Лимиты на размещение отходов

Лимиты на размещение отходов в 2020 году

В процессе осуществления коммерческой деятельности на предприятиях образуются отходы. Во избежание загрязнения окружающей среды и нарушения норм законодательства необходимо обеспечить их грамотную утилизацию. Особого внимания заслуживает соблюдение лимитов.

Они устанавливаются структурами исполнительной власти, осуществляющими регулирование деятельности, связанной с обращением с утильсырьем. Основной орган, ответственный за обращение с отходами — Росприроднадзор.

Что такое лимит на размещение отходов и что устанавливает

В процессе проведения проверок юридическое лицо должно предъявить следующие документы:

  • разрешение на расположение материалов, которые были использованы;
  • лимит на возникновение утильсырья;
  • паспорт отработок;
  • паспорт по объектам, необходимым для обеспечения обращения с мусором.

Если расчет лимитов отсутствует, контролирующие органы вправе приостановить деятельность предприятия на основании соответствующего судебного решения, а также применить по отношению к компании административное взыскание в виде штрафа. Цели установления лимитов:

  • установление объема отработанного материала;
  • определение типа выбрасываемого мусора;
  • расчет сроков его временного накопления на территории организации;
  • получение необходимой документации.

Нормативно-правовая база

Расчет, контроль и проверка лимитов размещения отходов осуществляется на основании ФЗ №89 «Об отходах производства и потребления». В ст. 11 речь идет о том, что после получения ограничений организации и индивидуальные предприниматели обязуются отчитываться в контролирующие органы, а также продлевать лимит.

Если в производственном процессе происходят какие-либо изменения, сведения о них сразу же подаются в Росприроднадзор в целях проведения перерасчета.

В ст. 11 также присутствуют следующие положения:

  1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица должны осуществлять своевременную разработку нормативных проектов, связанных с образованием отходов, а также производить определение лимитов с соблюдением законодательных ограничений.
  2. ИП и ЮЛ обязуются свести к минимуму накопления мусора, а также внедрить безотходные и малоотходные технологии его образования.
  3. Предприятия и предприниматели также обязуются регулярно организовывать инвентаризацию отходов и объектов размещения, создавая актуальные и полноценные данные для надзорных органов.

В ст. 18 содержатся следующие пункты:

  1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, которые в процессе своей деятельности образуют и накапливают мусор, обязуются заниматься разработкой проектов нормативных актов и расчетом лимитов на размещение отходов.
  2. Субъекты малого и среднего предпринимательства обязаны направлять отчетность в органы исполнительной власти о том, как образуются, хранятся, перевозятся, обезвреживаются и используются отходы.

Как определяется лимит

За выброс утильсырья законом предусмотрена плата. В процессе ее расчета нужно принимать во внимание некоторые аспекты из законодательства:

  • при размещении отходов на специализированных площадках полигоны располагаются в зоне источника НВОС;
  • обязательно потребуется расчет или проект отходов;
  • плата берется за установленные лимиты и за выбросы сверх нормы;
  • в законе сказано, что плата берется за загрязнение почвы, воздушной среды, недр земли, вод;
  • плата берется и за размещение отходов потребления и производства.

Исходные данные

В процессе определения лимитов используются некоторые базовые данные:

  • наименование организации;
  • адрес ее пребывания;
  • ФИО и точная должность руководителя;
  • направление деятельности;
  • кодовое обозначение ИНН, КПП, ОКПО, ОГРН, ОКАТО, ОКВЭД;
  • контактные сведения;
  • оригинал нормативных значений;
  • копии справок с нотариальным заверением;
  • ксерокопии договоров с организациями, занимающимися сбором, обработкой, утилизацией, вторичным использованием отходов;
  • план мероприятий по сокращению НВОС в копии;
  • отчетности по расчету суммы платы.

План выдачи

Проект нормативов образования отходов подлежит утверждению на 5 лет. На базе этого документа производится выдача лимита, в котором присутствует информация о нормативах образования, складирования, утилизации отходов.

Раз в год этот лимит продлевается в органах Росприроднадзора на базе технической отчетности о неизменности производства. Наряду с этим предъявляется пакет документов, свидетельствующих об обеспечении охраны окружающей среды. Форма, в которой оформляется отчет, определяется на основании Приказа Ростехнадзора №703 от 19 октября 2007 года.

