Условия поставки CIF Incoterms 2010: что это такое

Инкотермс / Условия поставки CIF

CIF – Cost, Insurance and Freight / Стоимость, страхование и фрахт

Во внещнеторговых контрактах условия поставки груза CIF применимы только для морского или внутреннего водного транспорта.

Cost, Insurance and Freight (Стоимость, страхование и фрахт) означает, что продавец поставляет товар на борт судна или предоставляет поставленный таким образом товар. Риск утраты или повреждения товара переходит, когда товар находится на борту судна. Продавец обязан заключить договор и оплачивать все расходы и фрахт, необходимые для доставки товара до поименованного порта назначения.

Продавец также заключает договор страхования, покрывающий риск утраты или повреждения товара во время перевозки. Покупателю следует учесть, что согласно CIF продавец обязан обеспечить страхование только с минимальным покрытием. При желании покупателя иметь больше защиты путем страхования, ему необходимо либо ясно согласовать это с продавцом, либо осуществить за свой счет дополнительное страхование.

При использовании терминов СРТ, CIP, CFR или CIF продавец выполняет свою обязанность по поставке, когда он передает товар перевозчику определенным в избранном термине способом, однако не тогда, когда товар достиг места назначения.

Данный термин содержит два критических пункта, поскольку риск и расходы переходят в двух различных местах. В то время как в договоре всегда определяется порт назначения, может не указываться порт отгрузки, когда риск переходит на покупателя. Если порт отгрузки представляет особый интерес для покупателя, сторонам рекомендуется наиболее четко определить его в договоре.

Сторонам также рекомендуется по возможности более точно определить пункт в согласованном порту назначения, поскольку расходы до этого пункта несет продавец. Продавцу рекомендуется обеспечить договоры перевозки, в которых точно отражен такой выбор. Если продавец по его договору перевозки несет расходы по разгрузке в согласованном пункте в порту назначения, продавец не вправе требовать от покупателя возмещения таких расходов, если иное не согласовано сторонами.

Продавец обязан либо поставить товар на борт судна, либо обеспечить предоставление поставленного таким образом товара в месте назначения. Кроме того, продавец обязан либо заключить договор перевозки либо обеспечить такой договор. Указание на обязанность по “предоставлению” учитывает многочисленные продажи по цепочке, которые применяются часто в торговле сырьевыми товарами.

CIF может быть неподходящим, когда товар передается перевозчику до его размещения на борту судна, например, товар в контейнерах что типично для поставки на терминал. В таких ситуациях целесообразно использование термина CIP.

CIF требует от продавца выполнения таможенных формальностей для вывоза, если таковые применяются. Однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза, уплачивать импортные пошлины или выполнять иные таможенные формальности при ввозе.

Международная торговля по правилам CIF: застрахованная морская перевозка

Перейти на список всех условий Инкотермс

При осуществлении внешнеторговой экономической деятельности импортеры и экспортеры руководствуются правилами Инкотермс 2010 года. До него действовали термины, принятые в 2000 году. Если предстоит заключить контракт на международную поставку в 2018 году, используйте правила последней редакции. Термины определяют базисные условия поставки, облегчают составление внешнеторгового договора и взаимопонимание между продавцом и покупателем.

Одним из таких правил в Инкотермс является правило CIF. Оно используется, когда товар транспортируется морским путем или посредством внутреннего водного транспорта.

Что означает CIF: расшифровка

Аббревиатура CIF расшифровывается как «Cost, Insurance and Freight», что в переводе с английского означает «Стоимость, страхование и фрахт». Термин входит в группу C.

Если объяснить простыми словами, то это подразумевает, что в стоимость товара уже включены цена за него и расходы на перевозку морским судном. В случае с терминологией CIF добавьте к окончательной цене контракта еще и сумму страховки груза на время фрахта.

Базис и условия поставки CIF

Базисные условия поставки согласно Инкотермс 2010 CIF предполагают, что продавец приобретает морскую страховку на перевозимый груз на случай его потери и порчи. Он самостоятельно заключает договор страхования, оплачивает расходы, связанные с этой операцией.

Перед доставкой экспортер улаживает на таможне все формальности, связанные с вывозом товара.

Еще одно обязательство продавца – обеспечение доставки товара морским путем или внутренним водным транспортом. Договор с перевозчиком заключается на обычных условиях.

Обязанности и риски сторон

Как и при использовании других терминов Инкотермс, правила CIF четко прописывают обязательства и риски сторон. Основные из них: продавец проводит таможенную очистку при экспорте, организует фрахт по морскому пути и страхует груз. В зоне ответственности покупателя – уплата полной цены товара, приемка груза в пункте назначения в определенный день или период, улаживание таможенных формальностей при импорте.

Обязанности и риски продавца

Продавец предоставляет покупателю товар и сопроводительные документы на него в точно оговоренную в договоре дату или определенный период в поименованном пункте назначения. Если он не уложится в сроки, то импортер вправе применить к нему санкции, предусмотренные договором.

В числе сопроводительных документов должны быть:

  • Морской коносамент;
  • Лицензии на лицензируемый товар;
  • Разрешения и сертификаты безопасности, если того требует законодательство страны, куда ввозится груз;
  • Страховка на товар.

