Порядок предоставления преимуществ организациям инвалидов

Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 341 “О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги” (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Постановление изменено с 7 августа 2020 г. – Постановление Правительства России от 27 июля 2020 г. N 973

Изменения применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после 7 августа 2020 г.

Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 341
“О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги”

С изменениями и дополнениями от:

9 декабря 2015 г., 28 июля 2016 г., 22 июня 2018 г., 27 июля 2020 г.

В соответствии с частью 3 статьи 29 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” Правительство Российской Федерации постановляет:

Правила предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;

перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов.

Председатель Правительства
Российской Федерации

15 апреля 2014 г. N 341

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 7 августа 2020 г. – Постановление Правительства России от 27 июля 2020 г. N 973

Изменения применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после 7 августа 2020 г.

Правила
предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги
(утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 341)

С изменениями и дополнениями от:

22 июня 2018 г., 27 июля 2020 г.

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 7 августа 2020 г. – Постановление Правительства России от 27 июля 2020 г. N 973

Изменения применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после 7 августа 2020 г.

1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в размере до 15 процентов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 341 “О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги”.

2. Действие настоящих Правил распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем 80 процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда – не менее чем 25 процентов.

3. Для получения преимущества участник закупки, являющийся организацией инвалидов, наряду с документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, заявляет в произвольной форме свое соответствие критериям, установленным частью 2 статьи 29 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

4. Организация инвалидов, признанная победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), представляет заказчику требование, составленное в произвольной форме, о предоставлении преимуществ, установленных в соответствии со статьей 29 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 7 августа 2020 г. – Постановление Правительства России от 27 июля 2020 г. N 973

Изменения применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после 7 августа 2020 г.

5. Контракт с организацией инвалидов, признанной победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по цене, предложенной этой организацией, увеличенной до пятнадцати процентов от такой цены, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, контракт с организацией инвалидов, признанной победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по максимальному значению цены контракта и по цене за единицу товара, работы, услуги, увеличенной до пятнадцати процентов от рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (но не выше начальной цены такой единицы товара, работы, услуги).

Информация об изменениях:

Пункт 5.1 изменен с 7 августа 2020 г. – Постановление Правительства России от 27 июля 2020 г. N 973

Изменения применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после 7 августа 2020 г.

5.1. Предметом одного контракта (одного лота) не могут быть товары, работы, услуги, включенные в перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 341 “О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги”, и не включенные в него.

6. В случае уклонения победителя конкурса, запроса предложений от заключения контракта положения, предусмотренные пунктами 4 – 5 настоящих Правил, распространяются на участника закупки, соответствующего критериям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, заявке которого присвоен 2-й номер.

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 7 августа 2020 г. – Постановление Правительства России от 27 июля 2020 г. N 973

Изменения применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после 7 августа 2020 г.

7. В случае уклонения победителя аукциона, запроса котировок от заключения контракта положения, предусмотренные пунктами 4 – 5 настоящих Правил, распространяются на участника закупки, соответствующего критериям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, который предложил такую же, как и победитель аукциона, запроса котировок цену контракта, сумму цен единиц товара, работы, услуги или предложение о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги которого содержит лучшие условия по цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги, следующие после условий, предложенных победителем аукциона, запроса котировок.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2016 г. N 724 перечень изложен в новой редакции

Перечень
товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов
(утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 341)
(в редакции постановления Правительства РФ от 28 июля 2016 г. N 724)

Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

Наименование товаров и услуг

Полуфабрикаты мясные (мясосодержащие) в тесте охлажденные

Соки из фруктов и овощей

Овощи (кроме картофеля), приготовленные или консервированные с уксусом или уксусной кислотой

Изделия хлебобулочные недлительного хранения

Хлебцы хрустящие, сухарики, гренки и аналогичные обжаренные продукты

Изделия хлебобулочные сухие прочие или хлебобулочные изделия длительного хранения

Воды минеральные и газированные, неподслащенные и неароматизированные

Одеяла и дорожные пледы (кроме электрических одеял)