Сколько будет платить организация при отсутствии лимитов на размещение отходов? Ответ — ниже на видео.

Сроки подтверждения

Документ утверждается на 5 лет, а затем подтверждается повторно. Это нужно для того, чтобы засвидетельствовать актуальность сведений, которые в него внесены. На изготовление лимита уходит около одного месяца времени.

Порядок переоформления

С того момента как новые методические указания по разработке нормативов вступили в силу, прошло несколько лет. Однако споры, связанные с логичностью этой законодательной базы, встречаются до сих пор. С 10 февраля 2015 года разработка проектов производится в соответствии с Приказом Минприроды РФ №349 от 05 августа 2014 года. После того как документ вступил в силу, стали разрабатываться проекты НООЛР. Это позволило сократить набор приложений.

Наряду с этим из проекта было убрано несколько разделов. Теперь в нем нет пункта «Аннотация», «Сведения об отходах», «Схема движения … », «Мониторинг состояния». В связи с разработкой нового регламента произошло внесение изменений в порядок разработки нормативных актов и лимитов (Приказ Минприроды №50 от 25 февраля 2010 года). В документе появились уточнения по утверждению ПНООЛР.

Меры ответственности

Если подтверждение за текущий годовой период отсутствует, в законодательстве предусматривается прекращение деятельности организации и назначение штрафных санкций. Плата за НВОС рассчитывается сверх лимита.

Превышение лимитов

При превышении лимитов устанавливается более высокий тариф платы, вносимой за негативное воздействие на окружающую среду. Однако на практике такое происходит крайне редко.

Разъяснение понятий нормативов и лимитов отходов представлено ниже на видео.

Порядок установления лимитов на размещение отходов

Лимит на размещение отходов — это предельно допустимое количество отходов конкретного вида, разрешенное для размещения определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов. Разработка проектов лимитов производится на основании нормативов образования отходов.

Лимиты на размещение отходов устанавливаются хозяйствующим субъектам сроком на пять лет при условии ежегодного подтверждения ими неизменности производственного процесса и используемого сырья, поскольку при изменении качества сырья нормативы образования отходов могут измениться, а при изменении технологии может измениться и вид образующихся отходов. При отсутствии такого подтверждения лимит на размещение отходов аннулируется.

При согласовании проектов нормативов образования отходов и утверждении лимитов на их размещение учитываются:

  • • экологическая обстановка на данной территории;
  • • предельно допустимые вредные воздействия отходов, предлагаемых к размещению, на окружающую среду;
  • • наличие имеющихся технологий переработки отходов данного вида, объемы используемых сырья, материалов;
  • • результаты инвентаризации отходов и объектов их размещения;
  • • наличие и мощность имеющихся объектов использования и обезвреживания отходов данного вида;
  • • наличие, вместимость, мощность и расчетный срок эксплуатации имеющихся объектов размещения отходов;
  • • экологические, санитарно-гигиенические и иные требования к размещению отходов;
  • • возможность обеспечения сохранности ресурсного потенциала у размещаемых отходов;
  • • экономически целесообразный объем партии для транспортировки отходов.

В соответствии с законодательством Российской Федерации при нарушении нормативов образования отходов деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена.

Установление лимитов производится с учетом экологической обстановки на данной территории.

Лимиты в каждом конкретном случае зависят от различных факторов, в частности от вида отходов, характеристики мест размещения отходов, способов их размещения, экологической ситуации в регионе и других.

Возможны два принципиально различных способа размещения отходов: в герметичной таре на специально оборудованном объекте, когда практически полностью исключается воздействие на окружающую среду, или на открытом рельефе местности, когда отходы могут воздействовать на атмосферу, почву, грунтовые и поверхностные воды.

Объектами лимитирования являются объемы неиспользуемых и неуничтожаемых отходов, подлежащих размещению в окружающей природной среде путем захоронения или складирования для хранения в течение определенного (временное хранение) или неопределенного времени в местах, разрешенных органами охраны окружающей природной среды. При этом под неиспользуемыми отходами понимаются твердые, пастообразные и жидкие отходы производства и потребления (за исключением радиоактивных отходов, отходов драгоценных металлов и других отходов, обращение с которыми регламентируется специальными нормативными документами), образующиеся в процессе хозяйственной и бытовой деятельности и не находящие применения в качестве вторичного сырья.