Продавец самостоятельно находит морского перевозчика и заключает с ним договор на обычных условиях.

Экспортер также оформляет страховку на груз на время его фрахта. Страховщик должен отличаться положительной репутацией. Сумма страховки обязана покрывать в случае наступления страхового случая 100% стоимости груза плюс 10%. Импортер может оформить дополнительную страховку, но уже за свой счет. В такой ситуации экспортер предоставляет ему всю необходимую информацию для оформления документа.

Обязанности и риски покупателя

Основные обязанности покупателя связаны с приемкой товара в порту назначения и его растаможкой при ввозе.

Импортер должен организовать своевременную разгрузку судна, получить необходимые лицензии и разрешения для ввоза в страну, уплатить пошлину, пройти таможенные формальности.

Если товар соответствует требуемым параметрам, импортер принимает и подписывает документ – доказательство поставки, проводит инспектирование товара за свой счет.

Переход права собственности и рисков

Переход рисков от продавца осуществляется, когда товар доставляется на борт судна. С этого момента считается, что экспортер выполнил свои обязательства. Переход права собственности по Гражданскому кодексу происходит в момент перехода товара покупателю. Из этого следует, что переход рисков и права собственности во внешнеторговом обороте – не равнозначные понятия, если иное не прописано в контракте.

Вы также можете написать нам на почту info@cc-customs.ru или позвонить по бесплатному номеру:

Договор поставки на условиях CIF

Образец внешнеторгового контракта при купле-продаже по правилам CIF представлен здесь. Скачать его можно бесплатно. В нем отражены основные положения договора, обязанности продавца и покупателя. Документ легко адаптировать под особенности вашего торгового процесса.

В каких случаях термин CIF наиболее выгодный?

Оптимально использовать его, когда морская перевозка является оптимальным способом транспортировки, не сильно повышающим конечную стоимость груза. Так, это могут быть транспортировка металлолома, самоходной техники, торговля лесом, сыпучими товарами крупными партиями: солью, песком, углем, щебнем, рудой.

В таких ситуациях правило CIF выгодно для покупателя: импортная стоимость товара известна, рисков нет – действует страховка, нужно только организовать отгрузку с судна и доставку до склада, магазина или конечного потребителя, например, с Новороссийского морского порта до склада в Москве по трассе М4 «Дон».

Цена на условиях CIF

В стоимость товара, прописанную в условиях договора по правилам CIF, помимо заводской цены на продукцию, уже включены все расходы, связанные с его доставкой до пункта назначения, а именно:

  • На упаковку и маркировку продукции;
  • На загрузку в транспортное средство для доставки в порт отправления;
  • На таможенные формальности и уплату госпошлины;
  • На погрузку на судно;
  • На фрахт до порта назначения;
  • На страховку в ходе транспортировки по морскому пути.

Поэтому нужно быть очень внимательным, чтобы не заплатить вдвойне. В каждой международной поставке есть свои особенности. Рекомендуется тщательно изучить условия доставки, прежде чем поставить согласие во внешнеторговом контракте.

Резюмируя

Правила Incoterms CIF – отличный вариант, если покупатель желает импортировать крупную партию груза морским путем с минимальным риском для себя, затратив также немного времени на решение организационных вопросов.

Минус – термин некорректно использовать, если предстоит контейнерная перевозка. Груз сдается в терминале, откуда далее транспортируется на судно. Стандартный договор не предусматривает страховку товара до попадания на корабль. Значит, продавец должен застраховать груз на свои средства, без права выставить требование покупателю возместить расходы. В такой ситуации лучше подойдет термин CIP.

Вы также можете написать нам на почту info@cc-customs.ru или позвонить:

Может быть полезно

О нас

Сайт не является публичной офертой

© Customs Cargo Clearance 2007-2019

Вы также можете написать нам на почту info@cc-customs.ru или позвонить по бесплатному номеру:

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие правила регулируют отношения между Посетителем/Пользователем/Заказчиком и Исполнителем по предоставлению Услуг.
1.2. Исполнитель осуществляет размещение на Сайте информации о предлагаемых Услугах, иной информации, связанной с деятельностью Исполнителя. Внесение изменений, в том числе в сведения об оказании Услуг на Сайте и их стоимости, осуществляется Исполнителем в одностороннем порядке без предварительного уведомления Пользователя. Информация действительна до внесения Исполнителем соответствующих изменений, если иной срок не указан Исполнителем дополнительно.
1.3. Полным и безоговорочным согласием и принятием настоящих Правил является размещение Заказчиком Заявки в порядке, установленном на Сайте.

2. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕРМИНЫ

2.1. Посетитель Сайта — лицо, пришедшее на Сайт без цели размещения Заявки. 2.2. Пользователь — посетитель Сайта, принимающий условия настоящего Соглашения и желающий разместить Заявку на Сайте.
2.3. Заказчик — Пользователь, разместивший Заявку на Сайте.
2.4. Исполнитель — Юридическое лицо, описание Услуг которого размещено на Сайте. Сведения о юридическом лице: ООО «Квазар» ( ОГРН 1142536007790, ИНН 2536276283, КПП 253601001, место нахождения: г. Владивосток, ул. Дальзаводская, 2а. Офис 218.)
2.5. Сайт — Интернет-сайт, принадлежащий Исполнителю, расположенный в сети интернет по адресу http://cc-customs.ru, где представлены Услуги.
2.6. Услуги — информационные услуги, оказываемые Исполнителем и доступные для Заявки на Сайте.
2.7. Заявка — должным образом оформленный запрос Заказчика на оказание Услуги, выбранной на Сайте.

3. ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

3.1. Предоставляя свои персональные данные при отправке формы заявки на Сайте, Заказчик даёт Исполнителю своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в бессрочном порядке и в целях, указанных в настоящем Соглашении.
3.2. Исполнитель использует персональные данные Заказчика в целях:
— оформления Заказчиком Заявки на Сайте;
— обратной связи с Заказчиком.
3.3. Персональные данные, которые собирает Исполнитель:
— Номер телефона Заказчика;
— Адрес электронной почты Заказчика;
— ФИО Заказчика.
3.4. Исполнитель обязуется не разглашать полученную от Заказчика информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.
3.5. Заказчик может отозвать свое согласие на обработку персональных данных после личного обращения к Исполнителю.

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Исполнитель оставляет за собой право вносить изменения в одностороннем порядке в настоящие правила. Изменения условий настоящих правил вступают в силу после их публикации на Сайте.

Условия поставки CIF Инкотермс 2010

Что означает поставка CIF, как расшифровывается?

Условия поставки CIF Инкотермс 2010 – расшифровка «Cost, Insurance and Freight» named port of destination переводится «Стоимость, страхование и фрахт» указанный порт назначения означает, что продавец выполнил поставку, когда застрахованный им товар перешел через поручни судна (на борт судна) в порту отгрузки и доставлен на зафрахтованном продавцом судне в порт назначения.

Распределение рисков и ответственности по условию CIF

Согласно базису поставки CIF покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после размещения товара на борту судна в порту отгрузки, а не когда товар достигнет места назначения. Термин CIF содержит два критических пункта, поскольку риск и расходы переходят в двух различных местах: риск в порту отгрузки, а расходы в порту выгрузки.

Обязанности по базисным условиям поставки CIF (СИФ)

Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, выполнить экспортное таможенное оформление для вывоза товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов в стране отправления, однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе.

Базис поставки CIF возлагает на продавца также обязанность приобретения морского страхования в пользу покупателя против риска потери и повреждения товара во время перевозки. Следовательно, продавец обязан заключить договор страхования и оплатить страховые взносы. Покупатель должен принимать во внимание, что согласно условиям поставки CIF , от продавца требуется обеспечение страхования лишь с минимальным покрытием. В случае если покупатель желает иметь страхование с большим покрытием, он должен, либо специально договориться об этом с продавцом, либо сам принять меры по заключению дополнительного страхования.

Термин CIF может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. Если стороны не собираются поставить товар на борт судна, следует применять термин CIP.

Цена CIF, условия оплаты и переход права собственности

Цена CIF (CIF price) означает, что контрактная (инвойсовая или таможенная) цена за товар включает в себя сумму стоимости самого товара, экспортного таможенного оформления этого товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов, стоимости доставки (фрахта) до порта назначения (без разгрузки в порту) и стоимости страхования товара в пользу покупателя.

Условия поставки CIF Инкотермс не указывают цену за товар и способ оплаты, не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора. Цена и переход права собственности должны быть определены в условиях договора купли-продажи. Торговый термин CIF указывает, какая из сторон договора купли-продажи должна осуществить необходимые для перевозки, страхования и таможенного оформления действия, когда и где продавец передает товар покупателю, а также какие расходы несет каждая из сторон.

Пример термина CIF в договоре поставки

Общая стоимость Товара, поставляемого по настоящему договору, составляет 100 000 долларов США на условиях поставки CIF морской порт Владивосток (Россия) Инкотермс 2010.
По настоящему договору Продавец производит отгрузку Товара на условиях поставки CIF морской порт Владивосток (Россия) Инкотермс 2010.
Право собственности на поставляемый Товар переходит от Продавца к Покупателю после подписания акта приема-передачи представителями сторон.

Отличия условий поставок CIF и CIP

Разница между условиями поставки CIF и CIP – в использовании при перевозке вида транспорта и как следствие пунктах выгрузки груза.
Простыми словами по условиям поставки CIF: товар, за счет продавца, прошедший экспортное таможенное оформление, перевозится морским транспортом до порта назначения, а также должен быть застрахован в пользу покупателя против риска потери и повреждения товара во время перевозки до порта разгрузки.
По базису поставки CIP: товар, за счет продавца, прошедший экспортное таможенное оформление, перевозится любым видом транспорта до указанного места назначения, а также должен быть застрахован в пользу покупателя против риска потери и повреждения товара во время перевозки до указанного места назначения.
Отличия условия поставки CIF от других терминов представлены в таблице отличий Инкотермс 2010.

Актуальность использования базиса CIF в 2020 году

На сегодняшний день условия поставки CIF Инкотермс действуют в редакции 2010 года, которые являются самым последним изданием правил и актуальны в 2020 году. Преполагается, что новые правила Инкотермс 2020 вступят в силу 1 января 2020 года.