Порядок предоставления преимуществ организациям инвалидов

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 15 апреля 2014 года N 341

О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги *

(с изменениями на 27 июля 2020 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2015 года N 1343 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.12.2015, N 0001201512110016);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2016 года N 724 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.08.2016, N 0001201608010017);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2018 года N 716 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.06.2018, N 0001201806250005);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2020 года N 973 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.07.2019, N 0001201907300003) (о порядке вступления в силу см. пункты 3 и 4 постановления Правительства Российской Федерации от 27 июля 2020 года N 973).
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Изменения, внесенные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2020 года N 973, применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 27 июля 2020 года N 973, – см. пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 27 июля 2020 года N 973.
____________________________________________________________________
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 7 августа 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2020 года N 973..

В соответствии с частью 3 статьи 29 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” Правительство Российской Федерации

Утвердить прилагаемые:

Правила предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 августа 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2020 года N 973.

перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Правила предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 года N 341

(с изменениями на 27 июля 2020 года)

________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 7 августа 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2020 года N 973..

1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в размере до 15 процентов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 341 “О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги”.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2018 года N 716; в редакции, введенной в действие с 7 августа 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2020 года N 973.

2. Действие настоящих Правил распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем 80 процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда – не менее чем 25 процентов.

3. Для получения преимущества участник закупки, являющийся организацией инвалидов, наряду с документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, заявляет в произвольной форме свое соответствие критериям, установленным частью 2 статьи 29 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

4. Организация инвалидов, признанная победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), представляет заказчику требование, составленное в произвольной форме, о предоставлении преимуществ, установленных в соответствии со статьей 29 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

5. Контракт с организацией инвалидов, признанной победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по цене, предложенной этой организацией, увеличенной до пятнадцати процентов от такой цены, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, контракт с организацией инвалидов, признанной победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по максимальному значению цены контракта и по цене за единицу товара, работы, услуги, увеличенной до пятнадцати процентов от рассчитанной в соответствии с частью 2_1 статьи 83_2 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (но не выше начальной цены такой единицы товара, работы, услуги).
(Абзац дополнительно включен с 7 августа 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2020 года N 973)

5_1. Предметом одного контракта (одного лота) не могут быть товары, работы, услуги, включенные в перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 341 “О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги”, и не включенные в него.
(Пункт дополнительно включен с 3 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2018 года N 716; в редакции, введенной в действие с 7 августа 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2020 года N 973.

6. В случае уклонения победителя конкурса, запроса предложений от заключения контракта положения, предусмотренные пунктами 4-5 настоящих Правил, распространяются на участника закупки, соответствующего критериям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, заявке которого присвоен 2-й номер.

7. В случае уклонения победителя аукциона, запроса котировок от заключения контракта положения, предусмотренные пунктами 4-5 настоящих Правил, распространяются на участника закупки, соответствующего критериям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, который предложил такую же, как и победитель аукциона, запроса котировок цену контракта, сумму цен единиц товара, работы, услуги или предложение о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги которого содержит лучшие условия по цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги, следующие после условий, предложенных победителем аукциона, запроса котировок.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 августа 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2020 года N 973.

Перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2015 года N 341
(В редакции,
введенной в действие
с 9 августа 2016 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 июля 2016 года N 724. –
См. предыдущую редакцию)

Перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов

Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 341

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2014 г. № 341

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ПРЕИМУЩЕСТВ ОРГАНИЗАЦИЯМ ИНВАЛИДОВ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ
ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ) В ОТНОШЕНИИ
ПРЕДЛАГАЕМОЙ ИМИ ЦЕНЫ КОНТРАКТА

Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2015 № 1343, от 28.07.2016 № 724)

В соответствии с частью 3 статьи 29 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые:
Правила предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта;
перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 г. № 341

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПРЕИМУЩЕСТВ ОРГАНИЗАЦИЯМ ИНВАЛИДОВ
ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ)
В ОТНОШЕНИИ ПРЕДЛАГАЕМОЙ ИМИ ЦЕНЫ КОНТРАКТА

1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15 процентов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденным настоящим постановлением.

2. Действие настоящих Правил распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем 80 процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда – не менее чем 25 процентов.