К специально оборудованным местам и объектам размещения отходов относятся:

  • • места предварительного сбора отходов производства (внутрицеховые, внутрипроизводственные), представляющие собой площадки, оснащенные контейнерами, ящиками, бочками, мешками и другими небольшими емкостями для предварительного сбора отходов и производственного мусора;
  • • объекты накопления и временного хранения отходов для содержания в течение определенного времени с целью последующего их вывоза для переработки, сбыта в качестве вторичного сырья или захоронения. К ним относятся открытые и оснащенные навесами площадки, склады и ангары, накопители жидких отходов котлованного вида типа шламохранилищ, прудов-отстойников, прудов-испарителей, наземные резервуары и емкости, участки открытого рельефа местности, обустроенные для обеспечения соблюдения экологических требований обваловками, дренажными канавами, ограждениями и другими средствами защиты окружающей природной среды от воздействия отходов;
  • • места для складирования на неопределенный срок твердых крупномасштабных отходов добычи и физико-химической обработки сырья (отходов добычи и обогащения полезных ископаемых, металлургического производства, производства минеральных удобрений, зол и шлаков ТЭС);
  • • полигоны и свалки токсичных промышленных отходов;
  • • полигоны и свалки ТБО.

Природопользователь должен для каждого вида отхода обосновать величину запрашиваемого лимита, а также включить в план природоохранных мероприятий меры по снижению количества отходов, подлежащих размещению.

При обосновании предельного количества накопления отходов на объектах хранения отходов сроком до трех лет хозяйствующие субъекты должны:

  • • для каждого вида размещаемого отхода сформулировать причину хранения: например, формирование транспортной партии, формирование партии для экономически обоснованного использования или обезвреживания и т. п.;
  • • для каждого вида отхода обосновать срок хранения и величину предельного количества накопления;
  • • для опасных отходов I—II классов опасности, являющихся пожароопасными или взрывоопасными, рассмотреть возможность ограничений предельного количества накопления отходов на основании нормативов обеспечения безопасности хранения;
  • • для каждого объекта хранения или для группы однотипных объектов рассмотреть на соответствие действующим нормам и правилам способы хранения отходов, обустройство объектов хранения и используемую для размещения тару.

При обосновании лимитов на размещение отходов на объектах хранения сроком более трех лет и захоронения их на полигонах хозяйствующие субъекты должны обосновать необходимость размещения отходов (например, отсутствием специализированных предприятий по переработке отходов или отсутствием технологий переработки отходов и т. п.).

Предложения по лимитам на размещение отходов приводятся в табличном виде. Для каждого вида отходов предусматривается отдельная строка таблицы. Сведения об отходах группируются в таблице по классам опасности.

Лимиты на размещение отходов устанавливаются территориальными органами Росприроднадзора, которые выдают документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Территориальные органы Росприроднадзора устанавливают около 80 тыс. лимитов на размещение отходов в год.

Лимиты на размещение отходов

Разработка лимитов на размещение отходов

Разработка лимитов отходов необходима для проекта НООЛР и является его важной частью. Согласованные лимиты на отходы определяют права и обязанности предприятия по размещению отходов, образующихся в результате деятельности или как сопутствующие технологическому процессу производства и потребления.

Лимиты на размещение отходов производства и потребления нормируются фактические объемы отходов, собранные и направленные в установленном порядке для обезвреживания, утилизации или складирования на полигоне. Если у предприятия есть филиалы или вспомогательные территории, оформление лимитов может производиться отдельно для каждого филиала или только на головное предприятие, по выбору собственника, но с согласованием в органах экологического мониторинга. Обращайтесь к нам, если вам нужна разработка лимита размещения отходов или продление лимитов на отходы.

Оформление лимитов на размещение отходов

Установленные лимиты утверждаются сроком на пять лет, но при этом требуют ежегодного подтверждения неизменности технологического процесса и сырья, применяемого в производстве.

Если собственники предприятия игнорируют это требование, то автоматического продления лимитов не происходит, и оплата размещения отходов рассчитывается с пятикратным превышением от установленной.