CIF условия поставки по ИНКОТЕРМС 2010

Расшифровка и классификация

виды перевозок — внутренние водные и международные морские

CIF (Cost Insurance and Freight) — дословный перевод «Стоимость, страхование и фрахт».

Торговый термин CIF – это один из четырех базисов поставки согласно Инкотермс, имеющих отношение исключительно к грузовым перевозкам морскими и речными судами. Термин расшифровывается как Cost, Insurance and Freight — стоимость, страхование и фрахт, т.е. предполагается, что на момент отправки стоимость груза, его перевозки и страховки уже оплачена.

Ответственность контрагентов по CIF Инкотермс 2010

Также как и у FAS, FOB и CFR, термин CIF регулирует обязательства сторон коммерческого договора, а также момент перехода рисков на случай потери или порчи груза во время транспортировки. Согласно CIF Инкотермс 2010 риски повреждения груза переходят от отправителя к получателю в момент пересечения поручней судна, но отправка может считаться выполненной только тогда, когда получатель проинспектирует и примет товар в порту.

Особенности страхования и процесса приемки груза на условиях CIF

В то же время, термин CIF Инкотермс 2010 предусматривает страховку груза как обязанность продавца. Последний обязуется заключить страховой договор, который покрывает 100% стоимости груза плюс 10% сверху, т.е. общая сумма страховки составляет 110% от стоимости зафрахтованного товара. В связи с этими условиями термин CIF является достаточно удобным для покупателя, т.к. он может остановить выгрузку товара по прибытию в порт назначения, если груз окажется поврежденным/несоответствующим условиям договора, и потребовать у отправителя возмещение ущерба, которое покроет страховка. В случае если груз повреждается уже в процессе перевалки в порту получения, то все расходы на возмещение ущерба ложатся на получателя. Поэтому приемка груза покупателем обычно осуществляется непосредственно на борту судна.

В международных коммерческих договорах условия поставки прописываются с указанием редакции Инкотермс, во избежание разночтений правил и обязательств сторонами сделки. Например, если порт прибытия судна – Одесса, то в контракте должна быть формулировка «CIF Одесса (Инкотермс 2010)».

Условия поставки CIF как надежная защита интересов сторон договора

Условия поставки CIF хорошо подходят при заключении первого пробного договора между контрагентами, и позволяет обеим сторонам сделки дополнительно защитить свои интересы. В практике ВЭД при заключении договора на условиях CIF покупатель вносит полную предоплату за товар, а взамен получает гарантию возмещения ущерба в случае потери или порчи груза.

Базис поставки CIF 2010 налагает на обе стороны коммерческого договора конкретные обязательства.

Если вы являетесь продавцом товара, то условия CIF при экспорте потребуют от вас:

  1. Предоставить товар в соответствии с коммерческим договором.
  2. Провести необходимую упаковку и маркировку товара для его идентификации в порту назначения.
  3. Отправить покупателю пакет документов, сопровождающих договор и отправку – коносамент, инвойс (счет-фактуру), спецификации, упаковочные листы и другие документы согласно договоренности с покупателем.
  4. Произвести за свой счет перевозку товара со склада в порт, назначенный покупателем для его загрузки на борт.
  5. Оплатить все операции, связанные с погрузкой груза на борт судна.
  6. Выполнить все экспортные таможенные формальности (получить лицензии и разрешения на вывоз согласно законодательству страны экспорта).
  7. Провести за свой счет таможенную очистку груза.
  8. Оповестить покупателя заранее согласованным способом о фактической отправке груза.
  9. Взять на себя расходы по доставке груза в порт назначения, в том числе оплату морского фрахта.
  10. Оформить договор страхования груза в размере 110% от стоимости товара, обязательно в валюте, в которой составлен коммерческий контракт.
  11. Оплатить выгрузку товара в порту назначения (если в контракте не указано, что это должен делать получатель).

Обязанности покупателя в рамках доставки груза на условиях поставки CIF следующие:

  1. Оплатить стоимость товара согласно коммерческого договора.
  2. Известить продавца о дате готовности принять товар в порту отгрузки, или назвать сроки, в которые необходимо выполнить загрузку товара на борт судна.
  3. Предоставить контрагенту информацию о судне и другие данные, необходимые для отгрузки.
  4. Выполнить все таможенные процедуры, связанные с ввозом товара (получить необходимые сертификаты, разрешения, допуски согласно законодательству страны импорта).
  5. Идентифицировать товар в порту прибытия для приемки.
  6. Принять товар и передать продавцу документальное подтверждение факта приемки.
  7. Взять на себя расходы, связанные со следованием груза через транзитные страны (получить разрешения, оплатить пошлины и т.п. – если договором это не предусмотрено как обязанность продавца).

Когда наиболее выгоден базисный термин CIF в договоре?

На практике международных грузовых перевозок термин CIF при импорте наиболее выгоден тем компаниям, чьи производственные мощности и складские комплексы распложены вдоль морской или речной береговой линии. Близость к порту позволяет импортерам заключать договоры с поставщиками на максимально выгодных для себя условиях.

Поставка грузов по условиям CIF INCOTERMS – основные положения и требования

Если сравнить условия поставки CIF ИНКОТЕРМС 2010 с DDP, то можно понять, что они серьёзно отличаются. Поэтому предпринимателей интересует, выгодно ли заключать договор на таких условиях. Чтобы ответить на этот вопрос, разберитесь в тонкостях ИНКОТЕРМСа и изучите нюансы самого термина. Каждому предпринимателю, который ознакомится с этой информацией, будет легче вести внешнеэкономическую деятельность с применением водного транспорта.