3. Для получения преимущества участник закупки, являющийся организацией инвалидов, наряду с документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, заявляет в произвольной форме свое соответствие критериям, установленным частью 2 статьи 29 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

4. Организация инвалидов, признанная победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), представляет заказчику требование, составленное в произвольной форме, о предоставлении преимуществ, установленных в соответствии со статьей 29 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

5. Контракт с организацией инвалидов, признанной победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по цене, предложенной этой организацией, увеличенной до пятнадцати процентов от такой цены, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

6. В случае уклонения победителя конкурса, запроса предложений от заключения контракта положения, предусмотренные пунктами 4 – 5 настоящих Правил, распространяются на участника закупки, соответствующего критериям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, заявке которого присвоен 2-й номер.

7. В случае уклонения победителя аукциона, запроса котировок от заключения контракта положения, предусмотренные пунктами 4 – 5 настоящих Правил, распространяются на участника закупки, соответствующего критериям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, который предложил такую же, как и победитель аукциона, запроса котировок цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона, запроса котировок.

Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 г. № 341

ПЕРЕЧЕНЬ
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ, ПРИ ЗАКУПКЕ КОТОРЫХ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ
ПРЕИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИЯМ ИНВАЛИДОВ

Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства РФ от от 28.07.2016 № 724)

Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

Наименование товаров и услуг

Полуфабрикаты мясные (мясосодержащие) в тесте охлажденные

Какие преимущества предоставляются организациям инвалидов

Преимущества по 44-ФЗ предоставляются не только организациям инвалидов, но и субъектам малого предпринимательства, социально-ориентированным некоммерческим организациям, отечественным производителям, учреждениям и предприятиям уголовно-исправительной системы. Эти меры принимаются, чтобы социальная государственная поддержка претворялась в жизнь более эффективно и целенаправленно.

Каким организациям инвалидов предоставляется преимущество

Предоставление таких преференций регламентируется положениями ст. 29 ФЗ-44. В данной статье описаны как нормы и правила проведения торгов, так и порядок заключения контрактов по итогам тендерных процедур.

Ценовые преимущества инвалидам по 44 ФЗ постановление от 15.04.2014 №341 (с учетом нормативно-правового акта от 28.07.2016 №724) отражает в полной мере.

Важно помнить, что не все учреждения, в которых трудятся люди с ограниченными возможностями, попадают под определение 44-ФЗ и имеют право на преимущества. Нормативные указания, приведенные в статье 29, относятся только к официальным общественным организациям людей с ограниченными возможностями и к союзам российских общественных предприятий людей-инвалидов.

Преимущества организациям инвалидов по 44 ФЗ предоставляются при соблюдении следующих условий:

  • списочная численность сотрудников-инвалидов — 50 и более процентов от общей численности;
  • уставной капитал представляет собой совокупность денежных вложений от всероссийских общественных организаций людей с ограниченными возможностями;
  • в ежемесячном фонде оплаты труда доля заработной платы инвалидов составляет не менее 25%.

В чем заключаются преимущества

Преимущества предоставляются только при использовании конкурентных способов закупки (п. 3 ст. 29 44-ФЗ), в особенности — конкурсных, кроме двухэтапного конкурса (открытый, закрытый, с ограниченным участием, закрытый с ограниченным участием). Исключением является метод закупки у единственного поставщика.

Если при проведении учреждением закупочных процедур путем конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений побеждает ОИ, то ей предоставляются следующие преимущества:

  • по требованию победителя, цена контракта может быть увеличена на 15%, но только в том случае, если итоговая величина не будет превышать начальную (максимальную) цену контракта;
  • организация-заказчик обязана предоставить ценовые выгоды по перечню товаров, работ или услуг, указанному в Постановлении №341 от 15.04.2014.

Преимущества организациям инвалидов по 44 ФЗ: перечень

Если в спецификации к проекту контракта предстоящей закупки и в технических документах о приобретаемых товарах, работах или услугах присутствуют категории из списка, указанного в Постановлении №341 от 15.04.2014, то заказчик, формируя извещение о закупке, обязана поставить в нем отметку о выгодах, предоставляемых для ОИ.