Лимиты образования отходов, срок их действия устанавливается экспертом Росприроднадзора. Переоформление лимитов отходов до окончания срока действия требуется, если из-за изменения технологических процессов или объема производства, количество образовавшихся отходов увеличивается или уменьшается более, чем на 20% от утвержденных лимитов.

Обращение с отходами — один из самых проблемных аспектов взаимодействия предприятия и проверяющих органов. Законодательство по вопросу учета и отчетности образования отходов, согласование лимитов и расчет платы за НВОС очень запутано. Чтобы учесть все нюансы и случайно ничего не нарушить и не забыть отчитаться везде и внести плату за все, желательно иметь в штате профессионального опытного эколога.

Второй вариант – взаимодействие с профессионалами и выстраивание работы согласно их консультациям или заключение договора на комплексное обслуживание предприятия, в том числе получение расчета НВОС.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение

✚ Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от специалистов компании «ЭкоЭксперт» с опытом работы более 13 лет.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение – планируемые объемы отходов для природопользователя за определенный период (как правило – за год). Цифры, карты-схемы и характеристики согласовываются Росприроднадзором, а затем служат для сдерживания негативного воздействия на окружающую среду. Как проконтролировать, что природопользователь платит взносы за НВОС в достаточном количестве и не загрязняет окружающую среду свыше той нормы, которая ему позволена? Регулярно измерять и утверждать допустимые нормативы и лимиты на образование отходов. С 2020 г. в этой области экологического законодательства произошли заметные изменения.

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)

С 1 января 2020 года обязаны разрабатывать не все природопользователи, а только юридические лица и индивидуальные предприниматели, действующие на объектах I категории и II категории по НВОС (негативному воздействию на окружающую среду). Ранее, до внесения изменений в № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», расчет и согласование нормативов требовали ото всех организаций и предпринимателей (кроме субъектов малого и среднего предпринимательства), если в процессе их работы образовывались отходы. Это существенно усложняло работу природопользователей, чья нагрузка на окружающую среду была незначительной. С 2020 года контроль стал более четким и упорядоченным. Простые уведомления и отчетность об образующихся отходах подаются для объектов III категории, а IV категория освобождена и от этой обязанности.

Как подтвердить право на заявленные лимиты и нормативы? Сопроводить расчетные данные грамотными обоснованиями и вложить в ПНООЛР все необходимые документы.

Но предварительно нужно встать на экологический учет и получить соответствующее подтверждение с указанием категории предприятия по НВОС. Тогда станет понятно, каковы требования к разработке ПНООЛР для конкретного объекта, куда будут включены нормативы и лимиты. Нормативы образования отходов и лимитов на их размещение устанавливаются:

  • для I категории – в комплексном экологическом разрешении (КЭР);
  • для II категории – в декларации о воздействии на окружающую среду.

Состав проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение:

  1. 1. Общие сведения о предприятии.
  2. 2. Описание технологических процессов, где образуются отходы.
  3. 3. Сведения о физико-химических свойствах, количестве, составу отходов.
  4. 4. Характеристика, планы и карты-схемы мест временного складирования отходов.
  5. 5. Паспорта опасных отходов.
  6. 6. План мероприятий по снижению количества отходов.
  7. 7. Противоаварийные и профилактические мероприятия.

Этапы разработки проекта образования отходов и лимита на их размещение (ПНООЛР)

Разработка ПНООЛР состоит из следующих этапов:

  1. 1. Сбор и анализ исходных данных об объекте.
  2. 2. Проведение лабораторных исследований для получения дополнительных данных, количественных и качественных характеристик.
  3. 3. Разработка паспортов отходов I–IV классов опасности и самого ПНООЛР.
  4. 4. Согласование ПНООЛР.

Результатом работы по составлению ПНООЛР в компании «ЭкоЭксперт» является передача заказчику согласованного всеми инстанциями проекта, пригодного для экологического контроля деятельности предприятия.