Особенности условий поставки

Наряду с термином CFR, условия CIF актуальны только для транспортировки грузов с использованием водного транспорта. При этом они распространяются не только на морские пути, но и на территориальные воды рек. Применять данное условие к наземным или смешанным перевозкам недопустимо.

Расшифровка термина CIF

Этот термин представляет собой трехбуквенную аббревиатуру, где C – это стоимость (cost), I – страхование (insurance), а F – фрахт (freight). Именно последнее слово является признаком того, что этот термин распространяется только на водный транспорт, и не касается других видов перевозок. Поэтому, если в договоре на поставку вы видите аббревиатуру CIF , то груз будет доставлен по морю или по реке.

Расшифровка термина делает понятным, что условия поставки CIF накладывают серьёзную ответственность на поставщиков в плане расходов. Это значит, продавец должен:

  1. Полностью оплатить доставку груза до того порта, который был заранее выбран покупателем.
  2. Оформить полную страховку доставляемого груза, чтобы покрыть возможные риски. Страховую компанию поставщик выбирает самостоятельно.
  3. Взять на себя расходы за разгрузку товара по прибытию его в порт.
  4. Полностью очистить доставляемый груз от экспортных пошлин.

Данный термин ИНКОТЕРМС 2010 относится к категории «C». Это значит, что расходы, которые идут на основную перевозку товара, берёт на себя продавец. Все риски и обязательства поставщик передаёт покупателю у терминалов прибытия. То есть, до разгрузки товара в порту, за него отвечает продавец.

Особенностями и условиями доставки грузов условия CIF похожи на CFR. Но при этом они обладает рядом преимуществ, которые делают их более выгодным для покупателей. Заключив договор на поставку груза с условиями CIF, предприниматель будет уверен, что заказанный товар ему доставят в целости. Это гарантируется не только страховкой, которую оплачивает поставщик, но и тем, что передача рисков происходит в порту назначения, в момент приёма заказчиком товара и документов.

Клиент, оформивший договор на таких условиях, во всех смыслах застрахован от повреждения заказанного товара. Он может не переживать, что груз пострадает из-за халатности персонала или неудачного монтажа креплений.

Базис поставки CIF

Согласно главным условиям такой внешнеторговой сделки необходимо, чтобы заказанный покупателем груз был доставлен в порт, разгружен и передан уполномоченному лицу. Принимающей стороной может выступать сам покупатель, представитель транспортной службы или экспедиторской компании, либо другое лицо, уполномоченное заказчиком. Только после передачи груза принимающей стороне, поставка считается завершённой.

  1. Продавца:
  • По условиям такого договора, продавец обязуется взять на себя расходы, связанные с доставкой груза до терминала отгрузки, указанного покупателем;
  • Оформить страховку товара, оплатив услуги страховой компании;
  • Уведомить покупателя о том, что груз прибыл в порт и его можно разгружать;
  • Оплатить полный фрахт;
  • Предоставить заказчику полный пакет документов.
  1. Покупателя:
  • Оплатить заказ, согласно ранее заключённому договору;
  • Известить поставщика о готовности забрать заказанный груз в порту, если в договоре не прописана точная дата и время приёма товара;
  • Принять документы от поставщика и взять на себя риски после получения товара в терминале основной отгрузки.
  • Условия СИФ позволяют заказчику проверить груз до того, как осуществлять приемку.

Оплата пошлин

  1. Продавец обязуется очистить груз от экспортных пошлин и взять на себя расходы, связанные с оплатой экспортной лицензии.
  2. Заказчик должен приобрести импортную лицензию и оплатить все расходы, связанные с растаможиванием груза в своей стране.

Эти обязанности по оплате пошлин чётко прописаны в договоре. Так что с этим моментом не возникнет никаких проблем.

На кого ложатся расходы по погрузке/отгрузке

При заключении договора на внешнеторговую сделку, расписываются издержки по погрузке и отгрузке товара. Условия поставки CIF так распределяют финансовые расходы:

  • Доставку товара до терминала отправки и последующую погрузку его на зафрахтованное судно полностью оплачивает поставщик.
  • Разгрузку товара в основном терминале приёма и финансовые расходы на выполнение этой работы берёт на себя покупатель.
  • Упаковка и маркировка товара оплачивается за счёт продавца. Кроме того, он платит и за инспектирование груза. Однако делает он это только до ввоза. После этого расходы за инспектирование груза берет на себя покупатель.
  • Лицензирование товара оплачивается так, как это прописано в договоре или экспортных обязательствах. Если грузу нужна экспортная лицензия, то её покупает поставщик. В том случае, если лицензирование необходимо только для импорта, то эти расходы берёт на себя покупатель.
  • В тот момент, когда товар пересекает поручни судна, происходит переход рисков от продавца покупателю. Но при этом поставка считается выполненной только после того, как товар будет принят заказчиком. Так что если груз будет повреждён во время разгрузки, то издержки лягут на плечи покупателя. В связи с этим, целесообразно проводить предварительную приёмку ещё на борту судна. Это позволит принимающей стороне проверить состояние товара и убедиться в его сохранности. Заказчик обязательно должен контролировать процесс разгрузки, чтобы в случае повреждения товара до его пересечения поручней судна, остановить выгрузку.
  • В ИНКОТЕРМС 2010 не прописаны правила оплаты уведомлений. Однако принято считать, что оплату извещения покупателя о готовности товара к разгрузке производит продавец. Расходы, связанные с уведомлением продавца о готовности к приёмке товара, берёт на себя покупатель.
  • Если необходимо сделать иные уведомления, то расходы за них берёт на себя сторона-инициатор. Это относится и к оплате извещений о форс-мажорных обстоятельствах, которые срывают сроки поставки.
  • Иные расходы на поставку товара отдельно прописываются в контракте.