В июле 2016 ода, после многочисленных обращений в Министерство труда, Правительством РФ было принято Постановление № 724 от 28.07.2016, являющееся прямым дополнением к Постановлению № 341. Ранее, к списку товаров, работ или услуг, выполняемых ОИ, относились 42 номенклатурных классифицированных позиции. После нововведений их количество увеличилось еще на 16 новых наименований.

После 9 августа 2016 года изменились преимущества инвалидам по 44 ФЗ, перечень расширили, теперь он включает такие позиции, как минеральные воды, фруктовые и овощные соки, хлебцы, сухарики, гренки, постельное белье, хлопковые изделия, хозяйственные изделия, а также услуги санаторно-курортных и спортивных учреждений и многое другое.

Полный список преференциальных товаров можно найти в актуальной редакции Постановления № 341.

Как предоставить преимущества организациям инвалидов

Закон о контрактной системе требует от заказчиков предоставлять при закупках преимущества некоторым категориям поставщиков. В числе таких категорий — организации инвалидов. В статье расскажем, как правильно оформить преимущества в документах.

З аказчики обязаны давать преимущества организациям инвалидов (постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 341). Прокомментируем, как применять преимущества на четырех этапах закупки:

  • подготовка и формирование закупки (планирование);
  • размещение информации о закупке в ЕИС;
  • определение поставщика;
  • заключение контракта.
Что такое общественные организации инвалидов

Общественные организации инвалидов создают сами инвалиды и лица, представляющие их интересы. Среди членов этих организаций инвалидов должно быть не менее 80%.

Подготовка закупки

На какие товары могут быть преимущества. Постановление № 341 утвердило Перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых организациям инвалидов предоставляются преимущества (далее — перечень).

Заказчик обязан отдать приоритет всем подкатегориям, подгруппам, относящимся к коду, который указан в перечне (письмо Минэкономразвития от 27.02.2015 № Д28и-362).

Возьмем для примера товар под названием «Мебель для сидения с деревянным каркасом мягкая (обитая) для офисов, учебных заведений, административных помещений» (код 36.11.12.411 ОКПД). Это подкатегория, входящая в подгруппу «Мебель для сидения и ее части» (код 36.11.1 ОКПД), которая указана в перечне постановления № 341. На эту закупку распространяются положения, установленные постановлением № 341, о предоставлении преимуществ организациям инвалидов.

С 9 августа 2016 года перечень расширили. В него вошел код 32.50.50 — «Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие», под который подпадают практически все медицинские изделия.

Заказчик не обязан предоставлять преимущества инвалидам, когда проводит закупку у единственного поставщика (ч. 3 ст. 29 Закона № 44-ФЗ).

Когда не нужно устанавливать преимущества. У заказчика может возникнуть ситуация, когда в одной закупке окажется продукция, входящая в перечень и не входящая в него. По мнению Минэкономразвития (письмо Минэкономразвития от 28.03.2016 № Д28и-747), в закупке продукции, включенной и не включенной в перечень, преимущества организациям инвалидов не предоставляют.

Если заказчик все же установит приоритет для организаций инвалидов, контрольный орган может признать его действия нарушением принципа обеспечения конкуренции Закона № 44-ФЗ. Ведь участники закупки будут находиться в неравных условиях.

Чтобы избежать спорных ситуаций, не включайте в один лот товары, входящие в перечень и не входящие в него.

Публикация закупки в ЕИС

На этапе размещения информации о закупке в ЕИС заказчик должен отразить сведения о преимуществах в плане закупок, плане-графике, в извещениях и документации о закупке, если закупаемые товары включены в перечень. Об этом говорит письмо Минэкономразвития России от 08.06.2016 № ОГ-Д28-7622. Правила предоставления преимуществ утверждены в постановлении № 341.

На этом этапе заказчик также может столкнуться с проблемами.

Какой размер преимущества устанавливать. Из пункта 21 приложения к письму Минэкономразвития России от 30.09.2014 № Д28и-1889 следует, что требование к тому, чтобы прописать преимущества в процентном выражении, закон не устанавливает. Таким образом, если в документации есть отметка о предоставлении преимуществ, предусмотренных в ст. 29 Закона № 44-ФЗ, требование этой статьи считается выполненным.