Необходимая информация для расчета нормативов

Часть исходной информации для составления ПНООЛР предоставляет заказчик, но большинство данных приходится получать непосредственно при проведении обследований на объекте. Для расчета нормативов образования и определения лимитов на размещение отходов понадобится определить и собрать:

  • количество (объем) используемого сырья и материалов в единицу времени;
  • количество (объем) произведенной продукции;
  • количество (объем) сырья и материалов, использованных в произведенной продукции;
  • нормы естественной убыли;
  • объемы выбросов в атмосферный воздух и сбросов сточных вод;
  • рецептуры, технологические карты, регламенты и прочие документы, нормирующие использование сырья и материалов;
  • данные учета полученной продукции;
  • результаты инвентаризации источников выбросов, сбросов и образования отходов и т. д.

Сбор информации и составление проекта со всеми расчетами и обоснованиями – задача для специалиста-эколога. Срок ее выполнения отчасти зависит от масштабов объекта, но в большей степени определяется необходимостью получения согласований с контролирующими органами представительствами Росприроднадзора и другими региональными органами исполнительной власти. Получение согласований, во-первых, имеет нормативные сроки – в каждой инстанции свои, во-вторых, подразумевает полное соответствие проекта методическим указаниям, утвержденным приказом Минприроды РФ № 349 от 5 августа 2014 г., и другим законодательным и нормативным требованиям.

Высокая профессиональная квалификация специалистов «ЭкоЭксперта», большой опыт в разработке ПНООЛР и другой экологической документации, постоянный мониторинг изменений законодательных требований к природопользователям – это гарантия составления качественного проекта и его согласования в оптимальные сроки.

Стоимость разработки проекта нормативов образования отходов

Стоимость разработки ПНООЛР рассчитывается для каждого объекта и зависит от таких параметров, как:

  • масштабы и специализация предприятия,
  • классы опасности и объем образующихся отходов,
  • необходимость химического анализа и проведения биотестирования отходов и т.д.

Индивидуальный подход к клиентам, гибкое ценообразование и оптимальный подбор исследований, необходимых для разработки ПНООЛР специалистами компании «ЭкоЭксперт», позволят Вам составить экологическую документацию в оптимально короткие сроки по выгодной цене. Уточнить предварительную стоимость работ можно у наших менеджеров. Процесс разработки ПНООЛР начнется только после утверждения Вами подробной сметы и подписания договора.

Срок действия ПНООЛР

В соответствии с законодательством нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются на определенный срок и зависят от типа организации:

  • организации, специализирующиеся на размещении отходов, получают согласование ПНООЛР на срок, равный сроку действия их лицензии на работу с отходами (а лицензия не ограничена по сроку действия, если только не изменились данные предприятия или действующие на нем технологические процессы – тогда ее придется переоформлять);
  • организации, расположенные в Байкальской природной территории, оформляют ПНООЛР сроком на 1 год;
  • прочие организации утверждают ПНООЛР сроком на 5 лет.

После окончания срока действия ПНООЛР разрабатывается и согласуется заново. Переоформление может потребоваться в случае изменения сведений о природопользователе или данных об объекте.

Лимиты на размещение отходов

Документы для подготовки проекта ПНООЛР

  • Сведения о предприятии: ИНН, КПП, номера госрегистрации, адреса, виды деятельности, Устав и иная подобная информация
  • предыдущий вариант ПНООЛР, если есть
  • Описание процессов, в результате которых появляются вредные отходы
  • Сведения о сотрудниках, которые занимаются охраной окружающей среды, и информация о наличии у них экологического образования
  • Сведения о обучении данного персонала, о проведении инструктажей на предприятии по вопросу экологической безопасности
  • Справка о наличии на территории деятельности предприятия арендаторов и их видах деятельности
  • План предприятия на местности и зон застройки на данной территории
  • Договор на целевой характер использования участка, если есть
  • Информация о сырье и материалах, используемых в производстве или в иной деятельности, в результате которой образуются опасные отходы
  • Информации об оборудовании, использующемся на предприятии
  • Документы, отражающие специфику деятельности предприятия
  • Соглашения со сторонними организациями на вывоз и (или) утилизацию отходов, либо лицензия на самостоятельное осуществление данного вида деятельности
  • Сведения о наличии и характеристика, если есть, мест для временного хранения образующихся в процессе деятельности опасных отходов
  • График вывоза отходов и журнал их движения
  • Акты о результатах проверок природоохранной деятельности предприятия, если есть

Отчет для продления ПНООЛР

Согласно приказу №349 Минприроды, для продления ПНООЛР подается технический отчет. Он служит подтверждением соблюдения нормативов и лимитов, установленных Росприроднадзором. Технический отчет для продления ПНООЛР составляется в 2-х экземплярах. Один экземпляр остается у предприятия. Второй — подается одновременно с электронной версией отчета в местный орган Росприроднадзора.