Что обязан проконтролировать покупатель

После изучения условий поставки СИФ становиться понятным, что они выгодны не только продавцам, но и покупателям. Ну а для того чтобы избежать возможных проблем и неудобств, заказчику необходимо уделить внимание нескольким особенно важным моментам:

  • Покупатель обязан указать в контракте терминал отгрузки, а не порт погрузки товара. Ведь если в договоре будет указан погрузочный терминал, то переход рисков и обязанностей от поставщика заказчику будет переходить в нём. Так что этому пункту нужно уделить особое внимание.
  • В том случае, если заказчик ждёт срочную поставку, то в договоре он должен указать не только наименование терминала, но и конкретное место разгрузки. Это позволит ему забрать свой товар в кратчайшие сроки.
  • Если заказ срочный, то покупателю нужно подробно расписать штрафные санкции, которые ждут поставщика, в случае срыва сроков поставки.
  • Принимающая сторона обязана проверить сохранность груза, перед тем как начинать приёмку.

Размер страховки

Условия CIF выгодны покупателю сразу по нескольким параметрам. Одним из них является тот факт, что продавец берёт на себя расходы, связанные со страхованием груза. Поставщик обязуется заключить страховой договор, который покроет 100% стоимости товара плюс 10% от его цены. Такая страховка является минимальной, но она может быть увеличена.

Продавец заключает контракт со страховой компанией в той валюте, которая прописана в договоре купли-продажи. Покупатель имеет право проконтролировать этот момент, дабы в случае потери или повреждения груза избежать трений с поставщиком. Готовый страховой полис покупатель должен предоставить заказчику, так как он является бенефициаром. Это значит, что если товар потеряется, или оказался повреждён, то страховая компания возместит ущерб покупателю, а не продавцу.

Если покупатель ждёт срочную поставку, или заказанный им груз слишком подвержен внешним воздействиям, то он может заключить дополнительный договор страхования. В этом случае страховые расходы лягут на заказчика.

Чтобы избежать дополнительных издержек, покупатель может договориться с поставщиком о заключении страхового договора на более выгодных условиях. Это значит, что страховка может перекрывать значительно больше, чем 110% от стоимости товара.

Главные отличия CIF Incoterms 2010 от ранних версий

Инструкции по внешнеторговым сделкам гласят, что нужно постоянно следить за изменениями в правилах внешнеэкономической деятельности. Это позволяет избежать проблем и недопонимания между покупателем и продавцом.

В ИНКОТЕРМС CIF от 2010 года были внесены определённые изменения. Теперь переход обязанностей от продавца принимающей стороне происходит после полной выгрузки товара. Это изменение позволило покупателем снизить риски, связанные с возможным повреждением товара во время разгрузки.

Видео

В данном видео предлагаем читателю ознакомиться с термином CIF и особенностями этого вида перевозок

CIF Инкотермс 2010

Условия поставки CIF Инкотермс 2010 переводятся как «Стоимость, страхование и фрахт». Оплата поставщиком производится до порта или терминала (места) назначения с полным страховым покрытием отгружаемой продукции.

Данные условия поставки годятся только для перевозки морским транспортом и очень часто используется при поставках в Россию из заграницы.
Причем с нюансом по страхованию груза: страховка должна покрывать 110% от цены товара по контракту. Это является базовым условием.

Часто заказчики путают условия отгрузки по CIP и CIF, считая что они абсолютно аналогичны. А это вовсе и не так.

Чем отличаются условия CIP от CIF?

Между данными условиями практически нет никаких отличий. В том или ином случае в стоимость товара и в ответственности поставщика (экспортера) входит: доставка, страховка и вся ответственность по экспорту. За одним только исключением! CIP — термин который применяют при заключении внешне-экономических контрактов, перевозка в которых осуществляешься по суше. CIF — 100% морской термин.

Данное различие единственное и очень важное.

CIF Инкотермс 2010 условия поставки: что включено, а что нет?

Условия морских и речных перевозок CIF Инкотермс 2010 обозначают, что поставщик обязан оплатить все расходы, связанные с транспортировкой и погрузкой на судно, а так же заключить договора с перевозчиком и страховой компанией. При этом в его обязанности не входит оформление документации для ввоза груза в страну получателя, а все риски, связанные с сохранностью поставки, переходят к получателю в момент перевалки продукции через поручни судна.