Если буквально прочесть ч. 3 ст. 29 Закона № 44-ФЗ и п. 5 правил, получается, заказчик может предоставлять преимущество менее 15% цены контракта. Однако, по мнению Минэкономразвития из письма от 15.10.2014 № Д28и-2197, преимущество должно составлять 15%.

Устанавливайте конкретное преимущество в отношении цены контракта в размере 15%.

Одновременные преимущества инвалидам и СМП. Дело в том, что не все организации инвалидов относятся к СМП или СО НКО. В ОИ входят общероссийские общественные организации инвалидов, а также созданные ими коммерческие организации, отвечающие ряду условий (ч. 2 ст. 29 Закона № 44-ФЗ). Первые всегда представляют собой СО НКО. Вторые могут быть СМП, только если соответствуют требованиям закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Поэтому заказчик нарушит обязанность предоставлять преимущества ОИ, так как часть этих организаций не могут быть допущены к участию в закупке, проводимой только для СМП и СО НКО.

Позиция Минэкономразвития противоположна. Согласно письму Минэкономразвития России от 26.07.2016 № ОГ-Д28-8994, если объект закупки из перечня постановления № 341, то преимущества организациям могут сочетаться с ограничениями по закупкам с условием «только для СМП и СО НКО».

Чтобы избежать спорных ситуаций, целесообразно товары, включенные в перечень, закупать, не ограничивая круг участников закупки СМП и СО НКО.

Определение поставщика

На этапе определения поставщика следует учесть, что, чтобы получить преимущества, организация инвалидов должна заявить о своем соответствии установленным в ч. 2 ст. 29 Закона № 44-ФЗ критериям. Для этого достаточно представить декларацию, составленную в произвольной форме.

Заказчик не вправе требовать от участника иных документов, подтверждающих соответствие критериям (письмо ФАС России от 19.09.2014 № АЦ/37971/14, письмо Минэкономразвития от 29.01.2015 № Д28и-192).

Заключение контракта с победителем

Если на последнем этапе — заключения контракта — победителем заказчик признал организацию инвалидов, она представляет заказчику требование о предоставлении ей преимуществ. Контракт заключают по предложенной победителем цене с учетом преимущества (но не выше НМЦК). Это устанавливают пп. 4 и 5 правил, а также ч. 3 ст. 29 Закона № 44-ФЗ.

По какой цене заключают контракт с победителем — ОИ

При закупке светильников заказчик в извещении о проведении закупки установил преимущество для инвалидов в размере 15% от цены контракта. НМЦК = 400 тыс. руб. Победителем закупки признано учреждение инвалидов. Цена контракта, предложенная победителем в заявке, составляет 370 тыс. руб. Эта цена с учетом преимущества — 425,5 тыс. руб. (370 тыс. руб. 15%) — превышает НМЦК. Следовательно, контракт будет заключен по цене, равной НМЦК, — 400 тыс. руб.

Типичный случай, когда контракт заказчик заключает с организацией инвалидов, так как победитель не хочет заключать контракт. А по итогам аукциона организация инвалидов предложила такую же цену контракта, что и победитель.

Поскольку победитель уклонился от заключения контракта, заказчик, пользуясь ч. 14 ст. 70 Закона № 44-ФЗ, принимает решение подписать контракт с организацией инвалидов. В таком случае контракт надо заключать по цене с учетом преимущества.

Порядок предоставления преимуществ организациям инвалидов

Постановление от 15 апреля 2014 года №341. Предоставляемые преимущества распространяются на общероссийские общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем 80%, а также на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50%, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда – не менее чем 25%.

Документ

Постановление от 15 апреля 2014 года №341

Проект постановления «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта» подготовлен Минтрудом России.

Согласно части 3 статьи 29 Федерального закона при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта. Эти преимущества предоставляются в размере до 15% от цены в установленном Правительством России порядке и в соответствии с утверждёнными Правительством перечнями товаров, работ, услуг.

Постановлением утверждаются Правила предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта (далее – Правила), а также перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых данным организациям предоставляются указанные преимущества.

Согласно Правилам предоставляемые преимущества распространяются на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем 80%, а также на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50%, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда – не менее чем 25%.