  • Основные пункты технического отчета;
  • Сведения о предприятии, подающем отчет (п.30 методических указаний);
  • Сведения о фактически полученных объемах отходов (п.31 указаний);
  • Информация об отходах, которые в течение года были фактически использованы, обезврежены, размещены или переданы другим лицам (п.32 указаний).

Отправить технический отчет необходимо в местное подразделение Росприроднадзора. Документы можно выслать по почте — с оформлением описи вложения и уведомления о вручении пакета. Так же можно отправлять отчет через интернет подписав их электронно цифровой подписью Отправить отчет нужно не позднее 10 рабочих дней с даты, которая следует за датой истечения действия проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Лимиты на размещение отходов

Экологическое право России: словарь юридических терминов. — М.: Городец . А. К. Голиченков . 2008 .

Смотреть что такое “Лимиты на размещение отходов” в других словарях:

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение — (ПНООЛР) документ, разрабатываемый на предприятиях, в процессе деятельности которых образуются отходы в России, а также на Украине. В Проекте нормируется образование отходов на предприятии, Проект согласуется в территориальных органах Федеральной … Википедия

Норматив образования отходов — 1) инструмент нормирования в области обращения с отходами (см. также Лимиты на размещение отходов); 2) установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции; Н.о.о. устанавливается в целях обеспечения охраны… … Экологическое право России: словарь юридических терминов

Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду — нормативы, которые установлены в соответствии с показателями воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и при которых соблюдаются нормативы качества окружающей среды (Федеральный закон Об охране окружающей среды ).… … Большой юридический словарь

Лимит — (Limit) Содержание Содержание Определения описываемого предмета Лимитирование банковских операций Позиционные Объемные лимиты Лимиты на характеристики позиций, на взвешенный объем Структурные лимиты (долевые лимиты, лимиты концентрации) Лимиты… … Энциклопедия инвестора

ПНООЛР — Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) внутренний документ, в обязательном порядке разрабатываемый на предприятиях в России, а также на Украине. Законодательство В России согласно Закону РФ «Об отходах… … Википедия

Пноолр — Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) внутренний документ, в обязательном порядке разрабатываемый на предприятиях в России, а также на Украине. Законодательство В России согласно Закону РФ «Об отходах… … Википедия

Нормирование, стандартизация и сертификация в области окружающей среды — В этой статье отсутствует вступление. Пожалуйста, допишите вводную секцию, кратко раскрывающую тему статьи … Википедия

Банковская платежная карта — Банковские карты Visa и Mastercard Банковская карта пластиковая карта, привязанная к лицевому счёту одного из банков. Используются для платежей, в том числе через Интернет. Часто используется выражение «кредитная карта» или «кредитка», но… … Википедия

Казначейство — (Treasury) Определение казначейства, структура, задачи и функции казначейства Информация об определении казначейства, структура, задачи и функции казначейства Содержание Содержание Обозначение казначейской системы исполнения по Необходимость… … Энциклопедия инвестора

Анализ хозяйственной деятельности — социалистических предприятий (экономический анализ работы предприятий), комплексное изучение хозяйственной деятельности предприятий и их объединений с целью повышения её эффективности. А. х. д. необходимое звено в системе управления… … Большая советская энциклопедия

Источники:
http://studref.com/431548/tehnika/poryadok_ustanovleniya_limitov_razmeschenie_othodov
http://ekols.ru/othody/limity-na-razmeshhenie-othodov/
http://xn--80anccgcwd3a3hra8a.xn--p1ai/ekologicheskij-konsalting/pnoolr/normativy-obrazovaniya-otxodov
http://evrika-k.ru/normativilimit/
http://environmental_law.academic.ru/420/%D0%9B%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%8B_%D0%BD%D0%B0_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BE%D1%82%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2
http://sot1.ru/prombezopasnost/obosnovanie-bezopasnosti-opasnogo-proizvodstvennogo-ob-ekta

Ссылка на основную публикацию