В то же время продавец обязан идти навстречу покупателю и оформлять необходимые лицензии и прочие документы на своей территории по его запросу, и вправе получить за это компенсацию. Так же по дополнительному поручению возможно оформление расширенного страхового договора с указанием общественных волнений, боевых действий и т.п. При этом сумма страховки должна превышать сумму поставляемой продукции минимум на 10%.

Обязанности поставщиков и получателей по условиям CIF

Согласно правилам и нормам CIF продавец экспортных товаров обязан выполнить следующие условия:

  • Поставить товар в соответствии с контрактом со счетом-фактурой или его электронным аналогом.
  • Оформить необходимые для экспорта лицензии и прочую документацию, а также выполнить иные таможенные требования.
  • Заключить договор с перевозчиком за свои средства.
  • Заключить минимальный договор страхования с надежной страховой организацией в таком виде, чтобы к страхователю мог обратиться непосредственно покупатель. По запросу договор должен быть расширен за счет получателя.
  • Погрузить товар на судно в установленном месте и в установленные сроки.
  • Нести риски до перехода продукции через поручни судна.
  • Обеспечить оплату всех расходов, связанных с доставкой погрузкой, оформлением документов, фрахтом. Так же в обязанности вменяется оплата выгрузки в порту прибытия в случае, если это оговорено в контракте.
  • Уведомить покупателя исчерпывающим способом о поставке товара.
  • Отправить транспортные документы и прочие доказательства соответствия покупателю (возможно электронным способом EDI).
  • Обеспечить проверку груза, его упаковку (если таковая требуется) и маркировку.
  • Содействовать покупателю в получении любых интересующих его документов для работы с экспортной продукцией.

С другой стороны, у покупателя тоже есть целый ряд обязанностей по обеспечению доставки согласно выбранным условиям поставки по Инкотермс 2010. В их число входят:

  • Оплата поставленной продукции в соответствии с контрактом.
  • Получение лицензии на импорт, оформление прочих таможенных и разрешительных документов по ввозу.
  • Прием поставки товара, получение товара у транспортной компании в указанном порту.
  • Прием рисков при пересечении грузом поручней судна в порту отгрузки.
  • Несение всех расходов после приема продукции, исключением являются варианты, при которых данные работы выполняет продавец.
  • Оплата пошлин, характерных для ввоза в страну получателя.
  • Отправка уведомления продавцу достаточным способом, в том числе в электронном виде по договоренности.
  • Прием доказательств отправки, транспортной и прочей документации.
  • Проведение инспекции перед погрузкой за свой счет кроме случаев, когда инспектирование производится по требованию таможенных служб страны-экспортера.
  • Оплата расходов за услуги, не вменяемые продавцу как обязательные по указанной технологии транспортировки.

Получатель не обязан заключать договора страхования и доставки, а так же нести ответственность за экспорт — это является ответственностью экспортера (он же продавец). Это краткая справка и по-хорошему все что нужно запомнить касательно условий поставки согласно CIF Инкотермс 2010.

CIF Инкотермс 2010 условия поставки

Как расшифровывается термин CIF Инкотермс 2010

Термин CIF состоит из 3 слов: «стоимость», «фрахт» и «страхование». Данная расшифровка очевидно указывает на ответственность поставщика в части оплаты расходов, в которые входит:

– Оплата доставки до порта, который выбрал покупатель

– Страхование груза, обеспечение его разгрузки

– Организация очистки от экспортных пошлин

Применение данного термина не совсем подходит для перевозки в контейнерах. В этом случае следует использовать другие условия поставки, учитывая невозможность быстрой приемки груза в порту из-за больших габаритов.

Особенность данного вида поставки заключается в том, что он, так же как и термин FOB, имеет право на регулирование деятельности коммерсантов лишь при перевозке груза водным видом транспорта. Речь идет о транспортировке территориальными водами рек и морскими путями. Термин CIF неуместен для наземных и мультимодальных или смешанных перевозок.

CIF Инкотермс 2010 из категории «C», которая характеризуется оплатой перевозки. Момент перехода рисков наступает у основных разгрузочных терминалов.
Своей структурой термин CIF во многом похож на условия поставки CFR, однако наиболее выгоден в использовании. Это обусловлено не только страхованием, но и возможностью считать поставку груза окончательно выполненной уже в порту лишь после приемки и передачи документов.

Какие условия поставки у CIF Инкотермс

Поставка будет считаться окончательно выполненной при пересечении грузом поручней судна в речном терминале или морском порту, с выполнением полной разгрузки и принятием покупателем. В роли принимающей стороны могут выступить представители экспедиторской компании, транспортной службы или любое другое лицо, которое покупатель наделил полномочиями принять груз.

Общие обязанности. Если Вы покупатель, то на Вас возлагаются обязательства по оплате товара; извещению о готовности принять товар, если этого нет в договоре поставки с указанием даты и времени; принятию рисков и передаче необходимых документов по окончанию поставки.

Если Вы продавец, то должны уплатить доставку товара к пункту назначения, его страховку и полный фрахт; сообщить покупателю о своей готовности к началу разгрузки; передать пакет необходимых документов.

Ответственность по пошлинам. Если вы продавец, то должны приобрести лицензию на экспорт с полной очисткой груза от экспортных пошлин.

Если вы покупатель, то должны приобрести лицензию на импорт и самостоятельно осуществить растаможивание груза на территории своей страны.

