 4 года
    Региональный Руководитель организации. Министерство энергетики РФ. МЧС России. Органы исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации. Территориальное управление Ростехнадзора. МЧС России. Министерство сельского хозяйства РФ. Министерство природных ресурсов РФ. 5 лет
    Федеральный Более 5000 т (разлив выходящий за пределы государственной границы РФ, а также разлив, поступающий с территорий сопредельных государств Руководитель организации. Федеральный орган исполнительной власти по ведомственной принадлежности и МЧС России Региональные центры, соответствующие федеральные органы исполнительной власти 5 лет

    По истечении указанных сроков ПЛАРН подлежит пересмотру.

    План ликвидации разливов нефти пересматривается досрочно по решению организации или надзорного органа, утвердившей документ или на основании вновь принятых законодательных актов, касающихся разработки ПЛАРН.

    Заказать план ликвидации разливов нефти Вы можете, связавшись с нами по телефону +7 (495) 973-41-73 или направив запрос по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    Порядок и основания разработки ПЛАРН (план ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов)

    ООО «Промэкопроект» осуществляет работы по разработке ПЛАРН под ключ, включая согласование и утверждение ПЛАРН во всех надзорных органах.

    План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее ПЛАРН), в настоящее время, является одним из обязательных документов по промышленной безопасности для организаций, которые осуществляют добычу, хранение или транспортировку нефти и нефтепродуктов. Исключением из этого списка являются только Автомобильные заправочные станции (АЗС).

    Условно ПЛАРН можно разделить на 2 вида: разлив на твердой поверхности (суше) и разлив на акватории (воде).

    Информация по стоимости разработки и утверждению ПЛАРН на суше представлена по ссылке: Стоимость ПЛАРН.

    В свою очередь ПЛАРН на акватории можно разделить на: ПЛАРН во внутренних морских водах, в территориальном море (далее ПЛАРН на море) и ПЛАРН на внутренних водных путях (далее ПЛАРН на реке).

    Информацию по разработке и утверждению ПЛАРН на море можно посмотреть по ссылке: ПЛАРН на море.

    Информацию по разработке и утверждению ПЛАРН на реке можно посмотреть по ссылке: ПЛАРН на реке.

    Чтобы предупредить разлив нефтепродуктов и нефти в результате аварий, составляется специальный план (ПЛАРН), предусматривающий комплекс мер, призванный выявлять чрезвычайные ситуации, предупреждать возможные аварии. Планирование мероприятий по предупреждению разливов нефти позволяет минимизировать вредное воздействие на людей, окружающую среду, природу в результате функционирования объектов, использующих или добывающих нефтепродукты.

    Цели плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти в результате аварий на объектах:
    предотвращение различных ЧС (чрезвычайных ситуаций);
    поддержание территорий в безопасном для среды и людей состоянии;
    обеспечение постоянной готовности сил и средств для борьбы с ЧС;
    минимизация потерь при ЧС, снижение возможного ущерба.

    Профессионалы Общества с ограниченной ответственностью «Промэкопроект» предлагают следующие услуги:

    разработка планов, предупреждающих разливы нефтепродуктов;
    разработка планов, предусматривающих меры по ликвидации и минимизации последствий и ущерба от аварийных нефтеразливов;
    разработка календарно-тематических планов текущих мероприятий ЧС;
    оформление необходимых документов, на основании которых ответственные службы должны действовать при аварийных разливах нефти;
    проведение анализа соответствующей технической документации;
    утверждение документов, в том числе ПЛАРН в ответственных органах, в органах надзора и контроля, уведомление Заказчика о ходе сопровождения документов.

    ПЛАРН предусматривает следующие мероприятия:
    прогнозирование разливов нефтепродуктов;
    подсчет необходимого количества средств для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
    анализ соответствия средств и сил того или иного объекта поставленным задачам в каждой ситуации, на каждом объекте;
    прогнозирование привлечения профессиональных служб ЧС для ликвидации аварий на том или ином объекте;
    определение дислокации средств и сил, необходимых для ЧС;
    организация мероприятий по оповещению, связи и управлению в случае ЧС;
    определение порядка, при котором силы и средства ЧС всегда будут находиться в постоянной боевой готовности;
    определение правил взаимообмена сведениями между силами, участвующими в ликвидации аварийного разлива нефтепродуктов;
    определение порядка действий при получении информации о возникновении ЧС;
    анализ навигационно-гидрографических, географических и гидрометеорологических черт аварийного региона;
    составление мероприятий для населения по организации медпомощи;
    план мероприятий по ликвидации последствий разлива нефтепродуктов и нефти;
    планирование мероприятий по финансовому, инженерному и материально-техническому обеспечению мероприятий в ситуации после аварийных разливов нефтепродуктов.

    Компания «Промэкопроект» готова составить ПЛАРН (План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов).

    План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН) – документ, определяющий меры и действия, необходимые для предупреждения, своевременного выявления и ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций на объектах связанных с аварийным разливом нефти, а также защиты рабочего персонала, жителей близлежащих населенных пунктов и окружающей природной среды от их вредного воздействия.

    Планирование действий по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов проводится в целях:
    заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций (ЧС);
    поддержания в постоянной готовности сил и средств ликвидации ЧС;
    обеспечения безопасности населения и территорий;
    максимально возможного снижения ущерба и потерь в случае возникновения ЧС.

    Специалисты ООО «Промэкопроект» выполнят следующие работы:
    подготовку планов по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН);
    составление календарных планов оперативных мероприятий ЧС (Н);
    оформление документов, регламентирующих порядок реагирования на разливы нефти и нефтепродуктов, не попадающих под классификацию ЧС (Н);
    анализ технической документации;
    сопровождение пакета документов в соответствующих органах с уведомлением Заказчика; утверждение ПЛАРН в надзорном органе.

    Компания «Промэкопроект» предлагает свои услуги по разработке Плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН).

    Источники:
    http://www.fsetan.ru/razrplarn/
    http://safetycenter.ru/services/exploitation/plan-po-preduprezhdeniyu-i-likvidatsii-razlivov-nefti-i-nefteproduktov-plan-lrn/
    http://www.ecospas.ru/uslugi/plan-po-preduprezhdeniyu-i-likvidacii-razlivov-nefti-i-nefteproduktov-plarn
    http://indsafety.ru/plan-likvidatsii-razlivov-nefti
    http://promekoproekt.ru/plarn/
    http://mosecoservice.ru/services/dokumentatsiya/programma-proizvodstvennogo-kontrolya/

    Ссылка на основную публикацию