Правилами предусматривается представление в соответствии с Федеральным законом организацией инвалидов, участвующей в конкурсе, документов о соответствии критериям, дающим право на получение преимущества, а в случае победы в конкурсе – требования к заказчику о предоставлении преимущества по цене контракта.

Контракт с организацией инвалидов, признанной победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по цене, предложенной этой организацией, увеличенной не более чем на 15% от этой цены, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Правилами также устанавливается порядок реализации права организаций инвалидов на получение указанного преимущества в случае уклонения победителей конкурса от заключения контракта.

Перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых общественным организациям инвалидов предоставляются указанные преимущества, подготовлен на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности с учётом сложившейся практики участия указанных организаций в выполнении заказов для обеспечения государственных и муниципальных нужд и их производственных возможностей.

Принятое решение позволит организациям инвалидов реализовать установленное Федеральным законом право на получение преимущества при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта.

Как предоставить преимущества организациям инвалидов

Закон о контрактной системе требует от заказчиков предоставлять при закупках преимущества некоторым категориям поставщиков. В числе таких категорий — организации инвалидов. В статье расскажем, как правильно оформить преимущества в документах.

З аказчики обязаны давать преимущества организациям инвалидов (постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 341). Прокомментируем, как применять преимущества на четырех этапах закупки:

  • подготовка и формирование закупки (планирование);
  • размещение информации о закупке в ЕИС;
  • определение поставщика;
  • заключение контракта.
Что такое общественные организации инвалидов

Общественные организации инвалидов создают сами инвалиды и лица, представляющие их интересы. Среди членов этих организаций инвалидов должно быть не менее 80%.

Подготовка закупки

На какие товары могут быть преимущества. Постановление № 341 утвердило Перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых организациям инвалидов предоставляются преимущества (далее — перечень).

Заказчик обязан отдать приоритет всем подкатегориям, подгруппам, относящимся к коду, который указан в перечне (письмо Минэкономразвития от 27.02.2015 № Д28и-362).

Возьмем для примера товар под названием «Мебель для сидения с деревянным каркасом мягкая (обитая) для офисов, учебных заведений, административных помещений» (код 36.11.12.411 ОКПД). Это подкатегория, входящая в подгруппу «Мебель для сидения и ее части» (код 36.11.1 ОКПД), которая указана в перечне постановления № 341. На эту закупку распространяются положения, установленные постановлением № 341, о предоставлении преимуществ организациям инвалидов.

С 9 августа 2016 года перечень расширили. В него вошел код 32.50.50 — «Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие», под который подпадают практически все медицинские изделия.

Заказчик не обязан предоставлять преимущества инвалидам, когда проводит закупку у единственного поставщика (ч. 3 ст. 29 Закона № 44-ФЗ).

Когда не нужно устанавливать преимущества. У заказчика может возникнуть ситуация, когда в одной закупке окажется продукция, входящая в перечень и не входящая в него. По мнению Минэкономразвития (письмо Минэкономразвития от 28.03.2016 № Д28и-747), в закупке продукции, включенной и не включенной в перечень, преимущества организациям инвалидов не предоставляют.

Если заказчик все же установит приоритет для организаций инвалидов, контрольный орган может признать его действия нарушением принципа обеспечения конкуренции Закона № 44-ФЗ. Ведь участники закупки будут находиться в неравных условиях.

Чтобы избежать спорных ситуаций, не включайте в один лот товары, входящие в перечень и не входящие в него.

Публикация закупки в ЕИС

На этапе размещения информации о закупке в ЕИС заказчик должен отразить сведения о преимуществах в плане закупок, плане-графике, в извещениях и документации о закупке, если закупаемые товары включены в перечень. Об этом говорит письмо Минэкономразвития России от 08.06.2016 № ОГ-Д28-7622. Правила предоставления преимуществ утверждены в постановлении № 341.

На этом этапе заказчик также может столкнуться с проблемами.

Какой размер преимущества устанавливать. Из пункта 21 приложения к письму Минэкономразвития России от 30.09.2014 № Д28и-1889 следует, что требование к тому, чтобы прописать преимущества в процентном выражении, закон не устанавливает. Таким образом, если в документации есть отметка о предоставлении преимуществ, предусмотренных в ст. 29 Закона № 44-ФЗ, требование этой статьи считается выполненным.