Распределение расходов по погрузке/отгрузке. Погрузка груза на зафрахтованное судно производится за счет продавца, а разгрузка в порту и ее оплата возлагается на покупателя, в обязанности которого также входит:

– Маркировка и упаковка груза, а также инспектирование должны производиться за счет продавца. Исключение – инспектирование при ввозе, поскольку оно уже будет считаться обязанностью покупателя.

– Лицензирование – осуществляется в пределах, установленных договором или экспортными обязательствами. Если нужна лицензия лишь для импорта, то уже покупатель должен ее оплачивать.

– Переход рисков осуществляется после пересечения грузом поручней корабля. Однако выполненной поставка может считаться лишь после приемки товара. Поэтому в случае повреждения груза при приемке, расходы будут возлагаться на покупателя. Следовательно, чаще всего осуществляется приемка на борту судна, чтобы проверить сохранность груза. Представителю покупателя необходимо обеспечить контроль разгрузки также до пересечения поручней судна, чтобы остановить выгрузку при повреждении.

– Оплата уведомлений. Данный вопрос подробно не описан в Инкотермс 2010, поэтому считается, что оплата извещения о готовности к разгрузке производится продавцом, а оплата извещения о готовности к погрузке – покупателем.

– Оплата других уведомлений, связанных с изменениями договорных обязательств, как правило, осуществляется стороной-инициатором. Аналогичная норма действует в отношении форс-мажорных обстоятельств, нарушающих процедуру поставки. Важно прописать эти нюансы на страницах контракта.

Помимо основных документов – инвойс-накладной (либо оборотного коносамента для перепродажи груза до процедуры импорта) и транспортных накладных – продавец должен передать покупателю или его представителю еще и страховой полис.

Точность указания порта. На покупателя возлагается обязанность указания в контракте порта отгрузки, а не порта погрузки. В случае указания терминала погрузки, переход рисков на принимающую сторону будет происходить именно там. Следовательно, стоит внимательно вникать в эти детали контракта.

При срочной поставке необходимо подробное указание не только самого наименования терминала либо порта, но и места разгрузки вплоть до дока. Особенного внимания заслуживают штрафные санкции за срыв сроков, которые должны быть детально описаны в контракте.

Какую страховку по условиям CIF Инкотермс должен оплатить продавец

На поставщика возлагается обязательство по заключению страхового договора, покрывающего стоимость товара + 10% от цены. Важно, чтобы оплата данных договорных обязательств осуществлялась в валюте, о которой шла речь в договоре на поставку. У покупателя есть право держать под контролем данный момент, чтобы избежать неприятностей с продавцом, если груз будет потерян.

Договор страхования необходимо передавать покупателю, так как именно он выступает как выгодоприобретатель.

При срочной поставке или в случае с хрупким грузом, покупатель на свое усмотрение может приобрести дополнительный страховой полис. Расходы будут возлагаться только на него. Однако есть возможность уговорить продавца заключить страховой полис с более выгодными условиями и большим покрытием.

В чем разница между CIF Инкотермс 2010 и CIF Инкотермс 2000

Все инструкции к международной торговле указывают на примечание – постоянно следить за изменениями и новыми редакциями. В отношении термина CIF в Инкотермс 2010 внесли некоторые изменения, которых в предыдущей версии свода правил не было. В Инкотермс 2000 момент перехода рисков наступал после того, когда груз пересечет поручни судна, а в новой редакции переход рисков наступает до момента полной разгрузки с приемкой покупателем. Данное исправление вполне уместно, так как оплата фрахта и страхования, осуществляемое продавцом, не совпадали со старыми условиями перехода рисков. Это позволило покупателям более снисходительно относиться к условиям поставки CIF Инкотермс.

CIF Инкотермс 2010 может представлять собой выгодное решение для покупателя при расположении около его складов речных или морских терминалов. В таком случае, поставщик оплатит большую часть перевозки. Данные условия поставки CIF Инкотермс очень выгодны, так как водные перевозки гораздо дешевле по сравнению с другими видами транспортировки.

За счет страховки, оплаченной продавцом, у покупателя появляется дополнительная безопасность груза с гарантией доставки.

Когда происходит переход права собственности по условиям CIF

Термины Инкотермс не регулируют вопрос перехода права собственности. Они предназначены для того, чтобы установить объем прав и обязанностей сторон по договору поставки, а также определить момент перехода риска форс-мажорных обстоятельств, что не является переходом права собственности на товар. В международной торговле для определения момента перехода права собственности необходимо руководствоваться нормами права, выбранного при подписании договора. К примеру, если было выбрано право Монголии, то и момент перехода права собственности стоит определять исходя из права этой страны, а не из оговорок Инкотермс.

Источники:
http://cc-customs.ru/stati/usloviya-cif-2010/
http://anvay.ru/incoterms-cif
http://ru.icterms.com/cif/
http://www.vtk-trade.ru/informatsiya/163-postavka-gruzov-po-usloviyam-cif-incoterms-osnovnye-polozheniya-i-trebovaniya
http://ilogteh.ru/cif-inkoterms-2010
http://www.iccwbo.ru/blog/2016/cif-inkoterms-2010/
http://anvay.ru/incoterms-cip

Ссылка на основную публикацию