Если буквально прочесть ч. 3 ст. 29 Закона № 44-ФЗ и п. 5 правил, получается, заказчик может предоставлять преимущество менее 15% цены контракта. Однако, по мнению Минэкономразвития из письма от 15.10.2014 № Д28и-2197, преимущество должно составлять 15%.

Устанавливайте конкретное преимущество в отношении цены контракта в размере 15%.

Одновременные преимущества инвалидам и СМП. Дело в том, что не все организации инвалидов относятся к СМП или СО НКО. В ОИ входят общероссийские общественные организации инвалидов, а также созданные ими коммерческие организации, отвечающие ряду условий (ч. 2 ст. 29 Закона № 44-ФЗ). Первые всегда представляют собой СО НКО. Вторые могут быть СМП, только если соответствуют требованиям закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Поэтому заказчик нарушит обязанность предоставлять преимущества ОИ, так как часть этих организаций не могут быть допущены к участию в закупке, проводимой только для СМП и СО НКО.

Позиция Минэкономразвития противоположна. Согласно письму Минэкономразвития России от 26.07.2016 № ОГ-Д28-8994, если объект закупки из перечня постановления № 341, то преимущества организациям могут сочетаться с ограничениями по закупкам с условием «только для СМП и СО НКО».

Чтобы избежать спорных ситуаций, целесообразно товары, включенные в перечень, закупать, не ограничивая круг участников закупки СМП и СО НКО.

Определение поставщика

На этапе определения поставщика следует учесть, что, чтобы получить преимущества, организация инвалидов должна заявить о своем соответствии установленным в ч. 2 ст. 29 Закона № 44-ФЗ критериям. Для этого достаточно представить декларацию, составленную в произвольной форме.

Заказчик не вправе требовать от участника иных документов, подтверждающих соответствие критериям (письмо ФАС России от 19.09.2014 № АЦ/37971/14, письмо Минэкономразвития от 29.01.2015 № Д28и-192).

Заключение контракта с победителем

Если на последнем этапе — заключения контракта — победителем заказчик признал организацию инвалидов, она представляет заказчику требование о предоставлении ей преимуществ. Контракт заключают по предложенной победителем цене с учетом преимущества (но не выше НМЦК). Это устанавливают пп. 4 и 5 правил, а также ч. 3 ст. 29 Закона № 44-ФЗ.

По какой цене заключают контракт с победителем — ОИ

При закупке светильников заказчик в извещении о проведении закупки установил преимущество для инвалидов в размере 15% от цены контракта. НМЦК = 400 тыс. руб. Победителем закупки признано учреждение инвалидов. Цена контракта, предложенная победителем в заявке, составляет 370 тыс. руб. Эта цена с учетом преимущества — 425,5 тыс. руб. (370 тыс. руб. 15%) — превышает НМЦК. Следовательно, контракт будет заключен по цене, равной НМЦК, — 400 тыс. руб.

Типичный случай, когда контракт заказчик заключает с организацией инвалидов, так как победитель не хочет заключать контракт. А по итогам аукциона организация инвалидов предложила такую же цену контракта, что и победитель.

Поскольку победитель уклонился от заключения контракта, заказчик, пользуясь ч. 14 ст. 70 Закона № 44-ФЗ, принимает решение подписать контракт с организацией инвалидов. В таком случае контракт надо заключать по цене с учетом преимущества.

Источники:
http://docs.cntd.ru/document/499090748
http://www.xn---44-ydd8d.xn--p1ai/documenty/postanovleniy_pravitelstva/postanovleniy_pravitelstva_ot_15_04_2014_n_341.html
http://goscontract.info/podgotovka-k-tenderu/kakie-preimushchestva-predostavlyayutsya-organizatsiyam-invalidov
http://e.goszakupkiru.ru/524526
http://government.ru/docs/11819/
http://e.goszakupkiru.ru/524526
http://goscontract.info/kontrakt/kak--oformit-protokol-raznoglasy-pri-podpisanii-kontrakta

Ссылка на основную публикацию